Как я встретил Новый год на Куршской косе и съездил в турне по Прибалтике

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Аноним

Когда мне было 4 года, дед повел меня в поход с палаткой. С тех пор все свои путешествия я организую сам, живу в простых условиях и за счет этого удается часто бывать в интересных поездках.

Новый 2019 год мы с друзьями решили встретить в доме на берегу Янтарной бухты под Калининградом. Но просто полететь в Калининград — слишком скучно. Поэтому я погуглил немного билеты, и нашел интересный перелет Каунас (Литва) — Копенгаген (Дания) по цене двух бигмаков, дальше все нарисовалось моментом: Москва — Питер — Кингисепп — Таллин -— Пярну — Рига — Лиепая — Клайпеда — паром — Куршская коса — Калининград — Каунас — Копенгаген — Вильнюс — Минск — Москва. Путешествие длилось две недели, с 30 декабря 2018 года по 14 января 2019.

Я ездил один, но никогда не был одинок. Из Москвы в Питер ехал с попутчиками с Blablacar, в Питере жил у друзей, встречал Новый год с другими друзьями и родственниками, в Прибалтику поехал с попутчиками, в Риге и Вильнюсе был с друзьями из Москвы, а в Калининграде у нас была большая компания друзей студенческих времен. В Копенгагене я был с друзьями из международной беговой тусовки, а в Минске снова жил у друзей.

Каждый год мы с друзьями ищем место куда могут поехать все, это всегда сложно — чем больше людей, тем сложнее определиться, собраться, но увидеться тоже хочется, и когда один из ребят предложил остановиться в его доме в Зеленоградске, все сразу согласились: виза не нужна, перелет быстрый и недорогой, и даже отель не нужен. Остальное путешествие сложилось само собой, у меня уже большой опыт дальних поездок, и я не боюсь расстояний.

Дорога

Я поехал на своей машине — старенький джипчик. Из Зеленоградска в Калининград добирался на поезде РЖД. В Данию летал на самолете, билет на который отчасти создал всю эту поездку — он стоил 9 €. По Копенгагену ездил на велосипеде в аренду.

Весь бензин и часть других расходов мне оплатили пассажиры «Блаблакар», этот сервис — полный вин-вин, и людям веселее и дешевле, и тебе расходы компенсируют.

1/2

Жилье

Большую часть времени жил в гостях, одну ночь — в машине, так как лень было ставить палатку, в Риге и Копенгагене снимал хостел, в Риге он стоил 700 ₽ ночь в центре с парковкой авто, в Копене — 7000 ₽ за две ночи в 1 км от центра. Я считаю, что всегда нужно жить в центре, если вы собираетесь посмотреть город и много гулять, так как расходы на чуть более дорогой отель окупаются вашим временем в поездке. Не придется тратить деньги на поезд и такси, если надо каждое утро бывать в центре.

Когда я приехал в Таллин, после целого месяца безвылазно в слякоти и грязи декабрьской Москвы, после крайне тяжелой дороги в сильнейший снегопад — первым делом пошел в бар и наелся вкусной еды с потрясающим пивом и только после этого вспомнил, что надо бы забронить отель. Пока искал вай-фай, было уже заполночь, то есть, следующий день заселения, а на Букинге нельзя снять отель на ночь, если уже хотя бы 0:01 нового дня.

В итоге плюнул на все, решил ставить на пустыре палатку, которая всегда со мной в багажнике. Но оказалось, что на улице страшный снегопад и жуткий ветер с залива — Таллин стоит по другую сторону Финского залива от Хельсинки, и ветра там бывают штормовыми. Поэтому еще раз плюнул на все, сбросил спинку заднего ряда сидений, подразгреб багажник, постелил пенку, спальник, включил какую-то тихую музыку и сладко засопел — в машине в спальнике в — 2° С тепло и свежо, дышать одно удовольствие, главное не забыть шапку и шарф, все-таки в отличие от палатки, машина не аккумулирует тепло, а хорошо вентилируется.

Достопримечательности

Про Питер и Минск рассказывать не буду, сами все знаете. Калининградская область это обалденная природа — там центральноевропейская погода, в Новый год ночью снежок, а утром на солнце в +3…5° С он тает, город теплый и влажный, все блестит.

В Калининградской области несколько основных достопримечательностей — холмистый курортный город Светлогорск с резиденциями известных российских звезд эстрады, там неплохо гулять, относительно хорошие волны, начинающим можно покататься на серфе. Янтарное — берег действительно усыпан янтарем после бурь.

1/2

Зеленоградск — это крайняя южная оконечность Куршской косы, природного памятника, обязательного для посещения. Это узкая полоска суши в море, простирающаяся на 100 км от Зеленоградска до Клайпеды. В Клайпеде чтобы сойти с косы в город нужно брать паром — мостов нет. Паром стоит 1 € с носа, но за машину придется доплатить еще 11 €, так что лучше брать попутчиков.

