Президент РФ подписал закон, вводящий обязательное тестирование знания русского языка для детей мигрантов перед поступлением в школу.
Закон вступит в силу 1 апреля 2025 года. Новые правила заработают уже при наборе школьников на новый учебный год 2025/26.
Детей, не справившихся с тестированием, не будут допускать к учебе. Порядок проведения тестов установит Минпросвещения, а разработкой заданий и критериев оценки знаний займется Рособрнадзор. Тестирование будет бесплатным.
Также при поступлении в школу родители должны будут представить документ, подтверждающий легальность пребывания ребенка на территории России.
Один из авторов законопроекта Ирина Яровая отметила, что, если ребенок не сможет пройти тестирование, родители вправе обратиться в школу позже, когда он улучшит знание языка. По ее словам, количество попыток не станут ограничивать.
Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety
- Эгэин АйлбибековИ куда их?? В медресе при мечетях? Ну, там их выучат, да, чему надо, и по каким надо методичкам — за лужей уже шампанское, наверное, откупоривают по поводу нового закона... Я за то, чтобы их вообще не ввозили! Но раз уж много уже завезли — так этих надо максимально сделать русскими. Без создания СИСТЕМЫ интеграции новых граждан в общество этот закон просто дурь, провоцирующая коррупцию, укрепляющая позиции этнических кланов57
- Boris KölnНо дети мигрантов от этого закона не исчезнут же. Они продолжать жить в России, только будут учиться не в обычной школе, а в медресе. Вот только научат их там совсем другому, что закончится очень плохо. Надо либо запрещать въезд иностранцев, либо максимально их социализировать и обучать.140
- MaraЭгэин, домой отправить. Хотят принять закон о запрете въезда жен и детей трудовых мигрантов. Руками и ногами поддерживаю. Всех домой. По соседству поселились, она за 5 лет третьего рожает. Как кролики. На наших налогах.26
- XeNikaПлохо отношусь. Тех, кто уже здесь, надо интегрировать. А новых не пускать, пусть приезжают только работники, запретить привозить сюда семьи, детей, пожилых родителей. Разрешение на работу года на 3 и до свидания. И раньше надо было это делать. А то один брат приехал, перевёз семью, тут ещё родил, подтянул других братьев с семьями, и вот уже в школе полкласса новых граждан.49
- Мамин_абьюзерЧто ни закон, то посрали, а штаны снять забыли. В школу ребенка не берут и Бабиджон с Зухрой сами русскому научат? Или учителя персонального найдут? Ага, делать им больше нечего. Очередную коррупционную дыру открыли. Теперь будут заносить куда надо, чтобы оценку «правильную» за тестирование поставили, а воз и ныне там.90
- Кот БегемотПочему то в США и Европе дети россиян в подавляющем большинстве ни бельмеса не знают языка, но их никто из школы не выгоняет. Вместо того, чтобы цивилизованно регулировать миграционный поток решили отыграться на детях, которые вообще ни при чем.71
- Дина ФедороваВижу в этом сегрегацию, пугает, что это возможно на государственном уровне. Не вижу в этом решении системности, что будет с детьми без социализации? Те, кто говорят, что "поедут назад" - так у многих людей нет никакого "назад".61
- NBoris, а в школе их без языка чему-то научат?22
- Эгэин АйлбибековMara, факт в том, что уже нараздавали гражданства — этих уже не отправишь. Там, конечно, неплохо бы проверить чистоту процесса, но, полагаю, вы догадываетесь, что это нереально33
- Андрей ТемниковКот, не знаю за весь Запад, но друзья недавно переехали в Германию с 3мя деться и в обычную школу их никто даже не собирался зачислять. Сначала подготовительные курсы по изучению немецкого, тест и только потом школа. И в целом это правильно. Помню когда учился в начальной школе и вопрос миграции ещё не был таким острым (рубеж 90-00) к нам в класс зачислили мальчика из среднеазиатской семьи ни слова не говорящего по русски. Спустя время мне жаль пацана. С ним никто не общался по понятным причинам, учителя просто на автомате ставили двойки т.к. понятно, что он даже не понимал сути заданий. И учителей сложно винить когда у тебя 30 русскоговорящих детей ты не можешь обучать языку одного, тем более если это любой другой предмет кроме русского языка. Не думаю, что найдутся аргументы в пользу такого образования.58
