Что такое Мос­ков­ские центральные диаметры
Путешествия по России
25K
Фотография — Dmitry Shchukin / Shutterstock / FOTODOM

Что такое Мос­ков­ские центральные диаметры

И как с их помощью экономить время и деньги

44
Аватар автора

Виктория Зорина

ездит на поездах

Страница автора

Московские центральные диаметры, МЦД, — наземное метро, которое проходит через центр столицы и соединяет ее с пригородами.

Маршруты МЦД дополняют сеть московского пассажирского транспорта. Со многих станций можно пересесть на метро, МЦК  и наземный транспорт. МЦД удобно пользоваться, например, если вы живете на севере за Мкадом, а работаете или навещаете друзей на юге Москвы или Подмосковья.

Я периодически пользуюсь центральными диаметрами, и мне очень нравится: во многих случаях это быстрее и удобнее, чем метро или такси. В статье расскажу, как устроены МЦД, куда по ним можно добраться и как экономить на проезде.

Что такое МЦД

Московские центральные диаметры совмещают формат метро и пригородных электричек. На схеме общественного транспорта их обозначают латинскими буквами D и цифрами.

МЦД задумывали как еще один быстрый способ перемещаться по Москве. Это действительно так. Например, поездка от Матвеевской до Аминьевской по диаметру D4 занимает меньше 2 минут, машина проезжает этот путь без пробок за 7 минут, а автобус — за 12.

От Аминьевской до Белорусского вокзала поезд МЦД идет 23 минуты, а на метро придется потратить 30—40 минут и сделать две пересадки. От станции Ховрино до Электрозаводской по ветке D3 доезжают за 37 минут, на метро — за 44 минуты, на машине — в среднем за час.

Еще с МЦД удобно пересаживаться на метро и МЦК: многие станции соединяют наземные или подземные переходы. Если перехода нет, путь от МЦД до метро обычно занимает не больше 4—5 минут пешком.

Поезда МЦД, как и метро, ходят по определенному маршруту, но составы выезжают за пределы столицы на расстояние от 3 до 28 км. Например, они идут до Лобни, Раменского и других городов Подмосковья. Подробнее об этом я расскажу дальше.

Как устроено расписание. МЦД напоминают пригородные электрички, но поезда ходят чаще: стандартный интервал — до 15 минут, в часы пик — 5—7 минут. Еще у них не бывает перерыва на обед.

На сайте МЦД указано, что движение поездов синхронизировано с метро: первый поезд отправляется в 05:30, последний — в 01:00. На самом деле бывают исключения: некоторые электрички могут ходить ночью или заканчивать движение около полуночи. Точное расписание удобно проверять, например, в «Яндекс Расписаниях».

Какие есть поезда. По МЦД-1, 2 и 3 курсируют современные составы «Иволга» с мягкими креслами, теплыми поручнями, USB-розетками для зарядки гаджетов и системами управления микроклиматом в вагоне.

Еще на этих маршрутах есть электрички ЭП2Д, в расписании их обозначают как «Стандарт плюс». Компоновка мест в салонах напоминает обычные электрички, но сиденья мягче, а еще есть разъемы для зарядки телефонов и кондиционеры.

МДЦ-4 повезло меньше всех. По состоянию на март 2024 года по нему курсирует лишь несколько поездов ЭП2Д, а остальные составы на маршруте — старые электрички ЭД4М. Они не особенно чистые и наименее комфортные.

В салонах «Иволги» много свободного места для стоячих пассажиров. Источник: mcd.mosmetro.ru
В салонах «Иволги» много свободного места для стоячих пассажиров. Источник: mcd.mosmetro.ru
А так обычно выглядит вагон ЭП2Д
А так обычно выглядит вагон ЭП2Д
1/2
В салонах «Иволги» много свободного места для стоячих пассажиров. Источник: mcd.mosmetro.ru
Составы ЭП2Д встречаются на всех линиях МЦД
Вагоны ЭД4М отмечены печатью ржавчины и тяжелого многолетнего труда
Внутри эти электрички такие же уставшие, как и снаружи

Какие маршруты есть на МЦД

В 2024 году в Москве работают четыре диаметра:

  1. МЦД-1, или D1, Белорусско-Савеловский. Поезда ходят по маршруту Одинцово — Лобня.
  2. МЦД-2, или D2, Курско-Рижский. Поезда курсируют от Подольска до станции Нахабино.
  3. МДЦ-3, или D3, Ленинградско-Казанский. Поезда следуют от станции Зеленоград-Крюково до Раменского или Ипподрома.
  4. МДЦ-4, или D4, Калужско-Нижегородский. Проходит от Апрелевки до станции Железнодорожная.

В 2025 году планируют запустить движение по пятому диаметру — МДЦ-5, или D5: от Щелкова до Домодедова. Он будет называться Ярославско-Павелецким.

Маршруты не ограничиваются конечными станциями диаметров. При желании можно проехать и дальше, например из Апрелевки в Наро-Фоминск или из Одинцова в Кубинку, но в большинстве случаев придется пересесть на другой поезд. При этом цена такой поездки будет ниже, чем на обычной электричке. Подробнее о тарифах расскажу дальше.

Диаметры пересекаются в нескольких точках:

  1. Тестовская, Белорусская, Савеловская — D1 и D4.
  2. Марьина Роща, Площадь трех вокзалов, Курская, Серп и Молот — D2 и D4.
  3. Перово — Чухлинка — D3 и D4.

В ближайшие годы откроют еще несколько станций для пересадок.

Схема МЦД интегрирована в схему московского метро. Посмотреть нужные станции и проложить маршруты можно, например, на сайте mosmetro.ru или в приложении «Метро Москвы»  .

Расскажу подробнее о каждом из диаметров.

МЦД-1, или D1. На участке от Одинцова до Лобни сейчас 25 станций. Поездка с одного конца маршрута до другого займет примерно полтора часа.

С D1 можно пересесть на 17 станций метро, например на «Белорусскую» и «Савеловскую» возле одноименных вокзалов. А еще — на две станции МЦК: «Тестовскую» и «Окружную».

Еще по этому маршруту частично проезжает «Аэроэкспресс» до Шереметьева — от Одинцова до Окружной со всеми остановками. Далее он отправляется по отдельному пути в аэропорт.

На D1 планируют открыть еще три станции:

  1. Петровско-Разумовскую — с пересадкой на одноименную станцию метро и D3.
  2. Дмитровскую — с пересадкой на метро и D2.
  3. Илимскую.

Еще один пересадочный пункт появится на действующей станции Беговая — на D4.

Так выглядит схема МЦД-1 в 2024 году. Источник: mcd.mosmetro.ru
Так выглядит схема МЦД-1 в 2024 году. Источник: mcd.mosmetro.ru

МЦД-2, или D2. На ветке от Подольска до Нахабина 37 станций. На проезд между конечными станциями потратите чуть больше двух часов. С D2 можно пересесть на 21 станцию метро, например на «Комсомольскую» и «Курскую» возле вокзалов. Есть пересадка на станцию МЦК «Стрешнево».

В перспективе на D2 откроют станцию Котляково, а на Рижской появится пересадка на D3 и D4.

Схема МЦД-2 в 2024 году. Источник: mcd.mosmetro.ru
Схема МЦД-2 в 2024 году. Источник: mcd.mosmetro.ru

МЦД-3, или D3. На участке от станции Зеленоград-Крюково до Ипподрома в Раменском 38 остановок. Это расстояние поезда преодолевают чуть больше чем за два часа. С D3 можно пересесть на 15 станций метро, в том числе «Петровско-Разумовскую» и «Выхино», и две станции МЦК — «Лихоборы» и «Андроновку».

