«Реальный вес товара расходится с весом в чеке»: как обманывают на кас­сах магазинов

Потребительский опыт читателей
48
«Реальный вес товара расходится с весом в чеке»: как обманывают на кас­сах магазинов
Аватар автора

Саша Золотова

проверяет покупки на кассе

Страница автора

Недобросовестные кассиры используют разные хитрости, чтобы покупатели заплатили больше.

Одни добавляют в чек несуществующие товары, другие игнорируют акционные цены, третьи обвешивают или отдают только часть сдачи. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, с какими способами обмана на кассах в магазинах они столкнулись и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Указывают в чеке больший вес

Аватар автора

Ольга Селиванова

ловит продавцов на обвесе

Страница автора

Один из способов обмана на кассе — обвесы. До сих пор такое случается в одной сети магазинов в Иркутске, которые торгуют куриной продукцией. Периодически ловлю продавщиц на том, что реальный вес товара расходится с весом в чеке в большую сторону. Чаще переплата небольшая — 15—20 ₽, но иногда бывает больше 50 ₽.

Жаловалась компании-производителю. Они дали контакты дистрибьютора ИП, тот обещал разобраться, но в итоге ничего не изменилось. Контрольные весы не появились, при обсчете приходится просто идти и скандалить. Почти перестала туда ходить, беру их продукцию в супермаркете.

Лейбл заголовка

Пробивают товар дороже, чем на ценнике

Аватар автора

Забаненый за правду

не верит торговым сетям

Страница автора

Обычное дело — пробить не по той цене, что указана на ценнике. Ради этого магазины даже запускают кучу бредней для оправдания — о якобы недостатке персонала, сложности системы, невозможности вовремя поменять все цены — и расклеивают предупреждения о том, что информация на ценнике может быть неактуальна. Зачем тогда вообще ставить цены? Торгуйтесь, как на восточном базаре, и то честнее будет.

Да-да, охотно верим, что торговые сети, существующие десятилетия в стране, за это время не смогли наладить бесперебойную замену бумажек. Но при этом и баланс у них на кассе потом идеально сходится — чудеса, да и только.

Лейбл заголовка

Незаметно добавляют в чек товар, который покупатель не брал

Аватар автора

Только посмотреть

узнала, что оплатила подарочный набор

Страница автора

Закупалась подарками на 23 Февраля в «Магнит-косметик». Оплатила и думаю: что-то дороговато вышло. Оказалось, в чеке мне пробили подарочный набор за 1000 ₽, а я его даже не трогала.

Аватар автора

L.Weise

обнаружила тушь в чеке с картошкой

Страница автора

Буквально на днях супруг ходил в магазин. Нужно было купить овощи из разряда самых дешевых — лук, капусту, морковь — и еще хлеб. Поскольку я стараюсь вести бюджет на еду, всегда прошу взять чек. Так вот, чек на эту мелочевку был более 1500 ₽, и нет, это не картошка так подорожала, а кассир пробил тушь для глаз за 750 ₽, которой в пакетах, конечно, не оказалось.

Лейбл заголовка

Дают меньше сдачи

Аватар автора

Tadashee

сильно расстроилась

Страница автора

Был случай в студенческое время, когда родители выдавали на неделю карманные деньги — 1000 ₽ наличными. Я с этими деньгами как-то пошла в обычный магазин за продуктами — то ли за шоколадкой, то ли за печеньем, не важно. Продавец насчитала сдачу — несколько купюр — и аккуратно, ровной стопкой с монетами передала мне в руки. Я очень хорошо запомнила этот момент, а в голове появились какие-то звоночки, но я не стала пересчитывать сдачу. Только на выходе поняла, что она недоложила 500 ₽: в стопке были две сотни и куча полтинников.

Я вернулась, чтобы потребовать свои деньги, а продавец тут же начала кричать и хамить, что дала сдачу правильно и это я ее обманываю. Она стала суетиться и нервно ходить вдоль стеллажей за прилавком. Мне ничего не оставалось делать, как просто уйти с потрясением — сердце колошматило от этой ситуации. Обида, злость и ненависть к этой отмороженной продавщице меня сильно вывели из строя. Я еще долго стояла у двери магазина, чтобы прийти в чувство.

