На что обратить внимание, если вы решили подыскать нового сотрудника в компанию

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Светлана Бершицкая

Страница автора

Рынок труда — это взаимоотношения работодателя и сотрудников. И сейчас этот рынок переживает некоторую нестабильность.

По данным HeadHunter, количество загруженных резюме стабильно растет с начала 2022 года и по состоянию на 10 апреля увеличилось на 26%. А вот число размещенных вакансий с 24 февраля начало пикировать, и сейчас снижение составляет 13% по сравнению с началом января.

Но если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны — это отличная возможность работодателю обновить свой штат. Если еще в том году мы не знали, кем заменить «не своего» сотрудника, сейчас выбор есть. Поясню, кто такой «не свой» сотрудник — это тот, который не приносит пользы предприятию, а иногда даже приносит вред. Это человек, который идет против вашей организации и просто отсиживает часы у вас. Это тот сотрудник — которого вы пытались обучить, помогали ему, мотивировали разными способами — но все безрезультатно! Обратите внимание на предыдущее предложение, оно самое важное. Только сделав все, что в наших силах с точки зрения руководителя, мы можем определить наш или не наш человек.

Если вы решили подыскать себе нового сотрудника — отнеситесь очень серьезно к найму. На что советую обратить внимание:

  1. Поговорите с предыдущим работодателем. Кандидат может много хорошего про себя рассказать, а вот правда это или нет — может подтвердить только его прошлые коллеги.
  2. Спросите кандидата о его прошлой работе. В каком ключе он отвечает? С позиции «Я» (Я делал это и это, я предложил внедрить это и это) или с позиции «Вне» (план поставили нереальный, такая ситуация в мире, все не делают сейчас, надо чего-то ждать).
  3. Спросите о целях выхода к вам. Вас устраивает такая цель?
  4. Обговорите условия работы, все нюансы работы и требования на берегу, чтобы не было недопонимания через месяц.
  5. Сделайте тестовый период, например 2 недели, на котором будет понятно, подходите вы друг другу или нет. Тестовый период нужен не только работодателю, он нужен и самому кандидату — посмотреть реальную картину вашей компании и оценить свои силы.

Сам процесс найма — это только верхушка айсберга, потом идет этап адаптации. Помогите своему человечку пройти этап адаптации и он будет долгие годы развивать и давать пользу вашей компании! Успешного найма вам!


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество