Жалею, что проводил мало времени с новорожденным сыном
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Когда у нас только появился малыш, усилилось мое и без того большое желание работать и обеспечивать семью.
На праздник приехали мама и сестра жены, и у меня тоже было ощущение, что женщины помогут, поддержат и разберутся во всем, а моя задача — добывать. Мы с женой понятия не имели, что нас ждет. Знаю, что через это проходят многие. Кого-то из мужчин, кто мог бы заранее дать мне советы, у меня не было, у супруги — тоже.
Я организовал свои дела так, чтобы через день гулять с коляской, пока ребенок спит. Прогулка занимала 2—3 часа. Это было время глубоких мыслей, рефлексии. Мама малыша в это время либо спала, либо делала домашние дела. Я убеждал ее, что нужно только спать: бытовые обязанности могу утром или вечером выполнить я, а вот другой возможности выспаться не будет.
Но у супруги было убеждение — и оно изменилось только года через два, — что сперва в доме должен быть полный порядок, потом следует привести в порядок себя, а уже на третьем месте — сон. В общем, спала она мало.
Сам я первые два месяца после рождения ребенка по ночам доделывал свою третью книгу, она готовилась к печати. Рано утром уезжал работать, днем катал спящего малыша, затем работал до позднего вечера. Иногда удавалось искупать ребенка, поменять памперсы, подержать на руках. Но в первые полгода это случалось, так скажем, эпизодически.
Уже к третьему месяцу жизни сына у жены начала заметно накапливаться усталость. Отмечу, что супруга до трех лет кормила ребенка грудью, и он был к ней привязан не только эмоционально. В конце концов между нами стали возникать недопонимания. Плюс пока жена восстанавливалась, появились сложности в интимных отношениях. А это основа.
К четвертому месяцу я нашел несколько нянь и помощниц в нашем районе, которые могли бы закрывать вопрос с порядком в доме, стиркой и готовкой. Хотя я и так приносил готовую еду или варил что-то сам, но и жена тоже готовила. Супруга отказалась от такой помощи. Как потом призналась, у нее было жуткое недоверие ко всякого рода специалистам. А еще она не хотела, чтобы чужие люди трогали наши вещи — и тем более ребенка — и надеялась на более активную помощь именно от меня.
Со временем я включился посильнее, а ближе к годику по полной: на мне были постоянные прогулки, игры с сыном дома. Но сначала, сказать честно, я не совсем понимал, что происходит и кто к нам пришел. И хотя многие говорили, что это нормально, что папы включаются позже и нужны детям тоже позже, не соглашусь. Отцы нужны каждую минуту, с самого начала.
И мужья нужны женам: забота о маме — это забота о ребенке.
Что-то конкретное в общении с малышом упущено не было. Но подержать на руках этого маленького инопланетянина, с которым мы сейчас носимся по всему городу, уже не получится. Правда, с этим связано не сожаление, а скорее ностальгия. Теперь с высоты опыта понимаю, что кое-что я точно сделал бы по-другому. Лучше помогать с ребенком реже, но качественнее и полнее.
Если что и было упущено, то это, скорее, некое доверие со стороны супруги, так как она еще долго вспоминала о первых месяцах нашей жизни с сыном. Хотя, как правило, это было манипулятивной попыткой навязать чувство вины.
Хочу оставить послание мамам: в заботе о ребенке не забывайте про мужчину. Нередко бывают ситуации, когда женщина полностью переключается на младенца и становится с ним единым целым, а партнер остается как бы отдельно. Первое время это поправимо, но нужно быть внимательными в коммуникации. Должен быть треугольник. Берегите друг друга!