«Первая „машина мечты“, но не для слабонервных»: сколько я трачу на обслуживание Lada Kalina

54

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мой автомобиль

Всегда мечтал получить скорее права и побыстрее приобрести личный автомобиль. Права получил в 18, сдал все с первого раза, за пару месяцев управился, оказалось не так сложно. Первый год отъездил на папином Sportage 3, катался очень много и почти каждый день. Так как машина на воздухе не ездит, пришлось идти работать, чтобы кормить её.

Спустя время понял, что пора бы уже иметь свою машину. Договорился с родителями, выбор пал на калину, абсолютно спонтанная покупка, не разбирался тогда вовсе в машинах, приехали, посмотрели, я сказал, что 4 колеса на месте, ездить может — значит берем. Мотор 1.6, 8 клапанов, 82 лошадки, хэтчбек. Покупали за 300.000. Пробег был около 80.000 км, не бита не крашена, ездил дедушка.

Я решил, что нужно оправдывать машину, и устроился в доставку…

Страховка, налоги, штрафы

Осаго сразу оформил на отца, ведь на него было около 6.000 рублей, а на меня 32… Год прошел, страховка закончилась, уже полгода езжу с молитвами.

Налог на неё совсем мизерный.

Так как город знаю хорошо, за всё время 1 штраф — из-за новой камеры.

Техобслуживание

Меняю масло каджые 7-8 тыс. км. Лью sintec platinum 7000 5-40. Воздушник, салонник также.

Свечи ngk(зазор 1мм), да, менял трижды за 55.000 км.

Регулировка клапанов каждый 15.000км. Не помню кто посоветовал, но сказали лишним не будет, стоит недорого, зато клапана всегда будут в нужных зазорах.

Ремонт

Спустя месяц эксплуатации перестали включаться передачи, отдал машину в сервис, поменяли сцепление, синхрон 1-2 передачи, сальники, масло в коробке, вместе с работой вышло 19.000р.

Через неделю решил сам поменять термостат и охлаждайку, ибо ож постоянно грелась почти до красной зоны (как оказалось, для калины это нормально, вентилятор включается около 105 градусов) — 3.500р.

Подвеска калины — это отдельное исчадие ада, дважды менял шрус, ступичные подшипники, стойки, рулевые наконечники и многое другое, лучше ездить аккуратнее — более 35.000р отдал(не единоразово).

Менял грм, ролик, помпу — в районе 10.000р.

После решил, что буду сам копаться в машине, поэтому дальше цены без учета стоимости работ: Поменял аккум и реле генератора, т.к. в моменте машина просто "отключилась", дело было в релюшки, окончательно стерлись контакты(заглядывайте туда чаще) — 6.500р.

Модуль зажигания, бронепровода тоже решил поставить новые, т.к. калинка бывало подтраивала — 3.500р.

В круг новые тормоза от ss20 — 11.000р, с барабанами муки те еще…(чтобы поставить новый барабан обратно пришлось лезть под машину, дабы растянуть тросик ручника, без этого с новыми колодками барабан не залезет) + поменял тормозуху (влезло около 300 мл).

Новый датчик кислорода(старый своё отжил, вылез чек) — 2.700р.

Датчик давления масла — 350р(в моменте начала мигать лампа низкого давления масла, мой шок был в шоке, испугался тогда знатно, но масло было в норме, погуглил, дело в датчике).

Недавно машина снова встала, думал стрелись контакты на релешке, разобрал гену, оказалось на этот раз стерся уже сам коллектор, замена 3.500р.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Летнюю резину брал кордиант 175/65 р14 за 15.000р. Зимняя досталась с машиной, на этот сезон буду брать новую.

На шинку уходит около 4.000р в год у нормального человека, у меня около 10.000, так как уже третьи диски на моей калинке.

Мою на самообслуживании очень часто, не нравится она мне грязной. В среднем 250 рублей в неделю, 1.500 в месяц.

Недавно делал химку салона у друга за 4.000р.

Стоянка

На платных не паркуюсь.

Дополнительные расходы

Скорее всего, больше трачусь на диски, покупаю, восстанавливаю их как могу, не больше 10.000р потратил

Итоги

В общем, иметь калину — дело не для слабонервных, много бывает как подкалывает, но если вовремя всё делать, то будет катать вас долго. А так для моих нужд в полне устраивает, езжу каждый день не менее 100-150км. Всё лето куда-нибудь уезжал, самый дальник до Новосиба доехал(900км), не подвела малышка.

Много что можно еще расписать про неё, и про проблемы, но это если что можете спросить, буду рад ответить :)

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • ХойяТочно это машины мечты?)) Или мечта была просто в собственном авто, так что машиной мечты могла стать абсолютно любая?2
  • КириллХойя, мечты - скорее всего в кавычках))0
  • Иван КарпухинМеньше 100 тк машине, а уже сыпется как Тойота с пробегом за 200 тк. Ездить без ОСАГО зло.1
  • kill16оформите страховку, молитвы вам не помогут11
  • КириллИван, глупо сравнивать любого японца с отечественным автопромом, везде есть свои плюсы и минусы)) Да и пробег уже к 150 подходит, никак не 100) насчет осаго соглашусь, не одобряю2
  • ХойяКирилл, а то мало ли, может, вы каждый год Деду Морозу письма писали - хочу Калину, как у Путина)0
  • КириллХойя, аххахаха, к счастью, нет0
  • cvetkova_uХойя, точно бы не назвала это чьей-то мечтой0
  • Олег БорисовДилетант какой-то или сказочник..все у него сыплется.. как??? Как сносилась контактные кольца на якоре генератора??? Я свои заменил после 450 тысяч . Ступичные подшипники и наружные ШРУСы спокойно ходят больше 150 тыщ. Калиновская ГБЦ без обслуживания (первого контроля зазоров) выхаживает 300тыщ. Подвеска в среднем до первого стука выхаживает 70-80 тыс. В прошлом году продал свою ВАЗ -2111..внутренние ШРУСы были с завода!!! За 12 лет накатал 5кругов по нашей необъятной стране. Ни разу не стоял с открытым капотом и не ездил на галстуке. Всем добра!7
  • Иван КарпухинОлег, да, походу дедушка пробег немного смотал. Или перекуп, после дедушки.2
  • КириллОлег, странные вы люди, если у вас было все хорошо - это никак не значит что у других будет точно также про то, что все сыплется я не писал, я расписывал все ремонты, что были: по подвеске не знаю где вы видели что шрусы столько ездят, один у меня вылетел со своей оси, второй раздолбило по ямам про гбц ничего не сказал, что обязательно нужно все переделывать, мне подсказали что так будет лучше, я и делаю, в чем проблема, никого не заставляю как сносились кольца якоря??? чудо, но факт есть фактом(фото приложил) так что, если вы любитель выжимать из машины все до того момента, пока все само не выпадет, чтобы чинить, не навязывайте такое мнение другим))0
  • Кириллcvetkova_u, как скажете, со стоячего места в автобусе виднее0
  • Андрей ПоздышевОлег, у меня как и автора ситуация один в один, калина из под деда, брал на 85, на 110 уже купил гену, также пришел конец обмоткам, шаровые и ступичные летят как семечки, поменял опять хана, подвеска очень нежная, ездить можно но не комфортно1
  • Роберт РобертовичЭто ещё нормальные траты, хотя я на свою гранту трачу грубо говоря 5000 рублей в год, меняю масло и фильтр раз в 8-10 тысяч км. На любую старую иномарку уходило бы раза в 2-3 больше денег, чем в эту калину1
  • Алла БондаренкоЕзжу на калине 12 лет, поломки пошли только в последний год. Обслуживание, по сравнению с кашкаем(в нашей семье) сущие копейки. Буду менять на новую, тоже калину. Езжу стабильно 15 т. км в год. В основном по городу. Но и дальние поездки тоже бывают.0
  • КириллАлла, какого года у вас ?0
  • КириллРоберт, мне б такое счастье раз в год масло менять) а то так раз в 2-3 месяца приходится0
  • Владимир Бондзачем, вам это? Купите электро скутер китайский стоит от 60-до 90 т. Р. и будет Вам счатье и будете ездить до черного море!0
  • Константин РЗа 2 года проехал 50 т. км. По ходовке поменял лишь ступичный подшипник, колодки и барабан задних тормозов. После лифан Солано, это что-то невообразимое. Доволен авто, её содержание очень бюджетно.0
  • АндрейРоберт, в текущей ситуации в любой машине за 300к будет что-то ломаться, но не надо на любые иномарки что-то говорить) У меня малышка Фабия 12 года выпуска, за 4 года вообще ничего не сломалось (дай бог и дальше так), менял только расходники масло, фильтры. 4 года назад покупалась за 400к1
  • Наталья ШтольЕзжу на калине уже три года, не подводила, в минус 35 заводилась и везла. После аварии восстановила за 150 тыс. катаюсь дальше, уже год прошел всё Гут.0
  • Михаил КрыловРоберт, 5 тысяч в год? Вы вообще не обслуживаете авто. И в какой-то момент она посыпется вся и сразу. Но это, конечно, уже будет проблема следующего владельца 😅2
  • user3158187Олег, чего вопишь? Не повезло человеку. У меня тоже была Калина. Не подвела ни разу. Но Лада это лотерея за твои кровные нехилые рубли.4
  • user3158187cvetkova_u, неправда. Это первая отечественная машина хоть как-то похожая на настоящий автомобиль.3
  • Максим> Так как город знаю хорошо, за всё время 1 штраф — из-за новой камеры. Точно не из-за нарушения ПДД?5
  • Константин РыбаковМашина полное говно, я так рад был когда ее продал Лучше подзаработать на что то более свежее и надёжное, например правый руль2
  • L4roverЕздил на калине 6 лет. До 8 лет и 100к редкий ремонт, подвеска, датчики, лампочки, после уже натуральный некромонстр который каждый месяц выдаёт какой нибудь фокус. Продал и рад. Учитывая что последние перестали выпускать в ~2015, нормальных Калин уже нету, забыть как страшный сон, хотя бы гранту купите. Ну и да за отсутствие страховки какашка в лицо ТС1
  • Валерий МостововКирилл, калина та ещё лотерея) Запчасти лучше ставить от конвейерных поставщиков. Они ходят лучше всего. У СААЗ есть амортизаторы доработанные для калины 1. Делают подвеску максимально похожей на гранту по комфорту и поведению. Свой генератор ремонтировал на 165. Через 3000 км он сломался снова. Купил новый от СОАТЭ столько же сколько стоил прошлый ремонт. Нафиг я его ремонтировал...1
  • Валерий МостововРоберт, не факт! У сестры трехлетняя гранта,42т.км. Три ступичных(оба передних и один задний), от задних барабанов отваливаются куски металла. У друга гранта того же возраста, пробег около 60. Масложор, капиталка.1
  • КириллИван, да не рановато, тормоза родные, на пробеге больше 100 уже явно пора их менять, как бы вы не ездили, диск и уж точно колодки сотрутся, это обычный расходник0
  • Гришин Р.если страховку не хотите оформлять, то хоть иконки повесьте0
  • Иван КарпухинКирилл, диски да. Барабаны так рано стереть... У меня был жигуль классика. Наездил 200 к, и генератор был еще цел, и барабаны. Колодки только задние сменил и цилиндры поменял, помница.0
  • КириллИван, у кого как, мои просто рассыпались при снятии, от колодок одна труха осталась, а на барабанах был виден конкретный износ1
  • КириллКирилл,0
  • Иван КарпухинКирилл, походу, дедушка наваливал так нехило. Или дрифтил. Или ручник снять забывал. Но про кольца генератора, все равно непонятно, неужели там все так плохо?0
  • КириллИван, не думаю, что дед ручника на такой мылышке давал в свои год насчет колец не знаю как произошло, грешил на релюшку, но менял относительно недавно, все равно поставил новую, однако проблема не исчезла, потом все же присмотрелся - одно кольцо прям конкретно было изношено, то ли подгорело как-то, то ли что, чудеса да и только0
  • КириллГришин, дело не в желание, а в возможностях, нет столько свободных средств. иконки в отечественных машинах с завода должны ставиться, ибо ничего другого там не спасет1
  • Ruslan ValimukhametovУ меня тоже первая машина была калина. Отьездил год и продал. Понял, что тачка говнище полное в сравнении с иномарками. Взял поло и радуюсь жизни.0
  • user3456488Ты дружок ещё просто мало снега описал. Все что ты тут понаписал-вполне нормальные вещи для любого аытоиз всего, что ты написал нетипична ситуевина с коробкой передач, все остальное не расходники, в том числе стойки, диски, колодки релюшки и и д. У меня Калина2, побег 150к.км,,из всего поменяно-датчик давления масла, два комплекта шаровых, диски, барабаны, колодки не считаю, зависит от стиля езды, сайлентблоки, ромашки, один шрус, два пыльника шруса. Вроде все, это при пробное уже за сотку. А калина машинка неплохая и довольно крепкая.0
  • Кириллuser3456488, да я и не говорил, что это прям ужас. конечно, всё я не написал, много с чем боролся(обороты прыгали, фриз непонятно откуда вытекал, заводилась иногда плохо и тп). калина мне нравится, но насчет крепости я бы поспорил.0
  • user3456769Калина отличная машина. И таких сказочников гнать подальше метлой. Не умеет обращаться с машиной, пусть ездит на велосипеде. Он и там ремонтом будет заниматься.0
  • Кириллuser3456769, ты это про кого ?0
  • user3456887Гранта 2013 г. 8кл.82л.с.пробег 360000т.км.с новя масло зик синька четыре года , потом шелл полусинь, сейчас лукойл 10,40замена через 5тыс.кмменялось полностью шестерни грм,сцепа ,по кругу тормоза ,первый выпускной клапан .в год езжу два раза из волгограда в уфу к сыну.по кузову рыжики .но машиной доволен , првык к ней ,мне 66 лет на мой век хватит0
  • Nadezhda MirgorodskayaОСАГО дорого, зато химчистка салона. П - приоритеты0
  • Андрей БГигантский дизлайк от всех адекватных водителей за вождение без страховки. Почему? А потому что, если будете виновником серьезного ДТП (а это вполне возможно даже для опытных водителей, всякое бывает), для пострадавшего это будет полный звездец. Ну и для вас, если в суд подадут, ОСАГО ж нет. Вот вообще не понимаю таких водителей. Когда уже камеры автоматом начнут фиксировать автомобили без страховки на дорогах и автоматом штрафы отправлять?!0
  • Йожег Без ГоловыОлег, как-как... Потому что не калина а фекалина :)0
  • Константин РыбаковКирилл, оленя в зеркале увидишь, до 500 в принципе нет хорошего автомобиля, хлам есть, да. Я написал что надо увеличить количество средств для покупки более менее хорошего автомобиля. Уж лучше на маршрутке, чем в автосервисах потом зависать тратя время, деньги и нервы.0
  • Полиция Т—ЖГраждане, не грубите друг другу. Напоминаем о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0