Точно нет: 5 причин не отдавать ребенка в эффективную началку

Аргументы читателей

40
Точно нет: 5 причин не отдавать ребенка в эффективную началку
Аватар автора

Варвара Андреева

училась в началке четыре года

Страница автора

Программа «Эффективная начальная школа» позволяет окончить первый и второй классы за один год.

Подобная практика была распространена в 90-е, но тогда дети могли окончить началку на год быстрее, так как пропускали четвертый класс. Теперь проект работает в некоторых московских школах и подмосковных школах, и его по привычке называют «1—3». Обычно он привлекает родителей, чьи дети уже умеют читать и писать к первому классу. Считается, что учеба по ускоренной программе позволит более подготовленному ребенку не заскучать и сохранить мотивацию.

Но «эффективной начальной школой» остаются довольны не все. Мы собрали аргументы читателей Тинькофф Журнала, которые считают, что не стоит отдавать своих детей учиться по такой программе.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Программа слишком сжата и не дает глубоких знаний

Аватар автора

Катя Аксянова

недовольна уровнем подготовки

Страница автора

Программа дает поверхностные знания. Дети не успевают усваивать материал, все дается кусками. Нет разбора по русскому языку, литература вообще никакая. В обычных классах дети знают произведения, авторов. В нашем эффективном все галопом. Знают только то, что с родителями проходили до школы. Математика — по Петерсон, это вообще отдельная тема: нет разбора примеров, задач.

Я понимаю, что надо брать учебник и самой заниматься с ребенком, потому что все знания поверхностные и мы сильно отстали от детей, которые учатся по обычной программе.

Аватар автора

Мария Иванилова

училась по ускоренной программе

Страница автора

Я так училась в 90-е в Москве. Ничего хорошего о программе не могу сказать: все проходили очень быстро, грамматики по русскому языку тогда не хватило, и потом это очень долго ощущалось.

Потом программу отменили, и то, что эта система возрождается, ужасно. Задача первого класса — научить детей читать, писать и считать. Если нужно приходить в школу уже с этими знаниями, зачем туда вообще ходить?

Лейбл заголовка
Причина № 2

У детей высокая нагрузка и много самостоятельной работы

Аватар автора

Кирилл Золотов

против зубрежки

Страница автора

Реализация этого проекта очень плохая. У меня дочь младшая была записана в такой класс, но совершенно случайно мы избежали этой участи. Большинство знакомых детей пошли учиться по этой ускоренной программе, и родители сожалеют.

Обещали, что уроков в расписании будет не больше, чем у сверстников, но их больше — и намного. Дети учились даже 31 декабря, когда в школе не было других начальных классов. После занятий обязательна бесплатная внеурочная деятельность.

Предполагалось, что это шахматы, логика, углубленное изучение русского языка, литературы, математики. Но по факту все зависит от конкретной школы. В нашей — кружки по пению, рисованию и примитивные танцы. А если не записывать в эти кружки, то дети тупо сидят на продленке и ждут родителей. Домашку преподаватели с ними не делают.

Но главный минус для меня и для многих родителей в том, что при таком обучении у детей нет понимания. Они зубрят. Большинство заканчивает уроки к 23 часам. Сил бегать, прыгать и шалить после школы просто не остается.

Аватар автора

Катя Аксянова

учится вместе с ребенком

Страница автора

Уроки делаем до 11 часов ночи, встаем в половину седьмого утра. У ребенка истерики из-за объемов и недосыпа. Постоянные задания для родителей, доклады, тексты, поделки. Программа рассчитана больше на самообразование и занятия с родителями. Надо не работать, а только заниматься с ребенком.

Лейбл заголовка
Причина № 3

Переутомление приводит к стрессу и проблемам со здоровьем

Аватар автора

Валентина Чавыкина

не стала бы повторять этот опыт

Страница автора

Отдали сына в эффективную началку и о-о-очень пожалели. Возможно, учитель такой, но ребенку тяжело. Слезы, много уроков, нервы родителей. Не отдала бы второй раз, если бы был шанс все изменить. Все должно быть идеально с точки зрения контакта ученика и учителя. Иначе — провал.

Аватар автора

Дина Георг

не понимает, зачем так нагружать детей

Страница автора

Отвратительная программа. У нас во втором классе было по восемь уроков. Дети не выдерживают, и начинает сыпаться здоровье. В конце второго класса по всем предметам сдавали ВПР. При этом обычные контрольные тоже приходилось писать. В один учебный день могло быть несколько контрольных и ВПР. Итог — расшатанные нервы, убитое зрение.

В третьем классе постоянно проекты, контрольные, и это все при абсолютно не усвоенном материале за второй класс. И совершенно непонятно, зачем в третьем классе давать детям материал за пятый и восьмой классы. Это просто издевательство над ними.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Если программа не подойдет, может быть сложно перейти в обычный класс

Аватар автора

Кирилл Золотов

знает, как бывает

Страница автора

Считается так: если ребенку будет сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс. В нашем случае обычного класса просто нет. Переходить можно только в другую школу — при наличии места.

Лейбл заголовка
Причина № 5

После эффективной началки дети отстают от более взрослых одноклассников

Аватар автора

Евгения

столкнулась с неожиданной проблемой

Страница автора

Мы отдали сына в эффективную начальную школу, так как понимали, что делать в первом классе ему нечего: бегло читал, считал, решал задачки, английский с трех лет. А вот сейчас мы пытаемся поступить в пятый класс в сильные московские школы, и тут открылась основная, глобальная проблема.

Во-первых, возраст: сыну только исполнилось десять, а другим деткам вот-вот стукнет по 12 лет. Они физически сильнее, что немаловажно, так как в пятом классе будет нагрузка по 7—8 уроков плюс суббота.

И во-вторых, конечно, у этих детей и потенциал выше, и практики больше, ну и опыта. А такие, как наш сын, на две головы ниже: и по силам, и по навыкам, и по уму, как ни крути, отстают от 12-летних. И мы оказались в пропасти. А идти в обычный пятый класс обычной школы как-то вот совсем не планировали.

И сами учителя честно признаются: даже когда случается, что дети после «1—3» поступают в пятый класс топовых школ, им там крайне тяжело, явно не хватает этого несчастного года.

