ЖКХ
152K

Как вернуть деньги за отопление

Если коммунальщики перестарались
58
Как вернуть деньги за отопление
Аватар автора

Сергей Болдин

вернул деньги за отопление

Зимой в моей квартире была жара до 29 °C. Даже в начале весны коммунальщики топили батареи, не жалея сил, а я оплачивал их усердия согласно выставленному счету.

Кто-то может сказать, что мне повезло, потому что в квартире было тепло. На деле жара дома — это плохо: растения засыхают, люди задыхаются, нужно постоянно проветривать помещение, покупать увлажнители. А еще за лишние градусы придется заплатить из собственного кармана.

Слишком жарко — это вредно и дорого. Надо, чтобы было не слишком.

Как должно быть

Правила предоставления коммунальных услуг определяют требования к качеству отопления. По ним температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже 18 °C и не выше 22 °C. В угловых комнатах — от 20 до 24 °C.

По санитарным нормам долго сидеть в помещении при температуре выше 24 °C опасно для здоровья.

В сумме температура воздуха в вашей квартире должна быть не ниже 18 °C и не выше 24 °C, в идеале — не выше 22 °C.

Я юрист и знаю, что закон о защите прав потребителей гарантирует право на качество и безопасность оказываемых услуг. Жара или холод в квартире — повод потребовать от коммунальщиков исправить ситуацию, компенсировать затраты на некачественное отопление и даже возместить моральный и имущественный вред.

Я решил отстоять свои права. Сразу скажу, что процесс оказался дольше и сложнее, чем я надеялся вначале. Но после победы я осознал, что победил систему и заставил коммунальщиков работать так, как должны. Это стоило затраченных сил и времени. Расскажу, как мне это удалось.

Мирное решение (провалилось)

Борьбу я начал в феврале 2016 года. Сначала отправил описание проблемы на интернет-портал, где активные граждане рассказывают местным властям о том, что их беспокоит.

На сайте рассказал, что отапливаю улицу и вынужден за это платить. Со мной связались представители городской теплосети и пригласили осмотреть индивидуальный тепловой пункт в подвале.

Индивидуальный тепловой пункт в моем доме. Коммунальщики пригласили его осмотреть, но я тут, конечно, ничего не понял. «Ну вот, раз не понимаете, чего вы нас по пустякам тревожите?» — сказали мне коммунальщики. Я не отступил
Индивидуальный тепловой пункт в моем доме. Коммунальщики пригласили его осмотреть, но я тут, конечно, ничего не понял. «Ну вот, раз не понимаете, чего вы нас по пустякам тревожите?» — сказали мне коммунальщики. Я не отступил

После экскурсии по подвалу работники тепловой сети предложили подписать акт. Я честно написал, что для проверки работы индивидуального теплового пункта не имею квалификации, а температура в квартире не соответствует нормам.

Потом на портале появился ответ местных властей, к которому был приложен подписанный мной акт. В ответе говорилось, что параметры тепловой энергии соответствуют температурному графику и проблем не выявлено. Мою претензию по поводу высокой температуры в квартире власти проигнорировали.

Тогда я обратился в управляющую компанию, которая обслуживает мой дом, с просьбой снизить температуру. В ответ получил рекомендации соблюдать режим проветривания, установить за свой счет терморегуляторы и регулировать подачу тепла самостоятельно либо провести собрание собственников и изменить температурный график.

Такой подход я нашел несправедливым. Мне было непонятно, почему я должен исправлять недостатки чужой работы за свой счет.

В акте об осмотре теплового пункта работники тепловой сети заранее написали за меня: «Претензий к работе ИТП — нет». Я своей рукой добавил то, что счел нужным
В акте об осмотре теплового пункта работники тепловой сети заранее написали за меня: «Претензий к работе ИТП — нет». Я своей рукой добавил то, что счел нужным
Ответ местных властей на интернет-портале. По мнению коммунальщиков, во всем виновата погода, а они молодцы
Ответ местных властей на интернет-портале. По мнению коммунальщиков, во всем виновата погода, а они молодцы

Подготовка к суду

Когда договориться с коммунальщиками не удалось, я включил внутреннего юриста и стал готовиться к суду.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, если домом управляет УК, она несет ответственность за качество всех коммунальных услуг. Я решил добиться, чтобы представители УК замерили температуру в моей квартире и документально заверили, что нормы превышены. Процедура для этого случая описана в правилах предоставления коммунальных услуг.

