Стоит съездить: маяк Анива на Сахалине
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О существовании этого маяка я и не догадывался, пока не решился слетать на Сахалин и Курилы. Построенный японцами маяк для морской навигации — интересное как с инженерной, так и с туристической точки зрения объект.
Он находится в труднодоступном месте, на стыке двух водных стихий Японского и Охотского морей. Маяк был построен еще японцами в 1939 году на скале Сивучья. Высота башни маяка составляет 31 метр, а высота огня 40 метров над уровнем моря. Маяк Анива считается одним из самых сложных технический сооружений, т.к. часть маяка состоит из скалы, а часть рукотворная.
Как добраться
Во-первых, надо найти турфирму, которая вас повезет. Дикарем я бы туда не осмелился, все-таки дорога долгая и место в лодке надо еще найти заранее. Стоит эта затея от 5000 до 10000 в зависимости от времени бронирования и уровня комфорта. В среднем 6000, если бронировать за неделю. За сутки с меня попросили 8000 рублей.
Время сбора — 6 утра!!! С точки сбора нас повез японский автобус, возрастной, но достаточно комфортный, кондиционер работал. Каждому по бутылке воды и влажной салфетке.
План такой:
06:00 — выезд из Южно-Сахалинска
07:00 — пит-стоп в поселке Пригородное, где есть завод СПГ Сахалин-2 (там только туалеты, еду и воду не купить).
08:00 — Прибытие в п. Новиково, инструктаж по технике безопасности.
08:30 — Отправление морем на мыс Анива (резиновые лодки).
10:00 — Прибытие на мыс Анива.
10:00 — 11:00 — Обзор маяка.
11:30 — Отправление на мыс Мраморный.
12:00 — 13:00 — Прогулка по мысу Белый камень.
13:00 — Отправление в п. Новиково.
14:00 — Окончание экскурсии. Пересадка в автобус, трансфер в Южно-Сахалинск.
16:00 — Прибытие в Южно-Сахалинск.
У всех операторов средняя стоимость, план и расписание массовых экскурсий на мыс Анива одинаковы, индивидуальные оговариваются отдельно. Поэтому, я бы не особо старался искать отличные друг от друга варианты.
Как проходит экскурсия
Напомним, что маяк Анива построен на каменном островке, окруженном морем. По суше не добраться. В любую погоду выдают плащ и, само собой, спасательный жилет.
В то утро погода выдалась теплой, безветреной, но туманной. К нашему приходу к маяку туман даже добавлял некую мистичность и таинственность этому старому маяку.
Маяк, который сейчас по кадастру принадлежит ВМФ России, действительно выглядел печальным и заброшенным. Но истинными хозяевами тут считаются чайки. Отдаленность от суши защищает их гнезда от диких животных. Очень много птенцов и яиц, чайки стоят и летают вокруг — наблюдают за вами. Могут напасть на вас, если попытаетесь потрогать птенцов или украсть яйцо.
Хотя дождя не было, самое полезное предназначение плаща мы ощутили здесь — защищает вашу одежду от ракетных атак чаек!
В то же время очень много людей. Лодки с туристами прибывали и прибывали, одновременно там ходили пассажиры около 6-7 лодок — погода была летная. Говорят, в августе еще хуже.
Состояние маяка действительно печальное. То, что не успели вывезти после закрытия маяка — разграбили или сломали. Говорят, есть проект реконструкции, даже с вертолетной площадкой. Думаю, это хорошо, так как сооружение при визуальном обследовании выглядит действительно как аварийное, тут и там торчит ржавая арматура. Перчатки лучше не снимать (выдают, чтобы вы крепко держались за лодку и не натерли пальцы) — можете пораниться о скалы или трубы.
Что в итоге
После часовой прогулки по скале лодка снова причаливает, забирает вас и уходим обратно, но уже с остановкой в бухте мыса Мраморный. Там вас ждет горячий чай и закуски) Эксурсия 10-часовая, поэтому лучше возьмите с собой термос с любимым напитком и сухой паек.
P.S. В этот раз нам не посчастливилось встретить по пути косаток или дельфинов, но у маяка нас встретили любопытные нерпы)