9 ситуаций, когда за услугу взяли больше чем надо

Предостерегающий опыт читателей
28
Аватар автора

Саша Золотова

узнает цену сразу

Страница автора

В попытке заработать больше денег некоторые люди переходят черту, и их действия становятся слишком похожи на обман.

Даже простое предложение подровнять кончики во время стрижки может увеличить счет в несколько раз. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как с них требовали заплатить больше, чем они рассчитывали, и как они находили выход из подобных ситуаций.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка

Когда вместо обезболивания по ОМС сделали платную анестезию

Аватар автора

Дафна

устроила скандал

Страница автора

Я привыкла сразу спрашивать стоимость. Если не говорят, благодарю и ухожу.

Один раз мне в бесплатной зубной поликлинике вкололи платную анестезию и потребовали заплатить 500 ₽. Я устроила скандал. Сказала, что платить не буду, потому что меня не спрашивали, какую анестезию делать. У меня нет аллергии, и колоть мне нужно было анестезию по ОМС. А то, что кололи другую, не предупредив, — это их проблемы, а не мои. И ушла.


Лейбл заголовка

Когда стоимость маникюра выросла за счет дополнительных услуг

Аватар автора

Natalia A.

переплатила за маникюр

Страница автора

Пришла на простой маникюр за 399 ₽ в одну известную студию. В итоге вышло 1500 ₽. Причем просто предлагали: «Вам покрыть этим или этим?» или «Вам намазать руки кремом?» Не объясняли, что это за дополнительную плату.

Сейчас я живу в Швейцарии, и тут везде так в медицинских клиниках. Стоимость узнаешь, только когда счет приходит по почте. Потому что там время поминутное: санитарный налог, санобработка помещения и многое другое. Заранее тебе никто не скажет, сколько будет стоить прием.


Лейбл заголовка

Когда стоматология оказалась с гнильцой

Аватар автора

XiLai

не взяла с собой денег

Страница автора

Лет семь назад мне звонили из стоматологии — приглашали на бесплатную профгигиену и консультацию. Тогда я носила брекеты и уже минимум год как не была на профгигиене: внезапные проблемы с финансами.

Пришла я в эту клинику. Сначала меня посадили в кресло стоматолога-терапевта на осмотр. Она посмотрела, спросила, где я ставила брекеты. После моего ответа — я назвала одну из лучших клиник города, если не лучшую, — спросила: «Ну что, им не доверяете?» Я ответила, что доверяю, но пришла попробовать профгигиену и посмотреть на эту клинику.

Далее мне сказали, что нужно сделать снимок, который стоит то ли 900 ₽, то ли 1200 ₽, уже не помню. Точнее, не просто сказали, а сначала отвели на снимок, а потом объяснили, что надо его сделать. По приходе в клинику я подписала бумагу, что соглашаюсь на диагностику, — юридически все было в порядке. Я сильно мялась, лепетала про брекеты — мол, снимок не получится. А когда они обмолвились, что он платный, сказала, что даже денег не взяла. И тут у них что-то случилось с техникой. «Снимок сделать не получится, иди на профгигиену!»

Пришла я к гигиенисту, она на секунду глянула мне в рот и восторженно заявила, какая я молодец, как хорошо ухаживаю за зубами и профгигиена мне не требуется. Напомню, что я ходила больше года с брекетами без профгигиены.

После того как я вышла из кабинета и засобиралась домой, меня подхватила администратор. Она сперва думала, что я должна подойти для оплаты, но потом проверила все и озвучила, что оплата от меня не требуется. После этого начала впаривать мне зубную пасту за 4000 ₽ — тогда паста типа «Колгейт» стоила от 40 ₽ за 100 мл. Объясняли цены тем, что такой пасты нужно всего горошинку, а не на всю щетку. Этот момент просто заслуживает отдельного фейспалма, потому что любой пасты требуется такое количество, хоть дорогущей, хоть самой дешевой из супермаркета.

Только настроение испортили, лучше бы не тратила время. Потеряла только деньги на проезд: такси тогда стоило мне рублей 150.

Зато я стала гораздо увереннее. Раньше просто говорила, что у меня нет с собой денег. Теперь это перестало прокатывать, поэтому говорю, что просто не планировала таких трат, из-за чего сейчас точно не куплю ничего. И прошу мне не звонить: если у меня будет потребность в товаре или услуге, обязательно рассмотрю их организацию, потому что уже ее знаю.


