Я изучаю словесность дописьменной эпохи древней Руси и трачу на это час в день

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Егор Строго E-com

Страница автора

Предыстория

Вы знали, что "язычник" — это не многобожник и не идолопоклонник, а просто человек, который вяжет узелки на память, вместо того, чтобы учиться грамоте? Вы знали, что "мучение" — однокоренное слово с мукой, из которых пекли хлеб, и напрямую связано с техпроцессом производства муки, выраженном либо в многочасовом монотонном раздалбливании зёрен в ступе (такой же, как у бабы Яги), либо в опять-таки многочасовом ворочаньи тяжелых каменных жерновов вручную. Вы знали, что "учение" — это постижение техпроцесса, а "любить" — значит "пить"?

Процесс

Выбираем слово, например, "Пример". Разбиваем на семантические корни второго порядка, т.е на "При" и "Мер".

Каждый корень второго порядка разбиваем на корни первого порядка

  • п рь и
  • мь э р

Берем словарь значений звуков дописьменной эпохи древней Руси и окраинных земель. Выясняем, что п+рь+и = ладонь +действие*рука + присоединение = донесение. Выясняем, что мь+э+р = действие*рот (полость для приема пищи)+я + рука = горсть.

В итоге приходим к тому, что "пример" изначально- это "донеси до меня то, что в горсти". Исходя из контекста эпохи, слово скорее всего использовалось между старшими и младшими при сборе ягод и грибов, дабы всем и насытиться, и не отравиться.

Список необходимого

Чтобы повторить мой опыт и восторг открытий, начала надо:

  1. Ознакомиться с фонематическим словарём русского языка (МФА), он есть в том числе в Википедии, и осознать, что звука "ч" не существует, и что "ч" — это созвучие. Тем же манером найти другие расхождения международного фонетического словаря с учебниками русского языка для начальной школы.
  2. Задуматься о том факте, что когда греки вводили письменность на Руси, они не были "нэйтив спикер", то есть русский язык им был не родной, и в их транскрипциях было много отсебятины, нормальной для людей их уровня образования в их время. Поэтому многие звуки, которые невозможно не произнести между двумя согласными, они восприняли, как обязательные к написанию и ввели это в правила правописания, тем самым смешав значение слов с их транскрипцией.
  3. Понять, что "он" — это не слово, а словосочетание,, о+н, и что каждый звук в дописьменную эпоху имел свое значение или смысл.
  4. Понять, что мягкий звук помимо значения содержит признак действия.
  5. Понять, что языкознание — это искусство, и без музыкального слуха, хорошей техники письма и знаний исторического контекста и технологий добычи и переработки того времени лучше остаться на уровне "технического" знания русского языка и заняться, например, вышиванием по номерам. Оно проще и финансово легче.

Трудности

Самое трудное — позволить себе уйти от строгого конструктивизма в анализе речи, то есть выйти из смысловой "матрицы", заложенной в начальной школе.

Ну и составить для себя словарь значений звуков дописьменной эпохи древней Руси и окраинных земель.

Расходы

Бумага для принтера — 1 пачка, 450 рублей

Карандаш простой — 2 штуки

Ластик

Доступ в интернет

Алкоголь и друзья — по вкусу.

  • hofstadtВ 11 классе у меня было некое пособие по олимпиадам по лингвистике. Не самая базированная штука в том плане, что там может попасться задание на максимально рандомный язык от чукотского до эстонского – но знание языка там и не нужно, мем именно в некоем лингвистическом мышлении. Но это так, к слову, быть может автор захочет полистать нечто подобное1
  • Егор Строго E-comhofstadt, да, конечно хочу) это манна небесная)0
  • Егор Строго E-comhofstadt, не думал даже, что кто-то пррчитает и, тем более, предложит что-то вроде готового пособия0