Я работаю машинистом электропоезда на МЦД и зарабатываю 130 000 ₽ в месяц
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: машинист электропоезда на МЦД
Город: Москва
Возраст: 29 лет
Опыт работы: 3,5 года
В должности машиниста электропоезда работаю с 2020 года, (2 класс квалификации).
Выбор профессии
В далеком 2007-2010 году (эх, как давно это было) будучи в школе, обдумывал перспективы дальнейшего обучения в колледже — а именно, МКЖТ (Московский колледж железнодорожного транспорта) после 9 класса. Либо заканчивать школу в полном объеме и поступать в МСУ (Московский строительный университет).
Но выбор был сделан в пользу колледжа, после обучения с 2010-2013г. и прохождения воинской службы в рядах армии РФ, началась карьера на ЖДТ в должности помощника машиниста электропоезда.
На железной дороги присутствуют классы квалификации:
- Молодому машинисту, который прошел обкатку на линии и сдал все экзамены, присваивают 4класс квалификации (по сути класса, как такого нет).
- После работы в должности в течение одного года и при отсутствии «косяков» в работе отправляют в дорожно-техническую школу(ДТШ) на повышение класса квалификации. После сдачи экзаменов присваивается 3 класс квалификации.
И так далее.
Суть профессии
Профессия заключается в
- обеспечении безопасности движения поездов,
- маневровой работе (при следовании без пассажиров),
- выполнении графика движения поездов,
- поддержании сохранность подвижного состава,
- осуществлении комфортных условий доставки пассажиров из пункта «А» в пункт «Б»,
- выполнение технического обслуживания электропоезда.
Место работы
Г. Москва, Московский Центральный Диаметр (МЦД)
Рабочий день
Рабочий день начинается всегда в разное время.
График работы составлен таким образом:
- Маршрут работы в «Д» (день) обычно протяженностью от 10-12 часов. Все зависит от дальности поездок, в среднем за 12 часовую смену проезжаем около 170-200км.
- Далее в следующий рабочий день заступаем в «Н» (ночь). Так же все зависит от протяженности маршрута по времени (9-12 часов) и киллометражу.
Особенность заключается в том, что межсменный отдых должен быть не менее 12 часов. Нельзя выйти на работу на следующий день (или из ночи в ночь), если между поездками менее 12 часов — это расценивается как грубое нарушение.
Необходимо проходить ежегодную медицинскую комиссию, включая всех специалистов, а так же психолога на определение группы проф.пригодности. При трудоустройстве она включает в себя тесты Брайна и т.д. продолжительностью около часа.
А так же необходимо проходить экзамен и инструктажи по охране труда, квартальные (внеплановые) зачеты, учитывать изменения в работе станций, установку новых сигналов (сигнальных указателей) и т.д
При явке на работу в установленном порядке должны присутствовать документы:
- служебное удостоверение,
- технические/служебные формуляры,
- удостоверение по охране труда,
- пожарно-технический минимум.
На себе иметь опрятный внешний вид, форму установленного образца, документы и распечатки необходимые для ликвидации аварийной ситуации на МВПС (Моторвагонный подвижной состав), инструкции, рабочий инструмент, сигнальный жилет.
После заступления на ЛП (Линейный пункт заступления локомотивных бригад), прохождения предрейсового медицинского осмотра, прохождения предрейсового инструктажа (аварии, повышенная готовность, отказы тех. средств, месячники, изменения в технологиях работы и т.д) и получения допуска от дежурного по ЛП и командо-инструкторского состава, направляемся на смену/приемку подвижного состава.
После приемки ЭПС на линии производим смену локомотивной бригады (которая приехала, работая со дня или с ночи).
Производим сокращенную пробу тормозов и получение информации о состоянии ЭПС.
Производим регламентные переговоры между машинистом и его помощником. Называется они минутная готовность, так же и в пути следования выполняем переговоры между собой, дежурной по станции, диспетчером (при диспетчерской централизацией).
Помощник машиниста докладывает о состоянии и замечаниях в пути следования, выявленной сдающей локомотивной бригадой, которые в свою очередь фиксируются в журнал технического состояния.
В пути следования локомотивная бригада обязана:
- Соблюдать требования безопасности и охраны труда,
- наблюдать за показаниями светофоров, стрелочных переводов,
- докладывать о скоростях движения по перегону (участок от станции до станции),
- контролировать о состоянии давления в магистралях, работы вспомогательных машин.
В общем контролировать все и везде, что связано с ЖДТ.
Помощник машиниста контролирует наличие всего инвентаря находящегося на МВПС. (Пожарный инвентарь, смотровые молотки и т.д)
После прибытия ЭПС на конечную станцию, необходимо произвести техническое обслуживание (ТО-1): в нем осматриваются колесные пары, узлы, электрические машины и прочие детали, для обеспечения безопасности движения.
Случай
В основном они бывают нестандартные: от неисправности устройств сигнализации, до банального срыва стоп-крана.
Для каждой ситуации определен дальнейший порядок действий, который регламентирован либо инструкциями, либо руководством по эксплуатации для каждой модели МВПС.
Случаются так же и наезды на людей, автомобильный транспорт, который принесет за собой сбой в движении всех поездов находящихся в радиусе 30-40км.
Из положительных моментов в работе — это простое человеческое "спасибо", "счастливого пути" от вежливых и культурных пассажиров (таких, к сожалению, единицы).
Простой пример: когда состав выходит с ремонтных позиций чистым, убранным, без мусора. Но стоит доехать до конечной станции, в пункте оборота, ситуация в корне меняется(
Подработки
Подработки приветствуются, но не стоит забывать, о соблюдении режима труда и отдыха.
Доход
130.000 за норму часов в месяц. Если выйти на подработку в свой выходной, оплата двойная в день выхода.
Расходы
На данный момент:
- 22.000 — ипотека;
- 4.000 — жку;
- 6.000 — бензин, прочие авто-услуги;
- 15.000 — продукты;
- 1.500 — кофе.
Экономия
Накопленную сумму планирую потратить на ремонт квартиры.
Финансовая цель
Постараться сменить профессию и попробовать реализоваться в новом для себя месте с перспективой дальнейшего развития. Так как дальше текущей должности не поднимешься ввиду должных связей.
Будущее
Тяжело что-то сказать, так как уверенности в завтрашнем дне в связи с текущей обстановкой нет от слова совсем(