Лейбл заголовка

Когда на фотосессии за все пришлось доплачивать

Аватар автора

Аня Петрошутова

заказала фотосессию

Страница автора

Повелась однажды на студийную фотосессию за 2000 ₽. На месте выяснилось, что за аренду платья — доплата, за участие еще одного человека — доплата, за фотосессию в купальнике — и то доплата 500 ₽. Чтобы получить фотографии на следующий день, а не через три месяца, — изволь отстегнуть денежку.

На самом деле это была моя ошибка, что заранее все не узнала. Но неполная информация очень испортила впечатление от «специального» предложения.


Лейбл заголовка

Когда стоимость квартиры в последний момент выросла на 10%

Аватар автора

Денис Бурчаков

сочувствует знакомым

Страница автора

Знакомые покупали квартиру. В объявлении и договоре стояла одна цена. При этом в процессе выяснилось, что продавец хочет заключить договор «сопровождения сделки», стоимость которого составляла 8% цены квартиры. Еще выяснилось, что стоимость площади балконов была посчитана без понижающего коэффициента. В общем, плюс 10% примерно.


Лейбл заголовка

Когда расходные материалы в салоне красоты оказались неожиданно дорогими

Аватар автора

Марго Тимофеева

переплатила парикмахеру

Страница автора

Бесит, когда при окрашивании волос в салоне цены указывают примерно так: от 7500 до 15 000 ₽. Планировала потратить 9000 ₽, а мастер решил что-то с чем-то смешать, и вышло 14 000 ₽.


Аватар автора

Viktoria Popova

увидела подвох

Страница автора

Как-то по глупости пошла на окрашивание волос по цене материалов. Ну и, конечно: «Без маски никак нельзя — испортим волосы», — и все в таком роде. Заподозрила неладное, когда меня спросили: «Кончики подстригать будем? Смотрите по своим денежкам». Я думаю, а тут какие же расходники у них? Отказалась. В общем, цена материалов составила 7000 ₽. Пять часов красили, а цвет через неделю смылся.


Лейбл заголовка

Когда обманул водитель транспортной компании

Аватар автора

Yi

не сошел за груз

Страница автора

Мне понадобились услуги транспортной компании. Водила сказал, что перевозка меня не входит в услугу перевозки груза, хотя место рядом с водителем в кабине было свободно. Заявил, что я ему должен заплатить 500 ₽. Я заплатил, так как не было сил бодаться с ним — надо было думать о переезде. В техподдержке сказали, что водитель меня развел. Но деньги мне так и не вернули.


Лейбл заголовка

Когда пришлось заплатить за «бесплатную» доставку

Аватар автора

Дарья Чубраева

заплатила на посылку

Страница автора

Заказала по интернету расчески. Написано было, что доставка бесплатная. В итоге получаю на почте: «С вас 270 ₽». Почта ни при чем, конечно. Заплатила. Но на том сайте больше не заказывала. Отправили-то они мне бесплатно, а что получение платное — это мои проблемы. И отказываться от посылки смысла нет, так как за сам товар деньги уже заплатила.


Лейбл заголовка

Когда попытались накрутить счет за установку кондиционера

Аватар автора

aduevskii_ilia

переплатил за монтаж кондиционера

Страница автора

Весной 2021 года у меня случилась неприятная ситуация с крупным магазином электроники. У них была акция: при покупке кондиционера бесплатная установка. В итоге я приобрел у них кондиционер. При получении товара сказали, что со мной свяжется представитель компании, которая занимается установкой.

Через пару дней позвонила представитель компании, которая занимается установкой, и сказала, что монтажники хотят осмотреть место.

Моя квартира в новостройке, и место для установки полностью подготовлено: есть корзина для внешнего блока и заложена трасса для установки кондиционера.

Приехали двое монтажников, и тут началось! Сперва сказали, что трубки для установки внутреннего блока находятся не под тем углом. Потом — что для установки обязательно нужен альпинист, хотя корзина внешнего блока находится прямо под окном. В итоге оказалось, что я должен оплатить услуги альпиниста — 5000—6000 ₽.

Я проконсультировался со знакомым, который занимается монтажом кондиционеров. Он сказал, что услуги альпиниста не нужны, это стандартная установка и вся она будет стоить 6500 ₽. В магазине за эту услугу хотели 4800 ₽, но по акции она предоставлялась бесплатно. Из-за этого я, собственно, и купил кондиционер у них.