Лейбл заголовка

Пробивают весовой товар дороже

Аватар автора

Ольга Селиванова

увидела закономерность

Страница автора

Пока не перешла на кассы самообслуживания, была частая история, когда недорогой весовой товар кассир пробивала как товар подороже. Часто такое было с яблоками, апельсинами и другими фруктами — возможно, сорт путали случайно, а может, и нет.

Иногда все разрешалось после фразы «это не те яблоки», а иногда кассиру приходилось вставать и идти к лотку с фруктами за образцом, чтобы сравнить. Что странно, ошибка всегда была в большую сторону, мне ни разу не пробивали весовой товар, который бы стоил дороже, но пикнули бы его как дешевый. В крупных магазинах можно, конечно, самостоятельно пробить наклейку на товар, но такие технологии есть не везде.

Лейбл заголовка

Продают акционный товар по обычной цене

Аватар автора

Klarya

следит за скидками

Страница автора

Самая частая история в магазинах — это продать товар, который идет по акции, по обычной цене. Правда, если такое замечал, как правило, товар всегда продавали по акционной цене, но делали это сложно, при помощи администратора магазина.

Лейбл заголовка

Пробивают один товар дважды

Аватар автора

Ольга Селиванова

проверяет дубли в чеке

Страница автора

«Случайно» пробитые дубли в чек. Так, если на товаре есть маркировка, сделать это не выйдет, но много товаров без маркировки продается. Обычно такое происходит с шоколадками, батончиками, жвачками, консервами и подобным. Когда говоришь об этом, кассир предлагает всегда оставить товар в чеке и сходить в зал за позицией-дублем. Возможно, в этом тоже есть расчет, что либо не заметят, либо купят больше.

Аватар автора

Елена Крылова

переживает за маму

Страница автора

Маму регулярно в «Пятерочке» обсчитывают. Из последнего — две упаковки яиц пробили вместо одной. Но она вернулась, посмотрели камеры и вернули деньги.

Саша ЗолотоваА вы теряли деньги на кассе в магазинах? Расскажите:
  • Жора ШкиперВ Магните что-то обострилась эта тема с ценниками, прямо чувствую, что возьму "по акции" и цена, конечно же, окажется без скидки. Решил закладывать побольше времени на визит и сразу фотографировать ценники. Пригласили играть в эту игру - так давайте сыграем!32
  • iiviiПерешла на кассы самообслуживания там, где они есть. Тут точно понимаешь, что тебя не обвесят и ты пробьешь только необходимо, единственное нужно следить за ценой - бывает разница от ценника. А так перестала соглашаться на электронный чек, сначала считала, что это удобно, да и планету берегу, а потом заметила, что мне пакет пробивают, который я не беру, потому что у меня своя авоська, или жвачку, например. Поэтому всегда беру бумажный чек и вижу, как продавцы тушуются, потому что видимо уже насчитали лишнего :)23
  • Илья ЛомоносовМне так несколько раз продавали орехи не 40гр а 400, приходилось разбираться7
  • NonameПокупаю в крупных магазинах. Если цена на кассе отличается от ценника, без вопросов возвращают разницу. Бывают, конечно, уникумы, которые пытаются мне доказывать, что если я оплатила бонусными баллами, то какая ещё может быть акционная цена, но либо они быстро учатся правильно работать, либо больше в магазине я их не вижу.12
  • Жора Шкиперiivii, по необходимости смотрю электронный чек в почте с телефона, не уходя далеко от кассы. Если что, можно сразу "вернуться к общению".5
  • ЛесТолько кассы самообслуживания, только хардкор!16
  • iiviiЖора, электронный не всегда доходит сразу, иногда задержка около часа. Поэтому, к сожалению, не подходит такой вариант, так как вернуться уже будет лениво.11
  • Ховард МоржовыйДа-да, конечно, продавцы в крупных сетевых магазинах берут и обвешивают/обсчитывают себе в карман. Там служба безопасности круглосуточно по камерам бдит. Кому хочется увольнения по статье и испорченной репутации? Честно говоря, я бы сказала так- спасибо, что хоть кто-то работает за эти копейки. Тут вопрос не к сотрудникам магазинов, а к зажравшимся бюрократам, которая сидит в головном офисе.5
  • gogen7Охх, ценники - вечная проблема. То в приложении не та цена (редко, но бывает), то ценники на рандом вставят (в основном, заморозка). В Пятёрочке встречаю такое, что на прилавке ценник один, в сканере - такой же, но пробивают дороже 🤨. Обвес в небольших магазинах - настроенные на грязные махинации весы.3
  • Our.Жора, у меня электронные частенько не приходят сразу4
  • Undisclosed MuseГусь_люблю_бабусь, магазинов сейчас пруд пруди, на каждом углу, и кроме "часов пик", в выходные, или вечером, когда люди идут с работы, есть куча часов, когда можно увидеть пустой зал, и продавцов, которые просто скучают за кассами и болтают. а ценники неактуальные иногда неделями висят. зато покупатель, задолбанный после своей работы, должен четко следить, бегать и пикать каждую позицию, дабы его не обманули. ведь сейчас бОльшая половина товаров "по акции", а сканеров 2-3 на огромный зал (если они вообще есть). и самый прикол, если хотя бы 1-2 товара ты по усталости и запарке отпикать забыл - будь уверен, цена окажется в полтора раза выше. я не очень понимаю, почему после своей работы, или просто в выходной, я должна заниматься дополнительной (проверять все ценники в магазине). вроде как, я в другом месте работаю...13
  • Жора ШкиперНасчет цены по сканеру - это важно.2
  • АркадийПодбешивает, что на стеллажах с товаром часто ценник сдвинут, и над ценником с акционным товаром может стоять похожий, но уже без скидки. Жена у меня часто на эту уловку попадается. А я дотошный, буду стоять разглядывать, пока не сверю наименования. ))16
  • ФруФруТолько кассы самообслуживания! Я за то, чтобы все делать самостоятельно, без людей.5
  • АльдекВсегда так было,есть и будет в человеческом обществе. Даже роботов можно научить обманывать , исправив код , поэтому свои деньги берегите сами - никто ,кроме вас , этим не озадачится.2
  • AlexxВ комментариях подняли вопрос касс самообслуживания. Это действительно прямо отдушина и спасение, но без "помощи" сотрудника нельзя купить энергетики, алкоголь, в некоторых магазинах выпечку собственного производства. Ещё проблема у льготников, им должен подтвердить скидку сотрудник. А как открылись кассы самообслуживания, найти сотрудника иной раз очень сложно, они где-то в самом магазине, что-то раскладывают, проверяют и тд. Вроде бы классно, дело должно идти быстрее, тебя не обманут, но вот такие мелочи. И никак же тут не реализуешь, чтобы не было совсем без консультантов. Немного не в тему.3
