Авто
397K

Утильсбор для инома­рок повысят на 70—85% с 1 октября 2024 года

Исключение — машины с объемом двигателя до 3 л, ввезенные для личного пользования

178
Утильсбор для инома­рок повысят на 70—85% с 1 октября 2024 года
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

разобрался с утильсбором

Страница автора

Минпромторг утвердил постановление о поэтапном увеличении утилизационного сбора на машины и спецтехнику. Оно вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Расскажу, что это значит для автомобилистов.

Как считают утильсбор сейчас

Если коротко, утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.

Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет с рабочим объемом двигателя не более 3500 см³  применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.

От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.

Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.

Что поменяется с 1 октября

Вот что изменится для разных категорий автовладельцев.

Для людей, ввозящих машину с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить. Для ввезенных для личного пользования машин с двигателем объемом больше 3 л коэффициенты вырастут в два раза.

Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор проиндексируют поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них повысят на 70—85% с 1 октября 2024 года. Далее, до 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.

Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л, приобретенных для перепродажи, размер утильсбора после 1 октября вырастет с 306 000 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 279 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 366 000 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 2 735 000 ₽, а в 2025 году — 3 296 000 ₽.

За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.

Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года. За новые придется уплатить 667 400 ₽, за электромобиль старше 3 лет — 1 174 000 ₽. С 2030 года утильсбор за новый электромобиль составит 1 172 400 ₽, за машину старше 3 лет — 2 062 600 ₽.

Для машин, ввезенных в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты — но только при условии, что документы в таможенные органы поданы не позднее 1 ноября 2024 года.

Что в итоге

Покупать автомобиль, ввезенный из-за рубежа в Россию, после 1 октября будет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следом, скорее всего, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.

Новые правила затронут в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские. По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval. В производстве на территории России участвуют также Chery, JAC и Changan.

По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Дмитрий СергеевКак увеличение утильсбора отразится на вашей жизни?
  • Сергей ШлыковКак он может отразится? Только в худшую сторону. Этот ведь закон придуман не ради улучшения жизни в РФ. Лоббируют его определённый бизнес.54
  • Алексей>> Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Уточняйте, что невыгодно только для перепродажи. А то народ читает только выводы. :)12
  • WTF«Этот год был очень нелегким» (с)31
  • Артем СтепановУтильсбор потерял совершенно смысл своего названия. Никакая утилизация не стоит таких денег. Придумали бы другое название.132
  • Boris Donut«По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России». Бей своих, чтобы чужие боялись!26
  • Sergey AveryanovАртем, по сути это импортная пошлина, но их надо было ограничивать по условиям вступления в ВТО насколько я помню, тогда и народился этот "утильсбор" который рассчитывается также, как и существовавшая до этого пошлина.24
  • Николай ВершининЛя, еще одну ипотеку придется брать11
  • А.M.Сергей, АвтоВАЗ в первую очередь. В условиях честной конкуренции Vesta не выживет по таким ценам. А делать ее экономически доступнее никто не хочет!49
  • Ник ЗавадскиАртем, названия сейчас не меняют, просто наполняют старые термины и фразы новыми, удобными смыслами. Или просто не трогают старые термины, какой смысл их трогать, если никто не может встать и сказать: "вы не правы, это слово имеет другое значение".9
  • Смузивый ИТ-бояринАртем, сбор денег для поддержки российских производителей утиля. Все нормально, название отражает суть.163
  • Lexa LexaП****ц.13
  • Boris DonutА.M., надо же понимать, что после роста цен на импортированные автомобили, цена Весты поднимется соответственно (и уже поднялась), потому что, зачем продавать дешевле, если можно дороже, вариантов то все равно нет. Иными словами: «ограничение конкуренции ведет к удорожанию и падению качества оставшихся товаров/услуг».50
  • Петр ВасечкинЛично моё мнение: не умеете делать легковое авто, завозите импортные. Умеете делать Камазы, ядерное топливо, оружие, военные самолеты и т.д. - развивайте это и дальше, но только не надо пытаться развивать наш легковой шлак на колесах. Также с футболом - не умеют играть наши инвалиды, перестаньте рос. футбол вообще показывать где либо, 1-2 места в мире по фигурному катанию, гимнастике, хоккею и т.п. - развивайте и популяризуйте эти виды спорта, но только не рос. футбол, который стыдно смотреть. PS. 95% законов в РФ антинародны, в интересах приближенных олигархических семей!!!!125
  • Максим БондаренкоКакой там утиль .. Придумали очередную кормушку для себя и наедалово нАС . козлы сска.31
  • Денис СемёновыхНужно АвтоВАЗу представить свою Искру на любом китайском автосалоне. Посмотрим, как они сгорят от стыда.14
  • Иван ЛяхуАлексей, Для конечного покупателя и гражданина это все тоже не выгодно, так как сами граждане не будут ездить в китай или Германию для покупки авто. Поэтому это будет дороже для всех, подорожают и старые лады и новые Хунь Цы12
  • Иван ЛяхуРоман, Бред вы написали, если заливать условеый автоТаз деньгами и ограждать конкурентов пошлинами и запретами, товар будет говно, как собственно и есть. В США, ЕС, Корее, Японии и Даже в Китае уже научились делать достойные авто, там пустили практически без ограничений иностранные производства, научились делать свой товар и уже начали выдавливать, но не наоборот. В принципе РФ с 2005г тоже шел по такому пути, заводы у нас открывали все мировые бренды, технологии росли и в автоТазах, веста этому подтверждение, в 2009 году когда она вышла, она легко сравнивалась с поло рио и солярисом, и уже была интереснее логана. Сейчас опять все убили.29
  • Денис ПетровС такими ценами, которые нас ждут, гужевой транспорт снова станет в моде. И люди попросту пересядут в общественный транспорт. Судя из нового закона нас ждет повышение цен на такси, на грузоперевозки и на транспорт в целом, ведь повышение цен тоже отразится на всей этой категории.12
  • НадеждаМихаил, пока ни один человек в здравом уме и трезвой памяти не будет покупать ладу. А вот при росте цен на импорт на >250тр многим придется (помним о средних зарплатах в России за пределами мкада). Европейцам заводы открывать не получится - ибо санкции. Китайцам - придется. Но завод - это огромные инвестиции. И, значит, цены тоже будут расти. И стоимость рабочей силы в Китае дешевле, чем у нас - тоже повлияет на стоимость китайцев российской сборки. В сухом остатке - подорожание всех автомобилей кроме «любимых» вазовцев. Россияне в восторге. ВАЗ - единственный в выигрыше. И загадка - кто же лоббирует повышение пошлин?..27
  • Глеб МаркинГде эта утилизация? Которая призывает не пойми каким образом сократить количество неисправных авто и положительно повлиять на экологию, по мне так наоборот, люди будут до дыр ездить на старых и доступных им автомобилях (с неисправностями) и экологическая ситуация получается будет только хуже. Утилизируют авто и разбирают вообще частные авторазборщики, их это как вообще касается, им что, выделяют субсидии? Куда отправляются эти деньги? Просто обсуждаемый предмет вообще не понятен, как и капремонт жилых домов которого нет.31
  • АндиЛада Веста автомобиль в принципе неплохой для отечественного автопрома, но цена должна быть доступной для большинства граждан, адекватная цена ей не более 1 млн рублей, по мне так проверили бы дотационные инвестиции как расходуются, и даже дело не в том почему китайцы делают машины дешевле, напичканее и качественнее за ту же стоимость, а то куда деваются средства из бюджета, которые льются рекой, а по факту получаем убыточное предприятие с "космическими" ценами на авто, которое подаёт "заявки" на повышение утильсбора с целью взвинтить цены ещё выше. Автомобиль становится роскошью, как и грузоперевозки, которые напрямую регулируют стоимость товаров и услуг, и как следствие - инфляцию10
