«Русы против ящеров»: я прошел игру на основе конспирологии — вот как это на меня повлияло
Поп-культура
5K
Источник — The Bratans

«Русы против ящеров»: я прошел игру на основе конспирологии — вот как это на меня повлияло

И почему игра глубже, чем может показаться

12
Аватар автора

Влад Шуравин

победил всех ящеров

Страница автора

27 сентября в Steam вышла игра на основе мемной конспирологической теории о борьбе древних славян и хвостатых демонов.

Она зародилась на ютуб-канале несуществующего персонажа профессора Багирова. Сгенерированный ботом голос рассказывал про невероятные подвиги наших предков: они сотрудничали с динозаврами, бились с ящерами и прокладывали торговые пути в Африку. Подробнее эту дикую ветвь альтернативной истории Т⁠—⁠Ж уже объяснял в отдельной статье.

Я не большой специалист в играх — а слэшеры и вовсе никогда не проходил до конца. Да и мем про боевых славян меня немного утомил: казалось, что шутка затянулась. Однако после прохождения «Русов против ящеров» мое мнение поменялось. Рассказываю, какие ценные уроки я получил.

Что за «Русы против ящеров»

Дата выхода: 27 сентября 2023 года
Жанр: слэшер
Платформа: ПК в Steam
Режим игры: одиночный
Издатель: Smola Game Studio, Agafonoff
Разработчик: the Bratans
Кому понравится: наследникам древнего славянского рода
Игры, похожие на «Русов против ящеров»: Dark Souls, Postal 2
Примерная продолжительность: 1,5 часа
Перевод: озвучка на русском языке
Можно ли купить «Русов против ящеров» в России: игра продается в российском Steam

🦎 Игра знакомит с лором русо-ящерской войны — но лишь по верхам

Перед началом сражений нам предлагают выбрать одного из трех персонажей: Радислава, Всеслава или Дрочеслава. Сперва не очень понятно, чем они отличаются друг от друга в бою. Выяснять это приходится уже на поле сечи.

Следом появляется список уровней. Все они знаменуют величайшие сражения в истории русо-ящерской войны: защиту Байкальска, резню на берегу Гипербореи, вторжение иродов, охрану каравана в тайге и осаду Тывы. Порядок прохождения ни на что не влияет, но я бы советовал начать с первого уровня. Враги там слабее всего.

К слову, в меню запуска играет не славянский фонк, что очень странно, ведь именно его слушали русы перед ратными делами. Вместо этого звучит песня гусляра и барда Белагора «Встает Ярила».

Я серьезно подготовился к игре. К сожалению, в Турции сложно найти байкальскую воду и домашнюю сметану. Зато в магазинах можно купить хлеб, соль и квас «Афанасий»
Не завидую потенциальным англоязычным игрокам. Шрифты в их версии очень блеклые. Источник: Smola Game Studio
Другое дело — шрифты в русскоязычной локализации. Любо — иначе и не сказать. Источник: Smola Game Studio

Сюжет и механика игры незамысловаты. Ящеры атакуют очередную крепость русов, и только ваш герой может зачистить город от врагов. В арсенале у каждого персонажа есть несколько умений: обычный удар, суперсильный, а также пара специальных атак. Например, Дрочеслав крутится с мечом, как юла. Или делает сальто и обрушивается на противников всем весом.

Также есть возможность открыть ультимативный скилл: «Славянский прострел сундука», «Гойду» и другие. Первый создает ударную волну, а вот в пользе второго я так и не разобрался: судя по всему, героя усиливают солнечные лучи, бьющие прямо с неба. Такие способности раскиданы по всей карте.

Братского народа русов — динозавров — в игре нет. Зато ящеры представлены сразу несколькими типами. Есть простые бойцы, лучники, а также гигантские хвостатые и огнедышащие боссы. Кроме того, на одном из уровней появляются «ироды с планеты жопа». Они хотят выкачать всю воду из Байкала.

К сожалению, знатоки конспирологической теории о русах и ящерах разочаруются. Игра не раскрывает даже половины сложного лора профессора Багирова и его последователей. Нам ничего не рассказывают про великий морской путь в Южно-Африканскую Русь или штурм пирамиды Хеопса. Со всеми этими историческими деталями погружение было бы сильнее. Пока же мир выглядит пустовато и однообразно: древнерусские храмы и поля слишком похожи друг на друга.

Ящеры отличаются коварством. Они поджидают в засадах и появляются из ниоткуда. Отчасти это еще и потому, что в игре не прогружаются текстуры. Источник: Smola Game Studio
Суперумения русов выглядят эффектно: от героев расходятся молнии и даже летящие во все стороны куриные яйца. Источник: Smola Game Studio
К слову о курах: это чуть ли не единственные нейтральные персонажи в игре. Но я вынужден был убить одну из них. Ведь никогда не можешь быть на сто процентов уверен, что это не засланный ящер. Источник: Smola Game Studio
Иноземные ироды — не такие уж и жуткие, как может показаться. Они маленькие, швыряются камнями и бьют когтями. Настоящий русский богатырь убьет их, не вставая с печи. Источник: Smola Game Studio

⚔️ «Русы против ящеров» доказали мне, что слэшеры — это весело

Я никогда не любил слэшеры. Этот жанр игр всегда казался мне слишком сложным и нервным. К тому же я не умею проигрывать и часто после смерти героя просто выключаю консоль или компьютер. Но «Русы против ящеров» помогли проще относиться к процессу. На первом уровне разработчики даже дают полезный совет: «Жми на все кнопки. Используй все атаки». Никаких комбо и хитрых выверенных действий — лишь чистый хаос и надежда на случай.