На D3 планируют открыть станции:

  1. Малино.
  2. Митьково — с пересадкой на метро «Сокольники».
  3. Рижскую — с пересадкой на одноименную станцию метро, а также на D2 и D4.
Схема МЦД-3 в 2024 году. Источник: mcd.mosmetro.ru
Схема МЦД-3 в 2024 году. Источник: mcd.mosmetro.ru

МЦД-4, или D4. На маршруте от Апрелевки до Железнодорожной 36 станций. Время в пути между конечными точками — около двух часов. С D4 пересаживаются на 25 станций метро, например на «Белорусскую», «Курскую» и «Савеловскую» возле одноименных вокзалов. А еще — на три станции МЦК: «Кутузовскую», «Тестовскую» и «Нижегородскую».

На Аминьевской можно пересесть на «Аэроэкспресс», которые едет без остановок до аэропорта Внуково.

На D4 планируют открыть станцию Беговая с пересадкой на метро и D1, а также Рижскую с пересадкой на метро, D2 и D3.

Схема МЦД-4 в 2024 году. Источник: mcd.mosmetro.ru
Схема МЦД-4 в 2024 году. Источник: mcd.mosmetro.ru

Как оплачивать проезд и какие есть тарифы

Стоимость проезда по МЦД зависит от расстояния, а также от способа оплаты поездки.

Какие зоны есть на МЦД. На МЦД действуют три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя», которая находится за пределами диаметров.

В зону «Центральная» входят участки между станциями:

  1. Марк — Сетунь на D1.
  2. Волоколамская — Остафьево на D2.
  3. Ховрино — Ухтомская на D3.
  4. Внуково — Реутов, Солнечная — Новопеределкино на D4.

В зону «Пригород» включен проезд до конечных станций диаметров, о которых я писала выше.

«Дальняя» зона включает проезд до станций:

  1. Кубинка и Дмитров — за пределами D1.
  2. Чехов и Новоиерусалимская — за границами D2.
  3. Клин и 88-й километр — продолжения ветки D3.
  4. Нара и Крутое — за пределами D4.

Чтобы проехать еще дальше, придется покупать обычный билет на электричку.

По «Центральной» зоне ездить дешевле всего. Источник: mcd.mosmetro.ru
Так выглядит зона «Пригород». Источник: mcd.mosmetro.ru
«Дальняя» зона находится за пределами основных станций МЦД. Источник: mcd.mosmetro.ru

Как оплачивать проезд. Способы оплаты зависят от того, куда планирует ехать пассажир.

Во всех зонах можно использовать:

  • тариф «Кошелек» на карте «Тройка»;
  • разовые билеты;
  • абонементы на электричку;
  • социальные карты москвича и жителя Московской области.

В зонах «Центральная» и «Пригород» также сработают:

  • банковские карты и приложение Mir Pay;
  • FacePay — оплата с помощью системы распознавания лиц;
  • карты учащихся или студентов, которые включают проезд по МЦД.

Для абонементов на карте «Тройка» действуют специальные условия. Они работают только в двух зонах:

  1. В «Центральной» — на 60 поездок, а также на 1, 7, 30, 90 или 365 дней.
  2. В «Пригороде» — на 30, 90 и 365 дней.

Разовые билеты могут быть как дороже, так и дешевле проезда по «Тройке», но они не дают возможности совершать бесплатные пересадки. Об этом расскажу дальше.

Правила прохода через турникеты. Карту «Тройка» нужно приложить к турникету на входе и выходе с диаметра, иначе через пять часов ее заблокируют для проезда на МЦД и пригородных поездах. На другом транспорте «Тройка» по-прежнему будет работать. За разблокировку «Тройки» в кассе возьмут 198 ₽.

Избежать блокировки можно, если после выхода с МЦД соблюсти два условия:

  1. Не использовать «Тройку» для оплаты других поездок, например в метро.
  2. В течение пяти часов вернуться на станцию МЦД и приложить карту к турникету.

Другие проездные документы тоже нужно прикладывать на входе и выходе, но если этого не сделать, их не заблокируют. С банковской карты или Mir Pay снимут плату за проезд от станции посадки до станции прибытия, сумму определяют правила перевозчика. Чаще всего это те же 198 ₽.