В области много старых машин и хуторов — это такое погружение в уютные 1980-е с округлыми Мерседесами и раздутыми Ауди. Черепичные крыши, хромированные бамперы, мостовые, узкие аллеи превращенные в дороги под сенью старых грабов.

И конечно сам старый Кениг — остров Канта, морские базы и променады, музеи и рестораны. Развлечений особых не искали, можно вкусно поесть и зайти в несколько музеев города, вход если и платный то недорого: музей изобразительных искусств — 150 ₽ постоянная экспозиция, 300 ₽ выставки, музей мирового океана и остров Канта — бесплатные.

В Таллине и Копене я был в первый раз — времени было не очень много, поэтому в основном гулял и наслаждался архитектурой. В плане архитектуры лучше сначала посетить все наши бывшие республики, и только потом ехать в Данию, потому что после тамошней красоты, уже не понимаешь, зачем ездить по 50 км чтобы увидеть какую-нибудь церквушку или крепость в СССР.

Копенгаген — это музей под открытым небом, каждый второй дом хочется фотографировать. Посетил старую библиотеку в Ратуше, пару башен и галерею искусств, но мне ближе парки и ботанические сады, так вот, ботанический сад Копенгагена я бы однозначно рекомендовал, он очень старый и красивый.

В Риге и Вильнюсе я был уже много раз, в этих городах совсем небольшой центр, его можно обойти за час-полтора, подняться на башни и посетить старые костелы.

Самые приятные случаи в поездке — когда попал на берег Балтийска после шторма и ходил по колено в янтаре. Еще познакомился с молодыми промышленными альпинистами в Копене и полезли в обвязке перед рассветом на старые башни, сидели с пивком на вершине и смотрели на спящий город.

Еда

В странах Прибалтики ел в кафе и ресторанах, в Калининграде рестораны очень вкусные и недорогие, в Минске, Питере и Зеленоградске мы ели дома.

Копенгаген крайне дорог, как и все страны Северной Европы. Простой бургер в придорожной закусочной стоит от 1500 ₽, кусок пиццы — 1300 ₽, поэтому в Копене я экономил — у них есть сеть магазинов 7/11 — тот самый «Севэн-илэвэн», любимый многими по США и Юго-восточной Азии. В этом магазинчике большой выбор полезных салатов, готовых блюд с киноа, булгуром, в общем вкусный полезный и сытный обед за 15-20 крон (курс кроны был очень удобным — 10 рублей), там же можно купить чай, кофе, воду, разогреть блюда в микроволновке и покушать.

Рекомендую:

  • Кёниг — паб-ресторан «Британика» — фантастически вкусно, большие порции, красивая подача, отличный сервис, ценник — 0,4 московского. «Кенигсбейкер» — чиповая булочная а-ля питерская «Ф.Вольчека» — вкусная выпечка под рукой и недорого.
  • Зеленоградск — нам понравился «Капитан Флинт»: потрясное пиво, нормальная еда, набережная.
  • Таллин — очень вкусно в местечке Ülo в самом центре у трамвайной станции. Ярмарка рождественская в крепости тоже для гурманов, но она только в Новый год.
  • В Риге я всегда по утрам хожу в любимую Rocket Bean Roasters — пожалуй, лучшая кофейня в городе, там отличный кофе, шведский стол на завтрак.
  • В Копене могу посоветовать только «Миккелер»: в связи с тем что я лопух, и не снял евро заранее, у меня была кросс-конвертация рублей, и за время поездки курс вырос с 75 ₽ до 83 ₽ за €, в итоге по рестам не ходил, но в «Миккелер» можно смело идти за лучшим пивом в городе.

Перед поездкой я проверил свои кэшбеки на категории и завел карту еще одного банка, с категориями «кафе», «магазины», «бензин». Карта окупилась и позволила заработать почти 2500 ₽ кешбека. В целом на еду и кафе ушло около 20 000 ₽, еще на 7000 ₽ закупился запрещенкой перед отъездом в РФ.

1/2

Общественный транспорт

Я ездил между городами на авто и перемещался по городам пешком, на велике и трамваях. Бензин в РФ и Белорусии примерно одинаков 43—45 ₽, в Прибалтике подороже — 1,2 €.

С велосипедом мне повезло — познакомился ночью в свободном городе Кристиания (том самом, где лигалайз) с местными ребятами, и мы поехали кататься, а так как с моей картой были какие-то проблемы, они мне оплатили велик, а я купил им пивко за 500 ₽. Это очень дешево.

Связь

Симки я не покупаю, мне хватает wi-fi, который бывает в кафе, на заправках, в ТЦ и на транспорте. Еще полезно практиковать разные языки — в случае чего не мобильник, а именно язык вас доведет до Киева. Для перемещений по стране использую кеш гугла и мапс.ми, язык английский и немного — французский с немецким, в общем объясниться не проблема.

