На сколько увеличилась продолжительность полетов из-за закрытия воздушного пространства
40 стран запретили российским самолетам использовать свое воздушное пространство. Молдова закрылась для всех государств.
В свою очередь, Росавиация применила зеркальные меры к 37 странам, запретив им использовать воздушное пространство России. Кроме того, закрыто небо на юге РФ.
Из-за всех ограничений российские авиакомпании вынуждены увеличивать продолжительность полетов. Например, длительность рейсов из Стамбула в Москву в среднем возросла на час.
Расскажу, как изменились маршруты перевозчиков.
Калининград. Судя по сервису Flightradar24, в Калининград из России самолеты летят через Балтийское море, не заходя в воздушное пространство Эстонии, Латвии и Литвы. В среднем продолжительность полетов возросла на 30 — 40 минут.
Турция. Перелет из Стамбула в Москву у российских авиакомпаний в среднем увеличился на час из-за закрытия воздушного пространства на юге России. Например, у «Аэрофлота» 28 февраля маршрут занял 4 часа 25 минут. Рейс проходил над Черным морем, Сочи и затем по территории России. 23 февраля он длился 3 часа 3 минуты.
«Турецкие авиалинии», в отличие от российских авиакомпаний, по-прежнему могут заходить в воздушное пространство Европы. Их самолет 28 февраля использовал другой маршрут и прилетел в Москву быстрее — за 3 часа 39 минут.
Египет. 28 февраля рейс «Аэрофлота» из Каира в Москву летел 5 часов 38 минут. Маршрут проходил через Турцию, Грузию, Казахстан. Для сравнения: 25 февраля тот же путь самолет преодолел за 4 часа 59 минут. Маршрут проходил через Турцию и страны Европы. Получается, время в пути увеличилось на 40 минут.
Из Хургады в Москву самолет Azur Air 28 февраля летел 6 часов 1 минуту через Турцию, Грузию и Казахстан. 22 февраля путь напрямую занял 4 часа 42 минуты, то есть время в пути увеличилось на 1 час 19 минут.
Из Шарм-эш-Шейха рейс Royal Flight 28 февраля летел в Москву 6 часов 5 минут, тогда как среднее время полета — около 5 часов. Для сравнения: 22 февраля такой же рейс Royal Flight был в небе 4 часа 21 минуту. Новый маршрут дольше на 1 час 44 минуты.
Перелет «Уральских авиалиний» из Шарм-эш-Шейха в Москву 28 февраля занял 5 часов 53 минуты. Это примерно на полтора часа дольше, чем обычно.
«Вместо 4,5 часа из Шарм-эш-Шейха в Москву летели 6 часов»
28 февраля я летела из Шарм-эш-Шейха в Москву чартерным рейсом Red Wings. Накануне я получила смс от перевозчика, что вылет задержат на 40 минут.
28 февраля в аэропорту узнала, что рейс снова перенесли. Нам пообещали, что мы вылетим в 15:10, но в итоге мы ждали в аэропорту 5 часов. В аэропорту нам не предоставили бесплатное питание и напитки, и в Москву мы добрались за 6 часов.
Сербия — одна из немногих европейских стран, которая не ограничивала перелеты российских авиакомпаний. Россия тоже не запрещала ей полеты.
Судя по данным Flightradar24, 1 марта из Белграда в Москву должны отправиться несколько рейсов: AirSerbia в 14:30, Nordwind в 17:00. Ночью в Россию вылетел частный чартерный рейс Airpink, но подробностей о маршруте нет.
28 февраля рейс Air Serbia из Белграда в Москву продолжался 3 часа — это на 25 минут дольше среднего. Рейс «Аэрофлота» отменили.
ОАЭ. Судя по Flightradar24, закрытие воздушного пространства других стран практически не повлияло на прямые рейсы из Дубая в Москву. Среднее время в пути сейчас не отличается от обычного — рейс длится 5 часов. Маршрут изменили незначительно.
Например, самолет «Уральских авиалиний» из Дубая в Москву 28 февраля летел 5 часов 4 минуты. 22 февраля перелет длился 5 часов 5 минут.
«Мы чувствовали себя как в фильме “Терминал”»
Я с детьми должна была лететь авиакомпанией Gulf Air из Мале через Бахрейн с 10-часовой пересадкой. Затем в 09:00 24 февраля мы должны были полететь в Москву, но рейс задержали. Мы не знали о ситуации на Украине и думали, что это обычная техническая накладка.
Неожиданно одна из пассажирок, которая следила за новостями, заявила, что снимается с рейса и над Украиной не полетит. Тогда мы стали проверять информацию и обо всем узнали. Рейс в итоге отменили. Было много ложной информации. Например, кто-то говорил, что границы России вообще закрыли.
Представитель авиакомпании пообещал, что пассажиров поселят в гостиницы и накормят. Он предложил нам несколько вариантов. Например, можно было поменять маршрут бесплатно и полететь в Баку, Тбилиси, Дубай или Стамбул, а оттуда добраться до России самостоятельно. Но представитель авиакомпании рекомендовал остаться в Бахрейне на пару дней, подождать, пока ситуация стабилизируется, и затем лететь дальше. Пассажирам пообещали предоставить на это время бесплатную гостиницу и питание.
Кто-то действительно согласился пожить в Бахрейне — какую помощь им в итоге оказала авиакомпания, я не знаю. Кто-то решил лететь в Грузию.
Я и еще несколько человек думали дольше всех. Видимо, авиакомпании это надоело. Тогда они предложили предоставить нам бесплатные билеты на рейс «Эмирейтс» через Дубай, но предупредили, что, если мы не сможем улететь из Дубая, авиакомпания снимает с себя ответственность. Мы решили рискнуть и согласились. Нам тут же дали ваучер на питание и отправили в гостиницу, а за билетами попросили прийти за пару часов до рейса Бахрейн — Дубай.
Отель был шикарным. Он располагался прямо в аэропорту, и мы чувствовали себя героями фильма «Терминал»: выходили из гостиницы в тапочках и шли на фуд-корт.
В конце концов мы благополучно улетели в Дубай. Результат ПЦР-теста для пересадки не понадобился. В Дубае нас подсадили на рейс в Москву, и мы добрались до России. Изначально мы должны были прилететь в Москву 24 февраля, но прибыли 25 февраля, то есть на сутки позже. Правда, в пути потеряли мой чемодан, и я до сих пор не знаю, где он. Но нам очень повезло, что мы не застряли за границей.
Я следила за судьбой других пассажиров в телеграм-чате, который мы вместе создали. Благополучно добрались домой и те, кто несколько дней жил в гостинице в Бахрейне, и те, кто изначально планировал лететь в Тбилиси. В конце концов им все же поменяли рейс на Москву.