Прикладывать билет не нужно на пересадках между диаметрами D1 и D4 на станции Белорусская, а также на Курской и Площади трех вокзалов — это пересадки между D2 и D4.

Сколько стоит проезд по МЦД. Цена зависит от зоны:

  1. «Центральная». По карте «Тройка» — 57 ₽, по банковской карте или с приложением Mir Pay — 64 ₽.
  2. «Пригород». По карте «Тройка» — 76 ₽, по банковской карте или через приложение — 83 ₽.
  3. «Дальняя». Стоимость проезда рассчитывают так: 76 ₽ до конечной станции диаметра плюс 34 ₽ за каждые 10 км пути — дополнительные зоны.

Покупать разовые билеты, как на обычную электричку, в кассах или автоматах почти всегда невыгодно. Например, проезд в одну сторону от станции Рассудово из зоны «Дальняя» до Киевского вокзала по тарифу «Кошелек» на «Тройке» стоит 110 ₽, а по билету — 210 ₽.

Абонемент на месяц по этому же маршруту обойдется в 7500 ₽. Чтобы он сравнялся по выгоде с «Тройкой», придется совершить 68 поездок — это два-три рейса в день без выходных.

Как устроены бесплатные пересадки на МЦД. МЦД интегрированы в систему городского транспорта, поэтому они позволяют бесплатно пересаживаться на метро и МЦК, а также между диаметрами. Главное условие — использовать тариф «Кошелек» на карте «Тройка» или банковскую карту.

Количество пересадок не ограничивают, но бесплатными они будут только в течение 90—120 минут с начала поездки и только на стыковочных станциях. Например, можно сесть на метро, пересесть на МЦД, а затем на МЦК — и заплатить за это всего 57—76 ₽, если уложиться в отведенное время.

В основном на всех направлениях действует правило 90 минут. 120 минут дают при пересадках на диаметрах D3 и D4.

На D3 увеличенное время работает при проезде:

  1. От станций Ипподром, Раменское до станций Ховрино, Лихоборы, Петровско-Разумовская.
  2. От станций Зеленоград-Крюково, Фирсановская до станций Вешняки, Выхино, Косино.

На D4 120 минут дают при проезде по маршрутам:

  1. От станции Железнодорожная до станции Аминьевская.
  2. От станций Апрелевка, Победа до станций Чухлинка, Нижегородская, Серп и Молот, Курская.
  3. От станций Кокошкино, Толстопальцево до станций Чухлинка, Нижегородская.
  4. От станции Лесной Городок до станции Чухлинка.

Для пересадок на наземный транспорт в течение 90—120 минут действуют скидки. Проезд будет стоить на 50% дешевле: вместо 57 ₽ с карты снимут всего 28 ₽.

Кому положен льготный и бесплатный проезд

Все категории пассажиров, которым положены льготы, перечислены на странице с тарифами МЦД.

Льготный проезд. Школьники и студенты могут ездить по «Центральной» зоне со своими льготными проездными на 30 или 90 дней. Проездной на месяц на метро и МЦД в мае 2024 года стоит 540 ₽. Чтобы оплачивать зону «Пригород», придется купить проездной за 990 ₽. Если добавить поездки на наземном транспорте, карта будет стоить на 275 ₽ дороже.

Поездки по «Дальней» зоне оплачивают отдельно — со скидкой 50% от обычной стоимости билета. Для разовых поездок во всех зонах действует скидка 50% при покупке билета на электричку.

Бесплатный проезд на МЦД предоставляют всем москвичам, у которых есть право бесплатно пользоваться метро, МЦК и электричками. Это:

  1. Пенсионеры, в том числе по возрасту, инвалидности и потере кормильца.
  2. Члены многодетных семей.

Еще бесплатный проезд положен некоторым жителям Московской области:

  1. Пенсионерам по возрасту, а также пенсионерам младше 60 лет.
  2. Людям предпенсионного возраста, у которых есть страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости. Для мужчин это 60 лет, для женщин — 55 лет.
  3. Опекунам, попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям, которые воспитывают ребенка-сироту или оставшегося без попечения родителей.
  4. Один из родителей ребенка с инвалидностью, который учится очно, — до окончания его обучения, но не дольше чем до 23 лет.

В зависимости от типа льготы они получают бесплатный проездной на год в кассе или оформляют бесплатные билеты для каждой поездки. Например, каждый раз получать отдельный билет придется людям с инвалидностью — федеральным льготникам.

Запомнить

  1. В 2024 году в Москве работает четыре центральных диаметра, их обозначают буквами МЦД или D, а также цифрами от 1 до 4. Это наземное метро, которое интегрировано в систему городского транспорта.
  2. На каждой ветке МЦД свое расписание, поезда ходят в среднем с 04:30 до 00:30, но для удобства можно ориентироваться на расписание работы метро. Интервал движения — от 5 до 15 минут. Проверять расписание удобно на «Яндекс Расписаниях» или tutu.ru.
  3. Проезд по МЦД проще и дешевле всего оплачивать по тарифу «Кошелек» на карте «Тройка». Цена зависит от расстояния: 57—76 ₽ в двух основных зонах плюс 34 ₽ за каждые 10 км при выезде за пределы МЦД.
  4. Банковские карты не работают для оплаты проезда в «Дальнюю» зону — за пределами основных станций МЦД.
  5. Не забывайте прикладывать проездные к турникету при входе и выходе с МЦД. Если этого не сделать, карту «Тройка» через пять часов заблокируют, а за разблокировку попросят 198 ₽. Банковские карты блокировать не будут, но если не приложить их на выходе, спишут сумму по максимальному тарифу.
  6. Если используете тариф «Кошелек» на «Тройке» или банковскую карту, с МЦД можно бесплатно пересаживаться на метро и МЦК в течение 90—120 минут с момента первого прохода через турникет. Пересадка 120 минут действует только на диаметрах D3 и D4 при проезде до некоторых станций.
  7. На МЦД действуют льготы для студентов и держателей социальных карт москвича и жителя Московской области.
Виктория ЗоринаПользуетесь МЦД? Поделитесь опытом в комментариях:
  • Забаненый за правду"В 2025 году планируют запустить движение по пятому диаметру — МДЦ-5, или D5: от Щелкова до Домодедова." Ага, щаз) Жевали сопли, жевали, сначала 2025, потом 2028, сейчас вообще сами не знают будут ли вообще делать7
  • DrakoshkaОчень хотелось бы такое в СПБ(есть проект конечно и примерные пути, но это еще на бумаге) потмоу что метро очень проблемно идет,а у ЖД хотя бы сами пути уже есть7
  • ДмитрийПытался оплатить проезд картой - не дало, пришлось у кассира покупать . (Но я не житель Москвы , ездил разово , потому покупать кошельки мне нет смысла)0
  • AlexanderИз претензий: интервалы в вечерний пик могут быть по 40 минут, а первая электричка после перерыва -- экспресс в котором вас будут ждать контролёры для обилечивания, так как тройка в них не действует пример: https://journal.tinkoff.ru/news/mcd4-open/#c1543350 По сути дела: Я живу в районе м.