  • МаринаПокупала курицу в упаковке, вес был уже напечатан, но курица была подозрительно худее. Оплатила, подошла к контрольным весам - так и есть, недобор веса (почти 200 гр), вернулась, потребовала вернуть деньги за недостающий вес. Продавцы типа ничего не знаем, вес не мы клеим (а дело было в магазине от птицефабрики). Тогда я сказала, что надо срочно связаться со службой безопасности птицефабрики , так как налицо все признаки крупного воровства курей. Деньги после этого быстро отдали11
  • Marina IlinaВот все аферистичные уловки могу понять, но как на РАЗНЫХ сканерах в ОДНОМ магазине на один и тот же товар РАЗНЫЕ цены - вот это непостижимый финт! *магазин "Перекресток" в ТЦ Дружба у метро Новослободская*1
  • Петр ФилимоновДарья, как можно пробить товар на кассе дороже, если сканер показывает другую цену?3
  • AxtagБыл он нелепым и в доброте своей, и в злобе. Начальство материл в лицо последними словами. А проходя мимо изображения Фридриха Энгельса, стаскивал шапку. Без конца проклинал родезийского диктатора Яна Смита. Зато любил и уважал буфетчицу в шалмане, которая его неизменно обсчитывала: "Без этого нельзя, порядок есть порядок!"2
  • Да как хотите1
  • Елена ЕмельяноваВ Магните пробивали "лишние" товары, в 5ке пробивались цены не по акции... Теперь всегда смотрю в чек, а также примерно запоминаю цены, когда беру продукты. Если сомневаюсь в правильности цены, то иду с чеком обратно в зал и проверяю ценник. Бесит переплачивать. Бесит, когда продавцы врут, что якобы списали баллы, а берут за полную стоимость. Беру в супермаркетах продукты из дорогого сегмента, применяю комбо из акций, подписок, спецпредложений и баллов.1
  • Михаил Викторович"Да-да, охотно верим, что торговые сети, существующие десятилетия в стране, за это время не смогли наладить бесперебойную замену бумажек." Вы удивитесь, но да — они до сих пор не смогли. Переоценки товара в течение дня — часть рабочего цикла и головная боль сотрудников торгового зала. И, вовремя не поменянный ценник — это в первую очередь, людской фактор. А переход на электронные ценники весьма дорог и редок, особенно для супермаркетов, где ассортимент идёт на многие тысячи. Тут обычные ценники утаскивают, а электронные будут тащить тем более. Единственный, кто успешно, на мой взгляд, их внедряет — DNS.3
  • VVKОбвес, впихнуть просрочку, несуществующий товар в чеке, и ещё снимают с карты пару раз. Типо первый раз не прошёл платёж. Разводят в основном выпивших, или детей, подростков, либо сильно спешащих. Кассиры неплохо считывают покупателя, и сразу смотрят, можно что-то накинуть или нет.0
  • ДенисГусь_люблю_бабусь, кстати, бывает удобная фича - пробивать ценники через приложение торговой сети, вбив туда адрес магазина. Помню в Дикси так делал, когда жил рядом с ним, а у них там был вечный бардак с ценниками, причём на одни и те же категории, уже даже знал заранее, что нужно проверять. Но не у всех такая опция есть. А что до сканеров в зале, это, конечно, выход, но их обычно мало, иногда они отключены или в зависшем состоянии, а бывает и отображают, что товар не найден.2
  • Leonov EvgenyОчень нравится, как сделано в Ленте. В приложение встроен сканер ШК. Никуда ходить не нужно, пик прям по месту. И вроде как Ашан пошёл по этому пути.2
  • Софья КоневаЛес, а они у вас не зависают, что ли?) Или ещё - "код товара отсутствует", а при любом косяке надо звать ту же кассиршу (это в "Монетке").0
  • Софья КоневаAlexx, по правилам всегда рядом должен быть администратор/спецсотрудник. Если нет - звоните им на горячую линию, жалуйтесь. В соседнем гипере был охранник добрый - он помогал с кассами)2
  • Софья КоневаВ ближней "Пятёрочке" по жизни либо нет ценника, либо он сдвинут, либо вчерашний. Был момент, когда я просто стала забирать акционные ценники вместе с товаром - настолько задолбало с кассы за ними бегать. Маме не раз добавляли в чек сигареты (в другой "Пятёрочке"). В итоге я перестала к ним ходить вообще - и довольна.1
  • ДаСофья, всегда пользуюсь кассами самообслуживания, если они имеются в магазине. Никаких проблем не возникло1
  • AlexxСофья, не уверен, но у охранника нет доступа подтвердить что-то на кассе самообслуживания. Помочь и подсказать это да, а вот именно какие-то действия проводить. Конечно должен быть сотрудник, но с нашими вечными не "укомплектами"0