Варвара АндрееваКому, на ваш взгляд, может подойти «эффективная начальная школа»?
  • Vita nostraМне всегда было непонятно, зачем родителям младшеклассников вот это "быстрее" вместо "глубже"? Школьной программой мир не ограничивается. И уж лучше пусть у ребенка будут время, силы и желание на кружки, спорт, прогулки, олимпиады, научные проекты и прочие конкурсы чтецов. И действительно, к поступлению в 5,10 классы и вуз лучше прийти постарше, поспокойнее и с достаточным временем на подготовку.25
  • Мы тоже не стали отдавать в такой класс, не вижу в нем смысла. Некоторые это делают, чтобы якобы у ребенка был еще один год, чтобы поступить в вуз. Хотя даже не известно, что будет в образовании через условные 8-10 лет. Сейчас же в нашей школе у первоклашек отменили все нововведения, разделение на классы (гуманитарные, математические), а также отменена эта программа 1-3.1
  • Crazzzy howletVita, ну вот у меня день рождения осенью, и выбор стоял в свое время идти с 6 лет с учетом исполнения 7 лет уже в первом классе, или с 7 лет с исполнением 8 лет. Пошла с 7 лет в класс 1-3, то есть с пропуском 4 класса. В итоге все равно не могу сказать, чтобы была самой младшей в старшей школе и в вузе. Сейчас мне кажется и правда информации больше в школах должны давать, так что может и правда нет смысла пытаться ускорять "развитие"0
  • Mary BrandybuckVita, проблема в том, что в начальную школу дети с очень разной подготовкой приходят. Если ребенок изначально более подготовленный, в 4х летней начальной школе никакого 'глубже' не получится, потому что придется ждать, пока одноклассники не подтянутся до его уровня. Мне вот было очень скучно и я немного жалею, что не попала в 1-3.7
  • Мирослава КузнецоваДля развития ребенка важна постепенность, а скорость только будет вызывать стресс, потому что ребенка заставляют идти не в том темпе, в котором ему нужно. Не надо заставлять детей взрослеть раньше))6
  • Vita nostraMary, у меня дочка сейчас 3 класс обычной школы заканчивает. А я преподаю дополнительный английский младшеклассники, поэтому вижу детей из разных школ с разным уровнем подготовки и задолбанности на протяжении более 10 лет. Собственно, благодаря своим наблюдениям я и не стала отдавать дочку ни в прогимназию, ни в 1-3, ни на год раньше. И мне нравится результат. Дочка без напряга учится в школе на отлично, уроки (качественно) делает минут за 20. И у нее есть силы на доп.английский, капоэйру, научный кружок. Ещё и дома много читаем, ковыряем олимпиадную математику, изучаем историю-астрономию-экономику и т.п. Да, в 5 класс в следующем году она будет поступать в лицей. И у нее будут все шансы это сделать : отличный аттестат, куча дипломов в портфолио, время ходить на подготовительные курсы, а главное - желание учиться. Тут ещё, конечно, спасибо нашей учительнице, которая разрешает умным детям не плестись со всем классом, а решать вперёд, делать доп.задания или читать книгу, когда все запланированное сделано. И я бы ни за что не поменяла такой наш формат учебы на "пятилетку за три дня". Зачем?9
  • Mary BrandybuckVita, не буду спорить) Возможно тут проблема еще в том, что наша учительница никак не пыталась мотивировать более сильных детей. Мне вот замечания в дневник писали за чтение книги под партой, пока одноклассники что-то по слогам пытались прочитать.5
  • LesElkСтранные какие-то претензии. Практически все дети, рождённые в позднем СССР, не учились в четвёртом классе.10
  • AnnaВ принципе среднестатический ребенок в 7 лет вполне может освоить программу началки без перегрузок и за 3 года. Но по опыту с моими тремя детьми в началке много времени уделяется проектам, конкурсам, выступлениям и т.д. Не уверена, что за 3 года на все это было бы достаточно времени.6
  • Vita nostraLesElk, потому что это был переходный период такой. И программа была у всех последовательная, без попытки запихнуть 2 класса в один год. Поэтому и воспринималось нормально. А тут дети должны за первые полгода обучения пройти весь первый класс (ну допустим, хотя постановка почерка при этом ооочень сильно страдает, просто не успевает рука "встать"), а за второе полугодие - всю программу второго класса. И вот с этой гонкой начинаются уже проблемы. Навыки не успевают автоматизироваться.2
