«Когда смотрю на нее, вижу эйфорию от ночей без сна»: еще 12 картин, которые мы обожаем
Продолжаем рассказывать о живописных произведениях, которые изменили жизнь наших читателей.
Во второй части альбома — сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, прерафаэлиты и раннее итальянское Возрождение.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Винсент ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
Не такая расхайпленная, как «Подсолнухи» или «Звездная ночь», мне нравится сочетанием цветов и настроением.
Жюль Бастьен-Лепаж, «Сенокос»
Прекрасно передает чувство крайней степени усталости.
Анри Матисс, «Розовая мастерская»
Каждый раз, когда смотрю на нее, почему-то вижу эйфорию от двух или трех ночей без сна. Очень вязкая картина — в хорошем смысле.
Эдвард Мунк, «Крик»
Вот вроде ничего особенного, а смотрю на нее — и ужас охватывает.
Сальвадор Дали, «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения»
Конечно, Дали! Не помню начала этой любви, но она случилась раз и навсегда, знакомство с его творчеством было как откровение и погружение в какой-то красивый, местами кошмарный, однозначно незабываемый сон. Любимую выделить сложно.
Сандро Боттичелли, «Весна»
Еще со времен учебы в художественной школе обожаю «Весну» Боттичелли, она же Primavera, 1482 года. Картину можно разглядывать часами, и она никогда не надоест. Идеальная любовь, Венера, изображенная как Мадонна, преображение нимфы в богиню. Девять фигур, и все притягательные. Кроме апельсиновой рощи, кто-то насчитал еще почти 500 разных цветов. Одна фигура Флоры чего стоит с цветочным разнообразием.
Чуть ли не до начала 20 века картина была в легком забвении, в запасниках Уффици. Никогда не видела «Примаверу» вживую, но не теряю надежды. В начале 2020 года я была очень близка. Купила билеты, подала документы на визу, но жахнула пандемия. Но верю, надеюсь и люблю.
Эдуард Мане, «Бар в „Фоли-Бержер“»
По сути, весь задний план — это отражение в зеркале, и фигура справа — главный герой картины. Поразило. Барменша такая одинокая и уставшая среди всего этого праздника, что происходит прямо перед ее глазами.
Густав Климт, «Юдифь и Олоферн»
Найдите Олоферна за 15 секунд. Люблю вообще модерн всякий, а здесь особенно завораживает сочетание сладострастия и смерти.
Марк Ротко, «Королевский красный и синий»
Отдельное спасибо Марку Ротко и его картине «Королевский красный и синий» — благодаря ей я уже многих детей отучила от фразы «я не умею рисовать». Сколько-сколько, говорите, она стоит? 75 миллионов долларов?! Да я не хуже умею! И воодушевленно начинают мазюкать рисовальными принадлежностями.
Яцек Йерка, «Сад садовника»
Яцек Йерка — польский художник, рисует сюрреалистичные уютные картины. Я впервые увидела его работы в 16 лет, когда была в гостях у одной знакомой. В ее комнате была фоторепродукция этой картины размером во всю стену. Очень впечатлило, можно было увидеть все детали. Когда у меня плохое настроение, люблю рассматривать его миры — мне нравятся почти все его картины, часто ставлю их на заставки на телефон и компьютер. В 25 лет заказала себе футболку с принтом этого сада, к сожалению, она быстро застиралась и не сохранилась.
Джон Уотерхаус, «Душа розы»
Бесконечно люблю прерафаэлитов, особенно Уотерхауса!
Ян Вермеер, «Девушка с жемчужной сережкой»
Не могу объяснить это как-то рационально, но могу смотреть на нее долго-долго.