«Может пощекотать нервы»: рекомендую жуткий симулятор рыбалки Dredge с гигантскими чудовищами
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Недавно искал игру, которую потянет встроенная видеокарта ноутбука.
Наткнулся на нашумевший симулятор рыбалки Dredge. Запустил его с мыслью поиграть часик, пока заряжаются наушники. Вынырнул из этой пучины уже в четыре утра и невнятно бормотал, что надо поймать морского угря.
Но обо всем по порядку.
Об игре
Игра сугубо одиночная — никакого мультиплеера или даже кооператива. Они были бы ей как пятое колесо: постоянно бухтящий в наушниках напарник рушил бы атмосферу. Не говоря уже о том, что некоторые локации слишком малы для двух кораблей.
Сюжет здесь нужен в основном для того, чтобы оправдать плавание по карте туда-сюда. В самом начале игры судно главного героя — нового рыбака в островном городке —наскакивает на скалу и терпит крушение. Местный мэр предоставляет ему хлипкий и потертый, но все же рабочий катер в кредит.
Герой постепенно выплачивает долг и параллельно изучает местный уклад — это занимает около получаса игры. В процессе он постоянно сталкивается со странностями. Жители городка ведут себя подозрительно. Рифы возникают по ночам там, где их не было днем. А жутковатый коллекционер с другого края острова просит поднимать артефакты со дна. Взамен он обещает дать герою сверхъестественные способности.
Действие игры происходит на архипелаге. По всей видимости, он находится во власти сил за гранью нашего понимания — в лучших традициях Говарда Лавкрафта. Кромешный туман поднимается по ночам, гигантские чудовища обитают в глубинах. Матросов одолевают паника и паранойя.
Но игра не старается сильно напугать. Это все же не хоррор, а аркадный симулятор рыбалки, пусть давящий и неуютный. И даже в таком сеттинге Dredge позволяет расслабиться и помедитировать. Хотя порой может пощекотать нервы.
Симулятор морской рыбалки состоит из незамысловатых, но удачно собранных компонентов. Большую часть времени вы будете проводить за двумя занятиями — рыбной ловлей и менеджментом инвентаря.
Процесс рыбалки выстроен следующим образом. Изначально нам доступна только обычная удочка. Мы выходим с ней в море, находим рыбные места и проходим простенькую мини-игру, где важно вовремя нажать кнопку удочки. Но можно вообще ничего не трогать: рыба будет ловиться, просто намного медленнее. Спамить тоже не выйдет, иначе прогресс вытягивания рыбы откатывается назад.
Далее отправляемся в город и сбываем пойманную рыбу за деньги, на которые потом покупаем улучшения для корабля и снаряжение. Это нужно для открытия новых заданий и прокачки героя. Например, стартовая удочка годится только для прибрежной ловли. Для рыбалки в мангровых лесах и на морских глубинах уже понадобится профессиональное оборудование.
Стоит сказать несколько слов о самой рыбе. Виды различаются в зависимости от региона и показываются рыбакам в разное время суток. Например, черного групера стоит ловить ночью, а вот осетр появляется только днем. Также можно поймать мутанта — подвид обычной рыбы, внешне напоминающий лавкрафтовского монстра. У него даже есть отдельная страница в местном глоссарии. А еще такая рыба стоит дороже любой другой.
Судно главного героя оборудовано драгой. Она нужна для подъема материалов улучшения и сюжетных предметов со дна. Первые щедро разбросаны по всей карте. С их помощью получится увеличить размер трюма корабля или количество слотов под различное снаряжение — удочки, сети, фонари и двигатели. А вот сюжетные предметы можно найти в строго определенных локациях.
С точки зрения геймплея работа драгой мало отличается от рыбной ловли. Это тоже мини-игра, где нужно вовремя нажимать конкретную кнопку. Немного напоминает гонки с тетриса «9999 в 1».
Еще одна часть геймплея — менеджмент инвентаря. Трюм корабля в Dredge устроен по принципу системы в Resident Evil. Он разбит на клетки, а предметы нужно размещать вручную. Чем дальше проходишь игру, тем больше места в трюме занимает снаряжение и тем сложнее расположить улов. Но если хочется основательно забить трюм, всегда можно оставить часть удочек в городе или на понтоне торговца. И уже на полупустом корабле отправиться за конкретным видом рыбы. Здесь на помощь приходят улучшения корабля: постепенно игрок может расширять его вместительность и, соответственно, увеличивать место под снаряжение и улов.
Примечательный момент: смена дня и ночи происходит, только когда игрок занят чем-то важным. Например, перемещается по миру, удит или работает драгой. Можно сколько угодно раскладывать улов по трюму — солнце не сдвинется ни на миллиметр. Это может сыграть и в обратную сторону: не получится переждать ночь в тихом месте, если только вы не причалили в порт.
В ночи героя поджидают две опасности — темнота и паника. С первой все ясно: во мраке легко не заметить скалу и повредить еще не бронированный корабль. Придется потратиться на его ремонт.
С паникой все интереснее. Уровень тревоги героя постепенно растет во время ночных путешествий. Чем он выше, тем больше шанс столкнуться с потусторонними неприятностями. В тумане начинают мерещиться гигантские глаза, а призрачные стаи ворон пытаются стащить груз. Чтобы избежать паники, лучше перемещаться с включенными фонарями. Они снижают тревожность, но привлекают внимание морских обитателей. Впрочем, с ними тоже не стоит встречаться.
В игре симпатичная, даже мультяшная графика. Преобладают приглушенные серо-синие морские оттенки. Им визуально противопоставлены кошмары открытого моря. Разработчики удачно используют цвета для выделения важных объектов: красный — угроза, золотой — квестовый объект, малиновый — что-то потустороннее. В целом стилистика немного напоминает серию Dishonored — с поправкой на тематику.
Музыки в игре очень мало. Помню от силы пару моментов, когда я замечал ее. На мой взгляд, она не особо нужна. Игра и так погружает в свой медитативный процесс.
Порог вхождения и совет
Порог вхождения весьма низкий, Dredge — скорее медитативная, чем бросающая вызов игра. Единственный совет, который я могу дать, — побыстрее откройте траловую ловлю. Пассивный доход поможет окупить внезапный ремонт и другие внеплановые траты.
Проходил Dredge часов 18—20, но изучил далеко не все. Еще остались неизученные виды рыб, новые предметы для кастомизации корабля и часть заданий.
Что в итоге
В Steam игра недоступна для российского региона — на помощь пришел казахстанский аккаунт жены. Микротранзакций в Dredge нет.
Могу порекомендовать симулятор тем, кто ищет спокойного и расслабленного времяпрепровождения вечером после работы, любит тематику лавкрафтовского ужаса или хочет сыграть во что-нибудь на слабом компьютере. Если нравится такое и вы не страдаете талассофобией — рекомендую.
И помните: если слишком долго смотреть в бездну, бездна заглянет в тебя.