- Кот БегемотАндрей, у меня много родственников и знакомых в последние несколько лет переехали в США целыми семьями, их дети самого разного возраста учатся в обычной школе+посещают бесплатные языковые курсы. Им помогают все: администрация школы, учителя, одноклассники. Это и называется цивилизованный подход. У нас в России есть бесплатные курсы для детей? Нет. Но запретить посещать школу детям мы первые. Когда я учился в 90-х в 4-м классе к нам пришел мальчик армянин, который ни слова не знал по-русски. Ему помогали мы, учителя весьма лояльно к нему относились, все понимая(кроме учителя русского языка, но она просто сама по себе была знатной стервой, обиженной на жизнь). Спустя года два он учился получше некоторых россиян от рождения. И вырос он достойным и порядочным человеком.42
- ObvN, тому же, чему учат детей мигрантов в школах ЕС, например. Ну то есть всему. Например, в Испании ребенок-мигрант с нулевым знанием испанского по приезду идет в обычную школу и первый триместр сидит в классе со всеми, но выполняет задания только на обучение испанского, которые ему отдельно дает учитель. Во втором триместре ребенка уже начинают подключать к обучению по программе. Через год он уже полноценно учится по программе с тройкой по испанскому. Через два года исправляются оценки и по испанскому. Для этого учителя на дом дополнительные задания выдают - диктанты, например, чтобы ребенок руку на тильды набил и т.п. Около получаса в день. Что мешает так же сделать в России?88
- Boris KölnАндрей, нет никакого теста при зачислении в немецкую школу. Есть закон, который обязывает ВСЕХ детей, живущих в Германии, посещать школу.53
- АлисаАртемий, это называется имплицитное обучение. Когда человека погружают в языковую среду он обучается быстрее. Дети так вообще максимально быстро адаптируются27
- ЗлатеникаОдин из авторов законопроекта Ирина Яровая господи, сколько же котлов в аду для неё приготовлено39
- ЗлатеникаObv, в России так мешает сделать полное безразличие к детям что к своим, что к детям мигрантов, не важно61
- ObvЗлатеника, я примерно так же думаю, ниже уже написал. Только, имхо, это вовсе не безразличие, а кое чего похуже.26
- ЗлатеникаАндрей, Сначала подготовительные курсы по изучению немецкого, тест и только потом школа. ну вот врать то не стыдно?28
- Златеникау меня такое ощущение что лет 15 назад правительством была принята какая-то специализированная программа по искоренению распространения русского языка среди народов мира - такого количество действий, направленных на то, чтобы люди НЕ говорили на русском, не вспомню больше ни за один период истории39
- NЗлатеника, зачем вы юродствуете? В российских школах не изучают русский язык с нуля. Там нет учителей, которые учат русскому как иностранному, и не выделено для этого времени в программе. Будете утверждать обратное?23
- АлёнаКак правильно заметили в комментариях, дети от этого не исчезнут. 🙌 Раз привезли в страну, их нужно обучать языку и социализировать на государственном уровне! Необходимы курсы для таких детей, иначе через несколько лет мы получим "Гарлемы" по всей стране с кучей необразованных и потому бедных, склонных к религиозному фанатизму или преступности людей.34
- XeNikaЗлатеника, власть имущие сами сокращают поголовье. Хорошо бы зашить дыру в мешке с зерном, а не навоз в него сверху закидывать.32
