«Пегас Туристик» отменил большинство туров за рубеж

68
«Пегас Туристик» отменил большинство туров за рубеж
Аватар автора

Елена Егина

мечтает о путешествиях

Страница автора

«Пегас Туристик» отменил все туры за рубеж с перелетами Nordwind, Royal Flight и Pegas Fly с 3 по 28 марта. Об этом сообщили на официальном сайте компании.

Путешественникам предлагают выбрать другое направление или сохранить деньги на депозитном счете, чтобы использовать их в будущем для покупки путевок.

Если клиенты выберут другой тур, и он будет стоить дороже предыдущего, им придется доплатить разницу. Если новая путевка окажется дешевле, разницу в стоимости вернут на их депозитный счет.

С 28 февраля по 28 марта компания прекратила отправлять туристов в Доминикану, Мексику, Венесуэлу и на Кубу. Вероятнее всего, это вызвано закрытием воздушного пространства Канады. Из этих стран будут только возвращать туристов обратно в Россию.

Туроператор уточняет, что причина отмены всех рейсов — закрытие воздушного пространства стран и введение санкций со стороны ЕС. При этом Египет и Тунис и еще ряд государств не ограничивали полеты для российских самолетов. Возможно, речь идет о претензиях зарубежных компаний, которые отзывают лизинговые самолеты из России.

В группах туроператора в социальных сетях возмущенные клиенты пишут об отмене путевок по разным зарубежным направлениям. Одна из пострадавших рассказала, что каждый год летает на море в конце февраля, чтобы купировать рецидив атопического дерматита у ребенка. В этом году она планировала путешествие в Египет. По ее словам, за сутки до вылета туристам сообщили, что тур отменили. А в качестве подтверждения прислали скриншоты писем туроператора и обещали рассказать про порядок возврата, но пока этого не сделали.

«Мой рейс отменили, когда я стояла у стойки регистрации в аэропорту»

Аватар автора

Юлия Исакова

не смогла улететь в Доминикану

Я должна была вылететь из Санкт-Петербурга в Доминиканскую Республику 27 февраля. Покупала тур через агрегатор у туроператора «Пегас Туристик».

До последнего надеялась улететь в отпуск, несмотря на то, что многие страны уже начали закрывать небо для российских самолетов. Но когда уже стояла в аэропорту на стойке регистрации, мне сообщили, что рейс отменили. Вокруг поднялась паника: все туристы бегают и не понимают, что делать, а я стою в слезах и не могу поверить в происходящее.

В течение следующих 3 дней я постоянно звонила в «Левел Тревел», чтобы выяснить, что делать дальше, но у агрегатора не было готовых ответов на вопросы. Наконец мне предложили на выбор два варианта: перебронировать тур на другое направление или сохранить деньги на депозите «Пегас Туристик».

Оба варианта мне не подходят, так как для меня было важно отдохнуть именно в Доминикане, поэтому сейчас я пытаюсь вернуть деньги за тур. К сожалению, договор составлен таким образом, что туроператор не несет никакой ответственности за обстоятельства непреодолимой силы, а если турист не уехал в отпуск, то это его вина.

На данный момент я написала две претензии: одну в «Левел Тревел», другую в «Пегас Туристик». Если компании никак не отреагируют и мне не вернут деньги, скорее всего, буду обращаться в суд.

Что происходит у других туроператоров

По данным АТОР, туроператоры вынуждены корректировать полетные программы в открытые страны из-за санкций: иностранные производители самолетов аннулируют действующие лизинговые договоры с авиакомпаниями. Однако официально об этом никто из туроператоров не сообщает.

«Библио-глобус» предупредил партнеров, что до 8 апреля рейсы в Турцию из Москвы и Петербурга отменены из-за «корректировки полетной программы». На сайте туроператора информации об этом нет. Сообщение опубликовал Tourdom.

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.

