РЖД запустили услугу «Лист ожидания» для отслеживания билетов
РЖД запустили бесплатный сервис для отслеживания освободившихся билетов на заполненные поезда.
«Лист ожидания» позволяет путешественникам оставить заявку на билет, когда все места в поезде распроданы. Если к составу добавят дополнительный вагон или кто-то откажется от поездки, пассажиру придет письмо на электронную почту или смс о том, что появилось подходящее место. Его нужно будет выкупить в течение двух часов.
Услугой можно воспользоваться только при покупке билетов на поезда дальнего следования на сайте РЖД и в веб-приложении . В мобильном приложении она пока недоступна.
Оставить заявку в лист ожидания можно только после того, как закончатся все места в купейных, плацкартных и сидячих вагонах. Маршрут, дата отправления и номер поезда в заявке заполнятся автоматически.
Пассажир должен внести личные и контактные данные, выбрать вагон, количество мест и требования к ним — например, нижние места в одном купе. На один поезд можно оставить только одну заявку и включить в нее не более четырех мест.
Если пассажир не успеет выкупить билет в течение двух часов после того, как появилось свободное место, бронь аннулируют, а доступные места предложат следующему человеку из листа ожидания или выставят на продажу.
Посмотреть статус заявки или отменить ее можно в личном кабинете пассажира. Билет выкупают только на тех пассажиров, которые указаны в заявке. Запрещено менять фамилию, имя, отчество, дату рождения, пол, данные документа, удостоверяющего личность. Заказ оплачивают целиком, отказаться от части билетов нельзя.
Заявку в лист ожидания нельзя оформить:
- На места для людей с инвалидностью.
- На поезда, следующие в Калининградскую область и из нее.
- При оплате баллами «РЖД-бонус».
- На места в мужское или женское купе.
- При покупке билета на ребенка младше пяти лет без отдельного места.
- С применением тарифа «Купе целиком».