Водный стадион, а работаю на Бауманской. В целом кроме состояния 2018 года -- базового маршрута на метро через центр или через кольцевую за последние несколько лет я получил несколько рекреационно красивых маршрутов: 1) до мцк коптево на автобусе против основного пассажиропотока (почти всегда в пустом транспорте) до мцк, дольше минут на 25, зато по поверхности 2) до Войковской и далее до Комсомольской, дольше на 10-15 минут, по поверхности по незагруженой центральной части д2 3) под землёй до Динамо, но по БКЛ. Из-за длинных переходов дольше на 20 минут, нет смысла 4) до моссельмаша(или Ховрино 2) D3 на пустом автобусе против пассажиропотока и далее до Электрозаводской или Ленинградского вокзала . лучше чем д2, по времени чуть быстрее, но очень неудобный мост на моссельмаше (зимой было реально скользко на лестницах) Вот такое вот влияние на меня лично последних транспортных инициатив. Важно понимать что я так пытаюсь избежать использования метро. Так как поток с D3 из области стал приезжать в Ховрино, на Водном можно уже не влезть в поезд. Учитывая сколько там воткнули пиковских коробок, я полагаю что можем начать получать Выхино номер 2.3
  • Фрол ФилатовЛюди не знакомые в московским транспортом , наверное , мозг весь сломают пока вникнут в написанное - так все перегружено деталями. Короче ! 1. В Мск есть метро . Подземный транспорт. В форме паутины. С двумя кольцами. Которое поменьше - это Кольцевая линия ( так называется по старому ) . Которая побольше - это БКЛ. Большая кольцевая линия - достроили в 2023 году. 2. Есть наземное метро или пригородные электрички. Там тоже есть свое кольцо в Москве. - МЦК. И такие же радиальные линии. Из назвали Московские центральные диаметры - МЦД. Сейчас их 4. Планируют 6. В большинстве случаев подземное метро и наземное пересекаются. Можно удобно пересаживаться. Что обьединяет эти два вида транспорта ? - Разовая оплата. Т.е один раз заплатив , вы можете доехать из любой точки в любую другую внутри Метро /МЦК/МЦД по одной цене . До открытия МЦД, ранее нужно было купить отдельно билет на пригородную электричку , а потом на метро. Что сущесвенно дороже. Сейчас проезд стоит электричка + метро , столько же как и одно метро. Ну и по качеству транспорта. Все очень динамично обновляется. Вместо убогих вагонов в метро и электричках приходят новые составы. С бесшумными вагонами , зарядками для гаджетов , интерактивным иноформационным табло и пр. Короче Мск по сравнию с остальными регионами , там где десятилетиями есть только пазики и газели из транспорта - город из фантастических книг ) . Что конечно наводит на определенные мысли о качестве жизни в нашей стране.11
  • ДмитрийЖду когда до Королева проведут. Кто лоббирует пути МЦД? чтобы они были проведены к наиболее крупным и важным городам Подмосковья чтобы связать в современную пассажирскую транспортную сеть.0
  • cboxА по сути это обычные электрички, которые существуют уже сто лет, просто пустили современные составы и уменьшили интервал следования. Завернули в другую обёртку и продали несведущим как новый вид транспорта.0
  • Виктория Зоринаcbox, обычные электрички не проезжали Москву насквозь через вокзалы и станции метро.3
  • cboxВиктория, странно, на чём же я тогда ездил в 90-е из Красногорска на юго-восток Москвы через ржевскую и курскую, а также из Долгупрудного прямо до белорусского вокзала. Наверное, мне это приснилось. Открою ещё один большой секрет: пути нынешнего МЦК тоже уже существовали до рождения Собянина (ничего не имею против него, а даже наоборот).4
  • Виктория Зоринаcbox, вы из Долгопрудного ехали до Белорусского вокзала, а теперь можно через него без пересадок в Одинцово. Короче, о чем спор, это новые маршруты, которых раньше не было, и часть рельсов прокладывали специально для них. В качестве бонуса электрички в некоторые дальние зоны стали ходить быстрее, так что от МЦД в итоге гораздо больше плюсов, чем неудобств.0
  • АватаркаВиктория, в смысле не проезжали? точно также проезжали, просто этим не все пользовались, да и не особо выгодно было в пределах города - метро понятнее и стабильнее.2
