Как я выгорела и сменила сферу деятельности
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В 18 лет каждый ребёнок хочет окончательно отделиться от родителей, стать самостоятельным и почувствовать на себе все прелести взрослой жизни. Я, разумеется, исключением не была.
Учеба на очном отделении меня вообще не впечатлила и я решила перевестись на заочное и совмещать учебу с работой. 18 лет, ноль официального опыта (в реальности же я успела поработать секретарем, фотографом, вожатой и тренером) — кто и на какую должность возьмёт такого работника?
Еще в средней школе проходя мимо самого дорогого и фешенебельнего отеля города, принадлежавшего крупнейшей американской сети 5* отелей, думала, как же круто было бы попробовать в нём работать. Ни на что не надеясь, откликнулась на вакансию администратора отдела приёма и размещения (ресепшн, Front office, называйте, как хотите).
И вау, меня берут. Шок. Самая молодая администратор на стойке, которую почему-то обучал руководитель отдела и по совместительству заместитель управляющего, а не более опытные администраторы. Тогда я не придала этому отдельного значения.
Это уже сейчас я понимаю, что во мне изначально увидели какой-то потенциал, благодаря которому я и смогла дальше двигаться наверх.
Работа была очень тяжелой. Не все коронавирусные ограничения ещё были сняты: работать приходилось за пластмассовыми экранами, в респираторах (а не масках!) и перчатках. Форма выдавалась: мини юбки, блузки с декольте и жакеты, всё из синтетики.
На ногах обязательно шпильки, на ногтях бежевый гель лак, прическа — идеально гладкая шишка. А главное все время, когда ты находишься за стойкой ресепшн присесть было нельзя: просто некуда.
После первых смен ноги просто отваливались и по приходу домой я сразу же падала на кровать, не в силах даже разогреть себе обед. Американский отель 5 звезд, чего я хотела…
Контингент был соответствующший — если за одну ночь в самом простом номере люди могут отдавать 15 тысяч рублей, а за люкс все 35 тысяч… Было много мужчин, считающих, что могут купить все, и их любовниц, которые вели себя соответствующе всем стереотипам.
Нюансов очень много и разговаривать о них можно бесконечно. Больше всего в самом начале своей карьеры я ненавидела ночные смены: с 23:00 до 08:00, с одним перерывом 30 минут и двумя по 15.
Полюбила я их куда позже за минимальное количество гостей, тишину и приятную монотонную работу с отчетами. Ни о каких возможностях уйти спать тогда речи не шло.
Постепенно я втянулась в постоянно меняющийся график, научилась бегать на шпильках и в мини-юбке, привыкла к постоянному хамству гостей (не клиентов!), начала запоминать имена коллег из других отделов, выучила предпочтения постоянных гостей, сама начала обучать новчиков, получала первые чаевые, ещё и в валюте.
Жизнь налаживалась, я искренне любила работу сдружилась с коллегами. Всё было прекрасно. Как вдруг — февраль 2022, думаю, вся страна понимает, о чём я.
Американцы уходят из страны, все новости сотрудники отеля получали из СМИ. Менеджмент отеля молчал. Что делать, какая судьба отеля, останется ли наш милейший управляющий европеец работать с нами?
Управление отелем на себя берет крупная компания, меняет всю верхушку, программы для работы. В день окончательного уходя американцев, мы работали по-старинке, на бумаге, без компьютеров — IT-отдел все перенастраивал.
Разумеется, начальник, который почему-то видел во мне что-то особенное, поставил меня в эти смены на усиление. Мы честно думали, что не выживем. 100% загрузка отеля, 300 ноемров, 4 администратора и компьютеры, превратившиеся в ненужные кирпичи.
К сожалению, увольнения всё-таки коснулись и нашего отдела: разом ушли начальник, один из его заместителей, а за ними и несколько рядовых девочек администраторов, таких же, как я. Отдел не понимал, что делать.
Последние 8 лет отделом руководил один и тот же человек, все было настроено, как швейцарские часы. И всё. Никто не знал, что будет завтра. Кто еще уволится, вывезет ли все новый начальник, не уволит ли новая управляющая ещё кого-то?
Находясь в очень теплых отношениях с новым начальством, я пыталась поддержать мальчиков, как могла. До сих пор помню диалог, который изменил мою жизнь:
Вижу, как ты загибаешься, давай помогу с чек-листами, только покажи, как. Всё сделаю, — целиком сделав свои отчёты в одну из ночных смен, я посмотрела на корпящего над бумажками начальника.
