«Было все — страх, отчаяние и надежда»: как мы проехали 1600 км на мопеде по Вьетнаму
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Во Вьетнаме случилось мое первое знакомство с Азией, и сразу было решено сделать его «диким». Мы не брали тур, не пользовались услугами гидов и проводников, а сами составили маршрут и отправились исследовать страну.
Вьетнам вытянут в длину на 1650 км и имеет в ширину 50 км в самом узком месте. Нами было принято решение исследовать самую его широкую часть в 610 км, избегая особо популярные туристические места, чтобы познакомиться с укладом рутинной жизни его обитателей.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-1.scmglo.png)
Отправной точкой маршрута стал главный город страны — Ханой, где мы оставили чемодан с теплыми вещами, и взяв в аренду мопед отправились вперед к приключениям. Я почти всегда путешествую с рюкзаком, а в условиях одинаково жаркой погоды мне были нужны лишь аптечка и несколько футболок помимо купальника и удобной обуви.
Еще не покинув столицу, я успела удивиться не единожды. Первым впечатлением стали пагоды — многоярусные башни, используемые как храмы. В отличие от православных строения они кроме самого здания имеют большую ухоженную территорию вокруг, зачастую с прудом, садом и даже беседками для уединения.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-2.isczhj.jpg)
Вторым удивлением стали рынки, точнее обычные городские улицы, вдоль которых располагаются бесчисленные торговые прилавки, на которых в 30-градусную жару целые дни напролет продают мясо и рыбу, а так же другие скоропортящиеся продукты.
Ну и третье открытие — это фрукты, непередаваемо вкусные, при этом стоят копейки. Для примера обожаемый мною манго выходил в то время 20—50 руб/шт.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-3.cpaktr.jpg)
Итак, выдвинувшись из Ханоя, мы направились на западную границу страны к Китаю. Добраться туда можно за 6—9 часов на обычном рейсовом автобусе (кстати с лежачими сидениями и вай-фаем) по скоростной трассе, но мы потратили несколько дней на дорогу с заездами в различные провинции и знакомство с местным укладом жизни.
Первую остановку сделали в национальном парке Тамдао, где я заворожено стояла и пялилась на горы зелени, простирающиеся на десятки км. Никогда не видела столько пушистых, густо расположенных растений, полный горизонт оттенков зеленого, абсолютно сказочный пейзаж. И как потом оказалось, такие виды сопровождали нас вдоль всего пути.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-4.tg7cc5.jpg)
После этого около провинции Йенбай мы узнали, что даже короткий отрезок пути не сможем проехать по трассе, тк въезд на нее двухколесного транспорта запрещен, о чем мы не догадались при планировании маршрута. С этого момента к нашим приключениям добавились размытые ливнями глиняные дороги, щебенка, трава и все прочие бонусы бездорожья.
Зато мы побывали в десятке поселений, где никто не говорил по-английски, а переводчик на вьетнамский не справлялся, и мы на пальцах показывали местным жителям, что просим подсказать дорогу, нуждаемся в бензине, ищем ночлег или голодны. Наверняка, ни один тур не даст человеку столь обширную гамму эмоций и такое близкое знакомство с незнакомым и все тем же миром.
Миновав провинцию Лаокай, мы направились к конечной точке этого отрезка маршрута — горе Сапа (или Шапа) на границе с Китаем. В ту ночь случилось самое эмоциональное приключение: оно началось с неожиданно начавшейся глиняной дороги за 150 км до места назначения, продолжилось в неожиданно найденном шахтерском городке среди предгорья, а финишем стал густой туман в горах. Видимость была такая, что вытянув руку перед собой, сложно было разглядеть пальцы на кисти, а до отеля оставалось еще 20 км пути.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-5.xak82g.jpg)
Этой ночью было все — и страх, и отчаяние, и надежда. Вся буря эмоций случилась на этом туманном промежутке пути, когда двигаясь по серпантину, ты вынужден одной рукой вести по зелени на горе, потому что как только ты перестаешь чувствовать гору с одной стороны, ты тут же рискуешь слететь в обрыв с другой. Было страшно, ведь дорога не приспособлена для туристов, нет никаких ограждений, а по краю серпантина расположен крутой обрыв без шансов на выживание.
В какой-то момент мы остановились колесом у обрыва, и скажу честно, жизнь действительно промелькнула перед глазами. По сей день это остается самым отчаянным и ярким впечатлением из путешествий, и я бережно храню эти часы в памяти.
