Как я продал BMW и пересел на электромобиль Zeekr

141

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юрий Корочкин

Страница автора

Летом я сел за руль Zeekr 001. Это мой первый электромобиль — я долго сомневался, присматривался и решался на покупку. Несколько лет назад часть друзей пересели на китайские авто без ДВС, но я относился с подозрением. Во-первых — Китай. Во-вторых — электромобиль. Взвешивал все «за» и «против», но окончательное решение принял только тогда, когда прямо возле дома появилась станция зарядки (в моем случае Artis). Таким образом закрылся один очень весомый вопрос по обслуживанию. Какие есть плюсы и минусы по факту — рассказываю дальше.

Вот моя электромалышка почти сразу после покупки
Вот моя электромалышка почти сразу после покупки

До покупки

До электрички у меня был седан BMW «тройка» 2019 года. Машина отличная, но хотелось попробовать что-то новое и побольше. Пока я думал и выбирал, авто сильно подскочили в цене. Бренды ушли из России, а пошлина на ввоз машин с пробегом выросла. Менять на другого немца — дорого. Пятёрки BMW 2021 года стоили порядка 7 000 000 рублей, я не был готов к таким суммам, учитывая, что машина не новая. Тем более давно хотелось потестировать электромобиль, у меня никогда не было такого опыта.

Тогда я начал смотреть китайцев (да). Zeekr меня зацепил сразу — внешний вид чем-то напоминает Porsche, классное качество материалов и лаконичный дизайн салона. Еще рассматривал Nio ET7, тоже хорошая модель.

Итого: продал бывшую за 3,9 млн рублей, добавил и забрал чёрный Zeekr за 6,2 млн.

Zeekr 001 снаружи и внутри

Меня можно отнести к фанатам немецких машин. И я до сих пор убеждён, что они делают классные автомобили с отличной управляемостью и эргономикой. Но сейчас китайцы начали задавать тренды, еще и за адекватные деньги.

В Зикре куча умной электроники. Чаще всего я пользуюсь круиз-контролем, контролем полосы, и всегда включена функция остановки перед препятствием. Все индикаторы и обозначения хорошо читаются и интуитивно понятны (это вам не описание товаров с алиэкспресс).

Азиатская роскошь — это не про Зикр. Внутри все по-европейски сдержанно. Для меня это важно. Но и минусы есть. Я привык, что на BMW все продумано. Положил правую руку на подлокотник — и кисть сразу ложится на крутилку с управлением медиасистемой. Китайцы же запихали ее за подставку под бутылки. И если у тебя там что-то стоит, то добраться до регулятора становится сложно. Приходится переучивать себя пользоваться переключателями на руле.

Еще один плюс — впечатления от динамики. У меня была 3-литровая дизельная тройка, мне точно есть с чем сравнивать. Но электродвигатель — это что-то особенное. Зикр стартует с места и разгоняется очень резво, 536 лошадей! При этом в салоне почти полная тишина.

Расходы: чем выгоднее владеть

Все расходы я разделил на 3 группы: зарядка, траты на обслуживание и льготы для электромобилей.

Заправка vs зарядка. Я уже говорил, что вопрос зарядки меня беспокоил больше всего. Здорово, когда есть загородный дом и ты можешь установить станцию прямо в гараже. Но я не готов ехать на другой конец города и тратить огромное количество времени. А вот когда на парковке в соседнем доме установили ЭЗС — это другое дело.

Уже в процессе пользования Зикром я узнал, что есть разные разъёмы и зарядные станции. Советую сразу купить переходник, если он у вас не идёт в комплекте.

Чаще всего я «заправляюсь» возле дома. На платной парковке стоит стационарная станция Artis для быстрой зарядки, есть несколько кабелей, в том числе нужный мне — GB/T DC. Радует комфортное расположение, заряжаюсь минут 40, стоимость получается в пределах 1000 рублей. Этого мне хватает примерно на 500 км в городском режиме.

Zeekr на фоне московской зимы:)
Zeekr на фоне московской зимы:)

Зимой ситуация такая же, как и с классическими авто — расход больше, потому что надо прогреть салон и батарею. Я заряжаюсь раз в 300-350 км. А вот с ситуацией трасса и город наоборот: чем ниже скорость, тем дальше проедет машина.

Итого: 100 км пробега на Зикре стоит 200 рублей. Расход BMW3 был примерно 7 литров дизеля по цене 67 рублей — 469 рублей на сотню. Получается, заправляться электричеством в два с лишним раза выгоднее.

Из минусов — всё-таки нужно планировать зарядку. Потому что она занимает время и не всегда есть на маршруте.