Елена ЕгинаВаш тур отменили? Расскажите об этом:
  • Екатерина СухихНаш отменили: 6 марта СПб-Шарм, брали за 56к на человека в 5*. Предложили обмен в Турцию — 4-5 ночей в 4* с доплатой минимум в 50к.6
  • ИраНаш отменили: 21 марта Казань-Стамбул. брали за 72 на 2х. Предложили депонирование денег. А вот нам зачем это, отдых испорчен, денег нет.2
  • Yuri GТак с отменами все ясно: курсовые разницы. Вы покупали тур у агента при долларе 77, а оператору через неделю платить отелям по 110руб/долл. Уйдут в глубокий минус. Спасибо царю16
  • Nastya VederYuri, не только связано с долларом а ещё и с самолётами, удлиняется время полёта и все самолёты иностранного производства в лизинге, в суд подавать только на президента.11
  • Альбина ГулаковаНаш тур отменили вылет из Тюмени 15.03 в Египет, 03.03 на почту пришло письмо об аннулирование заявке в связи с корректировкой полетной программы2
  • Мария ЖукПишите заявление на возврат, затем претензию на имя генерального, заказным, потом в суд. Пока другого порядка действий не вижу.4
  • JulchenНаш отменили, причём мы узнали не от них, а из интернета!!! Деньги возвращать отказались. Ругались 3 дня, бесполезно твари3
  • Алексей ЛивановВот он менталитет "До последнего надеялась улететь в отпуск, несмотря на то, что многие страны уже начали закрывать небо для российских самолетов. " А потом будет как с ковидом, будете сидеть в интернете и просить что бы вас вывезли, потому что нет денег. Я не понимаю логику людей, которые видят что все закрываются и все равно пытаются залезть в последний вагон. Чем вы руководствуетесь?8
  • ИГОРЬ ВолковЯ купил на июнь в Тунис 15 дней 110 тыс еще 10 февр Сейчас стоит 160 тыс Полетим с женой по старым ценам если выпустят2
  • Марина КлещёваОтменили в Стамбул на 06 марта. Возвратов не будет. Ждите информацию.2
  • Vladimir SСначала отменили Венесуэлу с 05.03.22. Перебронировал на Иорданию - отменили через день. Теперь депозит.1
  • ЕленаОтменили в Турцию с 6 марта, предложили два варианта: депозит как всегда или борт иностранной компании с доплатой в 130 0001
  • Сергей КузнецовNastya, и что теперь делать?2
  • иринаYuri, да успокойтесь вы уже.будете отдыхать на курортах краснодарского края.0
  • Кирилл ПYuri, ну так сразу надо было оплачивать а не морозить бабки0
  • Yuri GКирилл, цепочка от агента до Swift перевода от оператора занимает несколько дней, курсы быстрее0
  • Ирина ЧерняеваПять лет не была в отпуске!Последние два года работала в инфекционном стационаре в красной зоне,не до отпуска было...Собрались с подругой наконец-то в Хургаду 16.03.22 из СПб.Тур покупали 18.02.2022.Сначала все подтвердили(Пегас туристик),а 3 марта аннулировали...Деньги возвращать не хотят.Депозит и все!А как нам еще отпуск состыковывать с моей подругой,их это вообще не волнует.Считаю,что в сложившейся ситуации Ростуризм,как исполнительный орган власти,должен обязать всех тур.операторов возвращать денежные средства за неисполненные туры и обязательства!!!!3
  • Дмитрий КудиновЕлена, не нужно считать чужие деньги.5
  • Павел ПтицынДобрый день! В марте 2020 г. у меня была аналогичная ситуация с ООО «Пегас Туристик» с отменой тура в Иорданию. Написал в Роспотребнадзор России. Потом подал судебный иск. Выиграл и суд первой инстанции, и последующую апелляцию. Выплатили в течение 2 месяцев после решения суда второй инстанции по исполнительному листу: полную сумму договора (в рублях), штраф за использование чужих средств и даже небольшой моральный ущерб. Вопрос с курсовой разницей тогда был не столь выразителен. Сейчас предстоит повтор всего алгоритма, т.к. произошла аналогичная ситуация с туром в Венесуэлу в марте т.г., где пришлось снова столкнутся с произволом со стороны ООО «Пегас Туристик», т.к., увы, он фактически монополист по этому направлению, а понимания элементарных норм и уважения к клиентам даже после проигрыша в суде у него не добавилось. Отмечу несколько базовых постулатов: 1.