Поскольку вы читаете эту статью, добрались мы успешно. А на следующий день нас ждала такая панорама на горы из окна отеля, что мы тут же забыли все сложности пути и решили остаться еще на 2 суток. Я не была в Альпах, но почему-то этот пейзаж хочется охарактеризовать именно так. Свежий воздух, зеленые сопки, сотни людей в крекинговой экипировке, милейшие набережные с разнообразными отелями и представительницы древних племён, что водят экскурсии по горам и продают вручную связанные сувениры.
В Ханой мы вернулись на автобусе вместе с железным конём, ибо повторять путь обратно были морально не готовы. Далее пуль лежал на восточное побережье, пейзажи менялись, становилось больше пальм, а солнце палило нещадно. Через город Донг Ван мы доехали до пика Ханг Муа и прошли пять сотен крутых ступеней, чтобы полазить по каменному дракону на вершине сопки. Обзор с высоты был незабываемым, иногда даже думалось «ну как же на такой маленькой территории уместилось столько красот?»
Далее знакомились со сбором урожая, вспахиванием земель, стиркой в реке в провинции Нинь Бинь, здесь тоже вместо гор были нескончаемые маленькие сопки, усыпанные всё той же густой зеленью.
Не смогли мы не посетить и Бай Динь — буддийский цен Вьетнама, это самая большая пагода в Юго-Восточной Азии. У буддистов, как по мне, всегда очень красиво и атмосферно, будто что-то невесомое порхает в воздухе и замедляет время. Стоишь перед огромными величественными статуями и как ребенок радуешься. Храмовый комплекс занимает территорию в 700 гектар, здесь можно отыскать самый большой во Вьетнаме колокол и самую большую статую Будды.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-6.ypgofk.jpg)
Очередной изюминкой стал национальный парк Там Кок. Это какое-то чудо! Это место можно посетить только одним способом — арендовать лодку с услугами вьетнамки, которая ногами будет грести в течение нескольких часов по и против течения! Река проходит под сопками по гротам, огибает низкие пригорки, проходя прямо под скалами.
Место поистине невероятное, особенно ранним утром, пока нет других лодок, и вы буквально путешествуете наедине с невероятной природой северного Вьетнама. В завершение поездки наша сопровождающая заплыла в какие-то заросли и нарвала мне букет невиданных ранее шарообразных желтых цветков, было приятно.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-7.acndcn.jpg)
Итак, мы добрались до портового города Хайфон. Его не встретишь в путеводителях как рекомендованное к посещению место, тк в основном город наполнен толпами грузовиков, загружающих и разгружающих транспортные суда. Развлечений здесь и вправду нет, но есть потрясающие рестораны с вкуснейшими креветками, а в отеле мы услышали русскую речь, потому что мать администратора родом из Владивостока. Главной идеей заезда в город была переправа на остров Кат Ба, которой пользуются исключительно местные, именно поэтому здесь низкие цены и немноголюдно.
Бухта Ха Лонг, в которой находится остров, внесена в список наследия ЮНЕСКО, а на самом острове расположился национальный парк внушительных размеров с непроходимыми тропическими джунглями и массой нетипичных развлечений, среди которых гроты, госпиталь внутри скалы, военные базы.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-8.anc4db.jpg)
Конечно, кроме того можно наблюдать мангровые заросли, десятки прелестных пляжей, подняться на одну из многочисленных площадок на вершине пригорка с потрясающим видом на бухту с множеством причудливых островов.
На местных рынках найдете невероятно вкусные и по нашим меркам смешные по стоимости фрукты — сладкие, ароматные, сочные. Мы провели здесь несколько дней, хотя, наверное, можно было бы оставить больше времени на райский островок, где можно даже найти европейские ресторанчики с привычным американо и капучино, а не традиционным кофе на сгущенке со льдом.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/how-we-traveled-moped-in-vietnam-pic-9.lzegf2.jpg)
В заключение хочу сказать, что это вьетнамское путешествие принесло мне море открытий — непривычную еду, незнакомые традиции, непонятный уклад жизни. Вьетнам — замечательно место для знакомства с Азией, ведь здесь везде вкусно и недорого, уютно и красиво, а так же очень приятно общаться с настроенными на позитив жителями.
Итоги путешествия в цифрах:
- 1600 км в итоге мы намотали по стране на мопеде,
- 16 дней наблюдений за невероятной красотой,
- 1 столицу и 10 провинций успели посетить,
- 2 паромные переправы, поездка в спальном автобусе и многие другие активности,
- 140 000 руб потратили на путешествие с учетом перелета, питания, проживания и т.д.
Спасибо, Вьетнам!
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/15vghyqew57v.3qatzg.jpeg)