Снова сообщил в аварийную службу, что с отоплением что-то не то. Зафиксировал ФИО сотрудника и время, когда мое обращение было принято. Сотрудник согласовал со мной время проверки.

В назначенное время ко мне пришли два сотрудника управляющей компании с инфракрасным термометром и замерили температуру. По результатам составили акт, в котором указали дату проверки и выявленные нарушения.

Такие акты мы составили трижды, с интервалом в неделю.

Обратите внимание на пункт о теплых полах и радиаторах, установленных застройщиком
Обратите внимание на пункт о теплых полах и радиаторах, установленных застройщиком

Почему важен пункт о теплых полах

В правилах предоставления коммунальных услуг написано, что исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что нарушение произошло из-за обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

Если вы поменяли радиаторы или установили теплые полы, управляющая компания может доказать, что перетоп — ваша вина.

Если вы ничего такого не делали, зафиксируйте это в акте, как сделал я.

Даже если вы поменяли батареи, управляющая компания должна доказать, что именно это повлияло на качество отопления. Оценить, есть ли связь между ремонтом и жарой, сможет экспертиза.

Собственный акт

Пункт 109 правил предоставления коммунальных услуг требует, чтобы в акте было указано точное время, использованные методы и инструменты проверки. В актах, составленных управляющей компанией, этого не было.

Я опасался, что в суде это обернется против меня. Решил подстраховаться и составил свой акт: одолжил на работе тепловизор, пригласил двух соседей и председателя ТСЖ в качестве свидетелей. Сделал все в точности так, как требует закон.

Составил акт по методичке: со всеми необходимыми данными и полями
Составил акт по методичке: со всеми необходимыми данными и полями

Проверка жилинспекции

На всякий случай я решил привлечь влиятельных союзников и попросил жилищную инспекцию проверить качество отопления в моей квартире. В декабре 2016 года, когда мой иск уже рассматривал суд, сотрудник жилищной инспекции пришел на замеры.

С ним мы тоже составили акт, где зафиксировали превышение температуры. Жилинспекция выдала управляющей компании предписание о прекращении нарушения качества коммунальной услуги.

В апреле 2016 я отправил жалобу в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор возбудил против УК административное дело и наложил штраф. Эти документы усилили мои позиции в суде.

Иск

Для суда я составил иск, к которому приложил документы:

  1. Акты о превышении температуры.
  2. Письмо Роспотребнадзора о возбуждении административного дела.
  3. Письмо местных властей о том, что на границе дома тепловая энергия в норме.
  4. Квитанции об оплате отопления.

В иске я потребовал возмещение в сумме 82 000 ₽ — это стоимость отопления за весь отопительный сезон, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф по закону о защите прав потребителей.

82 000 ₽
сумма возмещения, которую я потребовал в суде

Нравственные страдания обосновал пояснениями о том, как тяжело жить родителю с открытыми окнами и чихающими детьми. Причиненный моральный вред я оценил в 25 000 ₽. Суд рассмотрел мои пояснения и снизил компенсацию за моральный вред до 2000 ₽.

Поскольку составлением актов я занялся только в марте, суд уменьшил и сумму компенсации за отопление. Вместо всего отопительного сезона я смог компенсировать только два последних месяца.

До суда я предложил управляющей компании добровольно возместить стоимость оплаченного отопления. УК мое требование проигнорировала. За это суд взыскал в мою пользу неустойку и штраф за отказ в размере 50% от суммы возмещения.

Итоговая сумма, которую мне удалось взыскать, составила 16 800 ₽.

16 800 ₽
в итоге мне удалось взыскать. Суд тянулся больше года

От подачи искового заявления до получения денег с управляющей компании прошло больше года: правосудие затянулось из-за судебных ошибок и волокиты.

21 августа 2017 года суд принял решение в мою пользу, и в ноябре деньги поступили мне на счет:

Весь процесс

Февраль 2016. Отправил жалобу в интернете.

Март 2016. Обсудил проблему с управляющей компанией. Составил акты о превышении температуры.

