Недавно мы выяснили, что многие читатели не поддерживают избыточные вложения в отпуск, технику и домашних животных.

Зато других эти траты делают по-настоящему счастливыми и даже позволяют им на чем-то сэкономить. Собрали аргументы читателей в защиту денежных решений, которые не все одобряют.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Породистые питомцы

Хочу защитить покупку животных дороже 50 тысяч. Некоторые породы от хорошего заводчика с хорошей родословной и не могут стоить дешевле. А хороший заводчик и родословная дают какую-никакую уверенность в физическом и психическом здоровье животного — а это экономия на перспективу.


Еще не знаешь, что будет с психикой у непородистого животного. У меня два сфинкса: один из хорошей семьи, с нормальным ценником, другой от разведенцев, почти даром. И психика, и здоровье — небо и земля.


У меня дорогая породистая собака из питомника, с документами. Хотя я изначально не планировала ее выставлять и размножать, сразу стерилизовала, а документы лежат пылятся. Просто я хотела быть уверенной, что получаю именно выбранную породу с предсказуемыми качествами, а не лотерейный билет.


Лейбл заголовка

Одежда для животных

У меня карликовая такса, это очень мохнатое животное с короткими лапами. Каждую осеннюю прогулку он угваздывается до плеча. Промывать комки грязи четыре раза в день ужасно. Ждем поставку комбезов в местный ветмагазин.


У меня собака средних размеров, но отмывать его после каждой прогулки в осенне-весенний сезон хлябей не сильно хочется. Плюс, если он переохлаждается, заболевает. И тут либо 800 ₽ на комбез, либо привет, бесконечный чек от ветеринарки.


Одежду собакам чаще всего покупают, потому что они могут измараться в дождь или мерзнуть. У моей собаки есть толстовка, дождевик, флисовый и синтепоновый комбезы. А еще носки и ботинки, потому что зимой много реагентов на тротуарах, подушечки разъедает.


Покупать одежду для песиков — это еще что, мы вот шьем на заказ. Потому что голой собачке одежда не точно по фигуре, не так обработанные швы и ненатуральные ткани могут натирать кожу до кровавых рубцов. А как в нашем климате существу с нежной голенькой кожей без одежды-то гулять?

Большая собака, лохматая, голая, активная, с выраженным охотничьим инстинктом — какую собаку ни возьми — геморрой и расходы хозяину. Но мы, например, не тратимся на парикмахеров и средства от блох. И здоровье хорошее. А никакие траты на одежду не сравнятся с тратами на ветеринаров, увы.


Лейбл заголовка

Торты

Я вот сладкоежка и некоторое время покупала себе торт за 100 € каждые две недели. Без украшений, просто вкусный очень. О, это такой был торт!.. Крем-мусс, невероятно нежный, но не слишком воздушный, топлено-сливочный с нотками фундука, хотя его там нет. Свежее малиновое пюре, карамельно-диптериксово-миндальное основание, и все это полито густым фруктово-травяным соусом с едва уловимой горчинкой.

Кондитерская перестала его предлагать и сначала делала только для меня пару месяцев — я так сильно ныла и канючила, — а потом совсем все. Храню теперь кусок в морозилке для празднования чего-то особенного.


Ребенок попросил на день рождения торт с Радугой Дэш из My Little Pony. Ребенку 12 лет, на минуточку, исполнялось. И я подумала: да сколько еще того времени осталось, когда девочка просит торт с пони? В итоге заказала в старейшей кондитерской в городе двухкилограммовый торт космической красоты — обошелся в 2000 ₽. Ни кусочка не пропало.


Лейбл заголовка

Похороны и памятники

Раньше я тоже думала, что не стоит излишне тратиться на похороны и памятники. Но теперь я хожу на кладбище часто, и эстетика моего памятника делает эти визиты светлее.

Похороны близкого человека будут вспоминаться всю жизнь, в том числе и, казалось бы, неважные детали. Поэтому покупать дешевый уродливый гроб или заказывать поминки в дешевом кафе с хамским персоналом я бы никому не советовала.

