Мнение: как современная мода влияет на личность человека
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Понятие «мода» имеет более глобальное и влияющее значение, чем просто популярный среди определенного поколения стиль одежды, ее фасон и цвет.
Это ценности, взгляды на жизнь, череда однотипного поведения и поступков, новые тенденции в сфере работы, семьи, образования и так далее. К сожалению, глобальное внедрение моды разрушает незыблемые и неприкасаемые понятия и традиции, ценности, которые многие века считались святыми. Мода потеряла всяческие границы. В этом вина человека, властей, вседозволенности в интернете или «веб-бума», пропаганды на телевидении, родителей, которые не говорят со своими детьми, которые прикрываются работой, чтобы не поддерживать с ребенком диалог на важные жизненные темы, из которых складывается будущее молодых поколений.
Самое пагубное в моде (в современной моде) — это извращающее и пагубное влияние на молодежь и неспособность молодежи (или ее нежелание) свободно, достойно и сплоченно противостоять этим течениям, защищать незыблемые традиции и продолжать без боязни осуждения следовать им.
Разберу пагубность влияния современной моды по полочкам в нескольких жизненных сферах.
1.Семья — институт семьи уничтожается современной модой последние 20-30 лет как на Западе, так и в нашей стране. Мода на «чайлдфри» — то есть на бездетную жизнь ради себя любимого без противных детей. Только есть «маленький нюанс» — у нас все лишь вымрет человечество или искоренится белая раса, восточные и африканские культуры приветствуют многодетность, а мы нет. Нет ни одной знаменитости, ни одного миллионера, кто в пожилом возрасте будучи одиноким не жалеет об отсутствии ребенка. И под конец принимает факт, что его занятость и карьера были пустыми отговорками.
Я не хочу рассуждать каким явлением или чудом было создано размножение: богом, космосом, теорией эволюции Дарвина — биологией, да хоть всеми вместе одновременно. Важно одно –это природа, это жизнь. Жалкий человек не имеет права ни с какой точки зрения вмешиваться в природу и диктовать ей свои правила с помощью моды, современных технологий, цифровизации, современного реформирования религии, которое подстраивается под тенденции современной моды. Человек 21-ого века везде хочет внедрить свои устои. Мы должны беречь традиции, понятия, культуру, природу, а не искажать и разрушать их. Нельзя говорить «мама» и «папа»; родители, школа, общество навязывают маленькому ребенку выбор любого пола, смену пола, свободную любовь. Можно подстраиваться как стадо и придумывать хоть 100 полов, быть роботом, считать себя животным или неодушевленным предметом. Но в природе есть только два пола, не считая некоторых видов растений. Но мы не растения. Понятие традиционной семьи считается старьем, скукой, плохим выбором, это понятие стирается вообще. Это искажает личность, это разрушает личность. И из этого истекает пагубное влияние на любовь, на дружбу, на отношения, на гендерные особенности и различия. Появляются радикальные феминистки, которые сами себя загоняют в гроб и ведут человечество к катастрофе. Численность женщин во многих странах превышает мужскую, мужчины раньше умирают, снижается рождаемость, а феминистки продолжают ущемлять, обесценивать мужчин, ограничивать его в заложенных природой правах, превращать в непригодный для семьи, любви и размножения женский придаток.
В понятии дружба исчезает бескорыстность, искренность, взаимопомощь, живое общение. Поделиться проблемой, попросить помощи, пригласить первому в гости, сделать подарок без причины, ухаживать, заботиться, брать ответственность, обеспечивать — все это становится жалким, странным, унизительным, оскорбительным.
2. Работа и фатальное навязывание современных технологий. Фильм «Терминатор» ничему человечество не научил. Джеймс Кэмерон воспринимает свой фильм как документальное предупреждение людям о грядущем будущем, а отличительная черта Кристофера Нолана — это намеренное отсутствие компьютерных эффектов во всех последних фильмах, включая «Оппенгеймер». Если мы не остановимся, хотя бы не замедлим развитие IT, нейросетей, то все больше людей будут терять работу, так как их заменят роботы, человеческий труд обесценивается, люди после 40-ка лет не смогут никуда устроиться, им тяжелее перестроиться, пожилые трудоспособные люди вообще станут никому не нужны, исчезнут профессии, живое общение, святость материального и духовного, книги, печать уйдут в раритет; ощущение запахов, ручной работы, вложенной души, изюминки, авторства. Из-за компьютеров люди будут все сильнее обездвижены.
А движение — жизнь. Они будут умирать от болезней, связанных с мозгом, нервной системой, отсутствием движения и воздуха. «Заводной апельсин» и «Семя желания» Энтони Берджесса, «Мы» Замятина, «О дивный новый мир» Хаксли — это антиутопии реального будущего «благодаря» современной моде на жизнь. Обесценивается искусство, забываются знаменитые люди, важные памятные даты. Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Рубенса, других художников, великих писателей, режиссеров, музыкантов хочет и пытается полностью вытеснить эпоха диджитал, мазня «современного искусства» инсталляций мусора и нейросети. Оскар получают не таланты и гении, а бездарные абсурдные ремейки с чернокожими, ЛГБТ и бодипозитивом, с клише, шаблонами и фейсконтролем.
3. Наконец, мода в банальном значении. Девушек в метро, на улице нельзя уже отличить от мальчиков и наоборот. Везде все за гранью. Девушки носят бесформенную мешковатую одежду, цветные мужские стрижки, пирсинги, тату, либо ботекс, силикон и тонны макияжа будучи еще детьми, а парни ходят в обтягивающей женоподобной одежде, не занимаются спортом, общаются англицизмами или матом. Прямо прототипы Майка Тиви в «Чарли и шоколадной фабрике».
Недавно психолог Джордан Питерсон написал в твиттере два слова «не нравится», «Не красиво». За что его сразу тролли полили грязью. А это ведь всего лишь был комментарий на тенденцию хаоса моды: на обложке старого журнала, посвященному спорту и фитнесу была толстая женщина в пошлом откровенном купальнике. Это прямая подмена понятий о красоте и здоровье, это манипуляция всеми людьми в мире, банальный и шаблонный маркетинговый ход, отражающий извращенную мировую повестку дня. Нас заставляют любить и желать полных людей, которым на самом деле срочно нужна медицинская помощь. Эти люди больны ожирением, они медленно умирают, а журнал эксплуатирует их ради повестки дня, ради дани современной моде. Полные люди на обложке спортивного журнала — это жертвы корпораций. "В этом году снова в моду войдут платья". То есть платье — это уже из разряда фантастики? Платьице, сарафан — это предмет априори сам собой разумеющийся. Как дышать, как зубная щетка. Когда я работала фотографом, а конкретно с мужчинами-моделями от 20-ти до 40-ка лет, то столкнулась с абсурдной проблемой — у мужчин не было в домашнем гардеробе элементарной рубашки или пиджака, часов, хоть чего-то из классического образа.
Особенно возникали проблемы с однотонными и темными вещами. Разве эти люди не держат в шкафу хоть одну дежурную вещь для особого случая, будь то поход в ресторан, в театр, выпускной, приглашение любого характера, приличное свидание? Сплошь толстовки и трико. Рассказать кому-либо об этом хотя бы лет 15 назад — пришли бы в недоумение.
Кто поможет это все остановить или замедлить? Читающие люди, люди с критическим мышлением — личности. Настоящая личность будет уважать культуру прошлого, ценить и хранить классику и традиции. Личность не будет составлять рабочую вакансию, забивая ее англицизмами и не существующими профессиями, личность уважает свой язык, уважает возраст других людей, положительный регресс. Личность не создает устройство IT, настроенное против людей и способное их поражать.
Личность нельзя купить и склонить — у нее свои устои, у нее есть костяк — идеология, мировоззрение, правильное воспитание, развивающий ее круг общения, хобби. Личность способна отделить зерна от плевел и отстоять свою жизнь, но не тратит время на обывателей и тщетные попытки доказать им свою правоту — она не следует модным тенденциям. Она ценит классику. Спасти человечество может только любовь и уважение к классике, способность ценить, хранить и помнить прошлое, извлекать из него лучшее и нести это лучшее в массы и в будущее поколения.
Такие личности есть — это ретрограды, новые луддиты, рокабиллисты — косплееры — все, кто берет за образец классику прошлого, ценят историю, искусство, семью, живое общение; восстают против засилья современных технологий, подмены понятий, искажения моды и ценностей культур. Пусть они не так раскручены, пусть против них пытаются писать памфлеты, но они победят, ведь большинство никогда не побеждало. Не большинство умов, а большинство обывателей и ведомых.
Победит современную моду — меньшинство бесстрашных повстанческих гениев с братством большинства личностей с критическим мышлением. Пока есть память об Эдуарде Лимонове, Михаиле Задорнове, пока есть Татьяна Черниговская, пока есть мысли Джордана Питерсона, частично Бена Шапиро, новый виток луддитов, пока живо старшее поколение, пока есть люди уважительного отношения к Че Геваре, фанаты Майкла Джексона, любители «Битлз», память о великих философах, ценители жизни и привычек нулевых, театра, актера и режиссера Робера Оссейна, 70-х, пока есть ностальгия, цикличность, классика моды (а они есть всегда) — не все потеряно.