- ОксанаПробежалась по первым комментам, и бомбануло. У вас детей нет, вы понятие об учебе видимо имеете на каких-то чужих далеких примерах И как вы задрали уже со своей толерантностью, "пониманием" и примерами о цветущих садах, которые где угодно, но не в России!! У меня дети ходят в обычную школу, в классах уже до трети мигрантов, все двоечники, которые вместо того чтобы стараться подтянуться и выучить хоть что-то шляются все свободное время по улице. Рейтинг класса - на дне со средними баллами ниже 3 вот эти все фаришты и прочие ценнейшие! У старшего в 7 класс в этом году подсадили уже практически взрослого, пятнадцатилетнего лба, который второй год остается на второй год. Ну, сейчас то его уже отчисляют, так как в позапрошлые выходные отличился в групповом избиении на улице. Что мешает учителям учить мигрантенышей русскому языку, спрашиваете вы??? а что мешает их родителям ехать сюда со знанием языка и дома с детьми разговаривать не на своем курлымурлы, а на русском?! Или хотя бы на двух языках??? нет, они сами язык не знают, в гробу видали учить, сбиваются везде в свои кучи и тайно наверное надеются, что через одно два поколения русский язык тут вообще никому уже не понадобится!!!!27
- Смузивый ИТ-бояринObv, сейчас просто уточню, что правильно понял. В школу приходит условно таджик, не знающий ни слова по-испански, его там встречает толерантный учитель, не знающий ни слова по-таджикски, жестами объясняет ему, куда садиться, сует какие-то задания и идет вести урок остальным испанским детям. По окончании триместра знаний таджика достаточно, чтобы начинать вкатываться в изучение, скажем, математики на испанском. Помним, что триместр математики он фактически пропустил, изучая "мама мыла раму" по-испански. Я правильно понял?19
- Непокорная дочьСмузивый, ога)) шикарный план.2
- ObvСмузивый, абсолютно верно. Приходит ребенок, который говорит только по-русски, в школу, где все педагоги - испанцы, которые говорят на испанском и английском, а прочий персонал - только на испанском. На русском там из персонала совершенно точно не говорит вообще никто. А из учеников - ну, может, пара человек найдется знающих русский на всю школу. Их могут в случае форс-мажора позвать, чтобы они переводили, если, например, свежий мигрант начал себя в школе плохо чувствовать и персоналу надо понять, на что он жалуется, и чтобы они помогли персоналу позвонить родителям ребенка и сказать, что он заболел и его забрать из школы хорошо бы. А в остальном они в процессе интеграции никак не участвуют. Более того, ребенка постараются в один класс со знающими его язык не определять. Далее ребенок первый триместр в школе учит только язык, занимаясь в своем классе по отдельным языковым заданиям, второй триместр втягивается в обычную учебу, к концу последнего, третьего триместра начинает нормально учиться, а в течение следующего года выходит на проектную мощность, в меру своих способностей.15
- Смузивый ИТ-бояринObv, круто. Не понимаю, как это работает, будет гора вопросов. 1. У вас нет под рукой примера языковых заданий? Они на русском+испанском или только на испанском с картинками, или как? 2. Ребенок английский знает? 3. Родители испанский знают, с ребенком занимаются? 4. Как ребенок себя ощущает первые недели, когда его запихивают в коллектив, в котором он вообще никак коммуницировать не может?5
- NObv, кто конкретно учит ребёнка испанскому языку? Учитель бесплатно сверх своей обычной нагрузки? Или предполагается, что ребёнок любого возраста, хоть 7-летний, способен выучить незнакомый язык самостоятельно, только лишь получая некие письменные задания?9
- ObvСмузивый, 1. Только на испанском. С картинками, да. Да и какой смысл в русско-испанских заданиях, если никто из учителей русского не знает. Фото одного из заданий с первой недели учебы приложил. Ничего особенного, вроде бы, на нем не видать. 2. Нет, я же написал - только русский. У детей и школы не было общих языков. Старший ребенок учил английский в РФ в школе год и с репетитором 2 раза в неделю, но эффект нулевой был от этого. Остальные и английский никогда не учили. 3. Родители учат с нуля, как и дети. С детьми занимались в меру своего понимания по заданиям из школы. Плюс минут 40 дуолинго в день. 4. Ощущали отлично. В первые дни было много позитивного удивления от всех детей - "все так обрадовались, что я пришел в класс. Со мной все знакомятся и хотят играть. Я ничего не понимаю, но мне всё объясняют и помогают - и учителя и дети, относятся очень дружелюбно, хочу поскорее начать их понимать". Школа в целом на позитиве, все дети в нее охотно ходят с первого дня.17
- ObvN, учитель во время уроков. Доп.занятий нет. Да, именно так и предполагается. И это абсолютно верное предположение - полностью рабочее и проверенное обширной практикой интеграции детей. Но дело, естественно, не только (и, думаю, не столько) в письменных заданиях, а в погружении ребенка в среду. Когда вокруг ребенка дружелюбная и интересная среда на непонятном языке, дети быстро учат язык. И в течение года без особых специальных усилий со стороны школы полностью интегрируются в среду до такой степени, что дома между собой и с родителями начинают на местном языке говорить.19
- NObv, наверное, я чего-то не понимаю, но учить языку иностранца и проводить обычный школьный урок с классом - это два разных занятия, каждое из которых требует своего времени. А урок один.9
- Смузивый ИТ-бояринМакс, проблема в тех, кому уже выдали красный паспорт - они теперь граждане, никакого назада не будет. Закон при кажущейся правильности и логичности максимально ублюдский, мотивирует загорелых детей, не поступивших в школу, год шароебиться с себе подобными и дичать. И в класс с 6-7-летками будут приходить 8-9-летние загорелые крепыши, в этом возрасте разница в два года огромна, как и желание подоминировать. Популистский закон вызывает восторг у ядерного электората, но направлен в первую очередь против детей электората, такие дела.40
- ObvN, да никто там особых уроков не проводит. Ребенок учит язык за счет погружения в среду. А задания ему дают просто для того, чтобы он был занят чем то на первые пару месяцев, пока уровень языка вообще не позволяет понимать, что учитель по программе остальным вещает. Сделайте, наконец, уже этот шаг в голове и поймите то, о чем я вам уже пишу прямым текстом не первый раз: дети в дружелюбной и интересной среде за несколько месяцев и за счет погружения в среду сами с нуля осваивают язык в достаточной степени, чтобы начинать учиться по школьной программе. А в течение первого года посещения школы осваивают язык до уровня подлоценной учебы. Школе при этом не требуется ни специальных усилий прилагать для обучения такого ребенка, ни жертвовать обучением остальных детей. То есть всё ваше видение проблемы, что с детьми-мигрантами надо специально возиться, тратя на это силы в ущерб остальным детям, полностью ошибочно. А в России дети мигрантов плохо интегрируются вовсе не потому, что школы не могут себе позволить тратить ресурсы на их интеграцию. А потому что для естественной интеграции ребенка в среду оная среда должна быть дружелюбной и возбуждать у ребенка желание в нее влиться.24
- NObv, а для естественной интеграции ребёнка в среду отношение родителей к этой среде имеет какое-то значение? Ну там родители тоже настроены дружелюбно и поощряют детей вливаться в среду - или наоборот для них местные жители это носители враждебной культуры, которых желательно использовать в своих интересах любыми способами, а если свои родные традиции идут вразрез с местными - тем хуже для местных?2
- Boris KölnСмузивый, откройте любой самоучитель языка на первых страницах. Он целиком на изучаемом языке. Вот так и учат. Я спросил у своего ребенка, как он учился в немецкой школе, когда совершенно не знал немецкого: Заходит учитель в класс, говорит "Гутен морген", все ученики отвечают "Гутен морген". Ага, значит, эту фразу надо говорить каждое утро при встрече. На перемене учитель говорит "Шпилен", дети бегут с мячом играть на площадку. Ага, "шпилен" = "играть" Учитель говорит "Эссен", дети идут в столовую. Ага, "Эссен" = "еда" В первый же день так 50 слов выучил. Через месяц уже неплохо понимал общий смысл, через год - бегло говорил с ошибками, через 2-3 года говорит не хуже, чем на родном языке.18
- Alexander SchnurrbartСмузивый, задания только на местном. даже для взрослых. у детей нет никаких проблем с изучением местного языка. чем ребёнок младше - тем это проще. никогда не забуду, как мы свою отдали в садик и буквально через пару недель увидели картину маслом: она застряла на качелях и кричала на местном "нога, нога..." 4. это ж не инопланетяне, это ж русские. наверняка в школе есть другие дети, кто может помочь с переводом первое время.11
- ObvN, конечно, влияет. А разве для них местные жители - это не носители враждебной культуры, с которых желательно поиметь всё, что можно, стиснув зубы, пока доход окупает проблемы? Вроде, так и есть. Что мигранты оценивают реалистично. Большинство из них поэтому и семью РФ не везет, а оценивает пребывание в РФ как тяжелую вахтовую работу в дискомфортном окружении, которую нужно какое-то время перетерпеть ради ускорения приобретения жилья и средства хорошего заработка (например, грузовика) дома. Но кому-то, видимо, дома настолько дискомфортно, что готовы в РФ страдать. Должны ли они быть благодарны при этом за то, как к ним относятся, коли при этом они получают возможность страдать меньше? Вы можете понять это самостоятельно. Будете ли вы благодарны человеку, который бьет вас кулаком в глаз всего раз в день, а не два, как другой человек? И с кем бы из них вы бы предпочли рядом жить? Я лично - с тем, кто бьет один раз. Лучше бы, конечно, там где 0 раз, но коли туда не пускают, то хоть так. Буду ли я при этом благодарным? Сомневаюсь.8
- NObv, ну так вы тоже к испанцам относитесь сжав зубы и как к врагам? Может, учите детей плевать на их культуру и жить по своим правилам? Ведёте себя так, что местные на всякий случай превентивно шарахаются от вас и ваших детей? Но ваши дети, несмотря на это, всё равно отлично интегрируются в новое общество, потому что с ними в школе дружат и задания дают?5
- Это яObv, вероятно зависит от школы программа интеграции, знаю точно, что в Валенсии в гос. школе детям эмигрантов в первый год проводятся доп занятия испанского, вместо какого-то урока (детей собирают из разных классов), по крайней мере,в примарии И ещё, опять таки это Валенсия, по этому там часто более одного ребёнка рускоговорящего, по этому других детей иногда привлекают на остальных уроках объяснить задание, не весь урок, а только само задание, что нужно сделать7
- ObvЭто, в публико раз в неделю по слухам занимались. Но это фикция, конечно.1
- Alex AlexN, маленькие дети начинают разговаривать на новом языке уже через пару месяцев после погружения в языковую среду. Это взрослые годами живут и не начинают говорить (но и то бОльшая причина в том, не особенно то погружаются)9
- Никита НикитаЧитаю комментарии и понял несколько вещей, которые постараюсь сформулировать далее. Большинство людей, утверждающих, что этот законопроект является ксенофобным, будет способствовать сегрегации мигрантов и невозможности их социальной интеграции - , по моему мнению, неправы. Потому что что сами мигранты, что их дети приезжают в эту страну бесконтрольно и повально, у них отсутствует базовое образование, как минимум, а как максимум - это огромнейшая разница в социальной культуре. Большинство мигрантов среднеазиатских стран, а мы говорим о них сейчас, это люди из менее развитых стран с отличающимися взглядами на жизнь, у них совершенно другая религия и другое общество, которое ничем не похоже на российское. Они приезжают в Россию и не ассимилируются, потому что считают нашу