Вам приходилось платить за услуги больше, чем рассчитывали? Поделитесь опытом и станьте героем следующего материала
Саша ЗолотоваКак вы отстаиваете свои деньги в подобных ситуациях?
  • "Когда стоматология оказалась с гнильцой" -да в стоматологиях много приколистов. Мне как-то при чистке и осмотре рассказали, что нужно пользоваться ирригатором и какой-то специальной щеткой. Так вот по приходу домой глянул в документы и узнал, что эта была услуга, которая называется "консультация по уходу" и стоит 500 руб)))45
  • Филипп КругликовЗаголовок звучит как краткое описание неудачного похода в бордель0
  • Мать_программистовОкрашивала волосы в салоне. После того как смыли не спросив меня нанесли какую-то маску. Которая, как оказалось, стоила 1000 р. Притом до этого уже красилась в этом салоне, стоило 2000 р., а в этот раз оказалось, что 3000. После того как озвучили стоимость спорить не стала, заплатила. Но больше в этот салон я не хожу.14
  • Гломгольд ФлинхартМне нравятся истории, где написано "мне обещали бесплатную консультацию-осмотр-лечение", а в итоге выставили счет на энную сумму. Надо же быть такими наивными.16
  • Филипп КругликовГломгольд, однажды на СТО была акция - бесплатный осмотр подвески. Расчёт был на то, что найдя болячки мастер предложит ремонт и на него согласятся, наверное. Ну осмотрел он мою подвеску(у меня авто клонило в правую сторону). Ничего не нашёл, даже сход-развал проверял на специальном стенде. Действительно бесплатно, но абсолютно бесполезно :) В итоге расстроенные и злые были оба - и мастер и я.25
  • НеОнтемич, у меня практически при каждом посещении в счёт вставляют такую же «услугу». Это когда врач тебе говорит: чистить зубы надо два раза в день, ты должен ему за эту консультацию 500₽ 🤦‍♂️19
  • What, ну я после этого документы из стоматологии читаю не дома теперь) Больше не платил за такое.11
  • Natalia SyrkovaФилипп, а вы почему? 🙄0
  • Филипп КругликовNatalia, потому что причина проблемы не была ни выявлена ни решена10
  • Kott"Когда обманул водитель транспортной компании". Сам недавно пользовался и даже кое чего узнал из разговоров водителя и грузчика: они действительно могут тебя не возить, это как договоришься. Но, если заказчик нормально себя ведет - то обычно никаких проблем. А если с короной на голове ходит и быкует - то за деньги или вообще на такси.3
  • Системный инженерАртем, если её устраивает, какие проблемы?4
  • Анастасия КоОднажды пришла в стоматологию - откололся кусочек зуба, надо было обпилить. Заранее узнала стоимость- очень дорого, но в пандемию было не попасть, а вопрос срочный. На кассе после всех манипуляций зарядили ценник в два раза выше. На мои возмущения кассир сказала - а вам два зуба под коронку обпилили. Странно, что всего 2, а не 32. Сказала, что за второй платить не буду - врач меня не спрашивал. Оказалось что так можно. В итоге отделалась легким испугом и испорченным здоровым зубом, который теперь только короновать ((13
  • ДаниилМать_программистов, не нужно было платить19
  • Юлия К.а зачем переплачивать даже 500₽ если это не требуется? Я например хорошо переношу бесплатную анестезию, платная мне не нужна. И тоже возмущалась бы.6
  • Dinzel54Анастасия, мне как то в драке залетело, откололся уголок переднего зуба, уже больше 10 лет так и хожу) в стоматологии не предлагали ни разу ничего обпиливать3
  • Анастасия КоSpitfire82, если не мешает - очень повезло)) у меня не всё в порядке с челюстью, и цапапал обломанный край 🤷‍♀️1
  • Loli PopЗаказала в "грузовичкофф" переезд из одной квартиры в другую с одним грузчиком - у меня около 10 обычных коробок, ни мебели, ни крупногабаритной техники, грузовой лифт был в каждом доме, расстояние между домами полтора км. Во-первых, машина приехала через 2 часа от назначенного времени; во-вторых, грузчик сказал, что просто так таскать коробки не будет - "это не моя обязанность и вообще переезд 1-комнатной квартиры стоит 7к рублей!" хотя сумма на сайте была фиксированной. Я была уставшая, сторговалась на 3.5к лишь бы не таскать самой коробки в дикую жару (было +30, похолодания в ближайшие дни не ожидалось). Второй год думаю чем же занимаются грузчики, если не таскают коробки?18
