Бесит!
228

Бесит болтовня про личный бренд

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Табакаев

Страница автора

Бесит, что вокруг только и разговоров, что про личный бренд, ведение блога, снимайте тиктоки, ведите инсту, нужно увеличивать свою стоимость на рынке труда, бла-бла-бла…

У квалифицированного и востребованного специалиста нет времени на возню с SMM.

Вокруг блоги врачей, где они что-то записывают, сторьки там свои пилят про медицинские кейсы, лицом светят. Блоги преподавателей английского, где они подсвечивают интересные факты из иностранных языков — всё это интересно и круто, но где они время находят?

Нигде, это не они время находят, а их команда или их работодатель. Самый большой обман личного бренда в том, что личным брендом нужно заниматься не лично, и все успешные блогеры это знают.

Никто не ведёт успешный блог сам — у всех за спиной армия спичрайтеров, эсэмэмщиков, копирайтеров, редакторов, монтажёров, осветителей, бог знает кого ещё.

Минимальный набор — эсэмэмщик, который умеет сам составлять контент-план и писать посты. Лучше, если это полноценный маркетолог или персональный ассистент, и он работает с вами очно, а не онлайн, потому что тогда он вам ещё будет искать студии для съёмок и настраивать оборудование. Но лично успешный блог вести невозможно, если вы при этом ещё и полноценный специалист.

Невозможно делать две разные работы одновременно: быть врачом и автономным блогером, быть преподавателем и автономным блогером, быть кем угодно и автономным блогером.

Постить мемы не считается, хотя и тут без команды не обойтись — хотя бы таргетолог нужен для раскрутки.

Хайп вокруг личного бренда основан на том, что все курсы и школы обещают, будто бы вы сами сможете развить свой блог, сами сможете привлечь клиентов, сами сможете таким образом увеличить свою стоимость на рынке труда. Но вы сами не сможете.

Так можно было раньше, лет 10 назад, когда конкуренция в блогинге была на порядок ниже и все реально занимались блогами сами. А потом кто-то умный первым догадался нанять команду — и понеслось.

А инфоцыгане подхватили и давай продавать курсы по личному бренду — они же ответственности не несут за то, что вы облажаетесь и в блоге, и в карьере, когда начнёте пытаться совместить несовместимое.

Бесит. И очень жаль людей, которые на это ведутся.

Я не трачу время на то, в чём мне не интересно развиваться. Я хорошо, упорно и много работаю, и строчки в резюме говорят обо мне рынку труда гораздо больше, чем эфемерные блоги.

Всем чмоки. Не верьте обещаниям маны небесной, вам сс*т в уши.

  • NА вы-то где время находите всё это смотреть, обо всём узнать?4
  • Александр ТабакаевN, время на необходимую тупку нужно на порядок меньшее, чем на полноценное ведение блога.1
  • Лада ПоздееваСогласна. Слишком много контента про личный бренд.1
  • Товарищ УправляющийЛичный бренд - это инструмент продажи в первую очередь. Так что я не очень понимаю, как он связан с рынком труда. В услугах например тот же блог позволяет продавать куда легче и играть по своим правилам. У меня есть блог по ремонту на Ютубе, откуда мы много лет получали все заказы на ремонты, но сейчас похоже больше не будем, ибо Ютуб пал) Я бы не сказал, что ведение этого блога занимало очень много времени и требовало много вложений, но заявки приходящие с блога на порядок теплее и "качественнее" всех остальных. Приходили клиенты, которые уже знают как будем работать, какие люди работают, какой будет результат и вся продажа сводится к "возьмите деньги и давайте работать". Причем блог я снимал исключительно своими силами. Да, какого-то прорывного результата в быстрые сроки так не добиться, ибо финансовые вливания и подключение специалистов результат конечно способны многократно ускорить, но моему микробизнесу этого более чем хватало. Так что если говорить не о специалисте с рынка труда, которому раз в сколько-то лет надо продать себя, а о бизнесе, который продает товары или услуги, то личный бренд это очень крутой инструмент продаж, который можно разогнать вплоть до УТП, когда у вас покупают потому что вы людям нравитесь. Но конечно на одном личном бренде далеко не уедешь, это всего лишь инструмент, как и сарафанное радио, как и СММ, которому автор опуса видимо придает слишком большое значение)0