Апрель 2016. Написал жалобу в Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию.

Июль 2016. Подал иск в суд. Иск вернули, пришлось обжаловать

Октябрь 2016. Вышестоящий суд удовлетворил жалобу и обязал суд первой инстанции рассмотреть иск.

Январь 2017. Суд вынес решение в пользу коммунальщиков, пришлось обжаловать.

Апрель 2017. Получил решение суда и стал готовить апелляционную жалобу.

Май 2017. Отправил апелляционную жалобу.

Август 2017. Суд второй инстанции удовлетворил апелляционную жалобу, отменил решение в пользу коммунальщиков и вынес решение в мою пользу.

Октябрь 2017. Суд изготовил исполнительный лист и прислал мне его. Начался новый отопительный сезон — температура в квартире в пределах нормы.

Ноябрь 2017. Предъявил исполнительный лист в банк и получил деньги.

Чему я научился

  1. Единственный показатель качества отопления — температура воздуха в квартире.
  2. Норма температуры в квартире зимой — от 18 до 22 °C, для угловых комнат — от 20 до 24 °C.
  3. Управляющая компания несет ответственность за качество всех коммунальных услуг.
  4. В суде главное — доказать факт превышения температуры, поэтому акты лишними не бывают.
  5. Удовлетворение от победы над коммунальщиками важнее денег.
  6. Победить систему простому человеку — можно.
Сергей БолдинБоролись ли вы когда-нибудь с коммунальщиками? Поделитесь опытом:
  • Stanislav PerepechkinУ нас в доме , наоборот, недостаточное отопление.., низкая температура в системе, чем положено.. Теплоснабжающая организация выставляет 100 % оплату в квитанциях.. Писал письма в УК, в теплоснабжающую организацию, жилинспекцию, бесполезно - одни отписки, даже не считали нужным проверить.. Ну и я не стал заморачиваться - оплачиваю только 50 %, а при частых перебоях и даже 25 %.. Разумеется, коммунальщики стали выставлять долги.. За все 10 последних лет приходило 2 судебных приказа (в 2011 и 2014 гг) от мировых судей, которые я отменил простым возражением, ссылаясь на пропуск срока исковой давности (ст. 196 ГК РФ) и Пост. Правительства № 354. И всё, больше "писем счастья" не приходило. Итог - коммунальщики в убытке, всем соседям посоветовал делать также... Подавляющее большинство уже не платит, а они по всем родственникам, соседям в своих домах.. Суды, приставы просто не справляются с такой нагрузкой, т.к помимо ЖКХ у них дела с долгами по кредитам, налогами, алиментами.. Вот так просто можно победить эту систему и не мучиться. Нужно массово всем прекратить платить и тогда получится полностью сломать эту систему с поборами., она рухнет в одночасье, если все это начнут так делать.2
  • Павел ГоряиновОтличная история14
  • Olga MalyginaНепонятно, нормализовалась ли в итоге температура в квартире?3
  • Li ChaoХа ха ха. У меня в-тему история. Тоже Мытищи, кстати. У нас в доме после того, как поставили ИТП и Совет Дома добился изменения (понижения) графика температуры, жильцы разделились на 2 лагеря: одним слишком холодно, другим наоборот, жарко. Учитывая, что нормы 18-24 не нарушены во всех квартирах, войны нет, просто вялотекущая ругань. Но прикольно, конечно, с соседями общаться, многие люди до сих пор живут с мозгами в СССР7
  • Li ChaoКстати, а что у героя статьи было с температурой в квартирах соседей? Они тоже жили с открытыми окнами? Или отключали батареи?2
  • Li ChaoПоспорю. 1) Низкая температура в квартире, низкая температура в системе, одни отписки. Всё это только слова. Факты - это: а) Измерение температуры цифровыми приборами (для примерных измерений хватит и китайского ИК-термометра). Кстати, не верю, что УК и Жилинспекция не приезжали и не составляли акты по жалобам. б) Анализ теплопотерь. Лучше тепловизором, но можно и просто здравым смыслом воспользоваться. в) Проверка и профилактика батарей отопления. 2) Своими неоплатами вы просто откладываете решение проблемы. Закончится это тем, что УК всё же стрясёт с вас деньги, бесконечно это продолжаться не может. 3) У всех людей понятия тепло\холодно разные. Мы с женой в одной комнате сидим, я в майке, она в флисовый плед кутается от холода.7
  • Stanislav PerepechkinLi, ничего подобного, УК и жилинспекция в полной ж.., т.к сотни и тысячи жалоб от жильцов, массовые нарушения и невыполнение услуг, согласно договора управления МКД..,, , а денюшку хотят получать, не делая ничего.., они не справляются с нагрузкой, текучка неимоверная, уже пятый юрист за год поменялся... Никакие иски им не помогут, т.к прокуратура начала массовые проверки по жалобам, многие УК скоро лишатся лицензии..3
  • Евгений БелоцкийOlga, да, у меня тот же вопрос3
  • Алексей КудиновИван, вряд ли просто так повышена температура. Так бывает у тех кто у разбора, а кто на дальнем конце обычно мёрзнут. Так что если вам жарко, то закройте батарею3
  • Роза ХакимоваАлексей, дело в том, что если в доме установлен ИТП или дом получает отопление из ЦТП - это разные вещи. Если ИТП - то ставится задание по температуре в квартире скажем +22 град.С и приборы работают. При достижении - + 23 град.С скажем датчик закрывает подачу теплоносителя перед прибором и крутится "на себя" пока не остынет. Вот и весь разговор. Также ИТП греет горячую воду по дому не меньше +60 град.С по СНиПу. Только стоимость холодной воды не должна тут фигурировать, т.к. холодную воду уже дом купил и объем воды прошел через общедомовой прибор учета холодной воды.0
  • Алексей КудиновРоза, не совсем понимаю при чем здесь это. Наверное вы имеете ввиду открытую и закрытую системы. В статье речь идёт о квартире в мкд. В таких квартирах не бывает датчиков температуры закрывающих подачу перед прибором учёта. Мкд бывают с общедомовым прибором учёта и с общедомовым и индивидуальными приборами учёта вместе (если дом новый). В случае если в доме есть только общий прибор, ваша экономия при перекрытии батарей в квартире минимальна, т. к. раскидывается на всех. Если у вас к общедомовому прибору в доме на квартиру установлен ещё и индивидуальный, то это гораздо лучше, но в этом случае все батареи в квартире уже оборудованы как минимум кранами, можно перекрывать и экономить. В статье неясно почему избран метод борьбы с перетопом в отдельно взятой квартире не установкой кранов, а путем заставления управляющей компании уменьшить температуру теплоносителя. Если бы было написано, что у всех соседей перетоп и я вот такой Д'артаньян решил за всех вступиться, тогда ладно.2
  • Владимир ПетуховИван, дело не в 16 000. А в нашем менталитете. Знаем, что обуваем, знаем, что обирают, знаем, что тарифы завышены - и дома на кухнях громко ругаемся и костерим Правительство и иже сними. А человек, просто показал УК, что с ним (или с ними домом) такое не пройдет. Да и суета-то пиши, да читай, не перетрудился человек. И потом, температуру то выставили, затраты меньше будут и в следующих годах. Потому как с этим домом точно не будут связываться. Я в восхищении. Только так можно навести порядок и заставит УК работать как положено. Еще бы весь архив в сеть - образцы заявлений, аппеляций, актов, и др. чтобы и другие так же поступали. Если к юристу идти - то конечно дорого будет14
  • Владимир ПетуховАлексей, а краны не освобождают от оплты по тарифам. Почему кто-то топит как не в себе, а кто-то должен за это платить.5
  • Алексей КудиновВладимир, потому что мкд и надо считаться с соседями. Кому-то холодно, а кому-то жарко. Если вам жарко, то закройте кран, это самое простое, тем кому холодно такой простоты решения проблемы не светит. Если всем жарко, то все закройте краны и никакого перетопа и его оплаты не будет.0
  • Александра Щинниковая да! Я вызывала на замеры температуры горячей воды, которая по СанПину не должна быть ниже 60 град. Пригласила представителя управляющей компании, они замерили. составили акт. Затем я написала заявление на перерасчёт, прилагая свои расчёты. Хотя мастер мне пытался доказать, что темп. не должна быть ниже 50 град. Я сильно не спорила, все равно доказала своё!6
  • Рустем ГумеровВладимир, сколько часов вы потратили на суд, подготовку документов, организацию и проведение встреч с представителями разных инстанций? Теперь поделите 16 800 на это кол-во часов. Вот столько стоит час вашей работы по этому проекту. Думаю, не справедливо было со стороны судьи снижать размер компенсаций, при условии, что это время вы могли потратить не разборки и поиск справедливости, а на нормально оплаченную работу - все же в семье вы кормилец и добытчик...2
  • Anatoliy PodkladovОчень полезная статья. Сам решаю вопрос с переплатой за отопление в Балашихе. После перерасчета "задолжал" УК 3000р и решил разобраться. Самое ценное в статье ответ администрации Мытищи, где есть ссылка на gismeteo.ru/diary/11441 Давно искал дневной дневник показаний температуры, теперь можно сравнить с предыдущими годами. Спасибо.2
  • Marina PrekrasnayaСпасибо за статью. Раньше её читала, а сейчас сама столкнулась с перетопом. Да, боролась с коммунальщиками по возврату переплаты за электроэнергию на ОДН. Оставляла 3 заявки. Вернули без суда. Записала видеорассказ и распространила в ВК. По этой схеме подали еще несколько человек, ждут также возврат без суда. Но некоторым отказали. https://youtu.be/83NFU3ShBlQ5
  • Artyom PetrovichА что с температурой в квартире то стало после этого? Или цель была не наладить температуру а выиграть в суде?0
  • Arthur PetrosianКроме денег в кошельке и морального разрешения чтото изменилось? В квартире стало как надо?0
  • Александр ОболонковУже больше года МКД старой постройки борются и без результатно, по оплате отопления ОДН, счёта на оплату есть. А хоть каких то труб нет, и не когда не было в таких домах, т.е. не оталиваются в них подвалы и щердаки по скольку их нет, не топятся и подьезды, ни в одном фильме про блокадный Ленинград нет кадров по отоплению подъезда МКД. А схема отопления этих домов осталась прежней, но вместо нагрева котла печкой в системутепло подаётся с котельной, и проходит оно только по квартирам, отапливать подьезды ни кто из жильцов таких МКД не хочет. Такие дома, не которые, уже более 200 лет от стояли и нормально, а тут топите подъезд, зачем?0
  • Тимак ЧередниченкоСпасибо практику.0
  • Никита КызлаковOlga, Он же написал: "Октябрь 2017. Суд изготовил исполнительный лист и прислал мне его. Начался новый отопительный сезон — температура в квартире в пределах нормы."4
  • Анна КлейманУ нас дома тоже жара. Не знала, что можно добиться от УК пусть не компенсации, так хотя бы снижения температуры. Сергей молодец. Но, к сожалению, нужно быть настоящим юристом, чтобы добиться своего таким образом. Я бы не смогла0
  • Irina MИван, комфортная температура в квартире стоит намного больше0
  • ГригорийТут не хватает фактуры судебного разбирательства. Как именно УК пыталась доказать вашу вину в превышении температуры, и почему суд отверг эти доказательства? У многих стоят пластиковые окна, и УК может сказать, что она не может отрегулировать температуру одинаково во всех квартирах из-за того, что окна у всех разные. Или например у кого-то застеклен балкон без согласования, и УК может сказать, что это тоже причина превышения температуры0
  • Пётр АлексеевСпасибо за статью!0
  • Екатерина ВоробьёваНе понимаю... жила на многих съемных квартирах. При 27 градусах дома холодно. Спрашивала соседей в разных домах. Минимальная комфортная температура называлась 26. Как можно не замерзнуть при 22?!0
  • Антон БахтияровНачалось за здравие, кончилось за упокой. Ключевой 5 пункт в выводе. Как решилась проблема перетопа? Эту решение имеет техническую реализацию, а не юридическую. Будет абсурдно узнать то, что автор живёт в перетопленном помещении до сих пор.0