  • АндрейМеня установщики кондиционера тоже обули в лапти - магистраль говорят более 1 м платная, за 4 метра 8 тыс сняли. По моему дороговато.1
  • ЮляLoli, меня так же обманули грузовичкофы. Плюс у меня ещё входила в заказ сборка шкафа, они на месте увеличили цену сборки в два раза, сказав, что это из-за того, что он из цельного дерева. В конце их работы от оплаченного мной времени оставалось ещё минут 40, я попросила в это время выкинуть в ближайшую мусорку упаковку от шкафа. Грузчики натурально поржали надо мной и сказали, что мусор они не выкидывают. Пока я пыталась дозвониться в их контроль качества, чтобы не платить за это безобразие или хотя бы получить скидку, они стояли и ржали. Картину завершал рыдающий у меня на руках трёхмесячный младенец)) сервис на высоте 👌21
  • Супер МамаНа маникюре в одном сетевом салоне: «давайте вашим ручкам сделаем подарок? Парафин». Конечно, давайте, раз подарок. На кассе выяснилось, что подарок не мне ) а моим ручкам за мой счёт )))28
  • Ева БорисоваКак-то в парикмахеркой попросила только помыть голову и уложить (я только с поезда была), а мне еще сделали приятненький массаж головы и потребовали за него денег по факту. Тогда заплатила, а сейчас бы послала) Но самое жуткое впечатление оставила стоматология Все свои, чтоб им сгореть. Я пришла на консультацию по поводу ранее реставрированного и разрушающегося зуба. И самодовольный хлыщ заявил, что у меня каждый второй зуб поражен кариесом, и те, где были старые пломбы - мол, все переделывать, и те, где никакого кариеса не было, а была незначительная естественная пигментация. Вот думаю, если б я поверила, неужели эта скотина спокойно бы взялась сверлить мне здоровые зубы?13
  • С сарказмом внутриОднажды пошла в парикмахерскую подравнять кончики, стоимость этой услуги была 200р. Села, начали стричь, проходит 10 минут, 15.. сижу, думаю наверное мастер-новичок раз так долго. В итоге через 30минут закончили и на кассе админ говорит что сменя 800р! Админ видя шок на моем лице говорит: "Ну мы вам сделали модельную стрижку, она обычно даже дороже. Я вижу вы не рассчитывали на эту сумму, можем посчитать вам скидку и выйдет 600рублей". Я ей говорю какая модельная стрижка, если причёска выглядит также как и была до этого и я просила ТОЛЬКО подравлять кончики. В общем пришлось отдать 400р и больше никогда я не ходила в то место.5
  • Таля КовалёваLoli, загрузка в машину и выгрузка из машины.0
  • РыжаяЕва, ага, они так и делают. Мне так в 14м году выставили счёт на 82 тысячи, мол, 15 зубов нужно переделывать. И буквально недавно такая же петрушка, по ДМС взялись зачем-то переделывать зуб со штифтом, на который я даже не жаловалась, зуб расковыряли штифт достали, а потом заявили - случай не страховой, пломба за ваш счёт, и вообще, зуб вылечить не удастся, придётся удалять. Продырявили мне корень оказывается, когда штифт удаляли. Ну как быыы… у меня их всего 32, и каждый нужен. Устроила скандал, заставила лечить. А так бы без зуба осталась.1
  • Татьяна АшкарХодила в известную сеть салонов красоты в СПб на процедуру "ботокс для волос". Цена при записи 2500-4500. Ну типа за длину волос. У меня каре до середины шеи. Рассчитывала ну если не на минимальную цену, то хотя бы на 3000. Заплатила 3500, так и не поняв за что. Там было шумно и я не стала возмущаться, о чем сейчас жалею.0
  • АндрэТинькофф журнал, расскажите про свои разъебы с комиссией, страховкой, прекрасной конвертацией валют?2
  • Гломгольд ФлинхартЮля, странные люди в этих компаниях. почему-то икея смогла сделать сервис на высоте, а эти все перевозчики как нанимали быдло, так и нанимают. и даже не стремятся их учить вежливости.1