Новости
24K

Шутер Concord от Sony сняли с про­дажи спустя две недели после релиза: почему так произо­шло

17
Шутер Concord от Sony сняли с про­дажи спустя две недели после релиза: почему так произо­шло
Аватар автора

Саша Кириллова

не играет в онлайн-шутеры

Страница автора

Серверы шутера Concord закроют 6 сентября 2024 года. Об этом объявила студия Firewalk.

Продажи игры прекратили, геймерам пообещали вернуть деньги. Что будет с Concord дальше — неизвестно. Расскажу, почему шутер не смог стать популярным и насколько закрытие серверов оправданно.

Почему серверы закрыли

Создатели Concord назвали запуск шутера неудачным и признали, что он прошел не так, как планировался. Поэтому компания решила закрыть серверы и изучить варианты дальнейшей поддержки игры.

Конкретные планы в Firewalk не назвали. Означает ли это, что Concord могут перезапустить или перевести на условно-бесплатную модель, неизвестно. Создатели шутера пообещали держать геймеров в курсе, а также поблагодарили всех, кто купил Concord.

Насколько закрытие оправданно

Concord вышла на PS5 и ПК 23 августа, но слабо заинтересовала геймеров. По мнению аналитиков, дела у шутера «шли очень плохо».

Компания не объявляла, сколько копий игры ей удалось продать, но, по подсчетам автора рассылки GameDiscover.co Саймона Карлесса и журналиста Кристофера Дринга, общие продажи составили 25 тысяч. Это 10 тысяч копий в Steam и около 15 тысяч — на PlayStation.

Трейлер Concord

Максимальное число игроков в Steam составило 697 человек — такой цифры игра достигла при запуске. Но больше людей в шутер ни разу не заходило. Уже к концу августа минимальный онлайн стал опускаться до 55.

На PS5 Concord тоже покупали плохо. Спустя неделю после релиза шутер выбыл из топ-50 по продажам, заняв 56-е место. По данным аналитика Circana Мэта Пискателлы, в США игра заняла 147-е место по количеству ежедневных игроков на PS5. В шутер играло менее 0,2% активных игроков на консоли.

Низкая популярность Concord вредила самой игре. Геймеры жаловались, что время ожидания матчей иногда превышало 10 минут.

«Я только что прождал восемь минут в ожидании начала матча, но в итоге его отменили. Мне нравится эта игра, и я хочу в нее играть. Но, к сожалению, я не могу тратить столько времени на ожидание», — писал один из игроков на Reddit. В компании жалобы игроков никак не комментировали.

Почему шутер не стал популярным

Главными причинами неудачи Concord эксперты называют плохой маркетинг, высокую стоимость и отсутствие отличий от других игр в жанре PvP-шутеров.

Слабый маркетинг. По данным Circana, в июле 2024 года только очень небольшой процент геймеров знал о существовании Concord. Маркетинг Sony получился неэффективным: игру презентовали с CG-ролика, что вызвало негативные впечатления у игроков. При этом игра нуждалась в правильном продвижении — из-за «отсутствия ранее существующей фан-базы».

Цена. Sony стоило делать игру условно-бесплатной, считают аналитики. Это помогло бы привлечь больше аудитории в начале и позволило бы навязать конкуренцию. Игроки могли бы попробовать игру и остаться в ней, если им понравится. Но они выбирали конкурентов, ведь за них не нужно платить 40 $⁣ (3544 ₽), не зная, что их ждет.

Сами поклонники игры просили студию сделать шутер условно-бесплатным. Они считали, что это поможет привлечь новых игроков.

Перенасыщенный рынок. Игра разрабатывалась около восьми лет. Когда студия Firewalk только начала производство, она рассчитывала поймать тренд игр геройских шутеров, говорят эксперты. Но разработка продолжалась слишком долго, и на рынке появились Overwatch 2, Apex Legends и Valorant — они привлекли людей каждая своей особенностью.