  • НатаДа, боролась. Например ЗАО ПТС Сервис вообще неоднократно преступало закон- предоставляли поддельные фальшивые документы и акты в суд, за что я их пытаюсь привлечь! ГЖИ у нас вкупе с коммунальщиками, акты делает в их пользу, не предоставляют акты о ремонте, др данные даже в суд!!! Мой совет- бегите от них куда подальше от беды- купить чамтный дом и живите спокойно и бесплатно- ведь тогда не надо будет вообще ничего платить упр компаниям! И бороться с ними.0
  • Гена КрокодиловЭх, ешо-бы исковое заявление приложил - статье цены-бы не было! Но и так - спасибо.0
  • andrey sorokinИзмерять температуру воздуха инфракрасным термометром?! Да, образование хромает явно... Помимо этого требуется документ о метрологической поверке прибора в сертифицированной лаборатории и документ о сертификации от производителя. Ну или не заморачиваться и мерить любым термометром для комнатного применения.0
  • ВладимирДобрый день, а можно увидеть ваш акт Жилинспекции. Дело в том что в Екатеринбурге жилинспекция даёт такой ответ, что измерения температуры производятся при - 5гр и ниже. Я то лично понимаю что отопление должно быть качественным не только при минус 5 и ниже, но жилинспекция вводит в заблуждение поставщиков услуг, сама в судах не участвует и крайние поставщики...0
  • Юрий ТимофеевГод геморроя?!!! И всего то 16тр???! А отопление как подавали так и подают и толку <0>0
  • Берёзкин ДмитрийДа, боролась два месяца из-за полного отсутствия отопления. Все батареи были два месяца холодными.С большими трудностями столкнулась, с бюрократием, бездушием, с мошенничеством в составлении актов обследования без моего присутствия и без моих подписей.Получала липовые акты от тех, к кому обращалась с жалобами.Все жалобы и заявления сохранила.Отопление через два месяца предоставлено надлежащего качества после большого количества пролитых слёз и истрёпанных нервов.Но деньги уплаченные за тот период, когда отопления не было, УК отказывается возвращать и делать перерасчёт.Прочитала вашу статью, теперь подам в суд иск о взыскании с УК денег не только за два месяца, но и за моральный ущерб, и страдания двух инвалидов, живших в холодных квартирах, а ещё взыскать с УК штраф за нарушения, денги за за газ, за электричество и электрообогреватель, с помощью которых обогревала квартиру. Спасибо за статью. Раньше не было УК, такого безобразия не было.Ежемесячно ЖКХ и коммунальные услуги более 5 тысяч, это беобразие! ! ! ...Разогнать все УК, это мошенники, обогащающиеся за счёт простого народа.0
  • ЕленаАлександра, здравствуйте! Вы не обращались с жалобами в гос. органы? У меня температура горячей воды 25÷30 градусов уже 6 лет! Обращалась в УК, Мосжилинспкцию, в прокуратуру, на сайт правительства Москвы - приходят, разводят руками... , раздолбили стояк в ванной и... ВСЕ на той же стадии! Остается только обратиться в суд, но, боюсь, тоже бесполезно....0
  • МихаилЗдравствуйте, борюсь 5-Й ГОД и по сей день - сейчас аппляцию(уже 4-ую и с ссылкой на решение КС) на решение судьи уч№17 02.03.2022 мою убрали в архив в мировом суде сказали случайно... и пришёл судебный приказ от 01.07.2022 (вот сейчас основанием для отмены платежей стало решение КС РФ от 20 декабря 2018 г. N 46-П ). Купили в ипотеку 2013 кв. в доме 1974г.п. только холодная вода, дом без подвала, ОДПУ установлено. Решил делать с 2015 ремонт с заменой котла 107 ренай на 124. в жилинспекции сказали -это переустройство. Заказал проект на замену газового котла большей мощности и голосование на переустройство с собранием и жителями и управляющей компании. Батареи были чугунные, решил так же поменять на алюминевые - сделал проекты по переустройству на отопление, и по котлу согласовал в администрации-получил разрешение на начало работ по переустройству (с условием получения технологических условий на отключение от теплосетей ООО "Смоленскрегионтеплоэнерго" ) Вяземский филиал. Договор расторг(договора по факту не было-был договор с УК Наш дом) оплатив по 05.2017. Начал переустройство. Газовики заменили котел, повесили счётчик газа, проверили, котел и приняли газовый проект с новым котлом 29.09.2017. Теплосети разрешение отказали выдать, требовали разработать новый проект на весь дом с меня. Цена вышла около 80000р на 15-2016года. Я отказался делать проект на жилой дом полностью. Далее в 2019 на меня ВМ ООО"СРТЭ" подало в суд по гражданскому делу на меня и жену(хотя имеется ООО УК Наш Дом с лицензией и правом претензионной работы с собственниками, которая не начисляла нам платежи за жилое помещение после 09,2017 т.