Как я пыталась купить качественный утюг или отпариватель, но так и не сделала этого

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Вероника Строганова

Страница автора

Я поделюсь своими мытарствами с возвратами брака и оценкой всех популярных магазинов на качество сервиса. А вас прошу поделиться в комментариях опытом покупки бытовой техники в 2022—2024 годах по такой схеме:

  1. Модель.
  2. Магазин.
  3. Исправность/неисправность.
  4. Как возвращали/обменивали/ремонтировали/сдавали на диагностику (проверку, экспертизу).

Цель статьи — выявить наиболее адекватный магазин бытовой техники, продающий качественный товар, и предоставляющий сервис, достойный 21 века, а также наиболее надежные бренды бытовой техники, доступной для покупки в России в 2024 году.

Покупка

После падения старый утюг Скарлет, отлично служивший несколько лет, перестал выдавать пар, и я решила купить новый, но уже с функцией вертикального отпаривания. Я надеялась, что такой утюг заменит отпариватель, которого у меня пока нет.

Купила три утюга — Тимберк за 3500 р. у магазина Эльдорадо на Яндекс.Маркете, Тефаль за 5100 р. там же, Браун за 5200 у официального дилера, но все три оказались бракованными — у первого не работала подача пара в вертикальном положении и вытекала вода из-под корпуса; у второго вода лилась как из душа из отверстий подошвы; у третьего опять не работала подача пара в вертикальном положении и паровой удар, а также при самоочистке расходовалась не вся вода из резервуара, что тоже неправильно.

До утюга я купила СВЧ-печь в интернет-магазине М-видео, у этой печи не работал гриль. До нее я купила ноутбук-трансформер Леново на Яндекс.Маркете, у него не работал автоповорот экрана. Ноутбук сдать не удалось. Оказалось, что продавец живет в Рязани, и он отказался оплачивать доставку возврата. Поддержка Яндекс.Маркета все мои запросы направляла решать с продавцом, а продавец отказывал в решении.

СВЧ-печь я сдала на проверку в магазин и по истечении нескольких дней от магазина ни слуху ни духу.

Возврат товара

Первый утюг пришлось сдавать в сервис на диагностику, т. к. я пропустила срок в 5 дней для сдачи в магазин. Диагностика длилась ровно 45 дней (по закону она должна длиться не дольше 45 дней), и все это время у меня не было ни утюга, ни моих денег. После диагностики деньги вернули, но для этого мне пришлось самой еще раз идти в сервис, а потом везти утюг в магазин в другом районе города. Причем, сервисный центр ничего мне не сообщал все эти 45 дней, пока я сама не позвонила. Я позвонила туда на 45-й день и мне ответили, что утюг ремонту не подлежит, и я должна его забрать и сдать в магазин.

Второй утюг Тефаль мне удалось сдать в Яндекс.Маркет в течение 5 дней, положенных для возврата товара, купленного через интернет. Деньги вернули через два дня. Я в этот раз специально выбирала продавца — не какое-то ИП, а организацию — ООО с физическим магазином и юр.адресом в Москве, где я живу, чтобы не было проблем, как с ИП из Рязани.

Третий утюг еще не сдала, завтра начнется рабочая неделя, и мне должны позвонить из магазина в ответ на мою претензию по телефону.

Поиск нового товара

А пока воскресенье, и мне нужно найти другой утюг или отпариватель, и я не знаю, где искать! Я потратила целый день, чтобы изучать все магазины бытовой техники Москвы и их правила возврата товаров, а также Закон о защите прав потребителей — правила возврата, сроки возврата в разных случаях, правила проверки товара перед продажей, ответственность за продажу некачественного товара, можно ли за это взыскать с продавца что-то, искала магазины, которые дают протестировать технику перед покупкой, или которые сами ее тестируют и могут гарантировать, что я куплю исправный товар, и вот что я выяснила:

  1. Ни один магазин не проверяет технику перед продажей.
  2. Ни один магазин не продемонстрировал готовности принять неисправный товар без экспертизы в течение 5 дней, как положено по закону. Все ответили мне, что неисправный товар они отправляют на экспертизу, которая может длиться до 45 дней. Целых 45 дней я не смогу пользоваться вещью и не получу денег!

Какие магазины я рассматривала и какие недостатки мешают мне сделать там покупку.

Поиск нового товара: Яндекс.Маркет

Минусы:

  1. Продавцы могут быть из других городов. Информация о продавцах не указана полностью — только название ИП или ООО и их ОГРН, но эти данные даже невозможно скопировать, чтобы по ним искать продавца в интернете, поскольку стоит запрет копирования, видимо. Информацию о продавце заполняет сам продавец, а площадку недостаток информации не волнует. Поддержка отвечает, что это, якобы, «личная информация» и разглашению не подлежит. Это бред, инфа обязана быть указана по закону, но пойди докажи это Яндексу, легче просто не покупать.
  2. Характеристики товара чаще всего тоже указаны не полностью и приходится искать их в других местах.
  3. Исчезла форма для вопроса продавцу о товаре. Впрочем, когда она была, на мои вопросы никто не отвечал.
  4. В поддержке работают абсолютно равнодушные люди, которые подолгу не отвечают, потом напишут ответ совсем на другой вопрос и тут же закрывают чат, и нужно снова им писать по много раз, чтобы добиться ответа.
  5. Если вы выявите брак спустя 5 дней для возврата в магазин, Яндекс.Маркет возврат не примет и никак не поможет в возврате товара продавцу. Вам придется решать это непосредственно с продавцом, если даже он из другого города.