  • Мария ЗайцеваЖора, для меня тоже это самая популярная проблема - несоответствие цен. Всегда стараюсь проверять акционные товары на аппарате проверки цен, если он есть и особенно если дорогой товар. А вообще после пандемии получилось, что как-то постепенно ушли в онлайн покупки - мне очень нравится, что я могу делать покупки в любое удобное мне время, в дороге или вечером, когда уже магазин не работает, а все цены точно понятны - сколько написано в приложении, за столько и продадут.1
  • Жора ШкиперМария, да, про онлайн понятно, просто в магазин иду в основном, чтобы самому выбрать нормальные фрукты, овощи, что-то скоропортящееся.1
  • Мамин_абьюзерДенис, через приложения не пробовал. Надо будет взять на вооружение)0
  • Матерь драконаМарина, очень уважаю таких людей, кто не краснея и заикаясь может настоять и попросить пробить правильно, даже если там километровая очередь, которая вздыхает и стонет от того, что очередь затянется.3
  • Матерь драконаМоя боль, это скидка, связанная с количеством, читаешь, считаешь и в итоге покупаешь по большой стоимости0
  • gogen7Петр, у меня такой же вопрос. Возможно ошибаюсь, но цена однажды разная была абсолютно0
  • Петр ФилимоновДа, саянский бройлер?1
  • Елена ЕмельяноваЖора, в Магните сейчас наверно уже проще доставку заказать и применить купоны или промокоды, до 40% цену скинуть. Приложение хорошее - до ума довели, а если привезут что-то помятое, то просто пишешь в ТП и за этот товар они возвращают 100%. Мне так вернули за торт, салат Айсберг, и... пакет 😄потому что в доставке он стоит 1 руб, а мне ошибочно за 8руб его включили в сумму, и я обжаловала.5
  • Елена ЕмельяноваМария, в тех же магнитах цену на товар можно проверять сканером штрих-кода в приложении Магнита1
  • Мария ЗайцеваЕлена, спасибо! Пользовалась такой же функцией в Ленте. Про Магнит не знала, но я у них почти не бываю - нет рядом магазинов.1
  • Ольга АлександроваПоэтому лучше пользоваться доставками0
  • ДарьяОчень обидная статья, потому что вы всё спихиваете на кассиров, а если бы хоть раз поработали в продажах, поняли бы, что из вины тут вообще нет. Ценники на товары нужно менять по несколько раз на дню, а бюджет штата позволяет взять количество людей, которых даже на расстановку товара и пробитие на кассе не хватает, какие ценники. Люди бегают между основной работой и ищут где поменять как в форт баяр. Когда много покупателей и товара, времени на ценники может не случиться вообще, в туалет еле успеваешь. Та же причина для акционных товаров-акция кончилась, в системе товар подорожал, ценник сменить не успели. Или акция новая, а система не обновилась и компьютер бьёт по старой цене. Теперь откуда в чеках лишние товары. Те кто кодируют систему, иногда ошибаются и привязывают условно к штрих коду ластика подарочный набор. Может они и нарочно это делают, хотя скорее человеческий фактор и невнимательность, только кассиры тут опять ни причем. Люди которые занимаются системой, сидят в офисах и на складах. Единственное что может сделать кассир, это каждый раз сверять что бьётся на экран с тем что кладется в пакет. Но если очередь огромная и орет почему так медленно, то кассиру не до этого. Сканирование пяти карандашей вместо двух - проблема сканера, они периодически сбиваются и сканируют несколько раз. Опять же время пересчитывать карандаши в пакете не всегда есть. И вишенка на торте - все эти косяки потом вычитаются из зарплаты кассира. Не сменил ценник, пришлось вернуть покупателю разницу, товар украли и т.д - всё вычтут. По камерам следят не только операции с деньгами но и ни сел ли ты лишний раз, есть ли бейдж и т.д. и покупатели регулярно оскорбляют, желают смерти. Воры тоже не дремлют и периодически угрожают проводить до дома. Продажи это ппц0
  • Оксана КарасоваМоя первая профессия - продавец не продовольственных товаров. У нас была преподаватель, чью фразу, как постулат, я запомнила на всю жизнь: Если Вы не честны на руку, то Вам НЕЧЕГО делать в профессии! Нас учили все проговаривать перед покупателем, например: Ваша покупка составила 250 рублей, Вы дали 500 рублей, ваша сдача 250 рублей! И не дай Бог не выдать чек со сдачей - это было самое большое и грубое нарушение! Возле моего дома аж 3 Магнита, и только в одном все нормально, в двух остальных просто кошмар, ценники не сходятся с ценами в чеке и никогда не дают чеки, пока я грубым голосом его не потребую. Потому что я всегла сверяю чек с товаром, который я купила. И да, я постоянно пишу жалобы в приложении Магнит, чего и всем советую!0
  • Инна ЩербанёваРаньше да. Теперь с них за каждый рубль требую. В гипермаркете один раз даже директора пришлось звать. Зато больше не пытаются обмануть.0