Обслуживание. Пожалуй, это страх номер два. Любой автомобиль рано или поздно приходится чинить. Что с запчастями у электричек и как часто нужно приезжать на ТО?

Здесь хорошие новости — электромобили практически не нуждаются в регулярном обслуживании. Нужно менять салонный фильтр, реже — что-то в подвеске. Я планирую заехать на ТО после лета, поменять фильтр (стоит 1 300 рублей) и проверить общее состояние.

На отметке в 20 тысяч завод рекомендует заменить масло в редукторах электромотора. Количество масла для японских и китайских двигателей разное. У меня китайский, а значит понадобится 0,9 л.

Литр трансмиссионного масла популярного бренда стоит около 2 000 рублей
Литр трансмиссионного масла популярного бренда стоит около 2 000 рублей

На BMW я всегда заезжал на ТО перед зимой. Дизель — капризная штука. Менял масло, масляный, топливный, воздушный и салонный фильтр. Проверял сажевый фильтр, турбину. В общем, список внушительный. Ежегодное ТО выходило около 15 000 рублей, если не было форс-мажоров.

Перед покупкой переживал насчёт замены расходников. Но как оказалось, их сильно меньше, чем в авто с ДВС. Конструкция автомобиля проще, поэтому поломки случаются реже.

Самая интересная деталь — батарея. Пока нет достаточно данных, чтобы прикинуть, сколько она отъездит. Производитель заявляет, что ёмкость снижается всего на 5% после 100 000 км. Стоят батареи достаточно дорого, можно сравнить с заменой ДВС — сумма может доходить до 1 миллиона рублей.

Льготы

В Москве владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога. За BMW я платил 9 500 рублей в год. А ещё для электричек работают бесплатные парковки — раньше на них уходило примерно 5 000 рублей в месяц. Но такие льготы есть не во всех регионах.

Минусы электромобиля

Здесь соберу все минусы, которые для себя отметил:

Планирование зарядок. Больше нельзя просто сесть и поехать куда хочется, маршрут путешествий приходится тщательно планировать.

Для зарядок нужны переходники под конкретную марку. Лучше сразу купить и для бытового напряжения, и для станций.

Не так много специалистов по электрокарам. Надеюсь, эта проблема скоро решится.

Если выйдет из строя батарея — потребуется капитальный дорогостоящий ремонт.

Минус, который касается моего использования Zeekr 001: когда едешь на скорости, идет дождь и работают дворники, на твое левое стекло попадает вся грязь. Аэродинамика и стойки лобового стекла сконструированы так, что вода стекает к водителю. Мне эту проблему устранили в сервисе — установили дополнительные планки на стойки лобового стекла, которые удерживают влагу, и теперь она стекает на крышу авто. Стоило это около 2 000 рублей.

Насколько владение электрокаром выгоднее

Я подсчитал суммы за полгода, вот что получилось.

Самая интересная часть — бензин. На нём сэкономлено около 45 000 рублей за 8 месяцев владения из среднего расчёта пробега 70 км в день.

Выгода на ежегодном ТО — 13 700 рублей. Говорят, что подвеска на электричках изнашивается медленнее, но на собственном опыте пока не сталкивался — не буду учитывать в расчёте.

Бесплатная парковка за 8 месяцев — ещё 30 400 рублей. Из общей суммы экономии отнял расходы на подземный паркинг при зарядке. И годовой транспортный налог — 9 500 рублей.

Всего за 8 месяцев сэкономлено 103 600 рублей.

