Как я сделала лазерную коррекцию зрения по методу «Ласик» в 22 года
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторская орфография и пунктуация. Описанный опыт — личный и не является медицинской рекомендацией
У меня всегда было плохое зрение — кажется, в первый класс я пошла с -5 или около того. Такой подарок мне достался от родителей, у обоих близорукость, как и у брата — но ни у кого нет такого, какой был у меня.
С 9 до 22 лет носила очки и линзы, деньги в основном уходили родительские — смена оправы, стекол по необходимости, покупка линз и раствора для них. Всегда это было жутко неудобно — без очков и линз видишь еле-еле, никуда нормально не поехать, не поплавать, всегда нужно держать мысли об этом в голове.
Зрение медленно, но верно снижалось всю жизнь, остановилось в районе 20 лет. На операцию я пошла с -8.5 и -9.75 на двух глазах. Дополнительно на предоперационном осмотре мне поставили синдром ленивого глаза (амблиопию), и сказали, что фактический минус перевалил уже за 10—11 диоптрий. С таким сочетанием минуса и амблиопии была вероятность, что стопроцентного результата на операции не добиться, но все сложилось удачно.
Убедили успешные опыты друзей, которые сделали коррекцию и радовались жизни, советовали всем и убеждали меня. Так же родители часто поднимали эту тему после 18 лет.
По советам друзей. Шла сразу же в эту клинику, другие не рассматривала. Подкупили приятные отзывы уже переживших операцию знакомых и открытая ценовая политика — сразу знаешь, сколько и за что платишь, никаких дополнительных надбавок за лекарства, осмотр, бахилы на входе.
Как готовилась к операции
Все манипуляции проходили в клинике. Сначала проводятся тесты по 11, кажется, разным параметрам — от фактической остроты зрения до дальтонизма. Осматривают максимально подробно, профессионально и быстро, после чего описывают общую ситуацию, рекомендуют метод коррекции и рассказывают о процедуре и последствиях.
Мне рекомендовали метод LASIK, но предупредили, что при таком сочетании амблиопии и минуса могут не добиться 100% результата. Меня это расстроило, конечно — всю жизнь жила с плохим зрением, а добиться идеального оказалось затруднительно. После подробно рассказали о том, как проводится операция, как к ней подготовиться, чего не стоит делать в постоперационный период.
Как все прошло
В назначенный день приехали заранее в клинику с семьей в виде сопровождающих — операция была назначена на 11 утра, заплатили до операции. Мне провели финальный осмотр, и провели на второй этаж — все операции проводились там. Помогли мне одеться в халат, собрать волосы под шапочку, и я в последний раз сняла очки.
После этого провели в палату, где дважды закапали обезболивающие капли в глаза. Рядом в этой же палате лежала девушка, которой уже провели операцию, и я подумала, вот, и я так же буду тут лежать.
До палаты я была совершенно спокойна, но тут меня захлестнул страх — я не боялась боли, скорее, неудачного исхода операции, да и в целом обстановка была весьма нервирующая. Не добавляли спокойствия звуки лазера, раздававшиеся из операционной, когда оперировали пациента до меня.
После того, как привели и уложили на кушетку полежать предыдущего пациента, повели в операционную уже меня. Медсестра помогла мне улечься на стол под аппаратом и передала доктору, который проводил операцию. Он кратко проинструктировал, что будет происходить, что я должна его слушать и выполнять инструкции, но не говорить и не кивать, да и в целом не шевелиться, концентрировать взгляд на зеленой лампочке на аппарате надо мной. Меня подготовили к операции — протерли область вокруг глаз спиртом, наложили повязку на лицо и вставили расширитель для глаз.
Дальнейшие манипуляции помню с трудом, но в целом было не больно, быстро и жутко страшно. В один момент меня не предупредили, что в глазах потемнеет, и мне подумалось, что я падаю в обморок. На глаз надавили, сняли слой роговицы — я прекрасно это видела — и пожужжали лазером. Затем закрыли роговицу, прогладили ее, закапали капли и перешли ко второму глазу.
На втором глазу от напряжения у меня начал съезжать зрачок с зеленой лампы, на которой нужно было концентрироваться — не могла удерживать взгляд. Врач поправлял и корректировал, говорил продолжать смотреть. Второй глаз делать было гораздо страшнее.
Заняла вся операция минут 15, не более, вместе с подготовкой и инструктажем. После того, как закончили делать второй глаз, мне сняли повязки, и сказали, что я могу открыть глаза, посмотреть вокруг и поздороваться с доктором. Первая моя мысль — в каком смысле открыть глаз и посмотреть, вы мне только что вернули роговицу в обычное состояние, она точно не отвалится?
Глаза открыла, было мутно, но уже ощутимо лучше, чем до операции. Огляделась, поздоровалась с врачом, проследовала за медсестрой в палату. Медсестра уложила меня и повела на операцию следующего пациента, а я лежала и думала, что все, самое страшное позади, теперь я зрячий человек
Как заживали глаза
После операции меня в сопровождении повели на первый этаж — кто вообще заставляет только что прооперированных людей спускаться вниз по лестнице?
По дороге еще раз проинструктировали, что делать можно, а что нельзя — четыре часа после операции не открывать глаза, лучше даже поспать. Неделю не краситься, не тереть глаза, умываться с осторожностью, потому что роговица заживает. Какое-то время не посещать бани, сауны, бассейны, любые места общего пользования, где можно занести инфекцию. Избегать контактных видов спорта и ударов месяца три, капать капельки, которые выдали после операции.
После операции меня еще раз осмотрели, сказали, что все прошло хорошо и отпустили домой. Родители помогли одеться, вывели на улицу, посадили в машину и отвезли домой, в дороге анестезия закончилась и начало жутко жечь в глазах. Дома меня уложили в кровать, где я благополучно три с половиной часа промучилась от рези в глазах и сильного слезотечения. Ощущение было такое, что мне в глаза капают луковый сок, глаза были очень чувствительными к свету даже сквозь веки в комнате с закрытыми шторами. Спать от боли и нервов я не могла.
После нескольких часов лежания я встала и понемногу начала открывать глаза — было жутко открывать их и моргать, очень боялась, что что-то с глаз слетит. Болели глаза уже не так сильно, но сильно текли слезы и была светобоязнь.
Остаток дня я в основном лежала и слушала подкасты или видео. Ощущала сильную слабость, было тяжело куда-то смотреть, но все стало очень-очень четким.
На следующий день проснулась и чувствовала себя как обычно, но с суперсилой — соколиный глаз.
Какой результат получился
Уже на следующий день после операции я чувствовала себя замечательно, разве что глаза резко реагировали на свет. Восстановилась быстро, без проблем пошла на работу и продолжила жить обычной жизнью.
Зрение на операции смогли восстановить до идеального — на постоперационном осмотре оба глаза показали 100%, чему я невероятно рада. Теперь все годы в очках, линзах, все проблемы со зрением в детстве и юности кажутся такими далекими и как будто уже не моими. Каждый день я просыпаюсь и радуюсь — я хорошо вижу! Единственный побочный эффект — глаза начали сильно сохнуть. После долгого или сухого дня ощущается как будто песок в глазах, неприятное чувство.
Ни капли не жалею, советую всем клинику и саму операцию.
Расходы
За операцию целиком платили родители — они давно копили на нее и хотели сделать мне после совершеннолетия, я им очень благодарна за такую возможность.
Диагностика перед операцией обошлась в 2290, сама операция по 42 990 за каждый глаз.
В сумме потратили 88 270, налоговый вычет получают родители.