Что в итоге

Мне понравился мой маршрут, я люблю Прибалтику за простой люд, вкусное пиво, европейские сыры в коих души не чаю. Конечно, ходить по городу и удивленно смотреть по сторонам не выйдет — тут почти все как у нас, слишком сильное влияние оставил СССР. В Таллине я был первый раз, и это наверное, самый интересный из городов Прибалтики, он кажется более богатым и красивым, а его старый центр на холме сохранился значительно лучше.

Искренне люблю eco-friendly. Обожаю автоматы для сбора мусора во всех магазинах Прибалтики: сунул банку пепси — получил скидку на следующую покупку. И велосипеды в Копенгагене — это как второй Амстердам — с раннего утра и до поздней ночи по велодорожкам едут по своим делам подростки, мамы с колясками, пенсионеры и бизнесмены в костюмах. Не важно, как это смотрится и что на дворе зима, они привыкли.

1/2

Я ни разу не сталкивался с проблемами, много слышал, что прибалты не любят русских, но это байка для тех, кто смотрит ТВ, в реальности все будут хорошо относиться к вам, если вы открыты и уважаете местные традиции и обычаи, ведете себя честно и скромно, проверено.

Самый досадный случай — опаздывал на самолет из Копенгагена и не пробил TaxFree, но потом оказалось, что случай совсем не досадный — такс-фри проставляют на таможне последней страны ЕС перед выездом, поэтому мне его успешно поставили на таможне между Литвой и Белоруссией.

Расходы

Я не планировал бюджет до поездки, хотел хорошо отдохнуть и посмотреть, что успею. 123 970 ₽ я потратил в поездке, часть из них на общие покупки с друзьями, за которые мне потом вернули деньги, 2683 ₽ вернул кешбеком, 19 873 ₽ я заработал на «Блаблакар», 21 245 ₽ я потратил на еду, примерно 30 000 ₽ на магазины, около 10 000 ₽ — на подарки, 7600 ₽ — на шмотки, 2800 ₽ пришлось заплатить за гринкарту для авто — это своего рода ОСАГО для путешествий по миру, без нее через границу не пустят.

Самый дорогой расход в поездке — 7220 ₽ в Литовском супермаркете перед отъездом в РФ: я очень люблю европейские сыры, вино, мясо, в Литве вкусная молочка, недорогие авокадо и разные мелочи. Друзьям и близким я стараюсь привозить не магниты, а что-то полезное или вкусное — чаще всего это вино/сыры (ну кто откажется от просекко или рокфора?). В общем закупился впрок.

Если считать чистые расходы, за вычетом доходов, за 2 недели я потратил 81 517 ₽, учитывая сколько стран я объехал и сколько впечатлений и хавчика привез, я думаю, это ок.

РедакцияЕздили на Новый год в Калининград или Таллин? Расскажите про поездку:
  • Николай ПеревезенцевПоездка просто супер, но так ехать решатся немногие.2
  • СибастьянНиколай, это правда. Но вообще-то говоря, скорее бы границы открыли, и тогда немногие хотя бы смогут) а пока только родственники и люди с внж)))0
  • галина горовенкоВ Балтийске по колено в янтаре?! Ну, понятно, конечно, что после шторма янтарь вымывается на берег, но по колено... Сказочник.1
  • ПерсиЕздил два года назад в Калининград встречать Новый год. Изначально в планах были поездки в Балтийск, Зеленоградск, на Куршскую косу, но по итогу за пределы Калининграда ни разу не выбрались - слишком интересным и насыщенным оказался город. Несмотря на то, что поездка длилась недолго, чуть больше недели, впечатлений успел получить вагон. Про местные заведения можно писать бесконечно. Они великолепны, ценник, учитывая уровень, низкий. От себя отмечу два полюбившихся места: "Хмель", ресторан русской кухни и "Бригас", ресторан литовской кухни. До сих пор вспоминаю каким было удовольствием их посетить. Однако в "Хмель" нужно бронировать столик заранее, желательно за 2 дня, иначе не найдёте места. В "Бригас" наоборот, вообще нет брони, из-за чего там практически постоянно очереди на вход. Просто повезло прийти в часы затишья и не стоять в очереди (а она может отнять, к слову, и не один час). Вот "Кёнигсбёкер" мне не очень понравился. Ценник показался чуть выше среднего, при этом еда на уровне, ну, нормальной кулинарии супермаркета. Хоть концепт и прикольный, но посетить вновь желания не возникло.3
  • СибастьянИлиас, а подскажите, что вы там интересного встретили, кроме кафе. Мы посмотрели морской музей и центр, и вроде это все что там есть1