Ночного менеджера мне найди, — буркнул он. (Поясняю, ночной менеджер — самый старший сотрудник в отеле в ночное время, он проводит финансовый аудит, вручную сменяя во всех отельных программах даты, а так же взаимодействует с гостями и сглаживает весь негатив в случае форс мажоров в отсутствии руководства отеля. )
И тогда я, не долго думая, выпалила:
- Так я тут! — честно, я долго мечтала о повышении, ночные смены я любила всей душой, а тут работать некому. Идеальный момент.
- Ты ж девочка, — фыркнул тогда начальник. И правда, девочка, 19 лет.
Маленькая, хрупкая, на каблучках и в форменной мини юбке. Ну как такая остановит пьяных дебоширов в случае очередного происшествия в ночном баре отеля?
Все ночные менеджеры в то время были крупными мужчинами с ростом под два метра и шириной плеч в метр.
Несмотря на это в мою следующую "ночь" заместитель начальника сказал мне печататьь чек-лист ночного менеджера.
Месяц обучения, 5/2 в ночные смены и вот она: моя первая ночь в качестве ночного менеджера. До сих пор помню, как меня представляли всем ночным сотрудникам отеля — вот, Настя — наш новый ночной менеджер, любить, жаловать, не обижать.
Охранникам была дана дополнительная инструкция: беречь и следить по камерам. До сих пор с теплом вспоминаю первые смены, полные поддержки и уважения. Тот коллектив я любила всем сердцем.
Разумеется, стрессовых ситуаций во времена моего "менеджерствования" было много, на отдельный пост хватит. Но мне нравилось. Сформировался костяк "ночников" из всех отделов: бармен, официант, старший охраны.
Часто мы проводили спокойные смены, сидя у кого-то из нас в офсие и болтая за чашечкой кофе, сваренного барменом. Два года подряд праздновала новый год на смене — это було что-то феерично-прекрасное, весёлое и крутое.
Пока любимых начальников не "выжило" новое руководство отеля. Из персонала времен "до СВО" в отделе осталась я одна, я одна помнила обучения по гостеприимству на английском на американских платформах, огромные тесты на знание того кого и как встречать, меня обучали лучшие отельеры города.
Новое руководство начало выживать и меня. Начальница, голубоглазая блондинка с писклявым голосом и заискивающим тоном меня тихо ненавидела за то, что я была единственным человеком в отделе, кто знал как правильно и видел её ошибки, исправляя их по ночам.
А маленькие ошибки днём ночью могли спокойно превратиться в пятизначные суммы несоответствия бухгалтерии. Постоянные манипуляции, подставы перед вышестоящим начальством, отказы в отпусках, обвинения, когда брала больничный. Нервы потихоньку начали сдавать, что очень сильно сказалось на здоровье.
Олнажды из-за очень сильной боли пришлось уезжать на скорой с работы,а на следующую ночь вместо выходного, который, казалось бы, можно было бы дать человеку, чтобы он восстановился, выгнали на работу. В ту неделю пришлось работать 6/1…
Нервы на тот момент были убиты, частью моей реальности стали тремор и постоянные перепады настроения, крики на ни в чём не виноватых коллег, синдром постоянной усталости и сильнейшая депрессия. В общем, выжили меня и довели до того, что я пошла писать заявление "по-собственному".
Было очень грустно и больно видеть то, как любимое место работы превратили в что-то совсем другое, никак не пятизвездочное. Администраторы и мой преемник, новый ночной менеджер, работавший 2 ночи в неделю, в мои выходные, просили не уходить, конечно, кому-то перейдут все мои пять ночей в неделю, а таких сумасшедших как я, готовых работать только по ночам, в отделе у нас не было.
После увольнения я успела поработать администратором на крупном спортивном фестивале в "почти-олимпийской деревне", попробовала себя в роли заместителя управляющей бутик-отеля, SMM-менеджера, фотографа и прочее-прочее.
Пока не увидела на известном сайте по поиску работы вакансию репетитора по англискому удалённо. Английский у меня С1, опыт работы с детьми (вожатая и тренер) есть, почему бы не попробовать. И ведь взяли.
Уже полгода работаю с детьми из дома, сама строю свой график, зарабатываю в полтора раза дольше, но до сих пор иногда ностальгирую по тем временам, когда мы с коллегами сидели в офисе, пили кофе и мыли кости постоянным гостям…