«Мужское слово»: драма Сарика Андреасяна об отце, который ради сына берет больницу в заложники
26 сентября в кинотеатрах вышел новый полнометражный фильм Сарика Андреасяна.
По сюжету сын инженера по технике безопасности попадает в аварию и оказывается в коме. Отец начинает бороться с врачами за право не отключать ребенка от систем жизнеобеспечения.
«Мужское слово» получилось неубедительным и манипулятивным. Рассказываем, почему кино лучше пропустить.
Что за «Мужское слово»
Дата премьеры: 26 сентября 2024 года
Страна производства: Россия
Режиссер: Сарик Андреасян
Сценарист: Сергей Волков
В ролях: Павел Прилучный, Марк Андреасян, Юрий Цурило, Николай Шрайбер, Ирина Пегова, Екатерина Стулова, Игорь Черневич, Евгений Шириков, Валерия Богданова, Анастасия Крылова
Жанры: драма, триллер, криминал
Фильмы, похожие на «Мужское слово»: «Непрощенный», «Гонка со временем», «Спаситель»
Продолжительность: 1 час 33 минуты
Где смотреть: в российском прокате
Фильм основан на реальной истории из США
Инженер по технике безопасности Андрей Морозов дарит сыну Илье снегокат. Во время тестовой поездки парень попадает в аварию и оказывается в коме. Врачи считают, что ребенка уже не спасти, и хотят отключить его от систем жизнеобеспечения. Однако Андрей верит в чудесное исцеление и начинает бороться с персоналом больницы. Порой — весьма жесткими методами.
В основе сюжета — реальный инцидент, который произошел в Техасе в 2015 году. 27-летний Джордж Пикеринг перенес обширный инсульт, и врачи поставили пациенту диагноз «смерть головного мозга». Согласно закону штата мужчину нужно было отключать от систем жизнеобеспечения. Против выступил его отец Джордж Пикеринг — старший.
Он верил, что сын поправится. Диагнозы и заверения докторов Джордж игнорировал. Врачи настаивали на своем — они не могли нарушать установленные штатом предписания. Тогда Пикеринг-старший решился на отчаянные меры: он пронес в клинику пистолет и забаррикадировался в палате сына.
Через четыре часа произошло чудо. Джордж Пикеринг начал подавать признаки жизни и сжал руку отца. Только после этого мужчина сдался полиции. Медики отменили решение — пациент пошел на поправку. Отец оказался в тюрьме, но провел там менее года.
Сценарист Сергей Волков взял из оригинальной истории только завязку. Остальные события в «Мужском слове» заметно отличаются. Например, жертва — не 27-летний молодой человек, а 10-летний подросток. А еще мальчик попадает в больницу в результате неудачного падения со снегоката из-за ДТП.
Фильм слабо раскрывает героев
В какой-то момент в сюжете появляется медсестра Ирина, неравнодушная к трагедии главного героя. Андрей говорит, что ему важно, чтобы именно Ирина поняла, из-за чего он взялся за оружие.
Но почему он тратит силы на объяснения происходящего конкретно ей, остается только гадать. Ведь ранее медсестра только позволила главному герою переночевать в ординаторской. Больше персонажей ничто не связывает.
Зрителям предлагается сопереживать отцу-одиночке в отчаянии, но нам ничего не дают понять о его внутреннем мире. Андрей — не многогранный персонаж, а просто герой-функция. Он руководствуется единственной целью — не дать сыну умереть. Можно было добавить к мотивации чувство вины, ведь именно отец убедил мальчика ехать на снегоходе без шлема. Но авторы решили обойтись без этого.
Это предсказуемое и чересчур пафосное кино
В истории нет ни неожиданных поворотов, ни вообще каких-то запоминающихся сцен. Если вы смотрели любой сериал на федеральном ТВ, то без труда предугадаете весь сюжет «Мужского слова». На экране идет борьба за жизнь мальчика в коме, но история при этом парадоксально статична. Лечащий врач говорит, что в состоянии пациента «динамика отсутствует». То же самое можно сказать и обо всей картине.
К тому же кино Андреасяна неуместно пафосное. Над телом мальчика периодически поднимается объектив камеры — авторы используют прием под названием «взгляд Бога», что подчеркивает присутствие высших сил. А вокруг сидящего у кровати отца то и дело неестественно меняется свет. Неясно, что именно такие акценты призваны подчеркнуть — то ли изменение настроения Андрея, то ли предвкушение скорой трагедии.
Но наибольшее раздражение в «Мужском слове» вызывает музыкальное сопровождение. Оно не замолкает ни на минуту. Каждое действие героев — диалог, перебор игрушек, взгляд вдаль, сбор оружия — сопровождается то пиликающим скрипом, то глухим басом. Зрителю не оставляют буквально ни минуты покоя.
Звучит музыка местами абсолютно неуместно и не попадает в тон событий на экране. Например, в эпизодах, где Прилучный начинает злиться и кричать, за кадром слышны мелодичные переливы.
В финале зрителя ждет драматическая развязка. Вот только Андреасян зачем-то переключает внимание на второй план. В сюжете появляются силовики и психолог-переговорщик Калинин, который должен убедить Андрея сложить оружие. Авторы много времени уделяют их спорам насчет того, как разрешить ситуацию в больнице. Вот только второстепенных персонажей вводят слишком поздно, чтобы можно было успеть их толком раскрыть. В итоге вся эта часть выглядит лишней.
Из-за этого весь напускной трагизм фильма растворяется. Развязка «Мужского слова» напоминает уже не трогательную драму, а дешевый боевик 1980-х, где раненый протагонист обязательно произнесет пояснительную пафосную речь в финале.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult