На Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете» появилась возможность заказать алкоголь
Объединенная компания Wildberries и Russ сообщила, что на маркетплейсе теперь можно заказать алкоголь. Подобная продукция также появилась на онлайн-витринах «Яндекс Маркета» и Ozon.
В Wildberries рассказали, что предлагают алкоголь в тестовом режиме и первым партнером этого проекта стала сеть магазинов «Винлаб» .
«Яндекс Маркет» и Ozon официально не анонсировали появление алкоголя на своих витринах, но эти маркетплейсы также сотрудничают с «Винлабом» — забрать заказанный в онлайне алкоголь можно в одной из точек этой сети.
Как устроен заказ алкоголя на маркетплейсах
Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» стали предлагать алкоголь по модели click&collect. То есть покупатель заказывает алкоголь в онлайне, чтобы потом прийти в офлайновый магазин и забрать заказ там.
Чтобы посмотреть товары из категории «Алкогольные напитки» на витрине маркетплейса, пользователю нужно подтвердить, что он старше 18 лет, затем выбрать алкогольный напиток и добавить его в корзину. На этапе оформления покупки нужно выбрать для доставки один из магазинов «Винлаб», который появится на карте. Оплатить заказ можно только непосредственно при его получении в торговой точке.
Забрать алкоголь можно не раньше чем через час после оформления заказа. Для получения покупки необходимо предъявить паспорт: таким образом продавец убедится, что покупателю действительно уже есть 18 лет.
В Wildberries уточнили, что сейчас получить таким образом алкоголь можно в магазинах «Винлаб», расположенных в некоторых районах Москвы и Санкт-Петербурга. В будущем к проекту подключатся еще сотни торговых точек этой сети.
Функция заказа алкоголя по системе click&collect уже есть у маркетплейсов «Мегамаркета» и сервиса доставки «Купер» . Они сотрудничают с «Винлабом», «Магнитом», «Лентой», «Ашаном», Metro и Winestyle.
Почему нельзя купить алкоголь с доставкой
Продажа алкогольной продукции через интернет в России запрещена. Купить алкоголь можно только в стационарных торговых точках, у которых есть соответствующая лицензия. Поэтому маркетплейсы для работы с алкоголем используют модель click&collect: формально это считается не покупкой в онлайне, а бронированием товара с последующим выкупом.
В конце августа 2024 года АКИТ попросила Минцифры разрешить онлайн-продажу алкоголя с проверкой возраста через биометрию. Против этой идеи выступил сетевой ретейл: им выгодно, что люди приходят покупать пиво и вино в обычные магазины.
В 2023 году правительственная комиссия одобрила эксперимент по онлайн-торговле отечественным вином через Почту России, но против него выступили Госдума и МВД, и в итоге от эксперимента отказались.
За легализацию продажи алкоголя в онлайне ратует Минфин, но эту идею не поддерживает Минздрав: в ведомстве считают, что это приведет к росту потребления спиртного в стране.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique