Когда российские автолюбители смогут пересесть на электромобили и стоит ли это делать?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сразу уточню ― я не профессор экономики и не эксперт по части автопрома. Я просто человек, который вполне серьезно хотел бы поменять своего не очень старого, но очень затратного по части эксплуатации и техобслуживания “китайца” на маневренный, эргономичный и желательно не очень дорогой электромобиль.
Вы скажете, что это наивный бред? Я так не думаю. Хотя пока что я реально вижу много препятствий тому, чтобы это со мной произошло в ближайшее время. Я изложу этом посте все свои мысли, а вы скажите, в чем я прав, а где ошибаюсь.
Я не стану расписывать тут все преимущества и недостатки электромобилей, вы их и без меня отлично знаете. Главное, что они обходятся значительно дешевле традиционных видов авто, работающих на топливе, таких как бензин и дизель, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на транспорт.
Ну и вообще там предполагаются довольно низкие эксплуатационные расходы из-за сокращенного количества движущихся частей, что минимизирует в итоге риски неисправности и снижает затраты на обслуживание. Так что даже если и придется заплатить за такое авто дороже, зато потом это однозначно выльется в значительную экономию. Ну плюс автопилот, всякие AI-функции. Не знаю, как для вас, а для меня это выглядит довольно интересно.
Но при всем при этом у электромобилей есть немало “но”:
- Высокая (надеюсь, что пока!) первоначальная стоимость приобретения электромобиля,
- Проблемы с зарядной инфраструктурой не только на периферии, но и в пределах МКАДа.
- Главное ― запас хода. Для дальних поездок это может представлять собой серьезную проблему, особенно в условиях недостатка зарядных станций на маршруте. А я уже находил в интернете отзывы, которые свидетельствуют, что в настоящее время дальше чем за 65 км от кольцевой выезжать категорически не стоит.
Хотя мы с вами знаем, что правительство активно разрабатывает меры, направленные на создание более благоприятных условий для покупателей электромобилей. Уже вроде как реализуется соответствующая программа развития до 2030 года.
Кроме того, при покупке электрокара можно рассчитывать на различные программы субсидирования и налоговые льготы. Это тоже делает покупку привлекательной.
Я пробовал оценить результативность всех этих мер, но я уже предупреждал, что не эксперт. В документе вроде бы как все выглядит довольно четко. К тому же у наших ведь перед глазами уже есть опыт таких стран, как Норвегия и Китай, где электромобили уже занимают значительную долю рынка. Там тоже ключевую роль сыграли именно правительственная поддержка, налоговые льготы и развитие инфраструктуры. Думаю, их пример может и для наших послужить хорошим руководством к действию.
В итоге я все-таки считаю, что у нас перспектива до 2030 года пересесть на электрокары есть. Особенно в свете перспектив, предлагаемых правительством.
Безусловно, риски, связанные с высокой стоимостью и недостаточной инфраструктурой, имеют место. Однако для меня лично преимущества, такие как снижение расходов на топливо и низкие эксплуатационные затраты, скорее всего в скором будущем перевесят риски.
А что думаете об этом вы, планируете тоже пересесть на электромобили, или будете ждать полной реализации правительственных обещаний?