Бесит!
2K

Бесит болтовня про личный бренд

29

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Александр Табакаев

прокачивает свое резюме

Страница автора

Бесит, что вокруг только разговоры про личный бренд, ведение блога — снимайте тиктоки, ведите инсту*, нужно увеличивать свою стоимость на рынке труда, бла-бла-бла…

У квалифицированного и востребованного специалиста нет времени на возню с СММ.

Вокруг блоги врачей, где они что-то записывают, пилят свои сторьки про медицинские кейсы, лицом светят. Блоги преподавателей английского, где они подсвечивают интересные факты из иностранных языков. Все это интересно и круто, но где они время находят?

Нигде — это не они время находят, а их команда или работодатель. Самый большой обман личного бренда в том, что им нужно заниматься не лично, и все успешные блогеры это знают.

Никто не ведет успешный блог сам — у всех за спиной армия спичрайтеров, сммщиков, копирайтеров, редакторов, монтажеров, осветителей, бог знает кого еще.

Минимальный набор — сммщик, который умеет сам составлять контент-план и писать посты. Лучше, если это полноценный маркетолог или персональный ассистент и он работает с вами очно, а не онлайн, потому что тогда он еще будет искать студии для съемок и настраивать оборудование. Но лично успешный блог вести невозможно, если вы при этом еще и полноценный специалист.

Невозможно делать две разные работы одновременно: быть врачом и блогером, преподавателем и блогером, кем угодно и блогером.

Постить мемы — не считается, хотя и тут без команды не обойтись: хотя бы таргетолог нужен для раскрутки.

Хайп вокруг личного бренда основан на том, что все курсы и школы обещают, будто бы вы сами сможете развить свой блог, привлечь клиентов и увеличить свою стоимость на рынке труда. Но у вас самих не получится.

Так можно было раньше, лет десять назад, когда конкуренция в блогинге была на порядок ниже и все реально занимались блогами сами. А потом кто-то умный первым догадался нанять команду, и понеслось. А «инфобизнесмены» подхватили и давай продавать курсы по личному бренду — они же не несут ответственности за то, что вы облажаетесь и в блоге, и в карьере, когда попытаетесь совместить несовместимое.

Бесит. И очень жаль людей, которые на это ведутся. Я не трачу время на то, в чем мне неинтересно развиваться. Я хорошо, упорно и много работаю, и строчки в резюме говорят обо мне рынку труда гораздо больше, чем эфемерные блоги.