Обстоятельства форс-мажора или «непреодолимой силы» устанавливает не ООО «Пегас Туристик», и даже не Ростуризм. Вопросы купли-продажи туристических услуг регулируются традиционным международным торговым правом на базе основных принципов Венской Конвенции 1980 года. Согласно ст. 79 данной Конвенции при возникновении подобных обстоятельств непреодолимой силы потерпевшая сторона должна в разумные сроки уведомить об их наступлении. Традиционным подтверждением факта возникновения форс-мажора является официальный документ торгово-промышленной палаты (ТПП) страны возникновения данных обстоятельств. В случае Иордании (тогда) и Венесуэлы (сейчас), таких документов от ООО «Пегас Туристик», естественно, не предоставлено и предоставлено быть не может. 2.В отношении неких заявленных туроператором «понесенных расходов». Также обязательным является предоставление письменных документов, подтверждающих убытки/расходы потерпевшей стороны с соответствующим заверением со стороны официальных органов страны возникновения данных обстоятельств. Эти расходы должны подтверждаться документально и, как минимум, подвергаться проверке и ревизии со стороны надзорных органов. Такие документы ООО «Пегас Туристик», естественно, не предоставил ни тогда, ни сейчас. И на судах тоже. 3.Возврат средств нереализованных туристических продуктов от иностранных контрагентов в адрес ООО «Пегас Туристик» осуществляется в валюте (как и изначальная цена на них). Поэтому ООО «Пегас Туристик» не имеет никаких правовых оснований настаивать на расчете в рублях РФ и, тем более, переносить их на новые туры в форме некоего "депозита". При желании, данное устремление можно классифицировать как мошенничество. 4.Для защиты своих прав есть целый ряд статей в национальном российском законодательстве: - Требование по «замене тура» расценивается судебными органами Российской Федерации и надзорными органами по защите прав потребителей как одностороннее навязывание услуг со стороны Продавца (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). - Отказ в возврате уплаченных средств в срок более 10 (десяти) дней с момента требования является грубым нарушением п. 1 ст. 31 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Также отказ в выполнении данного обязательства грубо нарушает права как Заказчика туристических услуг (отказ в обязательном возврате денежных средств за туристический продукт в полном объеме при существенном изменении условий договора, ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») и как гражданина (неправомерное удержание денежных средств, уклонение от возврата, ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации). Резюмирую. По сути, в своих типовых ответах ООО «Пегас Туристик» незаконно ставит клиента перед выбором: либо перенос путешествия на более поздний срок (без принятия факта существенного изменения условий и уникальности каждого туристического продукта), либо перебронирование продукта (без идентификации валютного эквивалента ранее приобретенного тура, категории отеля и других условий, определяющих качество туристического продукта). Оба требования незаконны и суды уже однажды это подтвердили своими решениями. Ретроспектива: https://mos-gorsud.ru/rs/babushkinskij/services/cases/civil/details/02e235ef-db21-4885-b731-8eb43a12749b https://mos-gorsud.ru/mgs/services/cases/appeal-civil/details/561e0380-1d0d-11eb-9d9c-25341124a6eb Так что все пострадавшие от произвола ООО «Пегас Туристик» и желающие восстановить справедливость могут последовать моему примеру: заявление в Роспотребнадзор России, требование внеочередной проверки ООО «Пегас Туристик» на предмет соответствия действующему законодательству и выданным лицензиям на оказание услуг в области туристической деятельности, судебный иск. Лично я в ближайшее время планирую подготовить новый комплект документов в инстанции.15
