«Не подводит в неожиданный момент»: я езжу на ВАЗ 2107 2010 года
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
У меня ваз 2107 2010го года. Двигатель 1.6, 8 клапанов, кпп механика. Покупал машинк в мае 2021го года за 35 тысяч рублей. На тот момент на одометре было 110 тысяч километров.
Покупка спонтанно запланированная, считай материализованные мысли. Думал прикупить машину и тут в родном городе дед сосед не прошел мед комиссию и решил продать. Пришлось срочно вылетать, билеты на самолет брал через тинькоф с кешбеком, цена на билет была в треть суммы авто.
За три года накрутил около 75 тысяч километров. На обслуживание не считал сколько потратил, но с учетом восстановительного ремонта после дтп выйдет наверное в районе 100 тысяч. (Да у кого то колодки в круг столько стоят, а я тачку три года за эти деньги насилую).
Страховка, налоги, штрафы
Осаго за повозку в начале было около 8 тысяч, в том году отдал 10. В мае надо будет делать новый полис, еще не рассчитывал. Налог копейки, две чашки кофе, ну или одна если шикануть. Штраф на этой машине получил в первую же поездку.
Напомню тачка из-под деда, но дедушки нынче уже не те, он был дачником соответственно в машине можно было сажать картоху не выезжая на дачу. В машине на скорую руку прибрался, но ремень безопасности не был настолько чист, что решил им не пристегиваться, поскольку был в белой кофте. За превышения скорости практически не приходят штрафы, так как это не скоростной авто, дальше 110 ехать не комфортно.
Техобслуживание
Обслуживаю машину по мере ее запросов. Пробовал предыдущие жигули обслуживать в сервисах, но из за того что после сервиса необходимо допиливать работу или полностью ее переделывать стал ремонтировать сам. Благо образование автослесаря которое получал в год ее выпуска, я получал почти по тому же учебному материалу которое соответствовало году создания жтой модели. Так что мы нашли друг друга.
Единственное это затраты на развал/схождение и регулировку клапанов, такие вещи в гараже на коленке четко не сделаешь.
Ремонт
По технике если делаешь сам с душой, то ремонта хватает надолго. Гонять машину приходится часто по серпантинам да своего рода садовым товариществам, где дорожное покрытие не ахти. Подвеска автомобиля энергоемкая, для таких дорог отличный вариант.
ДТП с участием других транспортных средств было три. В двух повреждения не критичные, разъезжались на месте без привлечения страховки, у меня по 20 минут работы молотком у оппонентов по 3000 на кармане.
А вот одно дтп было по серьезнее, тут страховка от тинькоф оберегла меня от убытка наверное около 100 тысяч, догнал девочку. Сам по своему железу ушел в минус 30 тысяч где то. Но ничего страшного, дтп заставило сделать оттягивающийся ремонт гнилых порогов, теперь кости у машины крепкие. Опять же все делал сам, поэтому тратил только время. Но это уже можно расценивать как хобби нежели как трату времени.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
Умотал два комплекта летней камы бриз. Зимняя резина в моем крае не нужна, поэтому считаю что расход резины с учетом сильного износа по серпантинам приемлемый. Этой весной подвернулись колеса в сборе виатти на дисках всмпо за 15 тысяч. Старые колеса продал по тысяче. Так что на колеса ушло порядка 11 тысяч, что тоже уже практически не деньги в наше время, один раз тарнуться продуктами в магазине под завязку.
Пылесос салона и мойка раз в три дня, или по необходимости после грязных работ.
Стоянка
Ставлю машину на улице, места в принципе плюс-минус всегда хватает. Раньше сливали бензин, но после нехитрой доработки эти поганые люди сосут уже не бензин, по крайней мере не у меня.
В 21 году был инцидент, по всей вероятности наркоманы вскрыли одну из дверей, и дернули до чего дотянулись, ушли тогда пара роутеров, древнючий ноутбук и хороший налобный фонарик. Ущерба насчитали около 25 тысяч.
Дополнительные расходы
После ремонта порогов, понял что совершил ошибку и не закрыл (а можно было снять совсем) колонки. Туда налетело стружки и они вышли из строя. Купил новые за 2500 и радуюсь.
Итоги
С учетом того что тачка для работы, она сама себя окупает да еще и с лихвой. Все ремонты будем считать как хобби (конструктор для взрослых). А убытки это поправка на закон мерфи.
Можно считать это уже не машиной, но я езжу и совершенно не парюсь если что то происходит с ней, где то задел что то, или притерли во дворе, для ее вида это мелочи.
При должном уходе, она не подводит в неожиданный момент, а если мыть и убирать своевременно салон и не колхозить в нем, то в целом можно ездить.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil