Сколько сейчас стоят камеры культовых фотографов XX века: моя подборка

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сергей Грушко

Страница автора

В 16 лет я увлекался ломографией. Но после пандемии COVID-19 перестал: плёнка подорожала. Купленные когда-то с рук Зенит, Смена-8М и Polaroid до сих пор пылятся на дальней полке в шкафу. Зато любовь к истории фотографии осталась. На что снимали иконы фотографии? Сколько сейчас стоят модели их камер на вторичном рынке?

1. Анри Картье-Брессон & Co

Французская легенда стрит-фотографии, Брессон, предпочитал камеры Leica. Его любимая модель — компактная leica M3. Когда фотограф основал агентство Magnum, рекомендовал подчинённым использовать камеры этого бренда. Поэтому и другой культовый фоторепортёр из агентсnва Magnum, Марк Рибу, фотографировал протесты против войны во Вьетнаме, Китай и СССР на ту же Leica M3. Камеры немецкого бренда предпочитал и советский фотограф, Александр Родченко.

Фотоаппарат, которым пользовался Анри-Картье Брессон, был компактным и отвечал всем потребностям его стиля съёмки. Его Leica позволяла слиться с окружением и стать незаметным для фотографируемого объекта. А ещё Брессон обычно заклеивал красный логотип компании на своём фотоаппарате, чтобы на камере отсутствовали кричащие цвета.

Минуло полвека, но компания Leica до сих пор выпускает свои камеры. Цена на цифровой фотоаппарат стартует от 670 000 ₽. Leica M3 на Авито в хорошем состоянии можно ухватить за 195 000 ₽. Камеру, на которую снимал сам Брессон, продали на аукционе в Германии несколько лет назад.

2. Энни Лейбовиц

Снимки Энни Лейбовиц приобрели популярность ещё в 70-е годы, когда она стала фотографом для Rolling Stone. Фотографировать девушка начала ещё в 1968 году — на камеру Minolta во время поездки в Японию. После начала работы в редакции Лейбовиц сменила Minolta на Nikon: в 70-е все журналисты пользовались фотоаппаратами этой компании.

Для Энни Лейбовиц важнее документировать реальность. Её стиль базируется на принципе искренности, что перекликается со стилем Брессона. Но если посмотреть на камеры, которые предпочитает Лейбовиц, можно заметить, что они не отличаются портативностью и лёгкостью.

В середине 80-х, когда фотожурналистка пришла в редакцию Vanity Fair, она начала пользоваться Mamiya RZ67. До перехода на цифровую технику это была любимая камера Лейбовиц. Также в ранние годы фотохудожница экспериментировала с немецкими камерами от Leica и Hasselblad, но на них не было отснято такое количество портретов, как на Mamiya. В цифровую эпоху Лейбовиц примкнула к лагерю поклонников Canon.

Сейчас фотограф пользуется камерой модели EOS 5D.

  • Minolta SR-T101: 12 449 ₽ (с объективом)
  • Mamiya RZ 67: 60 000 ₽
  • Nikon D810: 69 900 ₽
  • Canon EOS D5: 222 999 ₽ (без объектива)

3. Хельмут Ньютон

Ньютон — фотограф с непростой судьбой. В юношестве он сбежал из нацистской Германии, и начал свою карьеру в Сингапуре. Позднее фотограф оказался в Австралии. В Мельбурне он открыл собственную студию и занимался fashion-съёмками. Всю жизнь он работал с глянцевыми изданиями: Elle, Vogue и Playboy.

За годы работы Ньютон выработал собственный стиль — эротичный, с мазохистским и даже фетишистским подтекстами. Большую часть времени фотограф снимал на Nikon 35 mm, а его студия была оборудована фотоаппаратами Hasselblad и Rolleiflex.

  • Плёночный Nikon F (без объектива) — 16 900 ₽
  • Фотоаппараты Hasselblad — 169 900 ₽
  • Фотоаппараты Rolleiflex — 50 000 ₽

4. Дэвид Бейли

Культовый британский фотограф XX века. В его объектив попадали модели и селебрити: от Энди Уорхола до The Beatles. Основную популярность Бейли получил в 60-х. Он закрепил за собой статус студийного фотографа. Работы фотографа — это в основном студийные портреты.

Любимые камеры Дэвида Бейли — немецкий Rolleiflex и 35-мм камера Olympus, хотя долгое время этот тип камер считался недопустимым для публикации в глянцевых изданиях.

+Фотоаппарат Olympus OM-1N — 15 000 ₽

5. Андрей Тарковский в квадрате

Тарковский хоть и был режиссёром, и никогда не позиционировал себя как фотограф, всё равно оставил в своём наследии фото-след из полароидных карточек. Его любимым фото-инструментом был Polaroid SX-70; в России его прозвали “педалькой”, потому что он имеет складной механизм.

Сам по себе “полароид Тарковского” встречается на вторичном рынке реже чем его перепроизведённый потомок, Polaroid 636. Найти SX-70 тяжелее, а поэтому и стоит он дороже — 14 583 ₽ на E-Bay.

Эпиграф

«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца» Анри Картье-Брессон

  • DanaLernerНадеюсь, никого не обижу. Главное - "прямые руки" и умение видеть кадр. Шикарные снимки можно сделать и на простой смартфон.1
  • СоняDanaLerner, полностью солидарна с вами. Увлекаюсь фотографией несколько лет, активно слежу за витками творчества других любителей терзать объективом кадр за кадром. И всё и вправду зависит от зоркости глаза, чувственности к кадру, технический момент фотосъемки приходит с опытом, а вот обуздать более тонкие и направленные на внутреннюю составляющую моментов дела - дано не каждому. И дело далеко не в стоимости и новороченности техники. Например, мне не даются портреты, сколько бы не пыталась - не получается в этой сфере нащупать точку соприкосновения с людьми, отчего и кадры не вызывают трепета, как у меня, так и у круга наблюдающих на мои творческие потуги, а пейзажная съемка стала для меня отдушиной, иногда и спасительницей от не самых приятных будней, гнетущих разум, отчего и кадры получаются весьма приятными и радующими глаз.1
  • DanaLernerСобачий, ох, мне тоже люди не удаются. Прям совсем. Зато какие пейзажи я вижу порой😊3