к нам сама производила замену батарей за деньги). Оказалось в судах отключение от центрального отопления проводилось самовольно. ООО СРТЭ указывает в судах на отсутствие Акта ввода на квартиру - и получается незавершенное переустройство помещения. Который акт мне не выдаёт администрация, т.к. мною не получено разрешение (Технологические условия на отключение от централизованного отопления) от ВФ ООО СРТЭ т.к. я не разработал и не отключил дом от цент.отопления полностью и ОСС 91% (нет 100% по голосованию 15-2016). Хотя многократно указывал на отсутствие разрешения от теплосетей и ТУ в списке ЖК на документы для согласования переустройстве. В 2019 году в судах мною были истребованы с помощью мирового суда в гражданском процессе проектно-техническая документация МКД, и предоставленных документах на жилое помещение с момента собственности нет отопления в документации квартиры.. --и о чудо ДОМ не имеет ни каких приборов отопления и теплопроводов в чертежах и документации. В каждом помещении указаны теплоустановки и в технической документации нет батарей в помещениях МКД. способ отопления.!!! и пофиг суду, !!ГУ ЖилИнспекции Смоленской области, Акты обследования кв нашей - нет центрального отопления и соединений с ним. В 2019 году Региональный фонд и ООО Стройизоляция провели капитальный ремонт холодного водоснабжения, канализации и отопления. Вывели холодное водоснабжение в квартиры через неотапливаемый чердак .После первой зимы и ниже -7С холодной воды нет-замерзает. Вот и апеляции и касацию в Москве проиграл по в 2019. В 2020 слёг - обнаружили рак, нервы наверное, в конце года провели операцию. С 2017года ежегодно в Администрацию писал заявление (ввод в эксплуатацию)на согласование по предоставленным документам -получал отказы из-за якобы отсутствия Т/У Горгаза- всегда с 2016 находились на 3-й странице газового проекта, без них разработка самого проекта незаконна-после жалобы начальница департамента проверила и подписала заявление о приёмке документов (нашла в 2019) и Т/У разрешения теплосетей. Но ни чего не изменилось с того времени по сей день ГУЖИ , МВД ЭП(спросили объяснение по моему заявлению в 2020 почему не плачу за отопление-отсутствует отопление от теплосети и всё) и прокуратура многократно проводят проверку КУСП№ 5092 и находят незавершённое переустройство и решения судов)))) со слов юриста ВФ ООО СРТЭ отсутствуют двойные платежи по отоплению квартиры без центрального отопления и за газ(оплачиваю отопление по договору), По судам с нас взыскивают теплосети, как и ранее за отсутствие акта согласования переустройства комиссией-и суду пофиг всем на определение Конституционного Суда РФ - что в проектной документации МКД в нашем жилом помещении до и после капремонта 2019 и во всём доме до 2019и отсутствуют потребляющие установки в жилых помещениях (отопительные приборы/батареи) стоят индивидуальные тепловые установки в каждой квартире. Сама система централизованного отопления не указана в схемах. И после капремонта во 2-ом подъезде батареи отопления не работают - заливают подъезд с момента приёмки 14.08.2019 и всем плевать. ООО Смоленскрегионтеплоэнерго считает-квитанции до 2022 нет разделения одн, долг 2022 насчитан более 51000р. может кто поможет 890569 пять04 95 Михаил.0
  • Марина КозыреваДа пришлось Правда разошлись мирно Я проживаю одна а квитанция в течении нескольких месяцев приходила на 2 х человек Я пошла в электросети (у нас нет счетчика платим по общим показателям разбивают по количеству проживающих в квартире)Стоя в очереди разговорились с девушкой об этом А она и говорит А я ребенка прописать не могу Сказали квадратуры не хватает А она говорит Как 40 кв на 3 не хватает?И ей отвечают А что вы хотите у вас в квартире 15 человек прописанно Вот так делают липовые прописки приезжим И если бы человек не кинулся и не узнал бы ни чего Регестрируют граждан СНГ где хотят мошенники что даже хозяева не знают Это Сочи !!!!! А когда я собственник хотела подругу зарегистрировать у себя Сказали ей нужна отдельная комната Она не член семьи Я тогда говорю Значит когда к вам собственник приходит вы отказываете А за деньги и без собственника регистрируете Свой вопрос я решила мирно тогда предоставив справку о составе семьи За которой в ЖКХ отстояла 3 часа !0
  • Елена АлександровнаIrina, У нас если t-ра 24 град.то жарко.Но у нас на всех батареях вентили,делаем по min. Любим прохладу.0
  • A BКак заставить МОЭК выполнять начисления по фактическим показаниям теплосчетчиков? Весь дом автоматизирован, у всех счетчики, МОЭК отказывается начислять по показаниям теплосчетчиков.0
  • A BLi, а как Вы заставили МОЭК или кто у Вас ресурсная компания выполнять начисления по фактическим показаниям теплосчетчиков?0
  • Ислам ОсмановДобрый день, Серега!:) Ты в своей стихии)))0
  • user2748747Это тяжелая борьба, отнимающая не только здоровье. Нужны меры, Идет речь о здоровье, деньгах. У. Кнесет ответственость за комфорт. За это жители платят, и не должны доказывать свое право. Пора обратить пристальное внимание, чтобы люди жили, а не боролись за свои права.0
  • Ольга Саранинаеще как и до сего времени сижу иск на тгк катаю, а умной головы нет подсказать. Ольга Евграфовна борец за правду0
  • Зульфия ВалееваУ нас дармоеды. Деньги берут- не фига ничего не делают. Какого черта я плачу за отопление. Выключили отопление посреди зимы , и это при оплате до конца года. Завтра буду звонить в администрацию города, надо будет обратиться в жилищную инспекцию. Спасибо за статью.0
  • Зульфия ВалееваБуду требовать возврата денег. Я оплатила отопление до конца года. Сегодня отключили.0
  • Зульфия ВалееваУ нас дармоеды! Деньги берут и не фига ничего не делают! Отопление отключили посреди зимы и это при оплате отопления до конца года. Позвонила в администрацию города, надо обращаться в жилищную инспекцию. Свет отключили в котельной! И ничего не могут сделать! Не знают, как делать! Зато деньги умеют брать. Буду требовать возврата денег за дни, когда не было отопления.0
  • Александр КраснопольскийЕрунда полнейшая. Во-первых, чем теплее в квартире, тем лучше! Это непреложная истина. Кроме экстремальной жары за 35, но такое бывает только в металлическом гараже летом. У меня сейчас в квартире 28 градусов, и это замечательно. Страшно представить, что бы было, если бы было всего 20. Но мне и этого недостаточно, хочется ещё теплее! Во-вторых, жить без открывания окон хотя бы периодически - нельзя. Окна нужно приоткрывать минимум на два часа в день. А в идеале - держать приоткрытыми всегда.0
  • Марина СчистунСистематически. Были небольшие победы хотя и трудные. К сожалению нет юридической подготовки у потребителя. Не знаем силы правильной претензии и много нюансов жкх, хотя изучаем законы, смотрим ролики, но произволу УК и ресурсоснабжающих с их кагортами ушлых юристов трудно противостоять. Да и люди наши странно смиренные, хотя и справедливо не верят в успех. Нас много обманывают , ведут комерческий учет отопления меряя только общедомовое максимально завышенное и делят на всех. В квартирах же нонсенс - отсутствует возможность влиять на уменьшение температуры так как нет горизонтальной системы разводки отопления со счетчиком. Спасибо автору, воодушевляет0
  • Ирина БирюковаПо ходу начинаю, только у меня прсерьезнее ситуация будет. Во первых я не юрист, а во вторых в 11году квадра(кому платим за г/в и отопление) соеденила 2 трубы на приход, тобеж отопление и гор.воды и выход. По этому переплата космическая. Что делать хз, это ужас.0