Калькулятор: сколько стоит машина в первые три года

120

Затраты на автомобиль после его покупки только начинаются. Мы хотим помочь в них разобраться, поэтому сделали калькулятор с расценками на содержание шести абсолютно разных автомобилей: от простого маленького седана до большого и дорогого кроссовера. Выберите авто по душе и рассчитайте полную стоимость владения за три года. Если вы уже за рулем, укажите свои траты на автомобиль и узнайте, во сколько он вам обходится.


  • Артемий ЛебедеффСвязка Каршеринг+Такси значит выгоднее?13
  • Aleksandr K.Айрат, да, конечно каршерингом намного выгоднее пользоваться, то есть пользоваться общей или «ничьей по ответственности» машиной - то зимой щётки снег скинуть нету, то омывайка в бачке закончилась неожиданно, а бутыль с ней скомунижжена предыдущим арендатором, то бензин на исходе и нужно искать определенную заправку и звонить оператору, а сейчас так вообще в период ограничений из-за пандемии идите попробуйте взять каршеринговую тачку - хренушки вам, запретили их))) Как часто я за последний месяц вспоминал со смехом адептов каршеринга из комментариев на ТЖ!))5
  • Dinara YavorskiАйрат, ой, нет. По закону подлости, когда опаздываешь, такси приходится ждать по двадцать минут, а ближайший каршер находится в ста милях от тебя. Или ок, такси приедет, но по двойной ставке -- "час-пик", видите ли. Молчу про ситуации, когда нужно поехать в другой город к родственникам/друзьям -- такси дорогое, в бла-бла-кар попадаются сумасшедшие водилы, а междугородний общественный транспорт -- это, ну, сами понимаете. Острую необходимость в своей машине я почувствовала как раз во время самоизоляции, когда каршеринг не работал, а такси -- дополнительный риск заразиться. Я не могу ни съездить на дачу, ни отвезти маме продукты, ни просто успокоиться и поехать по ночному шоссе куда-нибудь в ближайший загород посмотреть на звезды. Магазины мне доступны только ближайшие, хотя в ленте (круглосуточной) дешевле и безопаснее ночью. Сижу как сыч и зарабатываю свой кортизол. Если вы едете на работу и с работы в непопулярное время -- да, вам не нужна машина. Но если вам ездить в час-пик, и вы помогаете родственникам, то...44
  • Максим11
  • Григорий ГоловановМаксим! Я пока что не представляю как можно хотеть машину, с которой можно потерять за три года нормальную однокомнатную квартиру в Санкт-Петербурге. Но я спрашивал. Условный владелец строительной фирмы: — Слушайте, почему Рейнджровер? — А если я приеду на Фокусе или Королле, меня партнёры по бизнесу не поймут! Они со мной разговаривать перестанут! Круг общения, понимаешь? Я вынужден. Условный владелец сети клиник: — А почему Х6M? — А потому что я заработал и могу себе позволить! Потому что если я моргну дальним светом, все исчезнут с левого ряда, понятно? Я хозяин жизни, я не езжу на чём попало! У людей убеждения, какая-то уверенность, что партнёры не поймут, а чернь на дороге будет кидаться врассыпную. Что их вынудило так думать, никто кроме них не знает. Так и описания. Есть задачи, бюджет и какие-то никому неведомые персональные тараканы, которые сидят у человека в голове. Задача — чтобы описание отозвалось у тех, кто выбирает эти машины. Точно не истина и не мой взгляд на мир.59
  • Dinara YavorskiGregory, а вариант "хочу красивую машину, на которую у меня есть деньги" вы не рассматриваете?10
  • Григорий ГоловановDinara, всё возможно, у всех свои мотивы. Не уверен, что смогу перечислить все возможные варианты. Со своей колокольни считаю такой подход странным, не могу его примерить на себя. Как и те, о которых написал выше.12
  • Mike EpsonДавайте я вам свой расчет приведу, на основе не "гипотетического калькулятора", а реального опыта, так, для контраста: в 2015 году я приобрел Киа ceed в салоне, по акции, за 596 т. р. КАСКО в первый год - 17500 р (с отменяемой за 10000р франшизой - не пользовался), продлевать не стал. ОСАГО - 4000р. в первый год (раньше владел авто, поэтому скидка). сейчас около 3300 Первое ТО было в подарок (при приемке обнаружил черную царапинку, которая при первой мойке отмылась). дальше ТО стоит примерно 12000р, но: я торговался с оф. диллером и снижал стоимость до 5000р. (если кто то не верит чеки остались. Аргумент, который я приводил - и Вы и я знаем, что по факту Вы только масло поменяете сейчас. Оно стоит 2,5, я, конечно очень хочу сохранить гарантию, но не за 9500. Есть аккредитованные сервисы, которые сделают это дешевле). Последние пару ТО проводил сам. прошло 5 лет, решил - авто нужно обновить: на авито выставил, предлагают 650 т.р. Вот такая математика. Инфляция у нас, к сожалению...12
  • Круассанчик с миндалёмMike, "но: я торговался с оф. диллером и снижал стоимость до 5000р. (если кто то не верит чеки остались. Аргумент, который я приводил - и Вы и я знаем, что по факту Вы только масло поменяете сейчас. Оно стоит 2,5, я, конечно очень хочу сохранить гарантию, но не за 9500. Есть аккредитованные сервисы, которые сделают это дешевле)." ну-ка)) правда хочу увидеть это своими глазами))5
  • Григорий ГоловановMike, скорее всего это был Сид 2014 года по старый цене и видимо в январе 2015. В феврале дилеры были вычищены под чистую, а в апреле Сид 2015 года стоил не меньше миллиона. Калькулятор работает в современных условиях и по нынешним ценам. Было бы странно, если бы я заложил вероятность доллара по 120 и нового Соляриса за 1,7 млн. Есть много вариантов сэкономить на ТО: торговаться с дилером, приходить к нему со своими запчастями или сразу уйти от него в сторонний сервис. Но тогда в таблице должна быть ячейка «расходы на независимую экспертизу и суд с импортёром» и конечно «расходы на устранение негарантийного случая за свой счёт». На случай, если самостоятельно купленные запчасти окажутся поддельными или слесарь из гаражного кооператива сорвёт резьбу в неправильном месте.12
  • VitaminГригорий, Ну, что вы так строго?) Может у человека гештальт с детства не закрыт, когда он собирал вкладыши Turbo с красивыми изящными машинками, поэтому хочет его закрыть хотя бы к 40 пока ещё чего-то хочется) Я вот, например, хочу себе Dodge Durango последнего поколения Да, я понимаю, что цена его с учётом того что dodge давно ушёл из России и объем двигателя в 5 литров будет просто космической сравнимой со стоимостью 2-х комнатной квартиры в Москве. Но вот хочу и всё)7
  • VitaminМаксим, опять же, спуститесь на землю То что вы там себе что-то не позволяете, то я рад за вас. Но есть реальность, мы как бэ в россии живем. Достаточно глянуть ролики с дтп в ютюбе и понять, что ненависти и взаимного неуважения на дорогах у нас выше крыши. Чем дороже и заметнее у вас авто, тем у вас будет меньше проблем на дороге со всяким подрезаниями и быдляком. Вот такая российская высокопримативная первобытность, селяви12
  • Vladislav SheroshenkoЕсли брать, что примерная стоимость такси и каршеринга около 30₽/км и 20₽/км (СПб), то по данной автором схеме при пробеге более 15к в год есть смысл покупать своё. В виду того, что мой пробег около 7,5к в год была разработана следующая стратегия. Купить авто с пробегом около 50к и ценой 600-700к, как например тот же Сид. Имеем хорошую ликвидность и следствие низкую потерю стоимости. В виду того, что авто относительно новый и имеет небольшой пробег, проблемы с доп расходами должны быть минимальны. Отсутсвие кредита и необязательность каско тоже даст хорошую экономию. В совокупности с небольшим годовым пробегом и как следствие низкое потребление бензина в год, получаем, как мне кажется, достаточно приемлемый вариант. Но конечно этот вопрос очень индивидуальный и зависит от многих факторов. Возможно в Москве и СПб можно пользоваться такси+каршеринг, в регионах думаю без машины не обойтись.8
  • Не ОнБЮДЖЕТНЫЙ - от 1 миллиона рублей... ясно37
  • Не ОнГригорий, к сожалению, в России это именно так. знаю лично человека, который говорил: - Вот если человек едет на крузаке, значит у него много денег, значит много друзей. Я ему уступлю всегда, даже если он не прав. А если на Тазу, значит лох какой-то, я специально еще ему буду не уступать. это тупо, но как есть. часто вижу - около деревянных бараков стоят свежие авто. все потому что для наших людей важно, что о тебе думают другие. потому что твой дом никто не видит, а машину видят все. вот и пытаются перед друг другом выглядеть "лучше". знакомый риэлтор тоже уверяет: если приеду к клиенту на тазу - меня не поймут, а вот на бумере буду уважаемо смотреться!6
  • wild_skarВ декабре 2018го жене настала пора менять авто. У нас офф диллер просил минимум 2350 за Х1 собранный в Калининграде. В мск с ходу диллер предложил за 2050 немецкой сборки и хорошей комплектации. Не стесняйтесь сравнивать цены у дилеров вашего города и Москвы! Особенно в случае немцев.30
  • Pavel PervuhinТ-Ж, добавьте в калькулятор электрокар с зарядкой по ночному тарифу и эксплуатационные расходы упадут в 5-8 раз.6
  • Mike EpsonГригорий, машина покупалась в августе 2015 года (конец месяца) и она была 2015 года выпуска, даже не январская и не февральская. В августе 2015 года курс Доллара США стартовал с отметки в 60.3458 ₽ (шестьдесят рублей тридцать пять копеек). К середине месяца цена обмена Доллара на рубль по ЦБ РФ выросла и составила 64.9363 ₽. Во второй половине августа Доллар укрепился по отношению к рублю и средняя стоимость составила 68.1216 ₽. Никакие запчасти я самостоятельно не покупал - все у офф. Дилера0
  • Mike EpsonАнастасия, как фото сюда прикрепить?)))3
  • Елена ГлубкоMike, попробуйте ссылкой на облако (к примеру, яндекс-диск или дропбокс).1
  • Αнтон ΕвдокимовАйрат, от города зависит )0
  • Андрей СпиринWhat, сразу вспомнил Сочи, где люди живут в гаражах, но ездят на мерседесах))9
  • Григорий ГоловановУдивительно и невероятно. Ну пусть будет так. Не могу понять как машина, которая по закупке 17 тысяч долларов при стоимости 60 рублей за доллар может стоить 596 тысяч.9
  • АлексейMike, попробуйте прилепить ссылку на облако. надеюсь это не запрещено администрацией) очень интересный опыт. взял на заметку)2
  • Илья НауменкоСкоро будем как на Кубе ездить на машинах по 50 лет с такими расценками.6
  • Mike Epson5
  • Mike EpsonОбрезал кусок договора, чтобы персональные данные не замазывать и заказ наряда фрагмент, без фамилий специалистов.3
  • Mike EpsonГригорий, выше фрагмент договора с ценой. Я ведь не спорю даже с Вами. Просто мне иногда кажется, что в этом мире (В России - все чаще, к сожалению) некоторые забывают, что покупатель решает, кому отдать свои деньги, а не дилер - у кого взять.3
  • DeniscoПочему бы не включить как расход на авто упущенную доходность по банковскому депозиту? Ведь вложив в покупку авто 1 млн, вы не будете получать на этот же миллион проценты по вкладу. Даже если взять 5% годовых, получаем 50000 - прямые потери от владения авто.6
  • Dmitry VedenkoVladislav, на самом деле "окупится при пробеге" - это не рабочая метрика. То, что вы проедете 15к в год на машине не значит, что вы проедете 15к в год на такси/каршеринге. Машина очень сильно меняет то как, куда и сколько вы ездите.15
  • Александр ЖуравлевVladislav, живу в Сочи, в Адлерском районе. Раньше жил в Москве. Пока переезжал ратовал только за свой автомобиль. Туда-сюда, комбинация блаблакара и загрузиться побольше в свой универсальчик. Год назад авто серьезно сломался. Сел считать что к чему - и понял что авто нафиг не нужен - на работу 2 км езжу на велосипеде (10 мин), хожу пешком (30 мин) или, если плохая погода/проспал вызываю такси (100 руб). В магазин, на затарку, езжу на каршеринге (обычно, рублей 500 раз в месяц) или на такси - теже 500 руб. Забрать груз из транспортной компании - также, только рублей триста, если крупногабарит - туда на велосипеде, обратно велосипед с собой в кузове вместе с грузом. В центр Сочи, по делам - автобус, или электричка - 100 руб, если чтото крупное купить - обратно каршеринг (такси во время пандемии- былаб своя машина все равно пользовалсябы такси, т.к. с пропусками беда). Выгулять детей, потусить с супругой - сраный стольник туда, сраный стольник обратно - и нет головняка с парковкой), накатить пивка, возвратом с прогулки к месту машины, т.е. мы выходим на набережную - проходим ее до конца и в конце садимся и едем куда хотим, а не вот это - ой, далеко ушли, сейчас дети еще закапризят - пошли обратно. Нет - закапризили - такси и домой. Тоже самое с походами - не надо кольцевать маршрут - спокойно зашел в Ореховке (100 руб заброска, на автобусе, через день вышел в Дагомысе (такси тыщи полторы, или тотже автобус+электричка если есть силы и угадал по времени). Если надо в Краснодар - аренда на сутки - 1700 - отбивается блаблакаром вместе с бензом. Нет так нет - ездим не чаще раза в три-четыре месяца, блаблакарим чисто по кайфу. Езжу в Москву по делам/навестить друзей и родителей - каршеринг вообще рулит - да и машинки в Москве поинтереснее - если пробки то в метро, ну и такси на дорогу из гостей. Дети подрастают - хочется путешествовать с ними на минивене, но и тут - смотрю - норм вэн б/ушка под миллион, ну сколько я с ними буду ездить? Месяц в году в общей сложности? При аренде в 5 тыс/день это 150 тыс в год. Да у меня налоги со страховкой четверть этой суммы встанут. В общем я свой выбор сделал.10
  • Илья ТоцкийАлександр, прекрасная мысль для городов с такой развитой инфраструктурой как Москва, Питер, Сочи... А мне, обычной челяди, живущей в Рязани или Оренбурге, не доступны каршеринги, метро, некоторым и такси. Но в любом случае наличие машины снимает кучу головняков с подбором автобусов, электричек и тп. Т.е. ощущаешь себя свободнее в плане передвижения. Также соглашусь с предыдущими ораторами - человек, имеющий машину, передвигается в пространстве значительно чаще и дальше человека ее не имеющего, но имеющего все кайфы типа каршеринга, аренды и тп7
  • Dmitry VedenkoИлья, даже не знаю что сказать. Автомобиль, внезапно, еще и ездит. Позволяет повседневные задачи проще решать, выбираться из города на выходных, развозить детей по школам, зверей по ветеринаркам. Я знаю людей, которым личное авто категорически не зашло из-за их образа жизни, но это не отменяет того, что даже самое дешевое авто (при условии, что оно ездит) очень сильно меняет уровень жизни. А вот "прибыль с депозита" - это прямо смешно, да. По крайней мере пока депозит не таких размеров, чтобы на проценты можно было жить. И даже это большой риск, учитывая с какой скоростью ЦБ РФ расправляется с банками.11
  • Dmitry VedenkoИлья, я вот из Питера - и по мне так каршеринг - это дополнение на крайний случай. Он обычно грязный, ушатанный и далеко стоит. А такси, после которого не надо стирать штаны - стоит уже очень заметных денег. Более менее живой вид ОТ - метро, весь наземный транспорт ходит как попало и очень медленно. Пригородный транспорт - разной степени древности электрички и ара-маршрутки, после которых нервно курят даже те, кто никогда не курил)7
  • Кирис ДегтусWhat, у меня 45000 моя Kia Avella стоила, это, видимо, ещё хуже, чем бюджетный 😁😁1
  • Dmitry VedenkoКирис, речь о новой машине, хотя даже новую бюджетную можно взять дешевле. Автор игнорирует логан и гранту7
  • Вадим ЛобовEvgeny, это только в Москве. В регионах все норм с передвижением))15
  • Denis KirichenkoУ мне с грантой совсем другие деньги. ТО - 15 000 в год максимум. Комплект 14-х шипованных bridgestone со штамповками - 15 000. Каско не брал, дтп не было, кредита тоже не было. 5л омывайки почти на всю зиму хватает. Сигналку в салоне в подарок поставили. Ремонт за три года был только гарантийный. Правда это Ульяновск8
  • Татьяна ЧПочему не выведена цифра итоговой стоимости в месяц еще одним пунктом? Это, на мой взгляд, самое важное. Например, бюджетное авто стоит 39к/мес (цена новой+все траты-цена продажи в конце срока). Сразу понятно, насколько меньше моя реальная зп 😁 И уже не так обидно отдавать 1500р/сутки за аренду15
  • ПавелMike, Все классно конечно. А подтверждение что официально ТО стоило 12000р тоже есть?) И что они вам там на 7000р еще хотели вписать, не подскажите?0
  • ПавелMike, Только вы забываете у бизнеса есть понятие себестоимость и рентабильность. Выше вам Григорий правильно ответил. Впрочем с вашей стороны нет все равно фактов подтветрждающих ВСЕ ваши слова, поэтому спор как бы ни о чем.1
  • Taras PerebeynosovЭто был просто неудачный троллинг. АвтоВАЗ делает довольно дешевые машины, качество за эти деньги нормальное.14
  • Не ОнDmitry, особенно Логан первой модификации был просто находкой. Он в начале нулевых стоил дешевле гранты. Тысяч 200 пустой Логан. Новый. У друга был такой. Да, не было ни усилителя, ни стеклоподъемников, ничего. Но он тогда продал 5ку ваза и взял этот Логан. Был выбор приора/Логан. И правильно сделал кстати. Машина за эти деньги без вопросов :) Потом я и сам купил Логана только уже в нормальной комплектации6
  • Mike EpsonПавел, это общедоступная информация (стоимость то)- она на сайте и на стене в салоне у дилера висит.3
  • Kirill BykovВся суть поста и последующей дискуссии проста: необходимо активнее развивать общественный транспорт (не маршрутки) во всех городах страны.5
  • Павел ШолухаKirill, желание понятное, тоже так хочется иногда, но какого черта вы занимаете левый ряд при свободных правых? (п. 9.4 ПДД)5
  • ПавелMike, Не поленился и проверил. ТО-2 (30000км), кроме замены масла в ДВС также включает Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Прим.4) - Замена, Фильтр вентиляции салона (если оборудовано)- Замена. Стоимость работы 4840р, материалы 2081+4100р (два фильтра+масло/торм.жидкость). Итого 11 021р. Поэтому получается что вы нам тут звездите на счет ваших подвигов. В частности что вы поменяли у дилера только масло - да, вполне возможно, что вы прошли ТО полностью, поторговавшись с дилером - нет. Если что вот ссылка https://www.kia.ru/service/calculate_to/2
  • Anna DruzhinaDmitry, там можно самому вбить цену.0
  • DkMike, откуда такие цены?! Свой первый Сид взял в марте 2009 за 560к. Второй в марте 2013 года, по акции за 790к. Третий взял уже в феврале 2019, за 1,3М. А новый сейчас стоит 1,8М. Все Сид-ы СВ. Так, что не надо бла бла.0
  • АртёмГригорий, "Было бы странно, если бы я заложил вероятность доллара по 120 и нового Соляриса за 1,7 млн." - в 2022 году это ой как ни странно. :D1