Как я подтянула английский язык до уровня С1

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Динара Муртазина

Страница автора

Выбор языка

В какой-то момент пришло осознание того, насколько больше информации об интересующих меня вещах я могу найти, если овладею английским. Научные статьи, исследования, оригиналы книг зарубежных авторов, фильмы и сериалы, новости, да даже ту же музыку можно будет слушать, понимать текст и подпевать.

Однако первым толчком к осознанию был «ТикТок», как ни странно. В ленте рекомендаций стали появляться англоговорящие люди, которых я понимала, но с трудом. В какой-то момент понимание речи на не родном языке стало вызовом, и каждое понятое видео становилось приятным маленьким достижением.

Образовательная траектория

Английский в школе преподавался со второго класса, но никогда особого интереса не вызывал. Да и у учителей не было стремления обучить языку, просто объясняли базовые темы по устаревшим учебникам на своем «ломанном» английском с сильным акцентом. В классе 9 родители настаивали на репетиторе, чтобы я могла сдать ОГЭ по английскому. Однако в тот момент я наотрез отказалась от предложения, просто потому что не хотелось тратить деньги и время на то, в чем я не видела смысла и не испытывала интерес.

После того как «ТикТок» помог мне осознать полезность и важность изучения английского, я стала все больше смотреть зарубежных блогеров, смотреть фильмы с субтитрами, слушать зарубежную музыку и просто в целом начала погружать себя в англосферу, даже простой сменой языка интерфейса телефона. Позже перешла к прочтению книг на английском.

Полезные материалы

Для меня полезнее всего оказались видео блогеров, фильмы с субтитрами (открытием стали фильмы с двойными субтитрами: на русском и английском одновременно, а также существуют подборки фильмов для каждого уровня английского). Это сильно помогло в понимании речи англоговорящих, на слух все стало восприниматься в разы легче. Прочтение книг по уровням, в которых одна страница на английском, а соседняя — ее перевод — помогли осознавать и анализировать прочитанный текст, а не читать слова, которые вместе не образуют смысла.

Трудности

Грамматика была самой сложной частью для меня. Ее приходилось заучивать, а не просто понимать. На каждое правило своя большая куча исключений. Здесь очень важно не только учить правила, но и много практиковать их. Те же самые времена, которые многим даются с трудом, не запомнишь пока не прорешаешь большое количество заданий. Practice makes perfect!

Результат

В целом, можно сказать, что на обучение ушло около 10—11 лет, но лет 8 из них были «ленивыми» и пассивными. Учила английский только ради того, чтобы сдать домашнее задание на урок, а через день все забывала. Пыталась заниматься с репетиторами, на которых потратила 25 тысяч рублей, но большого прогресса с ними я не добилась, поэтому перешла на, так скажем, домашнее обучение. От школы получила слабенький В1 и развила его до С1 самостоятельно.

  • Xelga SchmidtУровень английского языка (A1-C2) определяется совокупностью владения 4 видами речевой деятельности: listening, speaking, writing, reading. Желательно еще это подтвердить соответствующим сертификатом (IELTS, TOEFL). С1 - это очень хороший уровень, позволяющий, например, прослушать курс, естественно, на языке в приличном университете за границей, это способность уверенно общаться на профессиональные темы с образованными носителями, это возможность выражать себя (устно и письменно ! ) очень и очень свободно. ТикТок - это, конечно, тоже часть культуры и языка, соответственно, но если там вещает кто-то очень skilled and highly educated. Грамматику зубрить не нужно, если вы не готовитесь к семинару по теоретической лингвистике. Ее нужно уметь правильно применять! Не увидела информации про говорение и письмо вообще. Книг в параллельным переводом мне, к счастью, не попадалось в жизни. 25 тысяч на репетиторов - это какой-то жесткий эконом-вариант.5
  • M BВ1 после школы - это совсем неплохо. У нас большинство после школы, едва складывают слова в предложения1