«Пока ты маленький, деревня — целый мир»: мое детство в Ленинградской области
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Регион
Я родилась в самом центре Петербурга — роддом им. Отто на Васильевском в 83 году. А потом первые три года жила в деревне в Ленинградской области, там я научилась ползать и ходить в любящих руках дедушки и бабушки. На парном молоке и свободе.
Место
Деревня находится в Лужском районе. Рядом протекает река Ящера, по которой в советское время и частично начало 90-х каждую весну сплавлялись байдарочники. Очень много. Это потом я узнала, что в устье реки есть уникальные белые скалы и река является одном из притоков реки Луги.
Время
В девяностые поездки в деревню походили на взятие баррикад — люди просто штурмовали электрички!
Всегда весной все едут с рассадой, страшно было ездить на вечерних электричках-хулиганы.
Тогда было возможно ездить зайцем или заплатить меньше. Теперь все строго… и порядок: на транспорте и платформах. Новые электрички, и есть шанс, если вещи забудешь на конечных станциях- тебе скорее всего их вернут. А тогда-считай пропало, забыл-потерял.
В самой деревне были магазины и свежий хлеб был таким вкусным- приходишь, встаешь в очередь и ждешь, потом приедет хлеб, мужчины помогают разгружать-запах…просишь бабушку купить лимонад: дюшес или пепси…и пока несешь сумки с хлебом- один съешь на треть, мякоть руки обжигает, но так вкусно!
Жизнь
Бедокурила вместе с двоюродным братом, купалась в речке, ела «лисичкин хлеб», когда дед приходил из леса или с покоса, или еще тогда были пастухи. Коров, овец, баранов и петухов я сильно боялась, но сам процесс встречи стад с пастбища — событие для меня тогда маленькой.
Бегала босиком, была чумазая и любила встречать электрички по пятницам, когда приезжали родители…Удивляюсь до сих пор как мы не попадали под поезда, электрички. Еще как чуть не сгорела в сарае, который сама же и подожгла — мозгов найти спички были, а что могу сгореть сама — не было. Тонула в колодце на ручье…классика-провалиться под лед…весной. Это громко звучит, но обычно проваливались не на самой речке, которая сейчас почти как ручей, а на ее разливах, глубина не большая, хорошо что и течения почти никого под льдом. Тем не менее…ходили по лесной дороге в соседнюю деревню за 3 км на гороховое поле…
Сейчас я в шоке от того, что гадюки стали ползать посреди деревни и я переживаю за своих детей…раньше бы они уползали, а эти нет — принимают оборону…Никогда не думала, что увижу их в таком количестве, чем когда была маленькая.
Печалит, что сказочные леса с их огромными елями исчезли под натиском черных лесорубов, пожаров, прокладки теперь уже так долго ожидаемого газа…может потому что лес отступил на 1 км река стала сильно мельчать и заиливаться.
Медведи стали выходить на окраины деревни, волки зимой таскают собак… бегают лисы, летают коршуны, вороны и аисты…
Любимое место
Когда научилась кататься на двухколесном велосипеде любила гонять из одного конца деревни в другой… и там на другом конце мне нравился один дом с резными окнами и всяческими украшениями…он и сейчас стоит, но обветшалый, там жил человек который и вырезал всю эту красоту.
Любили ходить на железнодорожный мост и кидать с мальчишками камни- кто дальше…благодаря этому меня пригласили в школу олимпийского резерва на метание копья. Я не пошла, родители не разрешили… жаль.
Любила забираться на липу-высоко с нее далеко видно! Ползать по черемухе и играть на острове с подругой в разные игры: строили домики и играли в зайчиков и белочек.
Деревня пока ты маленький — это целый мир. Город я особо не помню: школа, дом двор…со двора уходить нельзя… лихие 90-е и рядом Апраксин рынок… кучи шприцов по парадным. Но мы играли в прятки, резиночка, вышибало, съедобное-не съедобное, синие штаны, лилипуты и великаны, пятнашки, прыгали через мячик или играли в классики, рисовали мелом дома своей мечты и ни о чем не думали.