Когда российские автолюбители смогут пересесть на электромобили и стоит ли это делать?

8

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Синицын

Страница автора

Сразу уточню ― я не профессор экономики и не эксперт по части автопрома. Я просто человек, который вполне серьезно хотел бы поменять своего не очень старого, но очень затратного по части эксплуатации и техобслуживания “китайца” на маневренный, эргономичный и желательно не очень дорогой электромобиль.

Вы скажете, что это наивный бред? Я так не думаю. Хотя пока что я реально вижу много препятствий тому, чтобы это со мной произошло в ближайшее время. Я изложу этом посте все свои мысли, а вы скажите, в чем я прав, а где ошибаюсь.

Я не стану расписывать тут все преимущества и недостатки электромобилей, вы их и без меня отлично знаете. Главное, что они обходятся значительно дешевле традиционных видов авто, работающих на топливе, таких как бензин и дизель, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на транспорт.

Ну и вообще там предполагаются довольно низкие эксплуатационные расходы из-за сокращенного количества движущихся частей, что минимизирует в итоге риски неисправности и снижает затраты на обслуживание. Так что даже если и придется заплатить за такое авто дороже, зато потом это однозначно выльется в значительную экономию. Ну плюс автопилот, всякие AI-функции. Не знаю, как для вас, а для меня это выглядит довольно интересно.

Но при всем при этом у электромобилей есть немало “но”:

  • Высокая (надеюсь, что пока!) первоначальная стоимость приобретения электромобиля,
  • Проблемы с зарядной инфраструктурой не только на периферии, но и в пределах МКАДа.
  • Главное ― запас хода. Для дальних поездок это может представлять собой серьезную проблему, особенно в условиях недостатка зарядных станций на маршруте. А я уже находил в интернете отзывы, которые свидетельствуют, что в настоящее время дальше чем за 65 км от кольцевой выезжать категорически не стоит.

Хотя мы с вами знаем, что правительство активно разрабатывает меры, направленные на создание более благоприятных условий для покупателей электромобилей. Уже вроде как реализуется соответствующая программа развития до 2030 года.

Кроме того, при покупке электрокара можно рассчитывать на различные программы субсидирования и налоговые льготы. Это тоже делает покупку привлекательной.

Я пробовал оценить результативность всех этих мер, но я уже предупреждал, что не эксперт. В документе вроде бы как все выглядит довольно четко. К тому же у наших ведь перед глазами уже есть опыт таких стран, как Норвегия и Китай, где электромобили уже занимают значительную долю рынка. Там тоже ключевую роль сыграли именно правительственная поддержка, налоговые льготы и развитие инфраструктуры. Думаю, их пример может и для наших послужить хорошим руководством к действию.

В итоге я все-таки считаю, что у нас перспектива до 2030 года пересесть на электрокары есть. Особенно в свете перспектив, предлагаемых правительством.

Безусловно, риски, связанные с высокой стоимостью и недостаточной инфраструктурой, имеют место. Однако для меня лично преимущества, такие как снижение расходов на топливо и низкие эксплуатационные затраты, скорее всего в скором будущем перевесят риски.

А что думаете об этом вы, планируете тоже пересесть на электромобили, или будете ждать полной реализации правительственных обещаний?

  • Юрий ВасильевУ меня был в эксплуатации Tesla Y, год, потом он уехал с бывшей женой :) Впечатления только положительные. Минус один на самом деле - скучно. Динамика ураганная да, даже опасно порой, но это дико скучно. Разгон скучный, рулежка скучная. Чисто семейная, красивая, комфортная машина. Пересесть ? Да легко. Если частный дом - вообще вопросов нет. Если квартира, и есть рядом паркинг, они сейчас охотно ставят розетки. Не вижу в общем никаких проблем. Также кругом куча зарядных станций0
  • juarhalaЮрий, это в Москве)) отьехайте за мкад разок и убедитесь как уже через пару городов золотого кольца останетесь в рандомном месте дороги без заряда.3
  • АнтиконсьюмеристЕсли Вы не любитель автопутешествий, а ездите в основном по городу, то электромобиль - Ваш вариант. Для меня автомобиль - это "второй дом" для дальних путешествий, мне нужен гарантированный запас хода не менее 1000км, поэтому на электричку я не пересяду никогда.1
  • Николай КорневЮрий, а что значит скучный разгон? Это как? Скучная рулежка это что значит? Это когда поворачиваешь руль влево и машина тоже поворачивает влево?0
  • Евсей ИвановВыгода на зарядке, если есть розетка на парковке. Если нет, то электричку не надо. В остальном все так. Ездить можно далеко. По трассам много зарядок до 100 км от мкад.0
  • Евсей Ивановjuarhala, нечего на золотом кольце делать0
  • Юрий Васильевjuarhala, у меня достаточно машин было, сейчас 2 машины на ДВС, да, могу хоть в Турцию на них поехать. Но что-то знаете, за последние пару лет не припомню чтобы я ездил куда то дальше Калуги или Питера. И то что там что там был по одному разу :) Основная эксплуатация машины у 99% населения - Работа - дом. А выбирать тачку ради гипотетической поездки по золотому кольцу ... ну не знаю не знаю ... так наверное и покупают Лисяны всякие ... брррр Так и выбирают чтобы и теща влезла и мешок с картошкой, и не мыть часто, кузов цвета грязи0
  • Юрий ВасильевНиколай, как бы Вам сказать. Вот прокатитесь как нибудь на чем нибудь заряженном с ДВС. У меня опыт - Камаро ZL1, Корвет C8. Так да, если сравнивать с обычной машиной т земля и небо. Тесла рулится прекрасно, разгоняется прекрасно. Но синтетически... как знаете, вот есть большая натуральная грудь а есть с имплантами. Вроде обе большие, но разница по ощущениям коллосальная :))))1