  • инвесткопилкаНу выглядит машина мощно!2
  • DombeyПодтверждение того, что самоназвание "я - фанат немецких машин" ничего не значит, пустой звук. Фанат, пока не поставили рядом с домом заправку для Зикра, гггг25
  • Прогрев ГоевDombey, ну 20 баксов есть 20 баксов)16
  • Николай КорневМне в оранжевом цвете больше понравилась.2
  • Денис ЩербаковВ мороз печка , чтоб нагреть салон,быстро высаживает акумулятор2
  • Кирилл БеркоУ меня математика не сходится. Автор не написал сколько киловатт расходует его машина, и цена за киловатт. При моем стиле вождения средний расход около 20 кв. Т на 100 км летом и 30 киловатт зимой при не самых сильных морозах. Цена на зарядку в моем городе в диапазоне от 17 до 23 руб. За киловатт. На скоростных и от 8-13руб. На медленных станциях зарядки. Берм тариф по 17 летом это 400руб. На 100 км. Зимой фото около 500на 100 км. Экономия на заправках это не про электромобили мое мнение у электричек в другом свои плюсы и минусы( Не буду расписывать это а то целую статью писать придётся))9
  • Юрий МитинКирилл, На мой кроссовер asx Мицубиси уходит зимой и летом 330 р/100 км. У Вас 400-500 р. на электричке. Вот и вся правда об электричках.1
  • Виктор ПетровЮрий, на мой электро скутер уходит 20 р/100 км. Вот и вся правда об кроссоверах asx Мицубиси.17
  • КПростите, но я не очень поняла логику с ценой машинок 🙈 Вы купили Zeekr за 6М руб., BMW стоила 7М руб, т.е. разница всего 1М руб. (как будто бы некосмическая). Просто я была уверена, что китайские машины стоят в разы дешевле немецких, поэтому все на них и пересаживаются, а тут получаются, что разница не такая уж и большая. Я бы за китайца не отдала 6М руб.4
  • Александр КоролевКайен на 420 лс по городу от 20л зимой по 80р =1600р, гибрид (но использую как электро) с ещё более лучшей динамикой и большим весом 30квт, но заправляю в паркинге по 3р ночью и 4р днем, итого 90..120р на 100 км))) Кто там что-то сказал про неэкономичность??? Добавить сюда ещё ТО на порше, так вообще поплохеет5
  • Александр КоролевК, там разговор про овощную поюзанную кем-то бмв 2021 года за 7 млн. Новый бмв с динамикой зикра стоил бы раза в 3-4 дороже.9
  • Dmitry MikhailovК, тут в чате выше Зикр сравнивали вообще с asx. Это идёт от непонимания, что электрические машины - это следующее поколение автомобилей, и с ДВС их в лоб сравнивать нельзя. БМВ из поста можно заменить каким-нибудь geely или чангнамом, и там как раз получится разница в цене раза в 2 при сходных характеристиках. Электрические машины европейцы тоже делают, но во-первых, уже отстают от Китая, во-вторых, их не достать, в третьих, можно сравнить Зикр с какими-нибудь Порше Тайкан или Ауди Етрон, но и в этом случае разница в стоимости будет в 2-3 раза.4
  • ***"Пятёрки BMW 2021 года стоили порядка 7 000 000 рублей, я не был готов к таким суммам, ... поэтому купил "кофемолку" за 6,2млн. Только неплохо узнать сколько стоит БУ электромобиль 21го года и разницу учесть в стоимость владения. Экономия на парковках и налогах покажется смешной. Дешевле и бесплатное электричество - это временная замануха. Электромобиль - это недоразумение, как чайник на батарейках, почему-то никто не использует. Также никто не станет обогревать дом электричеством если есть газ или дрова, уголь. Единственный обоснованный случай, когда в семье уже есть НОРМАЛЬНЫЙ автомобиль семейный и денег дохрена, поэтому для города покупается второй - электричка.13
  • Александр КузнецовНе ужели в bmw не было адаптивного круиза и удержания в полосе? Я не верю в это. Налог за 3 литра дизель 9500?? Там около 15 или больше. Считать за преимущество то что на 200 р дешевле 100 км? Экономия за год 30к рублей. Тут потеря стоимости за год около миллиона, что bmw что зикр. Это не плохо просто авто дорогие. Ничего плохого про зикр сказать не могу выглядит не по китайски.7
  • ОлегМаксим, пока непонятно. Вот сейчас заправок куда ни плюнь. И все равно, подъезжаешь, а там 1-2 машины чаще всего есть. Бывает, конечно, что и никого. А бывает и очередь. Но сейчас любая легковушка уедет через 3-5 минут. А электро уедет через 40, а то и час-полтора.4
  • modsamaraМаксим, именно поэтому все немцы свернули электропрограммы?3
  • modsamara***, есть х5, жена утром развозит детей садик/школа. Дольше греет чем едет. Машину жалко. Я бы взял второй машиной под эти цели лиф какой-нибудь, но за вменяемые деньги. Правда встанет вопрос где заряжать. Нужен подземный паркинг с зарядкой. То-есть в очень специфических условиях почему бы и да.3
  • Аркадий Руднев***, бу электромобиль 21 года стоит от 2,5 млн. Китаец. Экономия не только на парковках и налогах, но и на цене страховки, цене ТО и до этого года еще и на платных трассах( можно купить,, отечественный,, электро и бесплатно ездить по ним дальше) . А если есть доступ к бесплатной розетке - вообще песня..5
  • DombeyМожет, это вся правда об электричках, но это точно не вся правда о кроссоверах mitsubishi4
  • Аркадий Рудневmodsamara, только не лиф. При редком использовании - сильная деградация ввб. Будете присматриваться к электро, выбирайте авто с термо стабилизацией батареи.0
  • Никита МельникАлександр, так причем она будет либо овощ либо с пробегом а тут новая тачка , раньше был смысл покупки б/у немца, ты получаешь больше опций, престижность, мощный мотор а сейчас новый Китай и дешевле и быстрее и опций в нем больше разве что шильдик не всем нравится )2
  • WTFЮрий, 330 р - это чуть больше 5 литров на 100? "Не верю" (с) Станиславский.3
  • Дамир ИсаковУ меня знакомый бизнесмен, фанат БМВ, продал свежий Х5 и взял себе именно такой Zeekr. А живём мы в Томске. Так вот после года эксплуатации про немцев и не вспоминает. Это авто абсолютно иного уровня, по сравнению с бмв бу по однопорядковой цене. Пока не пересядете, не поймёте и не убедить никого. А страхи обслуживания, выхода из строя батареи и тд для человека с деньгами это такая ерунда. 3-4 года эксплутации, трейд ин и новый авто.2
  • WTFАлександр, в Москве налог за 3 л дизель около 19 т. р. Электричка это вообще не про экономию по сравнению с ДВС. С другой стороны, если хочется динамики, простора и разных опций, альтернативы Зикру за 6 с небольшим в текущих реалиях рынка практически нет, особенно среди новых машин. Китайские самобеглые повозки с 1,5-2 литровыми моторчиками и дергаными роботами стоят под 4, автомобили немецкой большой тройки с хорошей динамикой и оснащением за 6-7 млн будут 3-4 летними с пробегом около 100 000 км. при наличии возможности заряжаться рядом с домом или работой и отсутствии необходимости ездить на дальние расстояния электричка будет достаточно удобной в эксплуатации.2
  • Евгений БерестневАлександр, в 23 году взял за 5кк Х3 30D в жирной комплектации 45к пробега 3хлетку. За 7 можно было взять X5 аналогичный. Новый БМВ брать смысла нет в текущих условиях, слишком дорого, 3хлетка с пробегом 50к мало чем отличается от нового, а разница в цене коллосальна. Динамика зикра понятие условное, если от светофора до светофора, то да круто 4 сек до сотни, мой сарай разгоняется целых 5.8 секунд) Только вот на трассе все электрички плетутся 120 км/ч в правой полосе. А я могу 180-190 всю дорогу ехать на протяжении 600+ км. А на 120 км/ч можно проехать 900+ км, заехать на 5 мин заправить и дальше ехать. Максимум за день проезжал 1650 км, как там зикр справится с этим?!Экономия 150 т.р. в год при цене авто в 6 млн, это смех. Вторым автомобилем для недолгих городских поездок зикр я ещё могу рассмотреть, опять же если есть где заряжать.7
  • Евгений БерестневВячеслав, у вас я так понимаю и бэха 2021 года была и зикр есть, или вы по мемам свое мнение составляете а из электричек доступен самокат за 300р?2
  • Евгений БерестневМаксим, за 6.2 можно взять x3 3 лет с пробегом в 50к км, на 3 литрах рядной шестерки и 8 ступенчатым zf с огромным ресурсом и не требующим внимания. Без привязки к розетке и с нормальной динамикой на трассе, полным приводом, с большим салоном и багажником, со всеми свистоперделками, что и в китайце, потому что они ещё 10 лет назад там все были.3
  • Добрый комментаторИлья, что это значит? Откройте любой чат Li или Zeekr и напишите, что не ходит масло в редукторах больше 5000 км)2
  • Александр БеленцовПроплаченная реклама китайского г….3
  • MikeАркадий, и ты автоматически становишься параноиком - знаешь все приложения о зарядках, постоянно думаешь - зарядил этот миксер или нет. Лучше доехать куда-то зимой или замерзнуть. Полный хлам!0
  • Александр КоролевЕвгений, я за 5 с копейками взял новый wey05 от официалов с гарантией, который по динамике резвее кайена на 420лс. Вес 2.5 тонны, салон даже больше кайена. А по правой плетутся подсаженные электрички и последовательные гибриды типа Li или voyah. WEY может и 240 кмч, тк последовательно-параллельный и у него есть привод от двс на колеса, а не только как генератор. Теперь я не просто не смотрю в сторону немцев за те же деньги, тем более классом ниже, б/у и без гарантии, но и в принципе на чистый двс не пересяду, тк электро тяга - это моментальное ускорение и тишина.3
  • Евгений БерестневАлександр, буду рад оценить ваш восторг через энное количество лет тысяч километров пробега. Я пока не готов отдать 5 миллионов за счастливую возможность стать тестировщиком суд китайского инженерного гения. Те же или лучшие ТТХ только в 2-3 раза дешевле всем хочется, но верится с трудом.2
  • Viktor SirenkoАлександр, покупать порш и думать о расходах, это прямой путь к его продаже 😁3
  • Евгений БерестневBrt, в 19 году покупал новым Тигуан откатал 100к за 4 года, купил Х3 с пробегом в 45к в Германии у оф.дилера. она реально мало, чем отличается от нового авто, имеет незначительные следы эксплуатации, которые несопоставимы с возрастом. Пробежал на ней 40к отличие от покупки и эксплуатации нового авто я не заметил. Единственное, что не хватает это первоклассного обслуживания оф.дилера Фольксваген. Но читая отзывы о китайских лидерах и их гарантийном обслуживании, понимаю, что я особо ничего не потерял.2
  • Аркадий РудневMike, да, первый раз я стал параноиком 6 с лишним лет назад. Пропараноил четыре года и купил ещё один электро в семью - жене, чтобы не я один параноил. Ездим теперь вдвоём параноим.3
  • КириллWTF, имею 2 митсу outlander 2021 средний расход город 6 литров. Asx 2013 8-9 литров0
  • АлексОбогревать дом стало выгоднее электричеством, дрова стали цена космос к за много нюансов и цена тоже растет так что электро форева***,0
  • MikeМаксим, не факт. Электрички, скорее - тупиковая ветвь развития автомобиля. Гибриды-да, вполне. Но, не китайские недогибриды с приколхоженной полторашкой, вместо генератора.1
  • MikeРоман, посмотрим, что будет после сворачивания зелёной повестки.))1
  • Гусь ОбнимусьАлекс, если в доме нет газа, то значит дом в какой-то дыре, если дом в дыре, значит, скорее всего электрические сети будут не в самом лучшем состоянии, следовательно, при непогоде будут аварийные отключения электричества и дом будет оставаться без тепла((( Лучше уж пусть будут дрова с углём0
  • WTFЕвгений, я раньше покупал и новые БМВ и с небольшим пробегом, купленные здесь, после проверок по базам и в сервисах, ну и оценивая "на глаз" тех, кто продавал. Но тогда рынок был совсем другой, большая часть нормальных продавцов меняла машины на новые, все было достаточно прозрачно и выбор был намного больше. Сейчас выбор в РФ стал значительно меньше, а связываться с заказом я не хочу. Зикр считаю достойной альтернативой с учетом его цены, на большие расстояния я не езжу, теплый паркинг есть, так что останавливает скорее всего то, что я сейчас вообще мало езжу и не уверен, что хочу вкладываться в новую машину.1
  • Александр ТаранКирилл, Аут в городе 6 литров, позвольте не поверить. Какой у вас двигатель? Аэсискы они же 1,6 вроде? Расход должен быть меньше, чем на ауте.0
  • Александр ТаранАлександр, То что вы больше не сидите на двс - это бабушка на двое сказала. Как показывает европейская статистика, процентов 40% купивших электрички следующей машиной электрички не покупают. И это в Европе с их развитой инфраструктурой, а у нас уж простите с этим жопа. Я живу в частном доме и работаю на своей территории - заряжай не хочу, хоть круглые сутки, но чего то не тянет на электричку, потому что вот сейчас уже 3 дня тупо жопа в мыле и нет времени заморачиваться с переносками и подключениями, заехал на АЗС - 5 минут потратил и 3 -4 дня можешь крутится по городу и не греть голову лишней проблемой.1
  • Андрей андреевГусь, если в доме нет газа, значит это высотка выше 9 этажей, а не глушь0
  • VmV13Аркадий, отечественные электрикчки... Но они убогие во всем. Тот же зикр как самолёт1
  • КириллАлександр, ваше право не верить) asx у меня 2.0, машинка старенькая уже, поэтому расход такой0
  • Гусь ОбнимусьАндрей, ага, и обогревают эти высотки электричеством)0
  • Константин ВастюкЭлектромобиль это будущее, и оно непременно настанет и у нас. Экология опять же. Я кстати не фанат у меня дизель. Но побывав в Шанхае был очень удивлён. Огромный мегаполис и прекрасный чистый воздух. Там машины с двс наверное не больше 5% осталось.2
  • Vlad ParyginMike, с нашим топливом и сервисом на любой тарантайке параноиком станешь.0
  • Максим АршиновЯ отапливаю 260 квадратов электричеством,что в этом не так?***,0