Вспоминать такое никто не хочет, но события, связанные с сильным стрессом, к сожалению, забываются очень плохо. И горе люди переживают не как в фильмах, впадая в перманентные истерики, а скорее стараясь переключить внимание. И эстетическая сторона для людей, вообще говоря, важна.

Мне не нравится роскошь, гигантизм и чтобы все было закатано в гранит. Но некоторым от этого по разным причинам легче, так что недоумевать тут не стоит. Это все-таки особый случай.


Лейбл заголовка

Своя машина

Все же свою машину не заменить каршером. Спонтанно оказаться где-нибудь в лесу в соседней области — бесценно. Уехать, когда тебе удобно, с дачи. Плюс часто нужна машина в таких местах, где к тебе приедет максимум пропахший табаком Логан, а в своей машине уютно и чисто. Да и миллион нестандартных ситуаций, типа когда экстренно везешь собаку к врачу.

Все это делает твою царапаную Киа Сид более ценной, чем любой бизнес-класс, который ты гипотетически мог бы нанять на эти деньги.


Машина нужна. Это свобода. Это еду куда и как хочу, ни к чему и ни к кому не привязываясь. Я не боюсь ее поцарапать, обход перед поездкой занимает две секунды — глянуть колеса. Там у меня столько всякого нужного, что, если придется быстро улепетывать в глухие леса, проживу пару недель без проблем. Еду в бассейн — по пути передумала и еду в ресторан. Я не ношу на себе рюкзаки с ноутом, спортивными вещами и обедом, это все в машине. И даже если бы мне пришлось машину взять в кредит — взяла бы и ни секунды не жалела.


Я в машине отдыхаю, это мое личное пространство, моя музыка, комфортная температура воздуха.


Каршеринг и такси не заменят автомобиль, потому что такси не возят трех детей, например. В каршерингах нет двух и тем более трех автокресел. Так что если есть дети, то либо общественным транспортом, либо на своем авто. Когда можно доехать на общественном транспорте или пешком дойти, если я без детей, пользуюсь этой возможностью.


Лейбл заголовка

Качественная одежда и обувь

Дорогая вещь окупается со временем. Сомневаюсь, что толстовка с «Озона» за 2000 ₽ проживет так же долго, как качественная вещь за более высокую стоимость.

У меня несколько кофт Stone Island, которые до сих пор выглядят как новые, хотя им лет по семь, в то время как толстовки из H&M, купленные в том же путешествии, давно сгнили на даче, потому что все заносились. Если не рассматривать вещи за оверпрайс, как «Джорданы» по 40 тысяч, это почти всегда так работает.

Дорого — понятие относительное и у каждого свое. У каждого товара есть максимальная цена, которую я готова заплатить. Но если мне ну очень понравится, я готова стереть рамки. Например, никогда не куплю часы Patek Philippe или Rolex, но Philipp Plein — почему бы и нет, тем более что покупка не на год.

Главное, чтобы вам было норм в ваших тратах и вы жили по средствам. Одно дело — ненадолго ужаться в тратах, зная, что в ближайшее время будет поступление денег, но другое — постоянно влезать в кредиты и занимать в погоне за роскошной жизнью, которая не по карману.


Лейбл заголовка

Кредит на отпуск

Кредит на отпуск? Почему бы и нет, если он пошел на то, чтобы съездить за новыми впечатлениями, а не сидеть с утра до ночи в ол-инклюзив, накачиваясь местным пойлом.


Кредит на отдых считаю оправданным, если накопить не получилось, а отдохнуть надо. Инфляция помогает с деньгами, а к впечатлениям долго возвращаешься. И еще стараюсь отдыхать с пользой для здоровья, это особенно важно для детей. Если они здоровы, я не трачу на лекарства и не хожу на больничные, это суперэкономия.


Лейбл заголовка

Лечение зубов в частной клинике

Я сделала дорогущую имплантацию зубов в хорошей столичной клинике, хотя были и бюджетные варианты. Но мне хотелось лучшего. И я наконец-то не чувствую себя беззубой старушкой.


Лейбл заголовка

Коллекционирование

Я трачу деньги на карточки с корейскими пацанами, недавно отдала за кусок картона восемь тысяч. Ну нравится коллекционирование.

И с отпуском теперь проблем нет: берешь корейских бродячих детей, узнаешь, где там у них тур, и собираешь манатки. Пока второй раз Сеул. Никаких кредитов не беру, использую fun money — то, что остается от зарплаты после необходимых трат.


Лейбл заголовка

Книги

Я покупаю много бумажных книг, которые не всегда успеваю прочитать. Просто они прекрасные. А большая домашняя библиотека — реализация детской мечты.


Я прекрасно себя чувствую в базовой одежде, бьюти и духами не увлекаюсь, дорогими сумками тоже. Траты — всегда вопрос в голове. Осознание, что ты причастен к чему-то крутому, — привет, маркетинг.

Зато точно знаю, что для работы мне нужен хороший Макбук с большой диагональю и мощный Айфон. Я много занимаюсь спортом — купила часы Suunto, поскольку Эпл-вотч не вывозили.

Еще я люблю бумажные книги, так как информацию воспринимаю намного лучше с бумаги, чем с экрана, — это вложение в свое развитие.


Лейбл заголовка

Айфон

Люди осуждают, как другие люди пытаются сделать свою жизнь радостной.

Мы с мужем жили в съемной квартире в глубоком Подмосковье. За пару месяцев я похудела, потому что денег на еду особо не было. Но на день рождения мы взяли мне iPhone 11 в кредит. Красные трусы на люстре, скидка на красный Айфон — все сошлось. Телефон помог мне работать и запечатлеть разные моменты.

Прошло три года. Теперь в Подмосковье у нас уже свой дом. Три дня я жаловалась мужу, что в телефоне не хватает места для обновления игры, поэтому мы поехали и взяли мне iPhone 14 Pro.

С него я уже заказывала одежду собакам, красивейшие и вкуснющие торты. Иногда, когда собираюсь гулять с подругами, иду на электричку. Но муж меня останавливает словами «да возьми себе такси». Кто я такая, чтобы спорить с ним? Такси в одну сторону — 1500 ₽.

Иногда траты могут мотивировать нас к действиям. А потом вы вправе в полной мере насладиться результатом.


Соня Емельянова
Какие еще траты вы считаете оправданными, даже если многие с вами поспорят?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Дарья Рысева

Да, здоровье и психика животных не от хороших заводчиков — лотерея, но вот вам две дворянки с крепким здоровьем и психикой
Что, конечно, не отменяет того, что я в них вкладываюсь

Изображение пользователя Дарья Рысева
118
Сахалинка

Дарья, роскошества)

7
Marina Kazakova

Дарья, красоточки 😍

4
Ака
Герой статьи

Дарья, у меня пара дворян живет - самые старшие кошачьи в семье.
Один с улицы, другого отдавали на Авито.
Оба с хорошим характером, и, тьфу-тьфу, для своих 13+ здоровье у них нормальное.
Ваши красавцы!

3
Ольга Евдокимова

Дарья, да они красотки просто.. И счастливы осень. Это видно по их довольным мордашкам

2
Вилена Вилова

Дарья, у нас тоже две дворянки точно такой же расцветки, удивительно)). 15 и 16 лет в следующем месяце им

0
0
Светлана Мехедова

Качественная косметика (особенно шампуни), её использование выходит даже дешевле, чем "бюджетная" косметика" 🤔

47
Дарья Рысева

Светлана, согласна: подобрала проф шампуни, беру сразу литр, хватает на сто лет, и не шибко дороже обычных

26
nami

Дарья, если не сложно, напишите, пожалуйста, какие)

7
Дарья Рысева

nami, мне подошли Ollin Care для окрашенных и Concept Fusion увлажняющий
Ещё после каждого мытья головы, перед сушкой, использую двухфазный спрей Constant Delight
Волосы прямые, осветленные и окрашенные пигментами прямого действия
Первый шампунь отлично поддерживает цвет, а второй питает

5
nami

Дарья, спасибо! :)

2
Дарья Рысева

17.10, 19:38

Отредактировано

Злонравный, моя первая кошка была породистой, хоть и тоже подобранной. Поэтому, лови минус)
И никакой надменности там не было, только глубокая привязанность. Жаль, что она была на тот момент уже очень возрастная, но я знала, на что шла. Прожили вместе год, она от меня не отлипала и сильно переживала, когда я была на работе. К сожалению, ГКМП, тем более, в возрасте, не лечится...
P.S. Это была перс окраса "серебристая шиншилла"

Изображение пользователя Дарья Рысева
41
0
Аглая Воронова
Герой Т—Ж 🏅💫

Я очень люблю ездить отдыхать куда-то на выходные.
В другой город (Питер, Нижний Новгород) или дом отдыха. Это не заменяет отпуска, и все же перезаряжает.
Но меня мало кто понимает. Вообще не знаю людей, которые с удовольствием ездят куда-то не в отпуск и не на длинные праздники, а просто на выходные.

41
Kate

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, у меня наоборот уйма знакомых, которым только дай съездить не важно куда, и я сама такая))

8
Акация

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, у меня подруга так любит ездить. Да и в большинстве городов нечего делать, если долго там быть. 2-3 дня достаточно. Ну и мы все её понимаем) Только по разным причинам не можем составить компанию.

8
FrancheskaCazatti

Акация, я вас понимаю! Сама с радостью соглашаюсь на любые командировки, лишь бы побывать где-нибудь ещё

4
Сахалинка

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, обнимемся

6
Вероника Ка

Аглая-Ляля-Милена-Фекла, я такая же. Люблю в пансионат на 2-3 дня уехать. Вместо раза в год на несколько недель- один или два раза в месяц перезагрузка. Мне так нравится. Но действительно, большинство людей меня не понимают. Считают лучше откладывать на большой отпуск, чем мини путешествия и короткий отдых.

1
Рыра Мусина

Вероника, тоже люблю выбираться в санаторий на 2-3 дня. Прогулки, тишина. Но мои любимые места либо уже застроены высотными домами, либо вообще закрылись:(( А отдавать кучу денег чисто на эксперимент не хочется. Посоветуйте, пожалуйста, куда стоит поехать?

1
0
Ака
Герой статьи

В дополнение к моему мнению - мой котик-сфинкс, купленный у разведенцев, умер недавно от врожденного заболевания.
Осознанные заводчики отслеживают линии, и больные животные в разведение не идут, как следствие, их животные здоровее и крепче.
Горе, которое ты испытываешь, когда теряешь члена семьи, не сравнимо ни с какими деньгами, но желание кого-то нажиться на быстром разведении непроверенных линий - это как раз о том, что деньги тут тоже дают себя знать, и проще купить дороже, чтобы свое сердце осталось целее.

40
Сабина Сафиева

Анна, очень верно: утрата любимого малыша - боль неописуемая... 😭

24
Ольга Евдокимова

Анна, возьмите из приюта. Даже не поверите, сколько счастья испытаете от того, что подарили свою любовь беспомощному живому существу , которое нуждается в вашей любви.

1
Ака
Герой статьи

Ольга, если вы думаете, что дети из клетки от разведенцев - неживые или же полные огня, то я вам скажу, это не так.
У меня есть те, кто пришел с улицы, есть из хорошей семьи, есть те, кто был от разведенцев, так что я все это знаю.
Если вы берете детей из приюта - честь вам и хвала, а у меня уже сердца не хватает.

1
0
Lana

Не очень понимаю, почему герои из историй выше оправдываются за свои траты. Считаю любую трату оправданной, если она в бюджете и приносит какую-то пользу (хотя бы в виде морального удовлетворения)

33
Ака
Герой статьи

Lana, иногда это помогает другим людям справиться с тем, что они боятся себе что-то позволить.
Или просто увидеть с иного угла зрения.

23
Два Шапиро
Герой статьи

Lana, ну вот мой текстик был раньше простым ответом к комментарию девушки, которая не понимает, как можно тратить кучу денег на дорогие торты.

7
0
Crazzzy howlet

Удаление зубов мудрости под седацией, 4 штуки в один прием за 2,5 часа. Сам факт удаления - многие бухтят, хотя эти зубы все равно лежачие, их бы пришлось удалять, если бы они надумали расти. А уж седация - ай-я-яй наркоз опасен, ай-я-яй как дорого, "проще" ж было четыре зуба удалять по одному месяцами и под антибиотики четыре раза вместо одного

27
Lana
Герой

17.10, 12:29

Отредактировано

Crazzzy, умный ход! А боль после отходняка не слишком сильная была? Все-таки 4 раны вместо 1й. Седация и наркоз - немного разные вещи

15
Баньбаус

Crazzzy, удалял без седации в два захода по 2 зуба. На самом деле не совсем понимаю зачем седация, больнее всего же на следующий день после удаления, а тут никакая седация не поможет.

8
juarhala

Баньбаус, вот тоже не поняла. Обычная заморозка и ты ничего не чувствуешь, а чувствуешь уже только когда отпустит местная анестезия или седация - и в чем тогда разница? Или может есть люди которых местный укол ни в какой дозе не берет, и для таких как раз нужна седация?🤷

7
Crazzzy howlet
Герой

17.10, 20:15

Отредактировано

juarhala, не нервничаешь на самих процедурах, не осознаешь, что устаешь держать рот открытым, замедленное кровотечение приводит к меньшей потере крови и большему удобству работы для врача. Я за 15 минут удаления зуба в другой клинике без седации до этого натерпелась страху от всех этих хрустов, давления и вытягивания, вкуса крови и прочего. Да и на удивление, из всех удаленных зубов мудрости ныл потом только один и то меньше, чем когда мне удаляли тот первый в жизни зуб, видимо как раз то, что они в седацию еще вливали противовоспалительные и антибиотики, облегчило восстановление.
Седация не про обезболивание тела, она про расслабление мозга))) Когда у меня узнали про эту операцию родители, живущие в другом городе, мать запричитала про вред наркоза, а отец мне позавидовал - "а что, можно было поспать, а не три часа как дурак на врача пялиться?" Это ему имплантацию делали три часа

6
0
не читаю комментарии

> У меня несколько кофт Stone Island, которые до сих пор выглядят как новые, хотя им лет по семь, в то время как толстовки из H&M, купленные в том же путешествии, давно сгнили на даче, потому что все заносились.

Может быть это произошло потому, что толстовку H&M носили каждый день, а кофту Stone Island только по праздникам?

27
Дарья

не, у меня есть такие дешевые вещи и они так долго сохраняют хорошее состояние, что я даже бы не прочь, чтобы они износились и я могла спокойно обновить гардероб
Тезис, что дешевые вещи обязательно - плохие, а дорогие - хорошие, должен уже себя изжить

20
Asta

Дарья, у меня толстовка из hм, но норвежского жива уже 15 год. Да, подвыцвела, но абсолютно целая и без катышков. В походы - самое то! Вообще заметила, что не всегда важна марка, а важен материал. В том же hm в России были куплены два комбинезона: один за 3000, другой за 700 рублей, но оба выглядят намного дороже и за 5 лет как новые (но да, ношу только летом). Однако при этом откуда же было несколько футболок, которые быстро потеряли вид из-за качества материала. Но то же самое было и с марками дороже: понравился принт, а на ткань забила.

1
MD D.

не, скорее всего, если это «дорого».

1
0
Системный инженер

"Но теперь я хожу на кладбище часто, и эстетика моего памятника делает эти визиты светлее"
Прям мороз по коже - ходить любоваться на свой памятник...

24
Barracuda Deathwish
Герой статьи

Системный, не знаю, почему такая простая мысль так плохо доходит, но вряд ли кто-то ходит любоваться памятником, и это совершенно явно не имелось ввиду.

Невероятно, но некоторые люди посещают могилы близких. И что ещё более удивительней, эстетика места имеет значение. Наверное, поэтому чуть ли не с зарождения человечества захоронения имели особенную эстетику и уход.

Как это может быть непонятно? Откуда это передёргивание?

15
MD D.

Barracuda, животный страх перед смертью и некротикой в принципе. Не могут выдержать и не рефлексируют, бедняжки.

8
0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Не понял про корейских детей

23
Светлана Мехедова

Не, я тоже, где их брать? 😁😁😁

15
nami
Герой

17.10, 20:11

Отредактировано

Не, предполагаю, что говорилось про группу Stray Kids. Оттуда "дети")

7
juarhala

Не, я тоже, зачем их подбирать, пусть себе бродят дальше🤷

7
Crazzzy howlet

Barracuda, просто "свой памятник" может видеть только зомби. Памятник родного человека, заказанный вами - все-таки еще не ваш, вы пока что живы. Странно, что этот стилистический момент редакторы не поправили.

22
0
MD D.

Забавен аргумент про здоровье и психику. При селекции люди культивируют рецессивные признаки, и потомству передается не только окрас и вислые ушки, но и болезни суставов, например, или почек. Говорю как хозяйка двух чистокровных шотландцев, супер-дорогой при покупке тайки и двух метисов. Чем породистее животное, тем оно больнее.

17
0
Сабина Сафиева

Траты на родителей, на здоровье, на позитивные эмоции

16
Crazzzy howlet
Герой

17.10, 19:17

Отредактировано

Barracuda, ни один человек в моем окружении не называет памятники, выбранные и оплаченные ими, своими. Это диковато звучит. Про семейные памятники, на которых изображены и живые, я не знала, тут уж упущение мое, да. Гугл-поиск - это последнее, чему я поверю, уж простите, то, что так говорит кроме вас кто-то где-то еще, не показатель правильности и общепринятости

15
0
Падме Амидала

" Хочу защитить покупку животных дороже 50 тысяч. Некоторые породы от хорошего заводчика с хорошей родословной и не могут стоить дешевле. А хороший заводчик и родословная дают какую-никакую уверенность в физическом и психическом здоровье животного — а это экономия на перспективу."

Я может чего-то не понимаю в разведении животных и собак в частности. Ну вы же покупаете за 50 тыс. животных просто с уже определенными проблемами по здоровью, соответствующими породе. Самые крепкие же как раз помеси разных пород. Откуда у вас уверенность в здоровье питомца?

13
0
Надежда Ивей

Считаю, что свои деньги человек может тратить на что хочет.
Я ходила в лечится в дорогую клинику, покупала одежду для куклы за 8000 рублей, трачу деньги на открытки, книги, адвент-календари. В моем окружении нет людей, которые будут бухтеть на чужие траты. Наоборот, у нас принято поддерживать увлечения друг друга =)

10
0
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅💫

Путешествия! Причем так, чтобы жить в хорошей гостинице недалеко от центра, а не в хостеле в ебенях. Обедать в нормальном ресторане, ездить по экскурсиям, ни в чем себе не отказывать.
Этим летом, пока стояла в очереди на канатную дорогу, подслушала жалобы мамы с 2 детьми: квартиру сняли дешевую и неудобную, надоело каждый день готовить еду и т.д. И она сказала то же самое: в отпуск надо ездить так, чтобы жить в комфорте и не готовить на всю семью. А для этого надо много денег

8
Скажи, кто
Герой статьи

N, а я ничто про блох не знаю
Просто люблю говорить про своего песика по поводу и без 😁

6

Сообщество