Новости
8K

«Яндекс Go» будет замедлять самокаты с двумя пассажи­рами

64
«Яндекс Go» будет замедлять самокаты с двумя пассажи­рами
Аватар автора

Яна Ломакина

следит за новостями

Страница автора

Кикшеринг «Яндекс Go» тестирует технологию, которая будет выявлять самокаты с двумя пассажирами и замедлять такой транспорт до скорости пешехода.

Об этом рассказали Forbes в «Яндексе». Если на самокат встанет больше одного человека, устройство плавно замедлится до скорости пешехода — 5 км/ч. Как только второй пассажир сойдет и нагрузка на самокат придет в норму, скорость восстановится до нормальной.

Чтобы определить, что на самокате больше одного человека, алгоритм учитывает более 120 параметров движения. Это, например, угол наклона самоката при повороте и разница в ускорении. Для этого алгоритм раз в две секунды считывает параметры через датчики и IoT-модуль, установленный в каждом самокате.

Технология учитывает отклонение параметров от данных по предыдущими поездками пользователя. Ограничитель скорости сработает, только если изменения резкие. Например, если мужчина весом 85 кг встанет на самокат с тяжелым рюкзаком, ничего не произойдет. Но если он возьмет с собой ребенка, алгоритм среагирует и самокат замедлится.

Пока технологию тестируют на полигонах. Она точно срабатывает в 95% случаев, рассказали в «Яндексе». Внедрить технологию в сервис планируют весной 2025 года.

Подобную технологию, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах, уже использует Whoosh. Компания внедрила «Антитандем» во всех городах работы сервиса в апреле 2024 года. В «МТС Юрент» сказали Forbes, что также тестируют различные технологии, определяющие движение двух и более человек на самокате, в том числе разрабатывает собственное решение по выявлению совместных поездок.

Правила дорожного движения запрещают перевозить пассажиров на средствах индивидуальной мобильности, к которым относятся самокаты. За нарушения и ГИБДД, и сервисы выписывают штрафы. За поездку с пассажиром «Яндекс Go», «МТС Юрент» и Whoosh могут оштрафовать на 5000 ₽.

Только в Москве со старта сезона 2024 года пользователи электросамокатов получили более 110 000 штрафов от операторов аренды, сообщил в августе городской департамент транспорта. По его данным, езда вдвоем входит в тройку самых частых нарушений наряду с неправильной парковкой и тем, что пользователи не спешиваются на пешеходном переходе.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Яна ЛомакинаРасскажите, как относитесь к аренде самокатов:
  • AdangoНо если вдвоём ездить опасно - почему бы не останавливать самокат с двумя людьми вообще?42
  • сова и глобусAdango, если медленно, то не так опасно 😉👍0
  • сова и глобусПомогите придумать шутку, как приплести сюда замедление YouTube10
  • Жора ТА чего там сложного? Если вес человека с момента прошлой поездки (до мес) вырос более чем в 1,2 раза, то просто блокируете его и все. Тоже самое в обратную сторону - если вес резко снизился, значит катались вдвоем - блокировка.14
  • Три товарищаAdango, когда несутся на одном самокате 2 здоровых парня - это опасная ситуация для пешеходов, когда эти же 2 парня тащатся на том же самокате со скоростью пешехода - это ок15
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичAdango, нужно больше золота)4
  • DombeyНадо чтобы он ещё сворачивал с моста в реку.29
  • MЖора, а если между поездками прошло полгода?1
  • Забаненый за правдуТри, даже если один несется опасная20
  • Dana DoneСова, вариант от бездушной нейронки: Представьте такую сцену: «Яндекс Go» решил замедлять самокаты с двумя пассажирами, чтобы обеспечить безопасность. YouTube, явно завидуя такой популярности, отвечает: "Мы тоже замедлим видео с двумя котиками — просто чтобы зрители успели разглядеть всю их милоту!26
  • Dana DoneСова, поторопилась, она придумала круче Ну что ж, теперь благодаря 'Яндекс Go' самокаты с двумя пассажирами тоже могут почувствовать себя YouTube, когда на них садятся особенно тяжёлые видео! Кажется, 'Яндекс Go' решил, что раз уж на YouTube иногда всё идёт с буферизацией, то и самокаты с двумя пассажирами не должны никуда торопиться!9
  • Dana Doneтеперь к первой шутке нужна шутка про сесть на лицо3
  • avТри, меня самокатчик с пассажиром, ехавший со скоростью пешехода, только рулем задел - так у меня рука неделю болела.1
  • сова и глобусDana, неплохо 😄 Стиль напоминает типичные SMM-ные шутки, когда хорошо прослеживается логика, есть щепотка мимимишности, но вообще не смешно 😀 Может, кстати, развитие нейросетей в итоге и даст толчок людям в избавлении от постного и стерильного официоза. Типа когда кто-то пишет всякую духоту, это уже будет сразу восприниматься как творение ИИ 😀 И люди будут стараться быть более человечными в текстах 😃4
  • Жора ТM, а я же написал - "до мес") За 2-3 недели маловероятно х1,2 набрать1
  • Забаненый за правдуЛучше бы в приципе скорость ограничили. Здоровый лось даже один гоняющий может дел натворить18
  • AdangoТри, но если правила запрещают перевозить пассажиров, то скорость не должна на это влиять. Думаю, и на скорости пешехода можно навернуться, причём при поездке вдвоём это всегда эпично: тот, кто за рулём, летит вперёд зубами в асфальт и придавливается сверху вторым. Добавляем сюда сторонних пешеходов, и...6
  • Андрей НовиковЖора, вы не учитываете наличие рюкзака, например?)3
  • Жора ТАндрей, весом более 1/5 от веса человека? Это тоже опасно с таким рюкзаком ездить) Но, согласен, можно скорректировать до 1,3 коэффицент2
  • АлексейЖора, лучше без блоков. ездишь вдвоем?(определять по весу) -ценник в реальном времени х10 за минуты, прибыль от завышения на скидку другим людям, кто в радиусе 1 км катается и не нарушает2
  • Пухоспинка ЦарственнаяDana, пересядем с иглы одобрения ютуба на лицо российских видео сервисов?5
  • Dana DoneПухоспинка, "прекратите им подсказывать" хддд))))1
  • Андрей КузнецовНе понимаю, в чем вообще проблема ограничивать скорость в зависимости от того, какая масса находится на самокате. Из курса физики помню, что импульс = скорость * массу. И не будет этих костылей с вычислением, два пассажира едет, один тучный или обычный с 30-литровым рюкзаком, ведь во всех случаях самокат несет в себе потенциал стенобитонного шара.16
  • Туманный туманЖора, в чем опасность человека с рюкзаком общим весом 70 кг в сравнении с человека без рюкзака общим весом 90?0
  • Жора ТТуманный, смещается центр тяжести, доп травмы при падении. оденьте на себя рюкзак весом 1/5 от своего веса и попробуйте проехаться, если считаете, что езда на самокате с рюкзаком 15 кг и без это одно и тоже.4
  • Туманный туманЖора, мой вес 70, мой рюкзак 15, я хожу с ним постоянно и меня никуда не тащит и не клонит. На самокате катался пару раз - все это, что с рюкзаком что без, плюс минус одинаково - чувство баланса адаптирует стойку и никаких проблем при езде нет. Аналогично, если у человека живот выпирает вперед - он становится опасным на самокате? Нет конечно, не больше, чем все остальные0
  • Туманный туманЖора, турция, all inclusive - у многих получается1
  • Жора ТТуманный, если у человека живот - у него всегда живот и организм привык:) А если ты все время катался с собственным весом, а потом поехал с рюкзаком 15кг, то это уже опасно - зачем так делать?. Есть люди, которые и втроем катаются и проблем никаких при езде нет - смысл тогда блокировать их?0
  • Обычный человекУ YouTube было слишком много пользователей, поэтому его замедлили1
  • Alexander>> которая будет замедлять самокаты с двумя пассажирами А еще всем потом расскажет что это на самом деле ГИБДД/ЦОДД/Роскомнадзор и они к замедлению никакого отношения не имеют))) Бред вроде, но с ютубом же у операторов связи так вполне себе прокатило)))1