  • Виктория ЗоринаАватарка, сквозных маршрутов практически не было. В частности, Белорусское и Киевское направления не были соединены и т.д.0
  • Николай ПеревезенцевВиктория, речь идёт не про то, что от МЦД есть неудобства, а о том, что "сквозные" электрички были задолго до МЦД, и из Одинцово они ходили, например, на Курское направление через ту же площадь трёх вокзалов.5
  • Юрий НВосточная часть D4 самая проблемная. Самый длинный диаметр делают ещё длиннее увеличивая маршрут, например до Петушков. Электрички старые, грязные, в них курят и распивают спиртное. Если в Апрелевке поездка разделены дальний пригород и диаметр, то в Железнодорожной - нет. Частые задержки и отмены, электрички из Петушков постоянно опаздывают и сбивают расписание всего диаметра3
  • АватаркаВиктория, савёловское-белорусское точно были соединены.2
  • АватаркаВиктория, в одинцово (рядом) я и так без пересадок ездила в додиаметровые времена от тимирязевской.2
  • Петр ХаритоновЮрий, да уж,наш D4 получился самый затрапезный и в плане поездов и в плане сбоев в графике1
  • Иван ШевляковНиколай, d1 и d2 были пути, а для д3 и д4 совершенно новые связки2
  • Маша РомановаЗабаненый, и то была речь не про Щёлково, а от Пушкино0
  • Маша РомановаВиктория, сразу видно что вы ездите не часто) пути д1 и д2 были ещё задолго до диаметров, и можно было доехать от Подольска до Кубинки или той же Новоиерусалимской И с открытием мцд дальние электрички только увеличили время в пути, так как останавливаются около каждого столба, и их стало меньше1
  • Забаненый за правдуМаша, да ни от того ни от другого не будет. Они до сих пор даже не решили копать ли вообще тоннель под центорм0
  • Маша РомановаВиктория, нельзя доехать потому что сделали д2) а раньше я сама наблюдала как пускали электрички от чехова до Кубинки) и вопрос тут не про маршрут диаметров, просто до их введения с того же Подольска можно было уехать как на белоруское так и на рижское направление, теперь лавочку прикрыли1
  • Маша РомановаЗабаненый, да, дорогостоящие мероприятия больно0
  • Маша РомановаЗабаненый, но тем не менее никто не мешает им внедрить тарифную сетку мцд на Ярославском и Павелецком)0
  • Андрей ТрифоновВиктория, можете прокоментировать 2 момента: 1. На Тройке тариф Единый Пригород, ветка Д2 (зона пригород до Нахабино), если я еду дальше до Манихино, то с кошелька в Тройке списывают всю сумму за путь из Москвы до Манихино (100+), хотя должны списать 66 рублей (2 зоны после пригорода), так как мой Тариф подразумевает бесплатный проезд до Нахабино. 2. По той же Тройке проезд из Дедовска до Нахабино стоит 33 рубля, а наоборот из Нахабино до Дедовска 104 рубля. У нас люди в космос летают, а простейший алгоритм списания не могут настроить (или не хотят).1
  • Виктория ЗоринаАндрей, 1. С абонементом на пригород система не так работает: При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент, либо оплачивать всю поездку «Кошелек» карты «Тройка». https://mcd.mosmetro.ru/tariffs/ Поэтому и списывают столько. 2. Вот тут странно, конечно. Можно написать в дептранс, пусть проверят.0
  • Андрей Трифонов1. Виктория, так вот и вопрос - почему не работает? Зашел в Тушино, вышел в Манихино, снимите 66 рублей, а не 100+, потому что это логично и справедливо. А получается, чтоб свою стоимость "отстоять", надо бесплатно доехать до Нахабино, выйти и за 66 рублей купить билет до Манихино. 2. Вообще, попахивает мошенничеством..0
  • Повелитель пылесосаСтатья не отражает всю реальную ситуацию с МЦД. Почему не написали что на всех линиях МЦД постоянные опаздания поездов? Обычный интервал движения по МЦД4 20 минут. Иногда на МЦД4 есть интервал 10 минут, но сделан этот интервал не тогда когда он реально нужен - в часы пик, а в другое время. За время своего существования ни разу поезда МЦД4 ни приезжали на станции назначения вовремя. Опаздания от 2-3хх минут до часа.0