  • c.c.20 февраля 2022 г. я приобрел тур на троих в Доминиканскую Республику с 10 по 20 марта 2022 года в интернет-магазине ООО Пегас Туристик, заявка №. Заплатил 249 170 руб. На тот момент тур стоил в долларовом эквиваленте 3209 долларов США. 28 февраля я получил уведомление об отмене моей заявки. На тот момент тур еще не был окончательно сформирован. Дата оформления ваучера и билетов была заявлена на 3 марта 2022 г. То есть услуга еще не была предоставлена ни в коей мере. Мне было предложено приобрести другой тур или оставить деньги на депозите. Приобрести равнозначный тур было невозможно, поскольку цены на путешествия выросли почти в два раза. Я написал претензию на имя генерального директора с просьбой либо вернуть деньги, либо предоставить равнозначный тур в соответствии с Законом о Защите прав потребителей. Я получил категоричный отказ на свою претензию. Я написал еще две претензии, пытался дозвониться туроператору, но все тщетно. Я остался без денег, без отпуска и без возможности оплатить семье отдых в 2022 году. С уважением, С.1
  • c.c.Павел, да Вы - герой! А можете помочь с составлением искового заявления, раз Вы так успешно отвоевали деньги у Пегаса?0
  • c.c.Елена, вот отменили бы Вашу пенсию, а кто-то Вам бы написал, что "плачет горькими слезами, как же Вы без пенсии..."7
  • Светлана Ш.Елена, мы купили на поездку в Венесуэлу в свадебное путешествие не сколько лет. Хотели впервые в жизни выбраться на красивый остров. Теперь мечта не сбылась, деньги Пегас возвращать отказывается. Хотите и над нами позлорадствовать?2
  • Дмитрий БалашовПавел, Было бы здорово выложить шаблоны документов, а также информацию в какой последовательности подавать документы.2
  • Павел ПтицынДмитрий и еще один собеседник, добрый день! Готовых шаблонов нет, т.к. каждая история в любом случае имеет определенную индивидуальность. Плюс надо самому изучить матчасть (согласитесь, любые «рыбы» и «образцы» убивают самостоятельное мышление). Я обозначил базовую аргументацию, которая, с моей точки зрения (адвокатской конторы не имею и не планирую) подходит всем и поделился предыдущим успешным опытом. Дальнейшее потребует уже Ваших личных минимальных усилий, в том числе готовности к защите своей позиции на судебных заседаниях. Отмечу, что со стороны конкретно ООО «Пегас Туристик» весьма странные представители были на слушаниях, с большими проблемами в области гражданского и международного права, зато с хорошим запасом наглости. Был даже такой удивительный аргумент, что «давайте быстрее, мне с ребенком сидеть некому», направленный на трех судебных заседателей-женщин. Как Вам картинка? Главное, спокойно знать свои права и не позволять уходить в эмоции. Поверьте, никакого героизма тут нет. Порядок действий может быть также разный. Переписка с турагентством не продуктивна. Достаточно только получить однократный письменный отказ и «вскрыть» его несоответствие действующему законодательству. К сожалению, у нас люди почему-то по прежнему считают, что некое юрлицо, которое обязано выполнить услугу за средства клиента или в 10-дневный срок вернуть средства при досрочном расторжении (про курсовую разницу здесь пока развивать тему не буду), имеет право вдруг трактовать обстоятельства как «форс-мажор», устанавливать удобные порядки, навязывать замены, пользоваться чужими денежными средствами вместо элементарного соблюдения норм действующего законодательства. Можно прямо идти в суд, ссылаясь на уже имеющуюся судебную практику. Можно через Роспотребнадзор России, т.к. именно этот государственный орган обязан защищать права российских граждан. В моем случае представители РПН оба раза присутствовали со стороны Истца, за что им спасибо. Будут ли в этот раз – надеюсь. Ключевой момент: почему то никто не смотрит на данную ситуацию как на факт наличия еще одной действительно потерпевшей стороны – обычных граждан Российской Федерации, которые не менее крупных туристических агентств с колоссальными бюджетами заинтересованы в поддержке и защите как со стороны государственных органов исполнительной власти в лице Роспотребнадзора России, так и со стороны уполномоченных судебных инстанций. Риск банкротства частных юридических лиц (а именно этот «плач Ярославны» был оба заседания со стороны ООО «Пегас Туристик») не должен компенсироваться материальным и моральным ущербом обычных граждан. И, заметьте, ООО «Пегас Туристик», который год продолжает себе функционировать на чужих бедах и рассылает веером «отказы», отчего то уверенное в собственной недосягаемости. Поэтому пусть хронологически цепочка через РПН чуть станет длиннее, зато более соответствующей функционалу исполнительных органов власти. Пишите заявление в РПН, излагаете предысторию, прикладываете договор купли-продажи туристического продукта и переписку с туроператором, где идентифицирован его письменный отказ и тот перечень аргументов, что был в предыдущем сообщении. Всем удачи!3
