«Здравствуйте, позовите к телефону старшую сестру»: как я работал месяц в продажах и что из этого вышло

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Дима Рыжман

Страница автора

Исходное положение: высшее юридическое образование (бакалавриат и магистратура), многолетний опыт работы в крупных компаниях, последнее место работы — один из лидеров рынка общественного питания. Всё хорошо, живи да радуйся. Но нет, меня посетило выгорание.

Договоры, проекты, чьи-то претензии, сама юриспруденция — это всё меня настолько достало, что я решился… ныть всем друзьям и знакомым, что работа не приносит удовольствие, и пора бы её сменить. «Куда податься и что делать? Мне под 30 лет, стоит ли куда-то дёргаться». Спустя некоторое время раздумий, выбираю уход.

Знакомая предложила поработать продажником в некоторой компании, продающей резиновые перчатки — нитриловые и виниловые. Что я знал о товаре? Ничего. Опыт в продажах у меня смешной — в школе работал продавцом детского питания. Ну, ещё разок помогал кое-кому реализовать спортивные товары на оптовом рынке. Согласитесь, не густо.

Созвонился с директором перчаточной компании, после короткого собеседования до меня доводят суть работы: холодные звонки по базе в Битрикс, полная пятидневка в офисе, оклад 70 тысяч рублей, 5-7% от продажи. «Имейте ввиду, Дмитрий, что ввиду полного отсутствия опыта, в первый месяц-полтора о продажах даже не мечтайте». Ладно, значит буду учиться, где там ваш офис?

Холодные звонки — та ещё задачка. Ты ломишься туда, где тебя не ждут, помимо того ещё нужно пробиться сквозь секретарей. «Алло, здравствуйте, позовите старшую сестру! Алло? Да-да. Нитриловые и виниловые перчатки, есть 5 размеров, отправляем пробники, заказ от 10 упаковок» — примерно так я разговаривал первые 10-20 звонков. Директор внимательно слушал мои звонки, в целом давал положительную обратную связь, иногда указывая на отдельные моменты, где я мог изложить предложение как-то иначе.

Спустя пара дней пропала некоторая скованность и я начал воспринимать эти звонки как кураж. Мне терять было нечего, а попробовать точно стоило. В общем, через 4 дня я продал первую небольшую партию. Следующие пару недель мои продажи росли, у меня в общем-то получалось. Пожалуй, на этом все плюсы лично для меня закончились. Потому что спустя какое-то время мне позвонил директор и с мутным предложением пересмотреть мой уровень дохода. «Для новичка 70 тысяч — это много, да и процент у тебя великоват, поэтому давай 40 тысяч и 4 процента с продажи. Что? Мы с тобой договаривались о другом? А… Ну, это мы предварительно договорились!».

Со мной такой номер не прошёл. После 40 минут переговоров, он плюнул на свои же слова второй раз и подтвердил первоначальные договоренности. На следующий день тут же нашлись претензии к моей работе: я совершил звонков на 10 меньше, чем другой продажник (3 года опыта, работал только с постоянниками). Да, сравнив мои и того парня показатели, директор возмущался, что длительность моих звонков была на 5 минут короче. Всё сводилось к тому, что я не соответствую высоким стандартам такой уважаемой компании.

Спорить особо не стал, оставаться тоже. Попросил меня рассчитать и уволить по собственному желанию.

Да! С расчётом произошла забавная ситуация: мои работодатели не постеснялись вычесть комиссию за перевод на карту из зарплаты. «А почему компания должна терпеть убытки из-за того, что нужно тебе?!».

Короче говоря, я поработал около месяца продажником. Это был новый и по своему интересный опыт. Хочу я его повторить? Возможно.

А вы работали или хотите поработать в продажах? Что скажете?

  • Boris KölnХолодные звонки должны быть запрещены законом11
  • Дима РыжманBoris, интересно, есть ли в мире страна, где запретили0
  • Веник ЭлектрическийПопробовал. Точно не мое. Так больно морально никогда не было. Да и вообще внутри себя понимаю, что не могу назвать это ремеслом всей жизни. В 40-45 уже не будет такого драйва продавать и что делать...? Рекомендую всем кто любит общаться с людьми но не хочет "надоедать кому то", то рекомендую сферу закупок0
  • Дима РыжманВеник, разве закупщики не надоедают поставщикам, и наоборот?0
  • Веник ЭлектрическийДима, Есть такое, но могу сравнить с 2ух сторон. Уровень диалогов совсем другой. Даже если 10 раз один и тот запрос отправляешь поставщику он должен его отработать потому что ты для него потенциальный клиент) А вот если 10 раз в холодную одной компании позвонить, то можно на грубость сразу нарваться)) Но, заработок менеджеров конечно крайне различается. Это к плюсам продажника. Но минус что вечно бежишь за целью которая все дальше и дальше, планы поднимают, мотивацию меняют. В общем не для всех.0
  • Наталья ФилипповаСамая дебильная работа, как по мне1
  • Дима РыжманВеник, согласен. Плюс ещё бывают конторы, где нужно продавать омолаживающую косметику или пылесосы)) Вот где санаторий сатаны0
  • Дима РыжманКак думаете, что заставляет людей застревать в такой работе?0
  • Boris KölnДима, в Германии и некоторых других странах действует закон GDPR, который запрещает в том числе холодные звонки и email. Но компании все равно изворачиваются. Например, я 6 лет назад искал работу и общался с рекрутером, а потом он мне звонит каждый год "не хочу ли я сменить работу". Пришлось его заблочить0