Как я покупаю товары в несколько раз дешевле, чем на AliExpress и Wildberries
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Покупки в Китае только для оптовиков или есть смысл заниматься этим с целью экономии семейного бюджета? Попытаюсь разобраться в вопросе и начать дискуссию.
Периодически мы покупаем товары, которые не нужны срочно, долго хранятся и занимают мало места. Речь о футболках, носках, нижнем белье, сумках, косметике, полотенцах, детских игрушках, подарках и других вещах.
Стоимость товаров на AliExpress и Wildberries часто одинаковая. При этом доставка с AliExpress занимает 40+ дней. Это долго, поэтому покупки на Ali с целью экономии потеряла всякий смысл.
Немногие хозяйки в России знают, что привезти товары из Китая можно за 16—20 дней с доставкой до склада транспортной компании, подъезда и двери. Покупка обойдется в несколько раз дешевле, чем на маркетплейсах Wildberries и Ozon даже с учетом стоимости доставки из Китая. Но есть нюансы, которые останавливают от покупок, о них и поговорим.
Что можно купить в Китае в 2—3 раза дешевле
Искать товары будем на китайском маркетплейсе 1688.com, где самые низкие цены в Китае, но часто есть минимальный опт — от 2 шт. Розничные маркетплейсы TaoBao, Poizon, Pinduoduo больше подходят для мелкой розницы, но цена товаров будет выше.
Системы хранения
Одежда
Полотенца
Набор посуды (сервиз)
Кажется, что выбор очевиден — цены на маркетплейсе 1688.com выгоднее, чем на Aliexpress и Wildberries. Но есть нюансы, которые останавливает от прямой покупки товаров в Китае.
Китайский маркетплейс
Оригинальный сайт 1688.com недружелюбен к иностранцам, что уже отталкивает человека, не связанного с товарным бизнесом.
1. Нет перевода на русский или английский язык. Частично решить проблему можно через браузер Google Chrome со встроенной функцией перевода или Google Переводчик.
2. Сложный поиск товара. Найти товар через меню даже с переводом проблематично. Однако есть простой способ — поиск по фотографии. Он точный, быстрый и им легко пользоваться.
3. Запутанная регистрация через приложение с высокой вероятностью блокировки аккаунта. Зарегистрироваться напрямую на сайте нельзя. Но можно в приложении 1688, используя аккаунт приложения Alipay. Проходить аутентификацию на сайте придется через сканирование QR-кода, используя приложение 1688. Компания Alibaba Group намеренно ограничивает доступ иностранцев к 1688.com, чтобы они пользовались оригинальным сайтом Alibaba (опт) и AliExpress (розница).
4. Страх перед возможным общением с продавцом. Переписываться предстоит во встроенном мессенджере WangWang (иконка в виде капли). Установить мессенджер проще, чем пройти регистрацию, но это не быстро из-за необходимости переводить иероглифы. При общении с продавцом лучше использовать короткие фразы на китайском упрощенном языке.
Сложный выбор поставщика
Количество предложений на маркетплейсе 1688 шокирует своим ценовым разнообразием. Одни продавцы продают отдельные тарелки из набора, вторые ставят ценник ¥85, третьи — ¥178, а кто-то пытается привлечь покупателя, установив цену в ¥3.40 — это цена самой маленькой тарелочки из набора.
Настоящий шок для иностранца в том, что одинаковые на изображении товары могут значительно отличаться по качеству. И при этом цена не всегда является подтверждением качества.
Пример экспресс-оценки продавца
Рассмотрим для примера продавца с ценой ¥3.40. Полный набор посуды, как на изображении, стоит у этого продавца ¥260. Может показаться, что покупатель может собрать свой набор, но это не всегда правда.
Куда смотреть в карточке товара, чтобы убедиться в надежности продавца и качестве товара.
1. Знак «бык». Иконка белого быка на красном фоне — это отметка надежного и проверенного продавца. Купить знак нельзя. Его сложно получить и легко потерять.
2. Сколько лет продавец на площадке. В нашем случае 1 год.
3. Общий рейтинг продавца на маркетплейсе. Лучше не работать с продавцами, чей рейтинг ниже 3.5 звезд.
4. Медали «А» — объем продаж. Они показывают сумму в юанях, на которую продавец наторговал за 30 дней. Одна медаль «А» — 0 ¥, две — более 10 000 ¥, три — от 100 000 ¥, четыре — от 300 000 ¥, пять — от 1 000 000 ¥.
5. Тип бизнеса, указанный продавцом при регистрации. 贸易型[已认证] (сертифицированный продавец от производителя), 经销批发 (оптовый продавец), 生产厂家 (производитель, фабрика), 贸易公司 (торговая компания). Верить или нет? Если карточка компании подтверждает, что есть свое производство, то можно верить.
6. Процент возврата клиентов. Чем больше клиентов вернулось к продавцу за новой партией товара, тем выше шанс, что товар хорошо продается в розницу.
7. Отметка о бизнес лицензии. В бизнес лицензии можно найти регистрационный номер компании, чтобы проверить ее действительность через порталы www.ltddir.com и aiqicha.baidu.com.
8. Рейтинг продавца по различным направлениям работы. 退换体验 — проста возврата или обмена товара, 品质体验 — опыт работы, 物流时效 — скорость логистики (отгрузки), 纠纷解决 — адекватность при разрешении споров, 采购咨询 — опыт менеджеров и качество консультации.
9. Стоимость товара. ¥3.40 — это цена самого недорого предмета из набора, а 260 ¥ — стоимость стандартного набора, как на изображении. Возможность собрать свой набор не всегда предоставляется продавцом! Несмотря на то, что в карточке товара этот выбор есть.
10. Минимальная партия. Купить несколько предметов из набора посуды нельзя. Сделка возможна при покупке минимум 2 наборов. Это небольшой обман от продавца, как с ценой.
11. Название компании продавца — 栢川陶瓷实力供应商 (поставщик прочной керамики Baichuan). Если нажать на название, то перейдете на страницу компании, где будут фотографии склада, производства, а также все активные товарные карточки.
12. Ссылка на диалог с продавцом в приложении WangWang (еще называют «Капля»). Через это приложение можно вести переписку с продавцом и задавать вопросы. Большинство менеджеров на 1688 не знают русского или английского языка, поэтому пишите на упрощенном китайском и предупредите собеседника, что используете Google переводчик.
Разобраться с выбором продавца на маркетплейсе 1688.com не сложно. А вот решить вопрос выкупа товара, проверки и доставки из России — непростое дело после введения многочисленных санкций.
Проблемы с покупками на 1688
Продавцы маркетплейсов 1688, Taobao, Poizon, Pinduoduo ориентированы на внутренний рынок Китая. Это значительно усложняет покупки из других стран:
Продавцы не принимают оплату из-за границы. Покупать товар возможно только с китайского банковского счета и Alipay. Продавцы не организовывают доставку за пределы Китая. Доставляют товары до адреса только внутри страны. Проверять товар на соответствие с карточкой продавца, отсутствие брака, нужный размер, цвет и количество имеет смысл только на складе в Китае из-за сроков доставки.
Это значит, что без посредника, у которого есть банковский счет и склад в Китае не обойтись. И таких посредников очень много, но они разные.
Виды посредников для покупки товаров в Китае
«Менялы» — организуют денежные переводы в Китай за процент, используя различные способы и схемы. Услуга очень популярная в России из-за санкций. Главный риск такого перевода не в том, что «посредник-меняла» не отправит деньги продавцу или логистической фирме, а в том, что счет получателя в Китае могут заблокировать вместе с деньгами. Власти Китая с 2020 года работают по программе «Разрыв карт». Если переводы от физических и юридических лиц, а также фондов, вызывают подозрения, то счет получателя блокируют до объяснения: откуда деньги, кто сделал перевод и т. д. В результате всю сумму могут конфисковать.
Удаленный посредник (из вашей страны) — посредничает между логистической компанией в Китае и покупателем из своей страны. Решает все проблемы удаленно или передает клиентов партнерам в Китае за небольшой процент.
Посредник из Китая — иностранец, приехавший или переехавший в Китай. Оказывает услуги закупщика (поиск товара, выбор продавца, проверка поставщика, контроль за производством, выкуп), а также партнерится с китайской логистической компанией за процент.
Китайская логистическая компания (склад в Китае), открытая китайцем или приезжим иностранцем. Могут оказывать услуги закупщика и складские услуги: выкуп и приемка товара на складе, проверка партии, возврат товаров продавцу, упаковка для международной доставки, организация доставки за пределы Китая.
О процентах
Посредники часто работаю за общий процент. Например, 10% от стоимости заказа. Покупаете товара на $500, оплачиваете $550. Многие посредники не раскрывают, какие услуги входят в эти 10%. Очень часто проверка и возврат неликвидного товара, а также упаковка не входит в 10% и придется платить отдельно.
Некоторые посредники, обычно это китайские логистические фирмы, работают без процентов. Вместо общего процента они формируют счет, в котором указаны стоимость всех операций на складе. Клиент сам выбирает количество и объем оказываемых услуг, но есть и обязательные услуги: принять товар от разных поставщиков, проверить, собрать в одну коробку, упаковать.
Большая удача найти логистическую компанию в Китае, у которой есть менеджеры, одинаково хорошо говорящие на русском и китайском языках.
Перевод в Китай на выкуп товара и оплату услуг
С введением санкций против российских банков SWIFT проработал недолго. Пополнить Alipay в 2024 году невозможно без банковского счета в стране, на которую не наложены санкции, или посредников.
До 2024 года можно было переводить рубли со счетов в банках «Т-Банк» и «Райффайзен». Но в начале 2024 года финансовый блок США пригрозил санкциями китайским банкам, поэтому рублевые переводы китайские банки перестали принимать.
Остались варианты рублевых переводов через Гонконг, криптовалютой USDT, сервисы Avosend (аналог Paysend) и «Золотая корона» (Korona Pay) с переводом на UnionPay.
Проверка товара на складе
Склад в Китае — единственная возможность проверить товар до отправки в другую страну и вернуть продавцу брак. В рамках услуг склада логисты:
- принимают товар на склад;
- ведут электронный учет, предоставляя клиентам доступ к информации о состоянии заказа;
- считают количество товара;
- проверяют комплектность, соответствие размеров и цветов заказанным;
- предоставляют по запросу клиента фотографии и видеофайлы с товаром;
- возвращаю продавцу бракованный или неверно поставленный товар;
- могут провести тестирование по техническому заданию заказчика;
- собирают товары от разных поставщиков в одну коробку;
- надежно упаковывают для международной доставки;
- узнают точный вес и объем после упаковки для точного расчета стоимости доставки.
Общаться напрямую с логистами перспективнее, чем работать через посредника. Посредники часто перепродают услуги логистических компаний в Китае со своей наценкой, не владея оперативной информацией со склада. Удаленный посредник не сможет защитить интересы своего клиента в Китае.
Доставка в Россию
Доставить товар из Китая в Россию можно двумя способами:
1. Легально («в белую»), через границу Китая с Россией. Для такой доставки потребуется помощь специалиста ВЭД (внешнеэкономическая деятельность), оплата таможенной пошлины в размере от 0 до 42%, таможенного сбора на ввоз и НДС 20%. А если захотите продать товар, то еще потребуется оформить сертификат, декларацию или отказное письмо.
2. Карго или упрощенно («в серую»), через Казахстан или Кыргызстан по правилам Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Документов на товар в этом случае не будет, а перевозку (фрахт) придется оплачивать без чека (без договора).
Упрощенный вариант доставки предпочтительнее для мелких оптовиков и физических лиц, которые хотят покупать товары на 1688 для личного использования или продажи без документов.
Логистический склад в Китае подготовит товары к отправке и передаст для доставки транспортной компанией. Чаще всего товары отправляют автомобильными маршрутами — быстрыми через Казахстан (от 14 дней) и медленными через Кыргызстан (от 25 дней). Чем быстрее маршрут, тем дороже доставка. Цена зависит от плотности груза (вес / объем):
- от $2 за 1 кг (плотность 500+);
- $3.5 за 1 кг (плотность 100—110);
- $310 за 1 m³ (плотность 50—100).
Товар везут до логистического хаба в Казахстане или Кыргызстане, где перегружают в другой грузовик и отправляют в Москву. Самые популярные логистические хабы Москвы: Южные ворота и Люблино. Там товары передают местной транспортной компании для доставки в любой город страны до склада или двери.
Какие есть мнения на счет покупок в Китае
Позиция №1. Не буду покупать ничего в Китае, потому что сложно разобраться, долго ждать, нельзя посмотреть товар вживую, а выгодна не такая существенна при мелком опте. Закажу на Wildberries и Ozon, заплатив х2, х3 цены товара за сервис. Мне так спокойнее.
Позиция №2. Покупка товаров в Китае — это удел продавцов на Wildberries, Ozon и «Авито». Я хочу покупать товары дешевле, но боюсь сделать первый заказ, потому что читал, как логистические компании и продавцы в Китае обманывают иностранцев.
Позиция №3. Я покупаю товары в Китае 1—2 раза в год и неплохо экономлю. У меня всегда есть подарки для родственников, детей, а также запас кассет для бритья, нижнего белья и всяких мелочей. Кое-что продают на «Авито», чтобы отбить доставку.