  • Татьяна АлександровнаПавел, Вы. вероятно хорошо юридически подкованный. А я вот не могу даже претензию нормально составить. Как быть?0
  • Oxi Oxiирина, с чего бы вдруг?1 вся Азия и Восток открыты.0
  • Oxi OxiТатьяна, платить деньги юристам или учиться самой)0
  • канал спудиЕлена,некрасивый комментарий. Потеряны немалые деньги и Вы понятия не имеете как они были накоплены на эту поездку.1
  • Игорь ЛогичноПавел, некоторые турагенты и туроператоры считают ,что Ростуризм дал им карт бланш обманывать потребителя, аналогичные ситуации Форс-Мажором.Важно помнить, что продление отсрочки будет действовать по закрытым странам, а по открытым туроператоры должны в кратчайшие сроки выполнить обязательства перед туристами». Открытыми Ростуризм считает те страны, с которыми возобновлено регулярное авиасообщение и которые готовы принимать россиян с туристическими целями. Например, Турция, ОАЭ, Куба, Доминикана и ряд других. Глава Ростуризма также отметила, что получает много жалоб на туроператоров из-за затягивания ими выплат, и призвала их выполнять свои обязательства, отвечать на звонки агентств и разъяснять им перспективу с выплатами. «По ним надо возвращать деньги, здесь не может быть отговорок», – считает г-ж Догузова.0
  • Максим ЦелищевПавел, мой туроператор ссылается на 3 пункт 781 статьи ГК РФ. И это справедливо по закону, как я понимаю. Или за что-то можно зацепиться?!0
  • АлександраПавел, добрый день. Обязательно ли обращаться в Роспотребнадзор в этом случае? Или можно просто отправить иск в суд для взыскания денежных средств.0
  • АлександраАлександра, Роспотребнадзор помогал составлять иск или вы составляли его?0
  • Артур ШагеевПавел, поделитесь пожалуйста пакетом документов0
  • ВячеславИГОРЬ, Только с доплатой в 40р на турецкие авиалинии.Я отказался,на следующий день пришла аннуляция тура в одностороннем решении с депозитом0
  • Bela BorisovnaИгорь, здравствуйте! Вам удалось вернуть деньги? Мы с Вами должны были на одном рейсе лететь. Я тоже получила аналогичный листочек в аэропорту. Покупала у Кликавиа авиабилет. Мне отвечают что Пегас Туристик ссылается на сложную обстановку в мире и выплаты приостановлены. Я нахожусь в Турции и подать заявление нет возможности. Роспотребнадзор прислал отписку обращайтесь в суд0
  • Bela BorisovnaЯ приобрела авиабилет на рейс ✓4-1805 Nordwind Москва-Анталия 12 марта 2022 года 6.20 посредством агрегатора Clickavia у туроператора Пегас Туристик ( как позднее выяснилось). Об отмене рейса узнала в аэропорту Шереметьево в 03.00 12.03.2022. Представитель Nordwind выдала мне бумажку об отмене рейса, которая никому не нужна впоследствии. Больше месяца меня футболят обе конторы Clickavia и Пегас Туристик, денежные средства возвращать не собираются. Путин В.В. обязал всех туроператоров агрегаторов и т.п. вернуть в полном объеме денежные средства за отмененные авиарейсы. Но этим, видимо Президент России не указ. Жду возвращения в Россию и подам в суд.0
