Как я ехал на боковом месте вагона у туалета 30 часов

21

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

2005 год. Да, это было давно, но помнится до сих пор. А вот помнится тепло или с содроганием — об этом вы узнаете в этом рассказе.

В то время я был студентом, учился в Санкт-Петербурге, сам родом из провинциального городка в Пермском крае. Традиционно каждое лето я уезжал на родину на заслуженные каникулы. В качестве транспорта всегда выбирал поезд. Но так как я был тогда бедным студентом, то выбирал плацкартный вагон. На самолёте тогда было летать дорого.

В связи с тем, что сдача экзаменов в ВУЗе получилась неопределённой, то я купил билет в последнюю очередь — так, конечно, лучше не делать. Помню, как прибежал на кассу Московского вокзала (тогда ещё не было онлайн-продаж) и впопыхах купил последний (!) билет. Я был так рад такой удаче.

Настал день отъезда. Я радостный вручаю билет проводнику и направляюсь к своему месту в вагоне. Чем дальше я продвигался, тем больше с моего лица спадала улыбка. Мне пришлось принять жестокую правду — у меня было боковое место, возле туалета. Предстояло ехать 30 часов.

Забегая вперёд скажу, что поездка выдалась тяжелой. Чтобы было понятнее, назову причины:

  1. Вагон был старого образца, дверь в тамбур была хлипкой и старой, а ещё с радостью пропускала ароматы туалета, мусорного бака и табачного дыма.
  2. Боковое место — это не всегда хорошо, когда вагон заполнен под завязку и большинство людей по привычке идёт в конечный тамбур вагона (в том числе, чтобы выбросить мусор в урну) — а это шумно, это частые задевания тебя сбоку, это хлопанье дверями.
  3. Пожалуй, остановлюсь. Вышеназванных причин хватило с головой

Во время следования состава я неоднократно обращался к проводнику по поводу смены места, но все места были заняты. В конце пути людей в вагоне стало меньше и я переселился в другое место, там я отдохнул по-человечески.

Спустя год я стал летать на родину на самолете. Потому что цены почти сравнялись. А еще перелет длился всего 2 часа 40 минут, и это было так непривычно и, конечно, здорово. Даже если цена и была бы выше, я все равно бы выбрал самолет. Финансовое состояние у меня тогда стало немного стабильнее. Плюс еще то, что я все-таки человек не поезда, не мой формат поездки. Хотя я знаю многих людей, которые просто обожают путешествовать на поезде. Пока это писал, я подумал: а ведь в вагоне не так уж и плохо, если в нем комфортно ехать, например, в вагоне СВ, или в купе со спокойной компанией.

А вообще, российские поезда — это классика, со своей атмосфера.

А вы любите ездить в поездах?

