Как я с интересом начала учить английский язык, найдя друзей по переписке из других стран

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Выбор языка

Хочу как раз поделиться опытом изучения английском от обратного: вначале — как не надо делать, затем — к каким выводам я пришла.

Английский появился у меня в школе в 5 классе, и в принципе ничего не побуждало его изучать. В нашем небольшом городе в середине 90-х применять его особо было негде, иностранцев тогда я в глаза не видела до этого времени.

Образовательная траектория

Но английский 1 раз в неделю с 5 класса у нас был, и мы стали изучать по учебнику Happy English различные диалоги. Может, я тогда болела и пропустила что-то или сразу не поняла, но английский мне давался с трудом настолько, что уже в 6 классе вырисовалась тройка на год по-английскому и родители забили тревогу.

Меня заставили читать английские книги, чтобы хорошо сработала визуальная память и появилась чуткость к языку. Книги я брала в библиотеке, но так как в семье никто английским не владел, а репетиторы — это было очень дорогое удовольствие, которое семья себе позволить не могла, — то читала, как могла.

Конечно же, я читала книги, не зная правила чтения, поэтому, как видела слова, так я их и читала: writing — «врайтинг», reading — «реадинг» и так далее… И многие слова мне запомнились именно такими — которых в английском просто нет.

И переучиться было колоссально сложно, поэтому правило 1 — всегда изучайте транскрипцию к слову, не полагайтесь на русское чтение букв и даже не всегда правила чтения срабатывают во всех случаях.

Тем не менее, даже такой метод принес свои плоды и я стала понимать на английском некоторые адаптированные тексты. Правило 2 — читайте книги, слушайте музыку, смотрите фильмы — «аппетит приходит во время еды».

После лета 6 класса я поняла, что мне начинает нравится изучать язык, но мотивации все равно было недостаточно, пока я не нашла на обороте газеты адреса девочек из Англии, Америки и Испании, с кем впоследствии переписывалась. Тогда, в середине 90-х, ходила на почту отправлять эти письма и получала взамен письма, набитые вкладышами, фотографиями и однажды девочка по переписке мне прислала даже доллар. После каждого прочтения долго сидела со словарями и переводила, а что не понимала, то мне помогала учительница по английскому языку.

Из сего следует правило 3 — необходима мотивация. Мотивация не искусственно созданная, а реальная мотивация, когда знать язык просто необходимо.

Впоследствии уже язык начала применять в старших классах, когда пошла работать в молодежную газету и к нам приезжали какие-то иностранцы, брала у них интервью. Хотя это все и было на весьма низком уровне, тем не менее развитие навыков не стояло на месте. Правило 4 — регулярность изучения.

Далее я по воле случая и своему выбору попадаю уже от университета на программу по обмену в Чехию, где тоже было неплохо говорить на английском, уровня которого у меня не было. Переезжаю в аспирантуру и начинаю усиленно заниматься в том числе и английским.

Полезные материалы

Что делала?

  1. Смотрела фильмы на английском, даже уже известные мне сериалы, так как разговор можно понять из контекста.
  2. Слушала песни на английском и подкасты.
  3. Зарегистрировалась в приложениях по языковому обмену: LiveMoucha, Tandem и прочее.
  4. Подписалась на англоязычные группы в социальных сетях и читала интересную мне тематику.
  5. Стала посещать мероприятия языковых обменов, где собираются студенты и носители языка и общаются конкретно на выбранном языке.
  6. Пересмотрела все серии «Полиглота» с Дмитрием Петровым.
  7. Изучала по приложениям типа DuoLingo.

Затем мне посчастливилось попасть на 3 месяца на программу по обмену в Англию от европейского университета с покрытием стипендией и там я подтянула словарный запас и произношение, но очень страдала грамматика. Жила в международном кэмпусе, и все еще страдала моя грамматика. Ходила на короткие групповые курсы по английскому — около 12 000 руб. на тот момент за 3 месяца.

В итоге как только английский стал очень нужен, в работе и появилась колоссальная мотивация, я стала заниматься с репетитором — 1000 руб. в час — и заполнять пробелы в изучении.

Результат

Знания в систему мне помогает приводить учебник Н. А. Бонк. Когда у тебя уже есть видение языка, этот учебник отлично помогает выстроить систему.