  • ХойяVita, это не вопрос "быстрее или глубже" для детей, которые уже фактически освоили программу первого класса. У нас в подготовительной группе детского сада начали учить читать, и мой ребёнок, который к тому времени уже давно бегло читал про себя и как раз закончил первые книжки про Гарри Поттера, неожиданно начал разбирать слова по слогам, неправильно ставить в них ударения и вообще стремительно деградировать до уровня своих соучеников. Другая неприятная возможность при изучении уже известного - ребёнок отучается учиться: привыкает, что и так всё знает и умеет, можно и учебник не открывать, а при переходе к новым для себя темам внезапно превращается из первого ученика в последнего. Так что должны быть классы для таких детей (замечу, это не вундеркинды, не особо одарённые дети, а просто ушедшие немного вперёд относительно других), где при поступлении проверяют умение читать-считать и какие-то базовые знания. Но программа эффективной началки, увы, не о том. Это вообще какая-то халтура! Чтобы сделать нормальную трехлетнюю началку вместо четырехлетней, нужно было перераспределять предметы по всем годам, составлять специальные учебники и методические пособия, а тут просто взяли и ужали первый и второй класс в полугодия. Да ещё и жёсткий контроль поставили. В результате дети только пришли в школу, начали адаптироваться к ней, а уже через три месяца, в начале декабря, - переводные тесты. Не прошедшим настоятельно рекомендуют перейти в обычный первый класс вместо второго. Причём в тестах вопросы с подвохом, на внимательность, и в результате детей сразу начинают натаскивать на прохождение этих тестов. И в бешеном темпе проскакивать программу первого, а затем второго класса. Скажем, на постановку почерка времени не хватает совсем. У знакомых несколько лет назад дочка пошла сразу во второй класс, набирали целый класс развитых детей. Вот это уже гораздо лучше на мой взгляд. Хотя ещё лучше было бы разработать полноценную трехлетнюю программу, какая была в наше время. Не пойму, зачем было от неё отказываться.3
  • LesElkVita, сомневаюсь, что в середине 90х учили как-то заметно иначе. Я все равно весь первый класс скучала, потому что все умела. Потом несколько раз меняла почерк. Сейчас практически не пишу руками. Мелкую моторику можно и иначе нарабатывать - поделками, например. Очень любила лепить куколок размером с ноготь.1
  • Нехетти ГринОтвет на вопрос под статьей: никому. Интенсификация образования, особенно в самом нежном возрасте, особенно с отвратительными учебниками наших дней, - зло и точка. Кто пришел в школу, уже умея читать-писать-считать - возьмите с полки пирожок, тщательно прожуйте и отдохните первые 4 года нормальной "началки". Радуйтесь, что опережаете: пока одноклассники корячатся, вы можете быстро делать уроки на коленке - и весь день заниматься тем, к чему душа лежит (или родитель, таща за руку, бежит, ведь "надо соответствовать"). В 4-м классе, имея полностью сформированное учебное поведение и любимые-нелюбимые предметы, потихоньку начинайте штурмовать программу 5-го. И будет вам счастье в средней школе, в которой танцуют (точнее, вешаются) уже почти все. Даже все из себя опережавшие. Кстати, забавно читать мнения нынешних 30-летних о своей готовности к совершенно другой школе, можно я тоже о своей готовности поговорю? Мне вообще за 40) И да. Сегодня лишь 25-30% детей 7 лет полностью готовы к школе. Интеллектуально + психически + физически + организационно. Среди 6-леток более половины не готовы вообще никак.7
  • Два ШапироНа мой взгляд, эта "эффективная" начальная школа - сплошные понты. А хороший понт, как известно, дороже денег. Детей только жалко, которых родители собственноручно детства лишают0
  • ОльгаКроме всех минусов, которые уже написали, добавлю про один отложенный. Когда у одноклассников ,или в параллели начнётся половое созревание , а ребёнок из ускоренной началки ещё ребёнок, вот тут то психологические проблемы уже полезут и комплексы в довесок. И если мозги прокачать можно, то физиологию нет.9