РедакцияРасскажите про ваше самое мучительное путешествие:
  • "Ненавижу поезда! Если сразу зашёл, уснул, то да..." Если без шуток, давно люблю двухэтажные поезда между двумя столицами РФ. А если ещё повезёт ехать в купе без соседей, то вообще шикарно)2
  • Герхарт БриусВсего 30 часов?8
  • Людмила ЧагаеваПомню студенческие года когда приходилось тоже ездить в плацкарте, на верхних боковушках. Училась в Екатеринбурге, и до дома ходил один единственный поезд, без вариантов. Это было начало 2000х . Дак вот сервис ржд значительно изменился с тех пор - раньше садишься в вагон зимой, а он холодный, аж пар идет, получаешь мокрое белье, в туалете мыла, бумаги нет, ехать было сутки, без кондиционера (летом то еще приключение), продавцы снуют туда-сюда, орут лишний раз. Сейчас - поезда перемещаются быстрее (до дома стало 15ч) вагоны более комфортные, био туалеты, есть даже с душем, кондиционеры,розетки у каждого места, где-то с интернетом(правда сильно нестабильный) и прочими удобствами, удобная он-лайн покупка и возврат билетов на сайте(можешь сам выбирать место), проводники стали добрее )) интересуются все ли хорошо, обращайтесь если что и тп. Езжу только в купе, изредка балую себя СВ, если цены не заоблачные. Сейчас живу в регионе, в котором самолеты год как не летают( поэтому только поезда. Про места у туалета , боковушки - считаю справедливым продавать билеты на них по заниженному тарифу.14
  • user2169815Когда не заметила перечеркнутый значок кондера на билете, летом на юге3
  • Anton Karmanov"например, в вагоне СВ" Не, ни фига, СВ это развод на деньги. Окна не открываются, духота, кондиционер общий на весь вагон, включать его может только проводник, а проводник кондиционер выключает если кому-то в вагоне стало холодно в его купе, одна розетка на купе. И, барабанная дробь, душ в соседнем (!!!!) вагоне, и, конечно же, за отдельную плату.5
  • Riot SamBeverly, решили опробовать этот двухэтажный поезд, было это ещё до ковида, цена билета была ниже сапсана. Ездили на них в те времена 3 россиянина и толпа китайцев. Мы с парнем попались в купе с один довольно старой китайской. Ну, думаем, хотя бы выспимся, ночной же поезд. Короч китаянка проснулась в 3 утра, сначала не могла открыть дверь, потом за ней проснулась ее группа и с 5 утра был шум как на базаре, они ходили по вагону, кушали, общались. Короч, нем не зашло, жалели, что сыкономили и не выбрали сапсан. Может сейчас норм без толп туристов2
  • Нана Луэлла6 часов стоя, зажатой между такими же несчастными в автобусе. Зато ни за что держаться было не надо, все как селедки в банке были. Когда приехали домой, выяснилось что мы стояли лицом к лицу с моим одноклассником Лёхой. Просто я "дышала ему в пупок" а он смотрел поверх моей головы. К концу поездки поздоровались))11
  • Roman ProzorovНа таком боковом однажды довелось ехать, но благо это была всего лишь ночь - ехал с Москвы в Казань, то особо неудобства не ощутил, т.к. сразу лёг спать, утром проснулся и было даже плюсом, рядом туалет) это было в 2018. Вроде вагон был с биотуалетом, не закрывали на санитарную зону, что удобно, сел, сделал свои "дела" и на боковую) А так обычно выбираю места заранее, если поездом ехать, а тогда просто это было середина декабря, выбора особо не было, были, но цена дороже, поезд фирменный, я ездил обычным.1
  • Roman ProzorovЛюдмила, верхние места вроде дешевле, но не на всех поездах правда. На фирменных такого точно нет. На обычных вполне, цена, немного, но ниже.1
  • MURRRМда) вы так пишете, как будто это прям ужас-ужас, а не просто легонькое "бррр"))) 1998 год. Мы с двумя подругами путешествуем по Китаю, одна заболевает с температурой 40, состояние резко ухудшается, принято решение вернуться. Это канун китайского нового года. Мы с подругой на все деньги покупаем один "лежачий билет", а сами едем в "сидячке" без места ( типа советской электрички) 36 часов ( отдельная история, как спекулянты сжалились над двумя иностранками и какими-то хитрыми способами проводили нас в ещё пустой вагон в депо(!)) . Поезд Чэнду- Пекин. Без еды, воды и туалета) Потому что если встанешь, то место тут же займут)) Много лет воспоминание о той поездке помогало в жизни. Раз выдержала тогда, то и все остальное смогу)))) 30 часов на боковушке показались бы раем)))9
  • Елизавета ИоноваЗима, промокшие ноги, боковушка у туалета, суровые сибиряки, что бегают покурить, расшатанная дверь - это список удовольствий взят из ноября 2022г. Я видела и приличные новые вагоны, это мне точечно не повезло. А так мучительные путешествия были связаны больше с людьми. И гопников приходилось успокаивать, и частоту мата в минуту у вахтовиков считать, и... Были моменты, были. Но это не самое страшное. Для меня самым морально тяжёлым было путешествие, когда мы ехали из Новосибирска в Омск дневным поездом. Мы - я, муж и ребенок. Ребенок неговорящий. А в соседки нам досталась тетенька, что резко воцерквилась на пенсии. И начала окучивать остальных. Через полчаса прессования на тему "а вот ребеночка в церковь -от надо, в церкви все отмолят, а врачи-то ваши эти коновалы и ничего святого в них нету, ууух, продались Америке" я не выдержала и сказала - мол, мы евреи. Нам нельзя в церковь. Помогло. Секунд на 40. Дальше она с новой силой начала напирать на то, что церковь - то, куда всем надо и даже (особенно) нам. Я не выдержала, сбежала с телефоном в тамбур, муж остался отдуваться. Может, надо было, ммм, нагрубить? Не знаю:)3