Плюсы:

  1. В течение 5 дней сдать технику довольно легко: создаете заявку на сайте, прилагаете фотографию и вызываете курьера бесплатно. Курьер приедет буквально на следующий день. Деньги возвращают через день-два.
  2. Цены низкие, хотя на Озоне еще ниже.

Поиск нового товара: Вайлдбериз

Система, как на Яндекс.Маркете — через площадку товары продают разные ИП и ООО, и то, как они захотят вам осуществить возврат, зависит только от их желания. Однажы мне вернули деньги за сломанный самокат через полгода использования, и это было очень приятно — что приложила так мало усилий для возврата и получила деньги почти мгновенно. Однако, другой продавец вполне может проигнорировать или послать.

Поиск нового товара: Озон

Такая же система, как на предыдущих маркетплейсах. Довольно легко сдать товар в течение 5 дней. Что после 5 дней — не знаю, не было такого опыта.

Минусы те же — отсутствие полной информации о продавце и товаре, часто никто не отвечает на вопросы о товаре.

Поиск нового товара: ДНС

  1. Ограниченный ассортимент.
  2. Завышенные цены.
  3. Товар не проверяют перед продажей.

Покупала там компьютер, все работает, слава богу. Но для этого мне пришлось заплатить специальному человеку за сборку и составление конфигурации 5000 р. Это оправданно в данном случае, т. к. с компьютером было бы больше проблем, чем с утюгом, в случае брака. Но в случае покупки утюга опять все эти свистопляски с возвратом никто не отменял. В поддержке ответили, что товар не тестируют перед продажей.

Поиск нового товара: М-видео

  1. Пожалуй, самый отстойный сервис. Заявить о браке по телефону нельзя, нужно идти ногами в магазин. В магазине мне с порога заявили, что ничего мне не должны. И только, когда я продемонстрировала им знание Закона о защите прав потребителей, мне дали бланк для составления претензии. Я ее заполнила и ушла. Обещали дать ответ в течение 10 дней. Позвонили раньше, и сказали опять прийти ногами за ответом. Я пришла, в ответе было написано, что товар исправен. Я потребовала провести проверку товара в магазине в моем присутствии, но мне отказали. К слову — проверка товара и экспертиза — не одно и то же, но директор отказывается это понимать. Я стала писать другую претензию с требованием заменить товар на аналогичный, потому что в прошлый раз этот директор не сказал мне, что я должна указать свое требование в претензии. Я не знала, а он промолчал. Для замены директор согласился принять товар только после экспертизы, предварительно напугав меня тем, что я буду за нее платить 15 000 р., если брака не выявится. Я написала в претензии, что согласна на проверку товара только в моем присутствии. Курьер приехал, забрал печь и несколько недель никаких вестей от магазина нет.
  2. Товар не проверяют перед продажей. Я для себя решила, что моей ноги больше не будет в этом магазине. Таких наглых сотрудников, как этот директор, я нигде не видела.

Поиск нового товара: Эльдорадо

  1. Некомпетентная поддержка — на горячей линии дают ложную информацию.
  2. Цены в Эльдорадо выше, чем в других магазинах.
  3. Магазинов в Москве мало. В случае возврата придется ехать далеко, в другой район.
  4. Товар не проверяют перед продажей.

В этом магазине я купила первый утюг через Яндекс.Маркет. Когда выявился брак, мне скзали по телефону, что я могу сдать утюг в любой магазин, причем, как в Эльдорадо, так и в М-видео, потому что они объединились в одну компанию. Я принесла утюг в ближайший ко мне магазин М-видео, но его принимать отказались. Я стала звонить в Эльдорадо снова, мне уже ответили, что сдать его вообще нельзя, потому что истекло 5 дней, и нужно сдавать в сервисный центр. Я сдала, ждала 45 дней, потом забрала, везла его в другой район Москвы в магазин вместе с заключением о неремонтопригодности. Только после этого получила возврат денег.

Поиск нового товара: Браун, дилер

  1. Цены выше, чем в других магазинах. Такой же утюг я нашла в Ашане на 1000 р. дешевле, и на Озоне — тоже дешевле.
  2. На странице товара указано, что утюг имеет вертикальное отпаривание, а по телефону ответили, что не имеет. Другой сотрудник ответил по телефону, что у утюгов (любых, всех) в принципе нет функции непрерывной подачи пара — в любом положении, а есть только паровой удар. То есть, в магазине повсюду противоречивая информация и некомпетентные сотрудники.
  3. Товар не проверяют перед продажей.