  • ДмитрийПочему бы не брать утиль сбор когда автомобиль реально утилизируют и навсегда снимают с регистрации?9
  • Боба КандалупскийДмитрий, вот мне интересно, так в качестве фантазии, к примеру я хочу утилизации моего авто, сбор оплачен давно, куда его сдать? Есть ли уполномоченные утилизаторы м лицензией и всеми разрешениями и сертификатами? Ищу, их нет, кто то чисто юридически, должен за это ответить....19
  • Ирвик НеизвестныйУвы, этот законопроект похож на вредительство и саботаж. Цены на автомобили вырастут. Автозоводы строить не будут, так как нехватка рабочих рук. Предприниматели затягивать пояса не будут, а заложат увеличение стоимости автомобилей в цену своих товаров. Инфляция увеличится. Центробанк повысит ставку. Кредиты подорожают. Уровень жизни продолжит падать, как и социальная напряженность - расти. В результате государство получит такую сильную головную боль, главное трудно исправимую головную боль, что решать её будет крайне сложно. Страна может опять может подойти к точке невовзврата, как в конце 90-ых. Если хотят развивать отечественное производство, наоборот нужно ввести максимальный уровень льгот для производства автокомпонентов и завозить на такое производство квалифицированные рабочие руки из Северной Кореи и Средней Азии (существенно ограничив другой поток мигрантов), чтобы российские автопроизводители закупали их в России.20
  • Юрий НовиковПРОСТО ЗАДОЛБАЛИ СВОИМИ ПОБОРАМИ19
  • user3432137Узаконенный отъем денег у населения.12
  • Константин ЕгуповАвтомобиль, на котором езжу сейчас,умирает. А купить другой , даже с пробегом, родное государство мне не позволит похоже.20
  • Дмитрий ЯршевВыступаем против ограбления людей страны этим сбором. Требуем срочной отмены или возврата к коэффициенту 0,17 как было раньше. Иначе автомобили станут совсем недоступны в нашей стране. Требуем наказать всех, кто установил такие высокие тарифы, самым суровым образом. По статье: грабёж организованной группой лиц по предварительному сговору. Потому, что это останавливает экономику в РФ и сильно понижает уровень жизни всех людей страны.16
  • user3454643Очень хуево отразится на моей жизни повышение утиль сбора19
  • user3454643Петр, рад что есть люди , которые мыслят также как и я. Спасибо за коммент !!!🤝🤝5
  • Максим ИльевЛучше нет ничего как ожарить свой же народ, зачем делать новые и качественные авто, поднятт пошлину и загнать в рамки вынуждая покупать хлам за беснословные суммы,интересно почему миру выгодно производить новые марки и новые поколения авто, а в России производят модель лет по 50🤔8
  • Иван Лукин— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне всё равно! (с) Н.Н. Носов, 196542
  • Александр ЛямзинАртем, "Лох не мамонт, лох не вымрет, покупайте отечественные автомобили".1
  • Александр ЛямзинГлеб, бабки уходят на поддержку АвтоВАЗа.0
  • Александр ЛямзинКонстантин, будем ремонтировать свои старые машины и ездить. Будем как на Кубе автомобили содержать, посмотрите очень интересно.8
  • Wapposter WapposterПетр, нехрен вам ездить на премиальном классе бомжи, на прем классе теперь будут ездить по настоящему достойные люди. :) Бро я полностью согласен с тобой по поводу делать то что умеем, но этот закон с пошлинами и утильсбором вообще не понятен смысл, для чеоо это техника ведь тоже дорожает0
  • Чистая совестьЯ успел приобрести новый автомобиль в этом году и по этой причине повышение утильсбора меня лично не беспокоит. Печалит другое - то, что в богатейшей в мире стране для и без того небогатого, а часто откровенного бедного и иногда нищего населения России новые авто превратятся из малодоступного средства передвижения в недоступные предметы роскоши.17
  • Николай ТитаевПетр, полностью с Вами согласен. Все без исключения. Делается во благо олигархов.3
  • Станислав БараболяВ самой богатой стране мира, самые дорогие машины.12
  • Александр БожкоСмузивый, никак оно суть не отражает. Просто доп надог и все. собрали 600 млрд руб, в промышленность вернули 60 млрд. Куда ушли остальные - неизвестно. Даже производитель не рассчитывает на их получение - просто увеличивается стоимость.8
  • Александр БожкоПетр, проблема, что и камазы не умеют делать. рядом с вольво и сканией не стоит. Даже китайцы с их шакманами круче.18
  • АлександрЭто просто развод на бабки, мошенничество в чистом виде. Я понимаю пошлину, понимаю налог. А "утилизационный сбор" - это несуществующее понятие. Идёшь по тёмной улице, подходят бандиты и говорят "давай нам утилизационный сбор и останешься цел". Вот примерно так это происходит.7
  • Петр ФилимоновАлександр, даже мазы от братьев белорусов ходят лучше, чем камазы7
  • Георгий Киселев"По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. " Отжатые и стоящие без дела заводы Mercedes, Renault, Kia, Hyundai, Toyouta, etc. как бы намекают китайцам не делать опрометчивых поступков.9
  • Т—ЖВпервые мы опубликовали этот материал в июле 2024 года. В сентябре 2024 мы внесли в него небольшие изменения и опубликовали повторно.2
  • LeeЯ вас умоляю, Вся эта утилизация заканчивается у ИПшников на полигоне авторазборок, с дальнейшей перепродажей запчастей))))) Все в плюсе, кроме автовладельцев, какая ирония6
  • Александр КоневАлександр, я смотрю с юмором у вас не очень15
  • Александр КрыловАртем, да и не занимается ей никто0
  • Андрей РябцевПросто из населения выкачивают последние деньги и подходящие название для этого не утиль сбор,а крахобор.1
  • MikeАртем, не то чтоб не стоит таких денег, а есть ли она вообще? Кто-то знает реально работающий пункт, который принимает авто на утилизацию от населения?0
  • ВадимАлександр, на Кубе нет зим и реагентов. У нас за 10 лет даже машина с оцинкованным кузовом в говно превращается (поднимите на подъёмнике), а китаец - за 2. На новых эксидах всё днище ржавое уже через год эксплуатации...0