  • ТатьянаВ каких поездах только не ездила, но не могу заставить заплатить за купе больше, если на плацкарт цена ниже. Да, толпы народа, да, шумно, да, иногда ароматы туалета, но как подумаю, что на 2-3 тр разницы могу что-нибудь купить, жаба душит оплачивать купе. И худшая поездка - это в сидячем вагоне, даже если это бизнес-класс.1
  • Олеся ПолторацкаяНу и к чему этот актуальный пост?)) На самом деле, комфортность поездки зависит от самих пассажиров процентов на 70. И чего действительно не хватает , так это ви-фи - хотя бы на вокзалах. И да, еду сейчас в поезде: чисто, соседи вроде адекватные, мыло, бумага и полотенца имеются, проводница хорошая.0
  • Олеся ПолторацкаяНу и к чему этот актуальный пост?)) На самом деле, комфортность поездки зависит от самих пассажиров процентов на 70. И чего действительно не хватает , так это ви-фи - хотя бы на вокзалах. И да, еду сейчас в поезде: чисто, соседи вроде адекватные, мыло, бумага и полотенца имеются, проводница хорошая.0
  • ВаньшаУх, много раз ездил плакатами по маршруту Иркутск - Москва и обратно. 4,5 суток. На боковушках тоже. :) Ну и вообще много ездил на дальние расстояния. Чего только не было! Из запомнившегося: - сломавшийся механизм открывания окна (старого, деревянного), когда мы больше суток ехали с полностью открытым окном - на верхней полке были интересные ощущения; - поезд остановился вне станции и проводники высыпали ломать сухостой для титанов; - в соседнем отсеке с перепою помер пассажир (компания там квасила трое суток без перерыва); - зимой в поезде растопили до температуры выше 30 градусов, одну бабушку сняли на станции с сердечным приступом, и в Новосибе (минут 40 стоянка) кто-то дошел до начальника станции и тот по громкой связи требовал у механика поезда выключить отопление. Всяких отставших от поезда и перепутавших поезда во время стоянки было полно, разумеется. :) Еще в те времена помимо скорых были и пассажирские поезда дальнего следования... очень дальнего, порой. :) Отличия в том, что пассажирский поезд останавливается почти также часто как электричка и потому едет куда медленнее. Как-то ехал с Байкала в Иркутск таким поездом, порядка 4 часов. И разговорился с женщиной, которая ехала пассажирским поездом из Читы в Москву(!), там было дней 11 пути, вроде. На вопрос "Зачем?" сказала, что куда ей спешить? А тут люди меняются постоянно, общение. :)5
  • Roman ProzorovЕлизавета, помогает наушники в уши и на всех как говорится положить болт и на матершиников и прочих, свои нервы дороже, вы доехали и все разошлись своей дорогой, пусть что хотят думают, что не вежа, не поддерживает разговор и т.п. с ними не жить, и детей не растить. Так что удачных вам поездок, не обращать внимания не на кого.2
  • xpppМне один раз китайцы оформили недействительный билет на поезд (указали в номере моего загранпаспорта букву N, чего делать не стоило), и я пытался этот билет на китайском вокзале поменять, не зная китайского языка. Времени до отправления было мало, на английском никто не говорил, людей было много, стресс был огромный, но я справился. Но это ещё не всё. Обратный билет они купить забыли, и к тому моменту, когда это выяснилось, оказалось, что сидячих мест на нужный поезд уже нет. Поэтому мне купили "общий билет", и я стоя ехал 6 часов. У меня были две сумки весом 20+ кг каждая, кровоточила глубоко порезанная рука. Я стоял в тамбуре, периодически снимал вату с ладони, обрабатывал её хлоргексидином. Повязку было делать не из чего. Дело было под китайский новый год, поезд был забит китайцами. Когда я добрался до аэропорта и сел в самолёт, я проспал почти весь полет (около 11 часов).1
  • user2417995Один раз возвращалась с командировки,купила билет( тогда еще не указывали номер места),но проводник каждому пассажиру номер места ,мне досталась боковушка 37,прям у туалета,после этого пусть это будет единственный билет на весь состав,никогда не поеду.0
  • ХойяВообще ни о чём. Ну боковое, ну возле туалета. И что? Тем более для студента. Представляю себе проводника, к которому всю дорогу этот студент ходит и нудит: ой, представляете, люди мимо ходят, дверь хлопает, пересадите меня!..0
  • Хойяuser2417995, 37 - это лайтовое место, самое правильное - 38 😉0
  • Два ШапироА я однажды ехала в вагоне с детским ансамблем флейтистов. Они отправлялись в Сочи на конкурс, ехать было двое суток. Так вот, всю дорогу репетировали! С одной стороны, несколько утомило. Но с другой - было весело, и почти все пассажиры с пониманием отнеслись к такому соседству.0