Как я объехал Казахстан на машине

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Всем привет. Меня зовут Александр, мне 26 лет, это мой первый пост о путешествиях. Несколько лет назад я увлекся поездками на автомобиле. Сам живу в Самаре, и на настоящий момент объехал почти все в радиусе 1000 км от родного города.

Наиболее дальние посещенные точки: Териберка (2800 км) на север, Новосибирск (2500 км) на восток, Москва (1100 км на запад), Дербент (1800 км) на юг. Мне очень нравится преодолевать большие расстояния на машине, для меня это своеобразная медитация. Вдобавок это гораздо большая свобода во время отдыха, возможность собирать свое путешествие как конструктор, посещая множество мест по пути. И выходит это как минимум в 2—3 раза дешевле самолетов, поездов, туров.

Подготовка

Путешествия осуществляются на Kia Rio X-line (2019 г.). Почти всегда путешественников двое — жена и я. К поездкам я всегда готовлюсь заранее, составляю таблицу по дням с целевыми местами посещения, расстояниями между городами.

В этот раз нужно было оформлять страховку на авто и бронировать гостиницы за границей в условиях не работающих карт. Особых проблем с этим не возникло — страховка на авто обошлась в 1,5 т.р. на 2 недели (мой стаж 6 лет), жилье я забронировал и оплатил российской картой и в рублях на ныне популярном российском сервисе бронирования.

В этот раз мы решили совершить первый заграничный автотрип. По плану мы должны были проехать через крупнейшие города страны и вернуться домой (6000 км пробега). На все это у нас было 2 недели. Поездка была в конце августа.

День 1

От Самары до границы с Казахстаном напрямую недалеко, около 250 км. Это трасса на Уральск. Но я решил пересекать границу в Оренбургской области. Поэтому весь первый день мы провели в дороге и вечером добрались и заночевали в Орске (700 км). Этот город был выбран, так как находится в 25 км от границы, трафик на той дороге минимален (судя по отзывам в интернете).

День 2

Утром, после завтрака, в районе 9 утра мы сразу же поехали на границу. Очередь была всего лишь из нескольких машин. На российской границе попросили выйти из машины, предъявить паспорт, права, СТС на машину. Спрашивали стандартные цель поездки, куда направляетесь, после этого осмотрели автомобиль. У нас с собой были загранпаспорта, но я решил попробовать въехать по внутреннему паспорту РФ. Никаких дополнительных анкет и бумаг заполнять не нужно. Пребывание в Казахстане для россиянина 30 дней с возможностью продления до 60.

На казахской границе было все тоже самое, только в начале еще нужно было брать талон, на котором ставили печати о прохождении осмотра авто и паспортного контроля. На обе границы у нас ушло около часа с небольшим и уже к обеду мы подъезжали в первый город — Актобе.

4-й город по числу населения в Казахстане, самый крупный город на Западе Казахстана. В нем мы провели чуть меньше 1 дня, купили казахстанскую сим карту, за месячный тариф вышло около 300 рублей. Родным звонили по Telegram, в основном использовали только интернет и несколько звонков в отели. К связи вопросов никаких.

Приятный бонус — стоимость бензина. На момент путешествия (конец августа 2022) литр бензина в пересчете выходил около 23 рублей. В Самаре на заправках средняя цена АИ-92 46 рублей. При среднем расходе топлива в 7 литров весь бензин (6000 км) обошелся примерно в 10 000 рублей.

День 3—4

Нам предстоял большой перегон через половину страны по Шымкентскому тракту. Это единственная крупная трасса, соединяющая северо-западный Казахстан с густонаселенным югом страны. За 2 дня мы проехали 1600 км, останавливались на ночевку в Аральске — городок у того самого пересохшего моря. Еще из интересного в эти дни — наша попытка проехать в Байконур. Я хотел посетить музей, отзывы о котором читал, но город оказался закрыт :(. Я все равно попытался проехать через кпп, но сотрудник был немного ошеломлен тем, кто мы и откуда, спокойно нас развернул))

Вечером 4-го дня мы прибыли в Шымкент. 3-й город по населению и 1-й по площади. Население 1 млн человек. Наш отель располагался прямо в центре на пешеходной улице, вечером мы немного прогулялись, на большее после дороги сил уже не осталось.)

День 5—6

Здесь должен быть интересный рассказ о Шымкенте. Но увы, нет. На 1-й полный день пребывания в городе я сильно отравился, даже вызывали скорую. Помогло то, что мы с женой врачи, она бегала по аптекам, искала препараты (которые в Казахстане еще порой называются совсем по-другому), ставила мне капельницы. В общем 2 дня я проболел и толком не увидел город.

День 7–9

Еще 700 км из Шымкента и мы в Алматы. Здесь уже пошла очень приятная 4-х полосная платная автотрасса. Оплачивать ее пришлось потом через терминалы в магазинах, т.к. карты не работают. По стоимости проезда — недорого. В итоге мы проехали почти все платные дороги в стране и вышло около 1500 тенге (200 рублей).

Алматы была самой дальней точкой путешествия от дома и это самый крупный казахский город (2 млн человек). На нее мы делали ставку. Мы обошли пешком весь центр города, послушали пешеходную экскурсию через приложение на телефоне, сходили в Центральный Государственный музей РК.

Я купил себе новый телефон. Вышло на 25% дешевле, чем эта же модель стоит в РФ. Также мы посетили Зеленый базар — один из крупнейших рынков в средней Азии. Накупили сувениров, килограммы сухофруктов:)

По нашему плану мы должны были съездить в горы и посетить Большое Алматинское озеро и горнолыжный комплекс Медеу. Но мы не успели, решив оставить это на следующее посещение.

День 10

Мы начали потихоньку двигаться в сторону дома и взяли направление на Нур-Султан. В этот день мы проехали около 700 км, переночевав в г. Балхаш.

День 11-13

Доехали оставшиеся 600 км до Нур-Султана. На момент написания поста это опять Астана. Почти на всем протяжении ремонт дороги (строят платную 4-хполоску между 2 столицами), доблестные казахские полицейские ловят на обгон, но мы не попадаемся, потому что ученые и чувствуем полицию раньше, чем она появляется))

Город очень красивый и современный. Полная противоположность Алматы, где преимущественно советская застройка, крутые виды на горы. В Астане мы побывали в одном из самых крутых музеев — Музей энергии будущего. Очень советую посетить.

День 14

Нам предстояла дорога домой Астана — Самара (1800 км).Пересекали границу в районе города Троицк. На границе стояли несколько дольше, но не более 2 часов времени заняло прохождение 2 постов. Заправились прямо у границы дешевым бензином, въехали в Челябинскую область и поехали на Самару.

Что в итоге

Подводя итог, нам очень понравились Алматы и Астана. В них много достопримечательностей, они совсем разные, как Москва и Питер.

Приехав домой, я понял, что немного устал от рулежки. Но прошел день, и я готов был выезжать куда-нибудь еще далеко и надолго. Всем добра и путешествий:)

РедакцияБыли в Казахстане? Какие достопримечательности советуете посмотреть?
  • lazex=>> это гораздо большая свобода во время отдыха, возможность собирать свое путешествие как конструктор, посещая множество мест по пути. И выходит это как минимум в 2—3 раза дешевле самолетов, поездов, туров. И не нужно париться багажом. Практически всё что нужно можно спокойно уложить в машину, и все покупки по пути следования. Если конечно катаешь не на Матизе со всей семьёй включая детей)) Да, тоже, наверное, авто мой любимый вид путешествия.3
  • Не Он« оплатил российской картой и в рублях на ныне популярном российском сервисе бронирования.» Что за сервис такой?0
  • АнтиконсьюмеристНеужели гаишники ни разу не остановили за всю дорогу?0