  • ET CПошли в эффективную в 1 класс, так как ребенок был хорошо подготовлен, прошел психолога и предварительное тестирование. Но это не те 3 года вместо 4, которые были у нас в 90-е: программа скомканная и непоследовательная, учились по обычным для школы учебникам, но не в 2, а в 3-4 раза быстрее, из учебников прошли максимум треть урывками, остальное дополнительные распечатки, которые не особо связаны с учебниками. Знания укладывались, только если самостоятельно после работы по 2-3 часа изучать полный материал. Это кроме 6 уроков каждый день у первоклашек. В итоге решили, что нам такое не нужно, и перевелись в обычный класс, при том, что по отзывам педагогов ребенок был в топ 3 по успеваемости из 31 ученика. Также сделали ещё 6 человек из класса, все из успевающих.2
  • СветланаLesElk, разве в 90-е английский начинался со второго класса? И , даже если так, то программа была совершенно другая, а не спот лайт и прочие похожие, где ребенка на первой странице учебника просят вставить пропущенные буквы. Незнакомые буквы в незнакомые слова.1
  • LesElkСветлана, с пятого, но по факту с 4. Начальная школа была очень лёгкая.0
  • VRХойя, так в этом и состоит 'быстрее' - ребенок перед 1 классом осваивает программу первого класса.. Чтобы что? Чтобы потом родители думали, куда его отдать вместо первого класса 🤷‍♀️ зачем на доп курсах осваивать то, что дадут по норматмвам вовремя? Как показал ваш пример, у такого' быстрого' заучивания быстрый откат назад. А читать и писать к концу первого класса умеют уже все и такая гонка, выходит, ничего не даёт, отрыв от других детей уже незначительный или вообще никакой, а вот проблем больше родителям (да и детям, тк если пошли в обы, ну школу - им просто скучно на уроках). И вот вопрос - зачем ретенку уметь читать на полгода раньше остальных?1
  • ХойяVR, это нормально, когда ребёнок умеет читать в 4-5 лет. Не потому, что его родители куда-то гонят, а потому, что чтение есть неотъемлемая часть жизни и это умение просто нужно ему самому. Основы чтения ребёнок даже самостоятельно может освоить, если, конечно, родители читают ему книжки и не прячут буквы с глаз долой. Я ни на какие дополнительные занятия типа подготовишек ребёнка не отдавала, она научилась читать и увлечённо читала всякие детские энциклопедии, за счёт этого большая часть окружающего мира в начальной школе была известна заранее. Нужно было не давать книжки, чтобы на уроках не оказалось скучно? Странная логика. А откат в моем примере был не из-за какого-то неправильного или раннего обучения, а исключительно из-за стремления ребёнка находиться на одном уровне с подружками и нежелания воспитателя как-то дифференцировать занятия. Разумеется, как занятия прекратили, так и навык вернулся в нормальном состоянии.0
  • Екатерина СтахееваУх. Большинство детей умеют к школе и читать, и писать, и читать. Но всё же я за то, чтобы 1 класс был именно адаптационным. Дети больше должны научиться взаимодействовать с учителем и одноклассниками, собираться самостоятельно в школу, делать домашнее задание, ориентироваться во временных отношениях и многое другое. И это происходит не за один день. Это как взрослый человек на новой работе в другой сфере, только гораздо сложнее. В конце концов дети должны учиться ориентироваться в школе, попробовать себя в первых своих кружках, познакомиться с библиотекой, успеть подружиться и поссориться, не сделать домашнее задание, сделать домашку самостоятельно, потеряться в просторах школы, потерять вторую обувь (портфель/ форму) и понять, что делать в таких случаях. Поверьте, за время большой перемены случается столько событий, что "Санта-Барбара" отдыхает в сторонке. И со всеми этими новыми проблемами предстоит справиться малышу. И это вместе с кружками, конкурсами, олимпиадами и т.д. Плюс добавьте к этому адаптацию и самих родителей. Это правда непросто.7
  • AkunchikА я выскажусь "за" эту программу, для нашего ребенка - она стала оптимальным решением. Чуть ниже поясню, но как во многих сферах нашей жизни многое решают кадры: учитель! С грамотным проактивным и опытным учителем данная программа, действительно, будет эффективной. А теперь, почему мы, родители, выбрали эту программу: 1. У нас дочка (всё таки в младшем возрасте девочки смышленнее, дисциплинированные и легчеобучаемы) 2. Родилась в феврале; то есть, или ребенок идет в первый класс в 6,7 или в 7,7. Наш ребенок, по мнению воспитателей, в 6,7 была по развитию полностью готова к школе, но эмоционально она была ещё таким ребёнком... 3. Ребенок очень смышлёный и развитый 4. Перед школой у ребенка была сильная подготовка к школе, которая практически была идентична программе по русскому языку и математике 1-го класса. 5. Когда легко и просто наш ребенок расслабляется, теряет интерес и мотивацию. Ну и буквально только первый год - "специфический", второй год - он же третий класс, класс нашего ребенка идет по программе "обычного" класса.1
  • Ксения ТретьяковаЯ училась по такой программе в 90е. В школу я пошла рано в 5 лет. Но это был подготовительный класс. Что то вроде подготовительной в детском саду. Потом 1-3, и сразу в 5 класс. Ничего плохого о своём обучении сказать не могу. Домашние задания никогда не занимали больше часа в день. Сравнивая как сейчас учатся мои 2 детей, скажу что меня сегодняшняя школа не устраивает. Она гораздо хуже чем та в которой училась я. И это в основном из за учителей и в целом подхода к обучению, как к услуге а не как к процессу воспитания и выращивания нового поколения.0
  • Красота - в глазах смотрящего."Эффективная школа" в нашем случае была единственным вариантом попасть в класс с ровненько-подготовленными детьми. Детей отбирали по собеседованию. Учитель и психолог общались с каждым по 45 минут. И мы не прогадали. Дети все адекватные, целеустремленные, с хорошим кругозором. Им поставили самого опытного и инициативного учителя-методиста. Выделили по 2 часа бесплатной продленки, на которой их водили гулять. Основные уроки заканчиваются как у всех - в 13:15. В этом году сын заканчивает 4 класс. База отличная. Легко поступил в сильную естественно-научную школу и в инженерный класс нашей школы. Выбираем. При этом он 9 по успеваемости в классе. Добротный хорошист. Если бы был вариант пойти в сильный класс с отбором на программу 1-4, то я бы выбрала его. Мы не гнались за скоростью. Мы гнались за ровным социальным окружением и сильным учителем. Мы это получили. Нам подошло.4
  • Юлия АлексюкКрасота, хотела написать отзыв, а вы прям идеально описали мои эмоции по поводу 1-3. Плюс, добавлю: надо действительно быть готовым к этой программе эмоционально и психологически. Мы успеваем и в музыкалке учиться (скрипка, 2 класс, а играет за 5-6), и на карате ходить (желтый пояс) и гулять, и в музеи ходить, и на дни рождения к друзьям. Уроки с ребенком не делаю от слова совсем.1
  • ХойяLesElk, вы, видимо, свой опыт распространяете на всех. У меня нет статистики, но я знаю как минимум не меньше детей позднего СССР с четвёртым классом, чем с третьим. Другой вопрос, что зачастую дети шли в школы с четвёртым классом в шесть лет, без него - в семь, и в пятом сравнивались по возрасту. Но тоже совсем не обязательно.0
  • LesElkХойя, я в основном про себя - в моей и соседней школах на начальной ступени был всего один четвёртый класс, и восемь, кажется, третьих.0
  • НадеждаVita, вашей дочери очень повезло с грамотной мамой, которая может создать нужные условия адекватного обучения для нее. Если родители далеки о системы образования и у них нет понимания как развивается психика ребенка, то для них будет оптимальный вариант - гимназия или та самая эффективная началка. Естественно с учётом высокого уровня обучаемости ребенка. А так я сама как бывший педагог своих детей веду таким же путем как и вы. Школа закрывает базовое образование. А дополнительно развиваем то, что нужно детям. Старший сын, например, в старших классах вообще ушел на заочное обучение, чтобы было время для олимпиад и подготовки к ЕГЭ. За оценками вообще не гонимся) главное - знания.0
  • НадеждаMary, придется учится взаимодействовать с такими учителями. У вас ещё много таких "специалистов" впереди.1