Поиск нового товара: Ситилинк

  1. Ограниченный ассортимент.
  2. Товар не проверяют перед продажей.
  3. По телефону ответили, что в случае брака нужно сдавать на диагностику, которая длится до 20 дней. Без диагностики неработающий товар или товар с неработающими отдельными функциями магазин не примет просто так.

Поиск нового товара: Онлайнтрейд

Даже не рассматриваю, т. к. отдел по работе с рекламациями находится в Химках. Я туда ездить не собираюсь.

Поиск нового товара: Технопарк

Тоже не рассматриваю, т. к. очень маленький ассортимент, а сайт на черном фоне вызывает отвращение.

Поиск нового товара: Купер (Сбер Маркет)

Не рассматриваю. Самые высокие цены среди всех маркетплейсов и самый маленький ассортимент.

Поиск нового товара: Золотое Яблоко

Купила летом помповый настольный отпариватель за 4500 р., но сдала обратно, т. к. показался мне очень большим для моей маленькой квартиры (негде поставить такую махину). Но после мытарств со всеми этими утюгами, решила купить отпариватель все же, и после изучения всех моделей, поняла, что лучше этого не найти. Глядь — а он в этом магазине стоит уже 12 000 р.!

Сдать его обратно тоже было проблемой. На сайте нет формы для заявки на возврат, только через Телеграм можно написать. А там бот, который пишет всякую пургу, и очень трудно через него пробиться к оператору. У меня ушло на общение с этим ботом несколько дней.

Поиск нового товара: другие варианты

Кроме этих магазинов я посетила сайты различных дилеров бытовой техники: MIE, Марта, Тефаль, Бош, Керхер, Филипс, Китфорт и прочих. Все они характеризуются либо отсутствием вообще какой бы то ни было информации о товарах, либо ее минимумом, либо слишком маленьким ассортиментом, либо одинаково неприемлемыми техническими характеристиками товаров (например, у всех ручных отпаривателей Филипс очень низкая мощность и производительность пара), либо необъяснимой завышенностью цен по сравнению с маркетплейсами и дилерами (как у Китфорт), либо отсутствием фильтрации и сортировки товаров по нужным параметрам, что затрудняет поиск товара (Филипс).

Выводы

Так что, потратив весь сегодняшинй день и еще очень много дней до этого, я так и не выбрала ни один утюг и ни один отпариватель — не устраивают технические параметры, и условия возврата, а также на все модели есть отрицательные отзывы в большом количестве.

Смотрела также и всякие китайские ноунейм-модели — и с ними все то же самое — плохие отзывы наряду с хорошими, плюс изначальное недоверие ввиду их китайского происхождения.

Так что попрошу высказываться. Поделитесь, где, на ваш взгляд, лучше всего покупать бытовую технику в 2024 году, и как избежать брака.

  • Системный инженер"Ни один магазин не проверяет технику перед продажей" Естественно. Не покупаю технику на агреггаторах/маркетплейсах. Только в конкретном магазине. Иначе потом концов не сыщешь.1
  • Системный инженерВероника, это слишком много дополнительной работы, а выхлоп обычно небольшой - брака-то на деле мало.0
  • Вероника СтрогановаСистемный, я как раз столкнулась с обратным - больше половины всех моих покупок техники за последние два года - брак.0
  • ДжокондаКонечно не проверяют, забьют воду, чтобы вам показать, вы в итоге не купите, а вещь уже как бы бу, без пленочек и всего прочего. Как ни странно я покупала паровую станцию в 2019 году в эльдорадо (бренд филипс). Всё работает, меня более чем устраивает. Проверки не было, гарантийного ремонта тоже. Вам такие товары попадаются, потому что вы за 3 копейки хотите урвать какой-то супертовар за 3 копейки. Так не бывает.0
  • Системный инженерВероника, это в вашем частном случае. А в масштабах торговых сетей картина будет другой.0
  • You know whoне знал, что они вообще отличаются0
  • Арина РодионовнаСитилинк удаляет плохие отзывы о товарах, мой конкретно удалили, переписка ничего не решила. Марка Китфорт раньше платили за отзывы, сейчас не знаю. Так что на отзывы вообще теперь не смотрю, особенно где все 5. Где покупать это ладно, главное что нечего выбрать.0
  • FluffyВероника, ох, как поиски утюга то вымотали… ромашки попейте что ли1
  • Системный инженерВероника, если бы было столько брака, производители уже разорились бы. Так что да, или вам не везёт, или вы систематически не то делаете.0
  • ДжокондаВероника, где я вас пытаюсь оскорбить? Я лишь пишу что у вас не совпадает бюджет и желаемые характеристики. А если это не моё дело, то, может, вам не стоило выносить это дело на публику?2