РедакцияКак, по⁠-⁠вашему, нужно рассказывать о своем опыте и профессионализме?
  • NА вы-то где время находите всё это смотреть, обо всём узнать?18
  • Александр ТабакаевN, время на необходимую тупку нужно на порядок меньшее, чем на полноценное ведение блога.17
  • Лада ПоздееваСогласна. Слишком много контента про личный бренд.27
  • Товарищ УправляющийЛичный бренд - это инструмент продажи в первую очередь. Так что я не очень понимаю, как он связан с рынком труда. В услугах например тот же блог позволяет продавать куда легче и играть по своим правилам. У меня есть блог по ремонту на Ютубе, откуда мы много лет получали все заказы на ремонты, но сейчас похоже больше не будем, ибо Ютуб пал) Я бы не сказал, что ведение этого блога занимало очень много времени и требовало много вложений, но заявки приходящие с блога на порядок теплее и "качественнее" всех остальных. Приходили клиенты, которые уже знают как будем работать, какие люди работают, какой будет результат и вся продажа сводится к "возьмите деньги и давайте работать". Причем блог я снимал исключительно своими силами. Да, какого-то прорывного результата в быстрые сроки так не добиться, ибо финансовые вливания и подключение специалистов результат конечно способны многократно ускорить, но моему микробизнесу этого более чем хватало. Так что если говорить не о специалисте с рынка труда, которому раз в сколько-то лет надо продать себя, а о бизнесе, который продает товары или услуги, то личный бренд это очень крутой инструмент продаж, который можно разогнать вплоть до УТП, когда у вас покупают потому что вы людям нравитесь. Но конечно на одном личном бренде далеко не уедешь, это всего лишь инструмент, как и сарафанное радио, как и СММ, которому автор опуса видимо придает слишком большое значение)19
  • Δημήτρης Δημητριάδης (DD)Даже странно, что на вас не наехали продавцы успешного успеха, коучи, гуру и прочие инфоцыгане-недоучки12
  • Филипп Кругликоввидел аккаунты в соцсетях когда люди годами выстраивали "личный бренд"(косметика, стоматология, лайфстайл и тд) а потом просто исчезали. то есть акк не удаляли, просто "ушли в реал" полностью забросив соцсети. ну вот и зачем было пятую точку рвать? ради чего?4
  • IrinaТоварищ, согласна, что личный бренд — инструмент продаж. По факту он уже есть у каждого. И это всё больше про репутацию и демонстрацию себя. Мне кажется, что автор публикации просто не совсем разбирается в теме, желания вникать тоже нет, но вот информация из каждого утюга поднадоела. Личный бренд шире личного блога. Если упереться рогом, то наёмному сотруднику можно и не вести страницу в соцсетях. При этом светиться на конференциях, на курсах, заводить больше полезных знакомств. Это всё часть бренда. В рамках личного бренда нужно ещё разделять профессиональные блоги с командой и блог для галочки, чтобы показать руководителю, что ты — не задёрганный трудоголик, а живёшь полноценной жизнью, умеешь брать ответственность, разносторонне развит. Для второго варианта вообще сгодятся домашние фотки и посредственные тексты без большого охвата. Работодатели же и не ждут, что каждый будет Галич или Лебедевым.5
  • SmurfetkaФилипп, ну простите, времена меняются, направление работы меняется, законы тоже. Раньше вон сколько тратили на раскруту сайта, а теперь привет маркетплейсы. Раньше много крутилось вокруг соцсетей, а сейчас половина из них вне закона.10
  • Наше летоЛичный бренд нужен не всем и польза от него переоценена. Но думать, что для качественного блога нужно больше 15 минут в день - это глупость. Если руки из правильного места и язык подвешен, то делиться интересными фактами / историями с красивыми фоточками - это как выпить кофе на работе. Отличная возможность на пару минут отвлечься и выдохнуть.1
  • Victor LosevАлександр, проблема лишь в том, что тупка -- это не небходимость и форма потребления, а ведение условного блога -- созидание. И если это созидание под коммерцию, то ещё и способ сделать из себя товар который будут потреблять те, кто считает тупку необходимостью :) Полноценно присутствовать в медиа как созидатель требует меньше времени, чем быть потребителем. Если не верите, отключите себя от интернета за пределами трудовых задач, уберите книги, фильмы/сериалы и компьютерные игры. Вполне вероятно что произойдёт чудо, окажется что и времени много, и скука будет подталкивает не на тупку, а на создание чего-либо :)3
  • stufently TУ вас просто нет личного бренда, я прекрасно совмещал это. В целом идея личного бренда хороша двумя исходами Когда вы читали очень востребованным и узнаваемым специалистом и к вам идут заказчики хотя и ценник у вас в десять раз выше чем по отрасли Ну и когда личный бренд приносит сильно больше денег чем профессиональная деятельность, работаешь ты там супер спецом,получаешь пол лямчика за месяц, а тут бац рекламу закинули, час поработал, лям на кармане Почему у человека нет свободного времени не очень понятно, 8 часов спишь, 8 часов работаешь, 8 часов каждый день свободна ну и по 16 в выходные0
  • Забаненый за правдуДа реально сейчас медийка раскрутит, пусть ты даже хреновый специалист. И возьмут именно раскрученного3
  • Olga SheЗабаненый, вот как раз хреновому специалисту нужна команда. И то не факт, что вывезет. В команде тоже разные спецы могут быть. У хорошего хватит экспертизы по своей теме раз в день что-то интересное писать. Если ему это нужно для продаж своих услуг.2
  • Wind-Up BirdПолностью согласен. Однако здесь много наслоений у этого пирога, с разной степенью вовлеченности и выгодами. Во-первых, личный бренд позволяет дополнительно монетизировать основной источник дохода. Допустим вы ютьюб-блогер, о вас знают тысячи или миллионы, вам надоело интегрировать рекламу, вы начинаете производить собственные снеки/одежду/духи под своим лейблом. Ну как вы, конечно не вы, вы обращаетесь к специалистам, выпускаете заурядный продукт, но ваша узнаваемость позволяет задрать ценник. Выгодно? Если вы очень узнаваемы, то да. Во-вторых, компания продает телефоны, долго и успешно продает, на том же ютьюбе начинает пилить тематические ролики с обзорами, чтобы шли к ним, а не в магазин конкурентов. В-третьих, это, видимо, то, про что вы пишите. Когда какие-то специалисты: врачи, дизайнеры, айтишники, рекламирует себя. В этом случае они практически всегда далеки от своей профессии, а зарабатывает уже на лекциях, блогинге, курсах и т.д.2
  • ДмитрийВообще не согласен с автором. Для начала -личный бренд это не всегда интернет . Это просто когда человека знают в профессиональной области. Репутация позволяет привлекать заказы, искать партнеров. Медийная активность - если самому интересно, а почему бы и нет. По опыту, "специалисты" редко ведут чужие блоги и соцсети интересно ... по многим причинам. Просто надо понимать - что это нужно и интересно далеко не всем3
  • Йожег Без ГоловыЛада, а еще про личный бред :) ну и кошек, куда без них то :)1
  • ЕленаНаше, Главная проблема где брать интересные факты/истории, у них есть свойство быстро кончаться, а этим придётся заниматься регулярно2
  • ЕленаФилипп, Ну по сути так устроена вся жизнь, по итогу которой встаёт вопрос, ради чего. Логично что эти люди как минимум приобрели опыт, наверное что то продавали, разумеется не в убыток себе, получается это была их работа, потом просто нашли место поденежнее и ушли на него, люди же меняют сферу своей деятельности, так почему тут должно быть иначе.4
  • ЕленаЗабаненый, Раскрутка стоит денег и чем больше желающих, тем выше конкуренция, как итог цена выше, и этот хреновый специалист уже лишний раз подумает,а стоит ли вкладываться в данную затею.1
  • Еленаstufently, а почему бросили совмещать?0
  • Наше летоЕлена, для своего маленького бренда достаточно постить два/три раза в неделю. И тут хорошо, если идеи приходят по ходу работы. Столкнулся с определенным кейсом - написал о нём. Что-то загуглил, что-то интересное вспомнил, дал какие-то советы, о чём-то важном напомнил. Я как-то вёл инсту для бизнеса друга и был поверхностно знаком с темой, но мне всё равно это было очень интересно. Поэтому главное иметь желание. А если его нет, то заморачиваться не стоит. Как я уже и сказал, для большинства маленьких бизнесов выхлопа от построения личного бренда в интернете мало. Это просто ещё один крючок, чтобы расположить потенциального клиента и вызвать его доверие.1
  • stufently tЕлена, вошёл в топ3 процента в мире в рейтинг в моей специальности, санкции против РФ убили легальный фриланс мировой, клавиш ограничил путешествия а дальше СВО добило и перекрытия и фриланс. А это две основных области где я был топовый чувак не по работе. Ну и ещё возраст и дети, в сорок лет и шестым ребенком сложно уже писать и генерировать контент2
  • ПавелУ моей давней подруги нет и никогда не было соцсетей. Ни ютюба, ни вконтакте. Но её знают многие её коллеги и абсолютно все руководители и HRы в её проф.среде. И если она сегодня скажет "пора бы сменить компанию", то завтра с утра её телефон будет разрываться от предложений.4
  • СкалкаУ меня -личный бренд. Есть сайт и ВК группа (чуть больше 1000). Не раскручиваю, не продвигаю. Новости в ВК выкладываю раз в несколько месяцев. Сайт еще реже. Держу это т. к. человек покупает мою продукцию и хочет посмотреть кто это сделал. Фото чаще всего делают профессионалы, могла бы и сама фоткать, но уж больно у ребят круто получается. Личный бренд для меня это: 1.Надо как то называться. Была попытка зарегистрировать бренд-неудачная и дорого это. А за личный бренд платить не надо, ни кто не опротестует- так в паспорте написано😄. 2. Мне пофиг как называться, главное покупают же. 3. Просто на продажи не влияет. Помогает организовать продажи. Например: хочу сделать точку продажи в центре моего города, звоню в администрацию, представляюсь, отвечают:" мы очень хотим вас там видеть." Приятно ☺️ И согласна сильно переоценена необходимость раскрутки и вложений в личный бренд - по сути это просто репутация.1
  • Тимофей РазовТоварищ, а вы изначально создавали этот блог, чтобы получать новые заказы или просто для себя? Как думаете, когда бизнесу нужно создавать подобный микроблог, а когда, по-вашему, в этом нет необходимости?2
  • Александр БеляковТолько потребитель пойдёт к профессионалу которого он видит в тик-токе. Так что личный бренд в этом плане очень работает.0
  • Кот ЕгоркаЛайк как минимум за то, что ведение страницы/блога и прочий СММ, это не то, чем можно заняться за чашечкой чая после работы. Подумаешь, 10 минуток накидал очередной пост или сторис... Да, конечно. За всеми этими страницами, как минимум, стоит нанятый человек.0
  • Тимофей РазовНаше, а какой выхлоп был от инсты в бизнесе вашего друга? Есть какие-то примеры, как это помогало?0