  • НадеждаХойя, есть ещё социальный интеллект. И он не менее важен умения читать и считать. Вот для развития социального интеллекта нужны как раз сверстники, где ребенок учится общаться на равных. Если ребенок попадает туда , где большинство старшие, то несмотря на его интеллект, он всегда будет в социальной позиции "младший". Это сильно ограничивает его именно социальное развитие. Поэтому проще отдать его учиться в школу со сверстниками и одновременно с этим организовать ему углубленное обучение в сферах, которые ему интересны. Это выгоднее для ребенка, чем просто отдать его в более старшие классы в соответствии с уровнем его интеллектуального развития.0
  • ХойяНадежда, где ж вы тут увидели идею отдавать ребёнка в класс со старшими? И эффективная началка, и организация сразу второго класса для продвинутых первоклашек подразумевают, что туда приходят дети примерно одного возраста.0
  • НадеждаХойя, значит я вас неправильно поняла) Sorry) ...перечитала внимательней ваш комментарий) вы про целый класс отобранных детей писали. А я прочитала что одного ребенка сразу во второй класс отдали) Я вообще про тех родителей, которые отдельно ребенка отдают сразу во второй класс. Вот этот подход - дополнительный риск плохой социализации для ребенка. Вообще к таким детям - торопыгам отдельный подход нужен. Но к сожалению редко кто из учителей это понимает.0
  • ДмитрийОтдайте его в качалку0
  • Alex Ts.Не знаю почему столько стонов и негатива. Хотя, судя по всему, недовольных всегда будет достаточно, особенно когда касается обучения. Учился именно по этой схеме, хотя никогда и не задавался вопросом почему у нас отсутствовал 4 класс. И никаких проблем с уровнем и материалом не было и нет. И сужу не только по себе. Львиная доля одноклассников отлично сдали экзамены разъехались по топовым вузам Москвы и за границу. Уже есть несколько кандидатов и даже PHD. Вывод : проблема явно не в программе , а в конкретной школе , то есть реализации и в учениках. А сама идея сократить обучение , чтобы человек мог раньше работать и зарабатывать вполне адекватна.0
  • user3242099Мой ребенок в этом году заканчивает 4 класс по программе 1-3. Мне не с чем сравнивать, я сама перепрыгнула 4й класс. Сын пошел в школу позже, в 7.8 (в 6.8 не стала отдавать). В своем решении - отдать на 1-3 долго сомневалась, советовалась. Но в саду они проходят беседы с психологом, и мне подтвердили, что сын готов к школе и более быстрому темпу обучения. На курсах подготовки к школе ему отлично разложили по полочкам фонетику - а именно на этом сыпятся первоклашки в 1-3 в первом полугодии. Все ВПР, МЦКО и проч.сдаем легко. Домашку сутками не делаем. Вечером проверяю уроки сама, объясняю, если вижу пробелы. Только в этом году русский и математика съехали ближе к 4. Единственный явный минус вижу - сплошные тесты. Нет сочинений, изложений, дети не умеют пересказывать. Ну, натаскаю, когда нужно будет) Насколько мне известно, со следующего года набирать классы 1-3 больше не будут.0
  • user3242099Юлия, кстати, да. Плюс, о котором я не думала даже ввиду отсутствия опыта - отсутствие в классе детей без знания русского языка и т.д. Да, ровное социальное окружение. У нас бассейн два раз в неделю и два раза английский. Многие девочки занимаются художественной гимнастикой. Ребята - плаванием и тд. То есть остаётся время на внеурочную деятельность вполне. Ну конечно, класс классу рознь. Все же от учителя зависит. Слышала, что есть дети в 1-4, кто сидит за уроками в ночи, в то время как соседний 1-3 чилит)1
  • ЕленаДочь пошла в началку 1-3, потому что эта школа рядом с домом и отдали в 7,5. Она была развитой плюс год ходили на подготовку в школе. Программа очень скомканная, я вообще не поняла как от растений в окружающем мире перешли к Петру первому. Много пропускали в связи с болезнями. Но в итоге спасло, что учитель была очень грамотная, хорошо объясняла и дочь соображала. Уроки многие она делала сама, но иногда подключались и мы. В пятом классе к ним присоединились пятиклассники из других школ. Это более развитые дети, конечно, старше. В итоге особой любви к школе и обучению нет. Не знаю, есть ли в этом заслуга именно такой начальной школы.0
  • ЕленаОльга, да, встретились у нас в пятых классах девочки, которые пришли из начали 1-4, здоровые девицы по 170 см росту и мальчики из начали 1-3 по 140. Там такая пропасть между ними.0
  • эшли грейвзжелание потратить меньше ценных лет на школу вполне понятно. я прошла 5 и 6 классы за год0