  • Болеславвот вам еще одна ламповая история. купили мы тур в Анталью в travelata (непосредственный туроператор pegas) в конце 2019го года на первую половину мая 2020го. тур тогда стоил 72668руб по курсу 64руб за доллар. потом случился локдаун и тур отменили, мы его перебронировали на 2021й год на теже даты без изменения стоимости (были оооочень хитрые гарантийные письмо от пегаса и травелаты, где ни разу не фигурировала сумма и курс, но мне удалось выбить ответы в переписке по email) в 2021м весной опять локдаун и опять перенос тура на год вперед с сохранением условий. в начале 22го года начались перестановки с вылетами и мы доплатили еще 8922 руб за дополнительные пару дней чтобы сделать устраивающий нас перелет. "внезапно", пару дней назад захожу в личный кабинет travelata и вижу что тур аннулирован. без предупреждения, без уведомления. после переписки и созвона с travelata выяснил, что на этот раз нам перенос даже не предлагают - хотят чтобы мы потратили эти деньги с депозита на какие-то их текущие предложения. естественно этого я делать не собираюсь. расчитываю на возврат средств в полном объеме с учетом курса. 72668руб по курсу 64руб за доллар. + 8922 руб с учетом курса на 2022-01-19 + моральный ущерб если по простой претензии не отдадут(а они не отдадут) + возможно какой то процент за пользование денежными средствами0
  • ВенераЗдравствуйте.Мой тур в Египет отменили,ещё две недели назад,предлагают оставить на дипощите.Я решила вернуть деньги.Но они сказали что возврат осуществляется не полностью,какая то комиссия остаётся в ихнюю пользу.Так ли это должно быть,кто подскажет?0
  • Анна ВолковаЮлия Исакова. Напишите пожалуйста получилось ли у вас вернуть ваши деньги, я тоже 27 числа не смогла улететь в Доминикану, и с туроператором абсолютно такая же ситуация. Может быть нам создать группу и нанять адвоката?0
  • SvettiЕлена, зачем вы яд испускаете? Зависть — это грех..0
  • Svettiпетрова, вот и отдыхайте дома. У вас советов, где и когда отдыхать, никто не спрашивал.0
  • Лариса МихнинаНаш тур на 2 х отменили в Венесуэлу с 7 марта !Я писала заявление на возврат но тишина пока!Просила альтернативу на Сейшелы сказали туда Пегас не летит!Так верните деньги если нет альтернативы0
  • Болеславвсе деньги вернули после заявления на ген директора. чудеса случаются. выше правильно давали совет с чего нужно начать для возврата денег.0
  • Анатолий ЕвдаковУ меня был запланирован тур в конце февраля в Доминикану на 10 дней. Тур был приобретен в "Пегасе" на стоимость около 200000 рублей. В связи с войной на Украине небо над Европой для России было закрыто и тур отменён. "Пегас" отказался возвращать деньги за оплаченный тур, взамен предложил депозит, на который я согласие не давал. Не знаю как поступить в этой ситуации, чтобы вернуть деньги0
  • Анатолий ЕвдаковПавел, а Вы в каком городе иск подавали, если не секрет?0
  • Марина ЖПавел, доброго дня! подскажите, пожалуйста, из документов котрые у меня имеются по отмененным турам непонятно кто именно является туроператором, какое ООО получило деньги за тур... Вы на какие адреса составляли запросы на возврат и на чье имя?0
  • Марина ЖВопрос к специалистам Тинькофф, у нас такая же ситуация, реально ли отозвать средства через ваш банк? Оплачивали естественно через Тинькофф.0
  • Марина ЖУ нас был аннулирован тур «в связи с корректировкой полётной программы в марте”. Получили возврат средств достаточно быстро, как только написала им на имэйл о том, что отправила заявление на возврат с описью и уведомлением о получении. Сначала получила ответ, что форма заявления не та (скачала у них на сайте), мне прислали немного другую. Заполнила, сфоткала переслала ещё раз на емейл. Все. Деньги пришли. Ура0
  • Тюменова РаушанЗдравствуйте я забронировала тур на 2 человека в Турцию в Аланию 26 августа была предоплата в размере10% от стоимости тура на двоих 28 августа я заболела и по назначению врачей проходила обследования тур мой был с 14 сентября по 23 сентября 2022г врачи порекомендовали отложить путешествие и воздержаться от полетов так как у меня гипертония 3 степени и повышенные лейкоциты в анализах ,мне выдана была мёд справка о том ,что мне не желательно лететь в самолете и я нуждаюсь в лечении ,я отнесла тур оператору медицинские документы и справку ВКК и апулировала 2 сентября свой тур ,после этого тур оператор сказал ,что с меня будет штраф либо 50% либо 100% ,я хочу знать на каком основании до начало тура есть ещё 12 дней и у меня мед справка ,они ссылаются на то ,что я подписала договор и теперь я должна лететь заплатив оставшуюся сумму ,либо мне грозит штраф ,что мне делать ?0