К тому же Concord не повезло выйти рядом с Deadlock — новым MOBA-шутером от Valve, который сейчас активно тестируют игроки, получившие инвайт. Для сравнения: в еще невышедшей игре пиковый онлайн уже превысил 170 тысяч человек. Еще часть геймеров выбрала участие в бета-тестировании Call of Duty: Black Ops 6, которое началось сразу после Concord.

Журналисты сходятся во мнении, что Concord получился неплохим: шутер «хорошо сделан» и играть в него весело. Но в современном перенасыщенном мире уже недостаточно сделать что-то качественно и весело, считает аналитик Media Research Рис Эллиот.

Критик Трэвис Нортап из IGN называл Concord очень забавным научно-фантастическим шутером, но отмечал, что ему не хватило инноваций и контента при запуске. А Дэвид Родригес из Hobby Consolas хвалил игру за отличный геймплей, но жаловался на «отсутствие идентичности».

Так в Concord выглядел экран выбора героя
Так в Concord выглядел экран выбора героя

Повлияет ли провал Concord на будущие игры-сервисы

По мнению аналитиков, неудача Concord не заставит Sony отказаться от разработки игр-сервисов. В компании сделают выводы из запуска и подойдут к следующим проектам с их учетом. Эксперты считают, что достаточно одного успешного релиза, чтобы получить огромные доходы и привлечь аудиторию.

В октябре 2022 Sony рассказала, что намерена выпустить 12 сервисных игр к марту 2026 года, но спустя 13 месяцев сократила их планируемое количество до шести. В компании объяснили решение «проблемами с качеством» у некоторых тайтлов. Пока из списка вышли две игры — Concord и Helldivers 2, судьба остальных неизвестна.

Кому вернут деньги за игру

В студии Firewalk заявили, что всем игрокам вернут деньги за игру.

Если шутер приобрели для PS5 в PS Store или PS Direct, средства вернутся через первоначальный способ оплаты.

Владельцам копий в Steam и Epic Game Store оформят рефанд в ближайшие дни. Цифровые магазины отправят подтверждение возврата, когда обработают информацию. В Epic Game Store свяжутся с каждым клиентом напрямую.

Игроки, купившие физические копии, должны обратиться к продавцам в магазинах. Тогда они получат возмещение. Это касается только тех магазинов, где игру продавали официально. По этой причине в России так сделать не получится. Оформить возврат за ключ или гифт-копию в Steam тоже не выйдет.

Что нужно знать о Concord

Шутер вышел вечером 23 августа на ПК и PS5. В Concord игроки сражались друг с другом на аренах в формате «5 на 5». Они выступали в роли космических преступников-фриганнеров — членов команды корабля «Северная звезда».

На релизе в игре было доступно 16 героев и шесть PvP-режимов. Позднее разработчики планировали расширить число фриганнеров и карт. До закрытия Firewalk анонсировали второй и третий контентные сезоны: они планировались на январь и апрель 2025 года соответственно.

Средняя оценка Concord на Metacritic составила 62 балла из 100 по версии журналистов и 1,9 балла из 10 по мнению пользователей сайта. По последнему показателю шутер находится на предпоследнем месте среди всех игр, вышедших в 2024 году, уступая только Dustborn.

Мы рассказываем разные истории о популярной культуре и тех, кто ее создает. Подписывайтесь на наш телеграм: @t_technocult

Саша КирилловаИграли в Concord? Расскажите о впечатлениях:
  • ДмитрийВидел стрим по игре, фрик шоу, каждый персонаж "не такой как все", но когда ВСЕ не такие как все, то выглядит и пахнет это соответствующе. Геймплей к слову хуже, чем в первом овере на релизе. А разрабы, которые на критику отвечают оскорблениями, дают понять, почему игра была мертворождённой36
  • LigomРешил вчера посмотреть список персонажей Concord, и понял что они все абсолютно серые и безыдейные. В том же Apex Legends смотришь на внешний вид персонажа и понимаешь, какая у него специализация и характер. А здесь просто сборная солянка персонажей без индивидуальности, как будто их нанейронили и выкинули в игру.5
  • pumАхах, как гладко написали. Игра провалились, потому что в добавок к стандартному, ничем не выделяющимся хиро-шутеру, была омерзительным соевопарашным повесточно диверсивным высером, с самыми отвратительными персонажами эвар и их пронаунсами. Еще и денег за это просили Смешно, но с первых бета тестов все кроме Сойни понимали, что игра сразу же с релиза улетит прямым ходом в гроб55
  • Sergey AveryanovПродавать за 40 долларов игру у которой все конкуренты бесплатные и как минимум не хуже это очень смело конечно, но не очень умно. Ну а сомнительный дизайн персонажей и политические посылы окончательно добили этот обречённый прект.14
  • Алексей ПетровЯ так понимаю, что этот бочонок на экране выбора героя нам показали, потому что это единственный герой в игре без явных отклонений, он просто бочонок :) Я не играю в командные шутеры, и вся эта «супергеройская» тематика для меня слишком американская, но такой оглушительный провал для Сони, особенно на фоне полного успеха Хеллдайверс 2, явно повод задуматься об их механизме выпуска игр.6
  • Галина ВаризоваSergey, оно было рождено мертвым3
  • Ещё один торгашИгра провалилась не из-за конкурентов и слабого маркетинга, а благодаря целевой аудитории, которая малочисленна, но воняет в сети громче всех) Поговорка «бабло побеждает зло» тут как нельзя кстати;)11
  • Гений ДаркнетаМеня всегда удивляли люди, обвиняющие нормальных людей в фанатском расизме. Мол если игра делалась не для нас (нормальных), а для меньшинств - почему тогда она не взлетела среди них?5
  • Егор ПанчикСлишком большой прайс они поставили за такую посредственную игру. Куча аналогов более крутых, свежих и приятных в целом.1
  • Дракончик ТопотушкаЯ не знаю, мнение каких ЭКСПЕРТОВ изучалось, но причины провала абсолютно очевидны любому человеку, который хоть отдаленно имеет отношение к играм. Это очень средненькая, проходная игрушка, в которой акцент сделан не на игровую механику, а на повесточку. Это буквально игра про нитакусичек. Суровая правда жизни заключается в том, что игры покупают в основном подростки и мужики. Они хотят смотреть на жопу Трейсер из Овервотча, а не думать о сложностях судьбы небинарных персон.8
  • Лилиан Кулинагрустно. по видео выглядел он неплохо0
  • Лилиан КулинаSergey, ну согласна, цена не очень приятная0
  • Nikita SДело не в маркетинге, и не в цене. Helldivers 2 взлетел, несмотря на такое же отсутствие маркетинга и цену. Dead lock вообще не рекламируют. Просто если играть интересно, то по сарафанному радио разойдется, и будут покупать. А тут игру делали не гейм дизайнеры, а специалисты по инклюзивности. Надеюсь, что Сони сделает выводы и перестанет кормить студии неучей, которые выезжают только за счет воук повестки. Критики могут говорить что угодно, они на зарплате black rock и запуганы sweet baby inc, надо смотреть на оценки игроков (кто бы мог подумать). А игроки говорят однозначно - трижды переваренный кал, и даже не из-за боевых вертолетов, а потому что геймплей слабый. Это уже было в TF2, только лучше.1
  • Вадим РожковГений, потому что отбитых из их числа не настолько много, но они шумные. А не отбитым из меньшинств повесточка и такие игры не нужны.3
  • Lupus EstКрайне странная статья. Игра провалилась потому, что ставка была сделана на фриков и лгбт повесточку, которая оказалось НИКОМУ не нужна. Именно в этом и есть причина провала. Очень громко орущее меньшинство на деле оказалось неплатежеспособным. Еще более игроков удивлял вой на форумах: «это игра не для вас и не про вас, но почему бы ни поддержать разработчиков и ни купить игру с такой актуальной повесткой!». Да блин, если игра не про нас и не для нас - нафиг её покупать? Покупайте ее сами! Аааа, у вас денег нет? Ну извините.1
  • Лора СалливанА может игра провалилась потому что каждый первый герой был небинарный?0
  • Полиция Т—ЖЛора, отредактировали ваш комментарий. Повежливее1