«Пегас Туристик» отменил большинство туров за рубеж
«Пегас Туристик» отменил все туры за рубеж с перелетами Nordwind, Royal Flight и Pegas Fly с 3 по 28 марта. Об этом сообщили на официальном сайте компании.
Путешественникам предлагают выбрать другое направление или сохранить деньги на депозитном счете, чтобы использовать их в будущем для покупки путевок.
Если клиенты выберут другой тур, и он будет стоить дороже предыдущего, им придется доплатить разницу. Если новая путевка окажется дешевле, разницу в стоимости вернут на их депозитный счет.
С 28 февраля по 28 марта компания прекратила отправлять туристов в Доминикану, Мексику, Венесуэлу и на Кубу. Вероятнее всего, это вызвано закрытием воздушного пространства Канады. Из этих стран будут только возвращать туристов обратно в Россию.
Туроператор уточняет, что причина отмены всех рейсов — закрытие воздушного пространства стран и введение санкций со стороны ЕС. При этом Египет и Тунис и еще ряд государств не ограничивали полеты для российских самолетов. Возможно, речь идет о претензиях зарубежных компаний, которые отзывают лизинговые самолеты из России.
В группах туроператора в социальных сетях возмущенные клиенты пишут об отмене путевок по разным зарубежным направлениям. Одна из пострадавших рассказала, что каждый год летает на море в конце февраля, чтобы купировать рецидив атопического дерматита у ребенка. В этом году она планировала путешествие в Египет. По ее словам, за сутки до вылета туристам сообщили, что тур отменили. А в качестве подтверждения прислали скриншоты писем туроператора и обещали рассказать про порядок возврата, но пока этого не сделали.
«Мой рейс отменили, когда я стояла у стойки регистрации в аэропорту»
Я должна была вылететь из Санкт-Петербурга в Доминиканскую Республику 27 февраля. Покупала тур через агрегатор у туроператора «Пегас Туристик».
До последнего надеялась улететь в отпуск, несмотря на то, что многие страны уже начали закрывать небо для российских самолетов. Но когда уже стояла в аэропорту на стойке регистрации, мне сообщили, что рейс отменили. Вокруг поднялась паника: все туристы бегают и не понимают, что делать, а я стою в слезах и не могу поверить в происходящее.
В течение следующих 3 дней я постоянно звонила в «Левел Тревел», чтобы выяснить, что делать дальше, но у агрегатора не было готовых ответов на вопросы. Наконец мне предложили на выбор два варианта: перебронировать тур на другое направление или сохранить деньги на депозите «Пегас Туристик».
Оба варианта мне не подходят, так как для меня было важно отдохнуть именно в Доминикане, поэтому сейчас я пытаюсь вернуть деньги за тур. К сожалению, договор составлен таким образом, что туроператор не несет никакой ответственности за обстоятельства непреодолимой силы, а если турист не уехал в отпуск, то это его вина.
На данный момент я написала две претензии: одну в «Левел Тревел», другую в «Пегас Туристик». Если компании никак не отреагируют и мне не вернут деньги, скорее всего, буду обращаться в суд.
Что происходит у других туроператоров
По данным АТОР, туроператоры вынуждены корректировать полетные программы в открытые страны из-за санкций: иностранные производители самолетов аннулируют действующие лизинговые договоры с авиакомпаниями. Однако официально об этом никто из туроператоров не сообщает.
«Библио-глобус» предупредил партнеров, что до 8 апреля рейсы в Турцию из Москвы и Петербурга отменены из-за «корректировки полетной программы». На сайте туроператора информации об этом нет. Сообщение опубликовал Tourdom.
Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.