культуру, нас самих чуждыми. В интернете были статьи, посвященные их отношениям к русским, начиная от 90-х годов, когда насильно выселяли русских/славян, а нас считали убийцами и тиранами, которые при СССР поработили их. Все это, хоть и не пропагандируется везде, но осталось в виде исторической памяти. Многие комментарии приводят пример о том, что вот, в Европе нет такого. Еще раз повторюсь, что мы говорим об интеграции людей из бедных мусульманских стран в развитые христианские страны. Если русский приедет в германию, он сможет интегрироваться только за счет знания языка и привыкания к немного другому менталитету, так и наоборот. Но вот в контексте христиано-мусульманских взаимоотношений такого не получится. Очень много новостей было, где мигранты сделали плохие вещи, возможно, соглашусь, что их выводят в поле зрения немного больше, чем трукрайм новости про русских. Но опять же есть официальные статистики и выступления представителей силовых ведомств, где отмечался уровень преступности среди мигрантов. Да, он не занимает доминирующее положение, но в отношении преступлений на 1000 человек, этот показатель выше. Еще раз подчеркну, что эти проблемы появляются из-за отсутствия желания мигрантов ассимилироваться в нашей культуре, и именно это является причиной нежелания россиян видеть их рядом с собой и своими детьми, близкими и т.д. И здесь логичнее было бы добавить, что ксенофобия по отношению к мигрантам является ответной реакцией как раз таки на их ксенофобию к нам. PS Хотелось бы сказать, что если любить родину, желать для нее лучшее, процветания и развития, хотеть в ней жить, и все это в ущерб к кому-то постороннему, кто не хочет привыкать к порядку у нас дома - это ксенофобия, расизм или нацизм, то называйте меня ксенофобом, расистом, нацистом или любым другим словом, НО называйте с большой буквы.20
- Елена БогдановаObv, это кстати наиболее эффективная методика изучения языка. Погружением в среду.1
- user_6174Obv, вот леваки несут чушь собачью, подобную той, которую несёте вы, не учитывая, что они никогда не были на местах событий и никогда не видели того, что происходит в действительности. Ваша влажная идеологическая простыня, которую вы тут расписали, просто не соответствует реальности. Проблема не в том, что дети мигрантов не знают русский язык, и с ними некому говорить на таджикском. Проблема в том, что они не собираются его изучать. И они совершают нападения на русских детей вовсе не из-за языкового барьера.5
- Константин МорозовObv, > учитель во время уроков. Доп.занятий нет. То есть в ущерб остальному классу учитель будет тратить время на отстающего, который не знает языка? Разве это справедливо по отношению к ребятам?0
- ObvКонстантин, учитель дает ребенку письменные задания на урок. Непонятно, где ущерб остальным. А ребенок учится, конечно, не за счет них - это так, занять ребенка на уроке, пока он по программе идти не может. Ребенок за счет инклюзии учится. Кстати, если вы зайдете в мой профиль, то можете почитать подробный рассказ про испанские школы и интеграцию детей в них. Со скринами оценок, в т.ч.4
- Константин МорозовObv, я так не понял, кто с ребенком занимается. То учитель выделяет на него время на уроке (соответственно это время отнимамется у класса), то только задания дает (когда ребенок получает обратную связь по заданиям? Во время урока? Тогда получается опять он обуза для класса. После уроков? Тогда все таки с ним занимаются?).0
- ObvКонстантин, с ребенком "занимается" инклюзия. И дети и взрослые отлично учатся методом погружения с небольшой методической помощью. У взрослых просто обычно проблема, что с ними погружаться желающих мало, за такое доплачивать надо неслабо, пока нет уровня В2. А дети в школе нормально погружаются.3
- ZhuzhaЗлатеника, если бы только безразличие0
- СветланаObv, да эту схему применять где угодно, только не у нас.0