  • Повелитель пылесосаЮрий, он не просто длинный, он еще и долгий. Раньше, до открытия МЦД4, от Железнодорожной до Серпа доезжали за 28 минут. Сейчас по расписанию уже 32 минуты, а реально утром электричка едет от 40 до 50 минут.0
  • Александр МашинскийХоть убейте, но я не понял, как в Крюково пользоваться мцд Я зашел на станцию, стоят разные электрички, кто-то экспресс, кто-то вообще с Твери едет. Обычный билет стоит дороже, плюс есть еще экспресс - тут хотя бы понятно А мне куда садиться? На всех вагонах гордо написано МЦД, в том числе и на экспрессе0
  • Виктория ЗоринаАлександр, электрички по мцд из Зеленограда отправляются с 5 или 6 пути до станции Ипподром. Там вполне понятная навигация на станции.0
  • Александр МашинскийВиктория, видимо, торопился и не понял. А обратно? Искал на Ленинградском и не увидел ничего, кроме электричек на табло0
  • Александр МашинскийВиктория, и потом, мне на ипподром не надо) мне надо на Ленинградский было0
  • Привет, Танкист!Забаненый, да к сожалению, проект МЦД-5 закрыт. Слишком дорого и сложно оказалось строить тоннель под центром Москвы. Вроде бы вместо "диаметра" обещают "радиусы". Щелковцам обидно, конечно.0
  • ДенисВиктория, как на D3 нет Ленинградского вокзала? А это что тогда ?))) Статья какая-то однобокая, без отображения реальных минусов МЦД. Называем вещи своими именами МЦД - это обычные иногда клевые(иволга) электрички Первое и главное: они намного дольше метро и постоянно задерживаются. Второе: навигация на них в сравнении с метро отвратная от слова совсем и если вы никогда раньше на них не ездили, то прибавляйте смело +30 минут к блужданиям а поисках нужного пути. (Для большего сумбура по т.н. МЦД катаются и «обычные электрички» отличить их очень нелегко, сев не на ту можно уехать реально в неожиданные места типо Люберцы-2 и далее)))) и т.д.) Ну и пожалуй третье: поскольку беспровдную зарядку воткнули, а на нормальный турникет денег походу не хватило, то есть места где стоит тупо столбик, к которому нужно приложить вашу карту (очень очевидно*сарказам* да) иначе заблокирует все нафиг0
  • Виктория ЗоринаДенис, это - маршрут для Ласточек. Поезда D3, они же Иволги, не идут на Ленинградский вокзал.0
  • ВладимирДобрый день! Читал несколько ваших статей. Всё хорошо. Вот только одно замечание Топонимы с окончанием на О не склоняются. Например до Щелково, в Очаково, в Нахабино, от Одинцово.. У вас по тексту везде окончание изменено : "до Щелкова, живу в Очакове Матвеевском, до Нахабина, от Одинцова....." и т.д. и т.д...0
  • Виктория ЗоринаВладимир, склонение названий - строгая литературная норма, а не моя прихоть https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/pismovnik/kak-sklonyat-geograficheskie-nazvaniya Кроме того, абсолютно все статьи Тинькофф журнала читают корректоры.0
  • ВладимирВиктория, не знаю о чём вы. Топонимы: Одинцово, Очаково, Щелково, Нахабино, не склоняются. Коннекторы Тинькофф здесь ни причём. Никак не может быть: Я еду из Одинцова и из Очакова, потому что правильно писать Я еду (живу в ) из Одинцово и еду (живу в ) из Очаково0
  • Виктория ЗоринаВладимир, правила русского языка с вами не согласны, но не запрещают говорить и писать так, как вы привыкли.0
  • Виталий СавиновПрошу объяснить. Почему пенсионеру Москвы можно оформить абонемент на социальную карту для проезда по МЦД1 Одинцово-Лобня на ГОД, а пенсионеру Москвы и одновременно инвалиду этого сделать нельзя?0

Сообщество