  • SoledadAdango, этих не жалко. Пусть наворачиваются, может, думать начнут2
  • Туманный туманЖора, вы предлагаете блокировать самокат, если человек надел рюкзак. То есть я, проехав пару раз без рюкзака, а потом надев его, как обычно, как привык, проехаться не смогу? Это борьба не с нарушителями, а перекладывание борьбы на пользователя независимо от того, нарушитель он или нет, типа как капча на сайтах – страдает пользователь, а сайт таким образом защищается от ботов, за счёт пользователя, который не бот.0
  • Александр КрыловAdango, иначе гонки на гомокатах потеряют клиентуру и не с кого будет бабло драть0
  • d1mmmk>>> Подобную технологию, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах, уже использует Whoosh. Не работает их технология. Только что выходил прогуляться: три парочки на вушных самокатах летели по зебре на красный, газелист оказался не столь юрким и расторопным, всем удалось увернуться.10
  • АзаАндрей, один взрослый 100 кг и два подростка по 40 кг.0
  • MЖора, ну я про то, что все остальные случаи все равно надо оценивать, а то какая-то индульгенция для редких юзеров0
  • Жора ТТуманный, ну я потом согласился что коэф можно поднять до 1,3. И да, я хочу видеть самокат - как легкий транспорт для неспешных прогулок или как вариант быстро и безопасно добраться из точки А в точку Б. Люди с огромными рюкзаками в 15-20кг и курьеры с сумками в эту картину не вписываются и я считаю их опасными, как бы круто лично Вы не управлялись с cамокатом. В правилах пользования сервиса есть и ограничение на вес перевозимых вещей и пункт про утомляемость. Так что по правилам можно и нужно блокировать.0
  • Павел СафроновВы привяжите регистрацию в сервисе через авторизацию с госуслугами. У пользователя должны быть В/У категории "B" как минимум (а значит старше 18 лет) и мелкие летящие сразу отпадут. При фиксации езды вдвоём, на пешеходке штраф в 100к и бан пока не погасит. А так же общий черный список из всех кикшерингов (аналогично так поступили каршеринговые компании) и проблема будет стремительно решаться!1
  • Туманный туманЖора, да в общем то я все же не против. Я давно на них не езжу, и мне вообще самокаты только мешают)2
  • Dmitriy KrotewiczМолодцы, что перенимают опыт whoosh. У whoosh используется искусственный интеллект для выявления поездок вдвоем. Передовая и отличная в целом технология за исключением того, что она не работает.1
  • KainВы уроды свои службы доставки замедлите, а то уже из за ваших поганых хасанов в Москве по тратуарам опасно ходить2
  • Боба КандалупскийKain, ты после убийства Авеля такой злой?3
  • Сергей КлоповС какого фига замедлять если запрещено ездить в двоем. Когда яндекс начнет заставлять исполнять законы РФ а не закрывать глаза на явные нарушения это касается и каршеринга и такси? Что вообще это такое знаем что нарушаете закон мы вам скорость снизим, что за бред, либо ехай по правилам один либо не ехай совсем.3
  • Павел СафроновDddr, Ну может с В/У конечно лишканул. Но сколько не замечал, многие летят на красный, вдвоём, ночью так вообще без жилетов. Но регистрация через госуслуги точно нужна. Это поможет отслеживать самый наглых и банить их в сервисах + накладывать штрафы. К тому же не представляю как в таких компаниях отлажена работа в случае причинения ущерба третьим лицам (людям, транспорту, инфраструктуре). Одно дело если сразу подаёшь иск к кикшерингу, и он выплачивает (при условии что виновник это самокатчик), а уж что дальше с ним делает прокатная компания дело иное.1
  • Павел. ПDddr, существует практика, когда езда без прав разрешена на эл.самокатах, развивающих не более 15-20 км/ч. Для более быстрых требуются права категории АМ (мопеды и пр). На мой взгляд, такой подход разумный и справедливый: эл. самокат - мех. ТС, способное нанести серьёзные травмы. Пользователь должен быть осведомлён и быть согласным управлять им по правилам и нести ответственность за уклонения от правил. Если человек не имеет водительских прав по какой-либо причине, он может иметь право воспользоваться медленным, в самом лучшем случае ещё и более лёгким, самокатом.4
  • AlpenДаниил, Смотря какое ограничение. Если ограничение в силе удара, то всем даётся одинаковое условие. Просто чем больше масса, тем ниже скорость.1
  • AlpenТуманный, Сочувствую. Постоянно таскать 15кг груза это жёстко. Очень интересно зачем ходить с гирей практически)2
  • МаксимDddr, > Соответственно, я не могу иметь водительское удостоверение. Ни одной причины не указали, которая бы вам запрещала его получить3
  • Туманный туманAlpen, На самом деле я уже привык, И тяжести не чувствую, даже если гуляю целый день, даже если это поход по небольшим горам. Все начиналось с простого хобби – я купил фотоаппарат, очень увлекся и оказалось что этого недостаточно, и я докупил ещё три объектива в общем весом под 7 кг, плюс к этому я фрилансер, занимаюсь разработкой сайтов, поэтому всегда с собой ношу с собой ноутбук, весом около 2,5 килограмм (в теплую погоду я не работаю дома, принципиально выбираюсь на улицу). Плюс сам рюкзак, плюс какие-то вещи, вода не знаю зачем я таскаю с собой все объективы, но пока мой интерес к фотографии только растёт, поэтому оставить их дома я не могу И каждый день что-то фотографирую и получаю ценный опыт и релакс)0
  • СергейDoom, они с самого начала лоббируются административно/законодательно... как и каршеринг...1
Вот что еще мы писали по этой теме