В игре много недоработок. Например, иногда герой выпивает оздоравливающую байкальскую воду с задержкой по времени — за несколько потерянных секунд вас могут убить. А некоторые враги не нападают, даже если подойти к ним вплотную. Но это полностью соответствует нелепой и абсурдной конспирологической теории, положенной в основу. Из-за багов я начал меньше переживать. Неважно, что случится через секунду, — можно просто посмеяться с заторможенных ящеров и получать удовольствие.

Кроме того, было просто стыдно закрывать игру из-за смертей. Когда ваш герой умирает, на экран загрузки выводится надпись «Русы не сдаются». В этот момент совершенно не хочется посрамить древний род Яйцеславов.

В финальной битве мой меч несколько раз менялся на кружку. Я мог бить ей врагов, но деревянная чаша ожидаемо не наносила никакого урона. Источник: Smola Game Studio
Вместо того чтобы атаковать меня, ящеры убегали на край карты. Один и вовсе отправился по тонкому льду — там и застрял. Источник: Smola Game Studio
Когда герой убивает много врагов, включается режим ярости. Но есть нюанс: иногда экран багровеет настолько, что сложно разобрать происходящее. Источник: Smola Game Studio

Но главное — игра наглядно демонстрирует, что очищать Русь от проклятых ящеров это не только важно, но и захватывающе. Трупы врагов делают кульбиты в воздухе, прежде чем приземлиться, а рассекающие воздух славянские мечи и топоры при ударе иногда выдают мощнейший бас. Чем больше ящеров собирается вокруг вас, тем веселее: недруги разлетаются в стороны, словно конфетти.

На нужный лад настраивает и древнерусский фонк: он звучит на протяжении всех уровней. Советую сразу сделать звук потише: в отличие от славянских предков, у современных людей не такие мощные уши.

Нередко враги окружают персонажа и атакуют его, пока тот не умрет. Причем не помогают даже перекаты в сторону. В такие моменты искренне ненавидишь ящеров — и жаждешь отмщения. К слову, уровень перезагружается полностью, так что после гибели придется начинать все по новой.

После смерти ящеры лежат несколько секунд — и затем исчезают. Видимо, их просто не выносит русская матушка-земля. Источник: Smola Game Studio
После смерти ящеры лежат несколько секунд — и затем исчезают. Видимо, их просто не выносит русская матушка-земля. Источник: Smola Game Studio

👊 Игра совсем не о том, о чем вы думаете

Последний уровень стал для меня испытанием. По сюжету ваш герой сдерживает осаду Тывы и должен отбить нескольких волн захватчиков. Монстры атакуют со всех сторон, а самым опасным врагом оказывается гигантский огнедышащий ящер. Он создает вокруг себя кипящий шар. Зайдешь в сферу — погибнешь.

Возможно, для опытных игроков Тыва не станет проблемой. На стримах я уже видел, как люди проходят уровень в один присест. Но уверен, что многие столкнутся с похожей проблемой и будут постоянно умирать из-за огромного количества ящеров.

Меня осенило. Все это время я сражался в одиночку против целой армии ящеров. При этом игра постоянно намекала, что мой персонаж — не единственный рус.

В открывающих кат-сценах перед уровнями видно множество бравых воинов. Но они исчезают, как только заканчивается видеофрагмент. Источник: Smola Game Studio
В открывающих кат-сценах перед уровнями видно множество бравых воинов. Но они исчезают, как только заканчивается видеофрагмент. Источник: Smola Game Studio

Я не люблю просить других людей о помощи в играх. Всегда хочется закончить историю одному — иначе останется ощущение, что упустил ценный опыт. Даже если бы он стоил мне кучи нервов.

Однако «Русы против ящеров» снова сыграли на подсознании. Я вспомнил о мудрой славянской пословице «Один в поле не воин». И понял, что единственное взрослое решение для прохождения игры — позвать на помощь друга с опытом в Dark Souls. В конце концов, русы тоже победили ящеров благодаря командной работе.

Это помогло: ироды были повержены, Тыва защищена, а радость от триумфа я разделил с боевым товарищем. Теперь мы оба чувствуем сопричастность к русо-ящерской войне.

Возможно, после этого я сломаю внутренний барьер и все-таки попробую пройти хотя бы один слэшер до конца. Однако ближайшую неделю планирую почивать на лаврах, попивать квас и размышлять о судьбе Древней Руси.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какой ваш любимый прием древних русов?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество