Как я выбрала роды по ОМС и очень об этом пожалела

60

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Подготовка к беременности

Беременность была планируемая. Мы с мужем заранее сдали необходимые анализы, убедились в своем здоровье и приступили к делу. Три месяца — и мы увидели долгожданную полоску. Ведение беременности у меня было в платной клинике и стоило 87 тыс. рублей. Плюс дополнительные анализы (сдача крови на сахар, дополнительный скрининг и т.д.) довели эту цифру до 100 тыс. рублей. Дополнительно на 10-й неделе я сдавала НИПТ, это обошлось в 25 тыс. рублей. Итого — 125 тыс. рублей до 38-й недели беременности. Все траты в этот период я оплачивала со своей зарплаты.

Я не рекомендую ведение беременности в частных клиниках. В моем случае мне немного не повезло с врачом — она была странная, вечно опаздывала и никогда за это не извинялась — меня это дико раздражало. Платить такие деньги и ждать по 20 минут своего врача? Это не ко мне. Плюс в этой клинике не было достаточного оснащения для забора анализа крови на сахар (хотя по договору он был прописан и оплачен) — мне пришлось ехать в Центр планирования семьи на площади Ленина и сдавать его за свой счет.

Ну и вишенка на торте — я сменила врача на 30-й неделе, а на 38-й она уволилась и я осталась абсолютно одна. Учитывая, что родила я почти в 42 недели, то месяц я ходила по сути никем не контролируемая. Мне все равно по итогу пришлось обращаться в ЖК по месту жительства на 40-й и 41-й неделях для проведения осмотра и КТГ. Сейчас, с учетом опыта, в идеале для меня — платное ведение беременности и платные роды в одном и том же роддоме.

Финансовую подушку я начала откладывать во время беременности после полной оплаты по договору ведения в клинике. К сожалению, в скором времени мне пришлось "выйти в бессрочный больничный" — возник конфликт на работе с новым руководством, поэтому я решила проехаться на больничных до начала декрета. Мне удалось накопить сумму в 77 тыс. рублей. Дополнительно у меня были свои личные накопления: 70 тыс. рублей на счету и 120 тыс. рублей на инвестиционном счете, но второй после 24 февраля превратился в 80 тыс. рублей — итого 150 тыс. рублей к моменту рождения ребенка.

Плюс я получила декретные (298 тыс. рублей в начале декрета и 34 тыс. рублей за осложненные роды) и единовременную выплату за рождение ребенка (20,5 тыс. рублей) — итого 352,5 тыс. рублей. Также в Санкт-Петербурге выдают Детскую карту, которой можно оплачивать покупки в Детском мире, Акушерство.ру и т.д. — на ней 36 тыс. рублей. Ну и, конечно же, маткапитал, который мы уже вложили в студию в Пушкине для ребенка.

Как протекала беременность

Как я писала выше, наблюдалась я в основном платно. Беременность протекала хорошо, все вокруг меня холили и лелеяли — это наш первый ребенок и первая внучка у моих родителей. На работе мы оформили доп. соглашение о переводе меня на удалёнку с 3-го месяца беременности и всё было бы чудесно, если бы одним прекрасным днем не сняли все руководство в моей компании и в скором времени не начали на меня наседать, я описывала эту неделю в Тинькофф Журнале. Все это закончилось госпитализацией меня на скорой помощи в роддом на 30-й неделе — это было первое сохранение. На второе я легла на 35-й неделе добровольно по рекомендации своего врача — узист поставил многоводье. По итогу это оказалось ошибкой и мне проделали курс антибиотиков зря. А может и не зря — кто знает?

После первого сохранения у меня начались проблемы со спиной, обезболы беременным запрещены, поэтому меня выручали два момента — долгие прогулки и аппликатор Кузнецова. С утра я провожала мужа, снаряжала собаку и мы шли гулять по парку. Потом я приходила домой, мыла полы в одной-двух комнатах на четвереньках (по совету врача — мол, облегчит роды), общалась с мамой, смотрела сериалы — в общем, наслаждалась беременностью по полной. Днем обязательно сон, после него я готовила ужин и шла встречать мужа с работы также с собакой (тогда он работал в пешей доступности до нашего дома). Так было ровно до 41-й недели, пока я добровольно не приехала сдаваться в роддом.

Поиск информации

Про беременность я не читала ни-че-го. Мне подарили книгу "В ожидании малыша" Марты Сирс, но когда я дошла до пункта про питание и начала читать какие-то ужасы про влияние сахара на развитие плода, закрыла книгу и убрала на полку. По договору ведения беременности входило 3 занятия в школе для родителей — я отсидела два, одно даже с мужем. Не могу сказать, что они сильно мне помогли — в схватках я использовала ту позицию, в которой мне было легче, инстинктивно, а теория по развитию плода была забыта уже на следующий день.

Единственное, что я запомнила, — на родах не кричать и не плакать, слушать, что говорит акушер. Так и получилось. Для информации я подписалась на какую-то доулу в Инстаграме и сквозь дебри продаж ее курсов можно было выцепить что-то полезное для себя.

Я старалась избегать беременных и мамочек, которые недавно родили и считали себя супер опытными в этом вопросе. Для себя я решила, что у всех всё по-разному и ориентироваться на чужой опыт в данном вопросе нет смысла. Я просто старалась много гулять и полноценно питаться, следить за своим настроением и ограждать себя от неприятных моментов.

Позитивные и негативные моменты

Для меня беременность — это словно весь твой близкий окружающий мир нежно обнимает тебя и помогает дойти до финальной точки, а внешний мир испытывает тебя на прочность. В третьем семестре я уже не захотела ни с кем бороться — ни с работодателем, ни с врачами бесплатной поликлиники, ни с резкими взглядами людей на улице — я заперлась в своей квартире, гуляла только по любимому парку и виделась только с мамой или любимыми подругами.

Стараясь разнообразить "отпуск", мы с мужем и собакой уехали в Карелию в домики на берегу озера готовить мясо на углях и наслаждаться красивыми восходами. Я была в предвкушении от предстоящей встречи с моей дочерью, а ее 3д-фото повесила на холодильник — уже тогда было понятно, что она будет маленькой копией меня. В целом, запомнилось это время как ощущение беззащитности, излишней эмоциональности и чувствительности.

Подготовка к родам

К рождению ребенка мы не сильно готовились. Моя свекровь отправила мне 21 кг детских вещей, которые остались от ее четверых внуков — мне оставалось только перебрать их и выбрать для дочери подходящие вещи. Сестра мужа подарила нам коляску за 61 тыс. рублей, нам оставалось только выбрать кроватку и пеленальный комод. Это обошлось нам в 11 тыс. рублей. Плюс где-то 10 тыс. рублей я потратила на развивающую игрушку, несколько красивых комбинезонов и бодиков — очень хотелось купить что-то для своего ребенка самой. Ну и, конечно же, памперсы. Я скупала большие упаковки по скидкам и мы шутили по этому поводу — все в трудные времена вкладываются в валюту, а я в памперсы. Что ж, учитывая, что у нас сейчас с валютой…

Помимо мебели и вещей, нужно было собрать сумку в роддом. На сайте роддома был вывешен список, по которому я ориентировалась. Вещи для меня (2 сорочки, 2 бюстгальтера для кормления, средства личной гигиены) и для ребенка (вещи, памперсы, одноразовые пеленки) обошлись нам в 3 тыс. рублей. Конверт на выписку нам подарила свекровь, но он был ужасным, поэтому я за неделю до родов купила на Авито за 500 рублей.

Выбор роддома я наивно доверила судьбе. На первое сохранение на скорой нас отвезли в роддом в соседнем районе и мне там понравилось. На второе сохранение мой врач порекомендовала 3 роддома с хорошим оборудованием и тот роддом был также в этом списке — я поехала в него. И когда пришло время сдаваться в 41 нед. 3 дня, я поехала в уже знакомые стены. К тому же я прочла на сайте роддома, что у них все родильные палаты индивидуальны, а значит возможны партнерские роды (в неиндивидуальные мужей не пускают), а для меня это было важно. Я решила рожать по ОМС — я видела смысл платить 87 тыс. рублей за 9 месяцев ведения беременности, но 140 тыс. рублей за сутки родов я не видела. Очень и очень пожалела об этом.

Как прошли роды

Моему ребенку в животе было довольно комфортно — выходить она явно не торопилась. Я приехала "сдаваться" сама в 40 недель и 4 дня: меня осмотрели, послушали на КТГ, посмотрели мои анализы и дали возможность выбора — остаться дожидаться родов под присмотром врачей или поехать домой до 41-й недели и 3-х дней. Я выбрала вариант номер 2 и радостная уехала обратно домой. В назначенный день с тяжеленной сумкой я снова приехала в приемный покой и уже осталась там.

Дородовое отделение было переполнено — один блок отдали под ремонт, и палаты из 4-местных превратились в палаты для 8-и человек. Мне повезло — я, сама того не зная, напросилась в маленькую палату, где нас всего было трое. И мы стали ждать. 2 дня меня особо не трогали, а после в час ночи у меня начались слабые боли в животе, которые прошли после капельницы с гинипралом. Уже подходил срок к 42-й неделе, после которой беременность считается переношенной, и на следующий день мне предложили стимулировать роды таблеткой мифепристона.

В 41 и 5 мне дали одну таблетку в 12:00, а в 12:30 уже начались схватки. До полуночи я "прохаживала" схватки — так было менее болезненно. В полночь меня перевели в родовое, а в 5 утра разрешили зайти моему мужу — с ним мне стало гораздо спокойнее. Мне не повезло с акушеркой и бригадой в целом — это было ужасно унизительно, но при муже крики и оскорбления сошли на нет, осталось только презрительное отношение. А муж оказался молодцом! Стойко держался 5 часов, стойко терпел боль в руке, которую я сжимала при каждой схватке. Но по итогу ни муж, ни принесенный кислород не помогли мне родить самой, и спустя 23 часа болей меня отвезли на каталке в операционную. 20 минут — и я увидела свою дочь.

Расходы

По итогу на ведение беременности и роды я отдала около 130 тыс. рублей. На вещи и памперсы для ребенка ушло около 20 тысяч, на вещи для меня — где-то 10 тысяч. Считаю, что мы обошлись малой кровью.

Совет тем, кто собирается рожать

Спустя 3 месяца после родов, я могу сказать однозначно — платное ведение беременности и платные роды оправдывают себя полностью. Только нужно выбирать не клинику и/или роддом, а врача и акушера. Да, платные роды это безумно дорого, но уж лучше меня будут называть солнышком, говорить какая я молодец, чем я еще раз пройду этот ад с унижениями и криками. И это не "прожить сутки и забыть" — это будет в памяти всю мою оставшуюся жизнь. Боль при родах действительно забывается, а вот каждое слово, сказанное в мой адрес акушеркой, я запомню надолго.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

03.10.22, 14:30

Отредактировано

Странно, из описания показалось, что как раз платное ведение беременности (которое привело к отсутствию контроля в конце беременности) было ошибкой и бессмысленной тратой денег, а не роды по ОМС. За что деньги платить - за то, чтобы вам акушерка не нахамила? Так вон платный врач опаздывал и не извинялся... Думаете, за деньги вас все будут называть "солнышком", а без денег грубить? Нормальные врачи и акушерки такого разделения точно не проводят, а к тем, чьё поведение зависит от "проплаченности", я бы попасть не хотела даже в премиальном статусе.

30
Автор поста

03.10.22, 20:56

Alexandra, а вы можете мне посоветовать нормального врача и акушера в Санкт-Петербурге?
Так легко сказать. Я полгода искала хотя бы одну рекомендацию в малознакомом для себя городе. И не нашла. Так что с удовольствием приму контакты специалистов хотя бы от незнакомого человека в интернете.

4

Anna, Алексеева Екатерина Леонидовна. Принимает (если ничего не изменилось) в цетре медицины плода на ВО. Вела у нее Б, рожала по ее рекомендации. Это спасло моему ребенку жизнь, без преувеличений. Она обнаружила проблему тогда, когда даже мрт ошиблось, но за то мы успели подготовиться, ребенок был прооперирован и мы достигли ремиссии быстрее, чем большинство даже диагноз точный узнают. Очень профессиональный врач и очень хороший человек.

3
Автор поста

06.10.22, 14:33

Татьяна, большое вам спасибо!

1

Anna, могла бы разве что в Москве посоветовать и только акушерку, у которой недавно рожала по ОМС (не по договорённости - случайно попала). Что до малознакомости города, так это вообще странный аргумент: всё равно выбирают по отзывам как знакомых, так, по большей части, незнакомых из интернета. За полгода не найти ни одной рекомендации врача во втором городе страны - это надо умудриться; впрочем, неудивительно, если вы старательно и целенаправленно избегали любого чужого опыта.

0

Alexandra, полностью согласна с вами.

1
0

Рожала в частном роддоме Питера, контракт стоил 150к - ни пожалела ни рубля. Это действительно того стоило, абсолютно позитивный опыт родов и отличные условия со всеми удобствами. Но обидно конечно, что чтобы получить уважительное и заботливое к себе отношение от мед персонала роддома, надо обязательно платить. А не заплатила - получи дополнительный фактор стресса в уже максимально стрессовом состоянии.

26

Jimmy, отнюдь не всегда. Это как повезет. Рожала бесплатно, привезли экстренно на скорой с преждевременными родами. Было такое отношение, какого я никак не ожидала. И успокаивали и подбадривали и делали все и даже сверх всего и до родов (на 3 дня смогли приостановить роды) и во время родов, а отношение неделю, пока ребенок был в реанимации (попали на праздники, поэтому так долго в реанимации роддома). Этих людей с благодарностью вспоминаю и буду вспоминать всегда, благодаря им я и мой ребенок не только жив и здоров, но и счастливы (есть с чем сравнивать -отношение когда рожала первого ребенка). Низкий поклон вам врачи больницы Семашко города Самары, работавшие 31.10.2016 г

4

Jimmy, а в каком рожали?

2

Наталья, скандинавия)

1
Медредактор Т—Ж

13.10.22, 11:44

Jimmy, здравствуйте. Мы ищем героев, которые могут рассказать о своем опыте беременности и родов. Будем рады, если поделитесь своей историей здесь: https://journal.tinkoff.ru/pregnancy-and-birth-form/

1

Jimmy, почему ОТТО не рассматривали?

1
Герой

06.10.22, 15:21

Отредактировано

Анатолий, казенные учреждения не рассматривала в принципе, в Питере достойные частные роддома

0
0

Немного забавно. Автор избегала общения с недавно родившими, чтобы не опираться на их субъективный опыт, однако сама поступает точно также, утверждая, что платные ведение беременности и роды панацея от неприятностей, проблем и хамского отношения.

13
0

Просто надо знать, куда ехать, а не методом тыка выбирать.
Я рожала в 13м, велась в Снегирях- все бесплатно и очень хорошо, никто на меня ни разу не орал) думала контракт в 13м взять, но меня доктор отговорил- сказала, что все отличается только палатой и родилкой на одного (а я и так рожала одна).
В Снегирях тоже хорошо, у меня многие по ОМС там рожали и тоже очень довольны. А в некоторых рд и по контракту не очень.

9
Медредактор Т—Ж

13.10.22, 11:46

Mori, здравствуйте. Мы ищем героев, которые могут рассказать о своем опыте беременности и родов. Будем рады, если поделитесь своей историей здесь: https://journal.tinkoff.ru/pregnancy-and-birth-form/

1

Mori, снегиря, это где?

1

Анатолий, СПб, РД N6 им. проф. Снегирева, ул. Маяковского

3
0

Единственное, что я запомнила, — на родах не кричать и не плакать

Какой пиздец, простите, в этих ваших муниципальных роддомах. Хорошо хоть дышать разрешают

однозначно — платное ведение беременности и платные роды оправдывают себя полностью

Подпишусь под каждым словом

8

Златеника, ну это физиология, потому что крик и плач роженицы - нехватка кислорода у плода. Но наверно если ты заплатишь, то это неважно)

5

Фата-моргана, так а нельзя то кричать почему?

1

Ivan, потому что у женщины происходит задержка дыхания, когда она кричит или плачет, соответственно кислород ребёнку не поступает, возникает гипоксия

6
Автор поста

03.10.22, 20:33

Ivan, силы тратятся на крик, а они нужны во время потуг. Ну и истерика женщины не поможет ей услышать акушерку.

2

Anna, вы знаете, я присутствовал на рождении троих своих совершенно здоровых детей, и такой ереси я ещё не слышал ни разу.

ни от врачей, ни от супруги.

2
Герой Т—Ж

04.10.22, 11:39

Отредактировано

Ivan, ой ну ладно тебе, действительно же роженицам в муниципальных домах про это рассказывают

Вань, бесполезно объяснять, это от создателей "женщину к гинекологическому креслу надо ремнями покрепче привязать, а лучше кляп в рот - очень помогает при родах"

и кесарить её, кесарить, зря что ли хирурги простаивают! вместо того, чтобы, например, за месяц с супругом массажем влагалища заняться и родить без разрывов, потому что "ну это же фу!"

"истерика женщины", о Господи... в общем, было бы смешно если бы не было так грустно.

2
Автор поста

06.10.22, 14:31

Златеника, я в род блоке была 3 месяца назад. А потом ещё 4 дня жила в палате над ним. Эти крики чудовищны, я вообще не понимаю, как женщина может в таком состоянии агонии хоть что-то услышать от акушера. Там не то чтобы кричать, там дышать-то надо через трубочку, медленно.

1

Златеника, не поняла про массаж влагалища. Что вы имеете в виду?

1

Helena, https://women-health-center.moscow/akusherstvo/massazh_promezhnosti/

помогает родить без разрывов и без кесарева, но, почему-то, 99% женщин им пренебрегают в пользу "традиционной медицины".

ну или ещё очень многие стесняются пойти к специалисту (я в том числе), но также стесняются и мужа попросить помочь в этом совместном мероприятии - вот это мне уже не понять. лучше постесняюсь но всю жизнь со швами буду ходить.

любые органы перед большой нагрузкой должны быть подготовлены - хоть слизистые, хоть мускулы, хоть мозг перед условным экзаменом )

2

Златеника, ой, а мне не только кричать не велели, но ещё и дышать не разрешали - выдали трубочку от шприца и сказали дышать только в неё, а она ж на конце тоненькая совсем, толком не выдохнешь... Я думала, это мне так помогают, а оказывается, это проявления "муниципального" роддома.

3

Alexandra, в трубочку дышат при опускании головки, так что это не зависит от уровня роддома.И чем дальше и дольше выдох, тем более продуктивно проходит потуга .
Вам таким образом наоборот помогали.

5

Diana, хотела указать, что это сарказм, но подумала, что и так понятно будет)

2

Alexandra, сарказм сарказмом, но женщины действительно дышат в трубочку:))))

2
0

Вела беременность и рожала по ОМС в СПб, все было прекрасно.
Ни в коем случае не хочу сказать, что вы неправы. Но и утверждать, что ведение в ЖК и роды по ОМС - вездесущее зло, тоже как-то не правильно.

7

Благовешка, а ещё считаю очень важно как можно больше общаться с такими же беременными и недавно родившими. Этот обмен опытом очень важен, главное просто уметь выделить нужную информацию.
Есть замечательное приложение MomLife, где можно найти кучу адекватной информации от мам с похожим опытом именно в вашем городе/районе. Вам там и врачей посоветуют, и роддом, и даже парикмахера.

4
0

Не хочу умничать, но не могу не прокомментировать это недоразумение с гинипралом... Его назначают при риске завершения недоношенной беременности, т.к. простыми словами расслабляет мышцу матки, она теряет сократительную способность, прерываются схватки. Его назначают до 37 недели включительно, потому что с 38 недели беременность считается доношенной. Вероятно, у вас начались схватки, но препарат их остановил. А позже схватки были вызваны искусственно мифепрестоном... Я, конечно, не знаю всей картины, но попахивает халатностью. Много вопросов к вашему врачу...

6
0
Герой реалити

05.10.22, 09:53

Вела беременность и рожала бесплатно-никто не нахамил ни разу
Самые приятные воспоминания.
Единственное что омрачило-это сами условия пребывания, вот за это я бы доплатила

5
0

Рожала трижды, бесплатно, без партнёра. Совершенно нормальное и адекватное отношение ко мне было. И шутили и поддерживали и врачи и акушерки.

5
0

В первую беременность встала на учёт по прописке в жк. Платное ведение в нашем городе тогда только появилось. Во вторую и третью вела платно. Выбрала врача- молодую и адекватную. Никаких назначений и негативной информации. Всё процедуры в двух соседних кабинетах. А рожать ехала по договорённости в обычном роддоме. Ни разу не пожалела об этом, врач и акушерка, которым доверяешь, могут сделать процесс родов куда более приятным

3
0
Герой реалити

+1

05.10.22, 11:55

Я рожала бесплатно, и все было в целом хорошо. Ни криков, ни унижений. Но я как и автор не смогла сама родить, делали экс. И даже после этого приходила врач и успокаивала меня, что не получились ер. Человеческий фактор решает.

3
0

Рожала дважды бесплатно! Первый раз был ужас ужасный, мне ничего не объясняли, оскорбляли умственно-отсталой и тд. Акушерка до сих пор в страшных снах снится.забеременнев второй раз я сразу стала искать, где рожать платно, доулу, бригаду и тд
В итоге муж предложил рожать по омс вместе в Снегиревке, мол он будет рядом, значит психологический комфорт мне обеспечен. Приехали в род дом уже на большом раскрытии,схватки я переживала по максимуму дома. сразу же поступили в родилку и через 2,5 часа я родила. Это было самое заботливое и адекватное отношение, бесплатно! Просто стоило выбрать другой род дом, самой подготовиться и настроиться позитивно. кто бы что не говорил, но второй раз я проходила все возможные курсы, ходила в бассейн для беременных и была очень хорошо подготовлена. Тем самым я могла отчасти контролировать сам процесс родов и понимала что со мной происходит

3
Автор поста

06.10.22, 14:38

Мария, подготовка это очень хорошо, правда! Я до родов просмотрела кучу научных видео на ютубе, чтобы понять процесс и не бояться. Мне очень хорошо отложилось в памяти, что больно и тяжело в самом процессе не только мне, но и ребёнку, поэтому ради неё я очень старалась взять себя в руки и слушаться акушера и мужа. Но, видите, хороший роддом и адекватная бригада тоже решает 🙂

1
0

Мне к сожалению не помогли ни тщательный выбор роддома, ни тщательный выбор врача, ни
ВИП контракт на роды с индивидуальным врачом. У меня было плановое кесарево, поэтому я знала точную дату и при заключении контракта знала, что ближайшие 2 роддома будут закрыты на мойку. Поэтому особенное внимание при подписании контракта уделила этому вопросу. Меня заверили, что меня это не коснется ни каким боком. После перечисления денег, все это было забыто. Итог: из 4 дней вместе с ребенком в отдельной палате по условиям контракта, я провела 2 суток в реанимации, так как палат индивидуальных не хватало, ребенка мне принесли в конце 2-го дня на 10 минут. На третьи сутки предложили индивидуальную палату в обсервации, за оставшиеся 2 суток я намучилась с грудью, никто не из персонала не подходил, всем было всегда некогда. В ночь перед выпиской поднялась температура и я до 5 утра сцеживалась электроотсосом, чтобы упала температура, и мне не дай бог ни остаться в этом "прекрасном" роддоме ещё на какое то время. Приехала домой и моя свекровь, которой я буду благодарна за это всю мою жизнь, показала, как надо сцеживаться вручную и сама часа 4 сцеживала меня и слава тебе Господи ребенок наконец смог взять грудь и поесть. 12 лет прошло с тех пор, прочитала Ваш рассказ, вспомнила свои роды, слезы подкатили и комок в горле. И да, речь о 4 роддоме на ул. Новаторов в Москве.

3
0

Не согласна с выводом. Из вашей истории мне показалось, что как раз платное ведение беременности - деньги на ветер. А роды по омс также могут быть положительным опытом в случае удачного выбора роддома, просто в вашем случае было вот так.
Платные услуги - не гарантия вообще.

3
0

Можете посоветовать хороших репродуктологов и генетиков в Питере?

2

Анатолий, Хан Татьяна Владимировна

2

Anna, знаете, я из неконфликтных людей на самом деле. И из тех для кого стакан наполовину полон. Сама только раз в жизни жалобу писала в магазине) И ещё как-то высокому руководству пожелания озвучила, при политике молчать и улыбаться. Но знаете в обоих случаях был очень положительный эффект. И я верю, что мы должны пытаться что-то менять, а не молчать. А иначе вашей дочке придется рожать у таких же, то ли выгоревших, то ли психически нездоровых, врачей.

2
0

Я ни в коем случае не хочу обесценить Вашу боль, но..а что Вы такого делали, что на Вас кричали и оскорбляли? Я рожала первый раз платно, второй раз по ОМС, так как видела, что и к "бесплатным" пациенткам отношение очень хорошее. Помню в первых "платных" родах, которые принимала зав.роддомом, мне говорили, что надо колени подтянуть к плечам. Я честно пыталась. Но в 25 лет, находясь в хорошей физической форме мне это было не под силу. Я потом думала, а как это вообще возможно с огромным животом и в схватках...Больше ничего плохого и не вспоминается.нет, никто на меня не ругался, но я расстраивалась, когда у меня не получалось следовать указаниям врача. Во вторых родах у меня тоже никаких претензий к врачам нет. Никакой грубости, никакого пренебрежения. Была не очень приятная УЗИстка. Уж даже и не помню, что она мне не так или не тем голосом сказала. Но помню её обсуждали и другие девочки в таком ключе. Но после моих родов она в ночь дежурила и заходила ко мне в палату, очень душевно с ней пообщались. Ну вот мне даже как то странно про грубость слышать после 2 родов в разных роддомах.

1
Автор поста

03.10.22, 20:44

Виктория, мы с ней друг друга невзлюбили, когда я после 8-и часов схваток попросила медсестёр отвести меня на осмотр - может, там уже раскрытие. Дежурная «по рожающим этой ночью» устроила мне истерику мол отнимаю у неё время (у меня ещё не было раскрытия). Ну а дальше пошло поехало. Я честно не знаю, откуда столько ненависти может быть у одной женщины к другой. Я после родов открыла отзывы по роддому в гугле - те, кто попадал на смену этой бригады, описывают все действия 1-в-1, даже ругательства одни и те же 😀
Проф деформация во всей ее красе.

4

Anna, это ужасно. Я понимаю, что с младенцем свободных времени и сил не много,но вы не должны ограничиваться отзывом.нужно писать жалобу.Хотя бы на имя главврача.

4

Anna, да, именно так! Ну не бить же нас должны ,чтоб был повод для жалобы! Грубость и хамство-это психологическое издевательство над женщиной беспомощной перед произволом врача.

1

Сообщество