«Реальный вес товара расходится с весом в чеке»: как обманывают на кас­сах магазинов

Потребительский опыт читателей

19
«Реальный вес товара расходится с весом в чеке»: как обманывают на кас­сах магазинов
Аватар автора

Саша Золотова

проверяет покупки на кассе

Страница автора

Недобросовестные кассиры используют разные хитрости, чтобы покупатели заплатили больше.

Одни добавляют в чек несуществующие товары, другие игнорируют акционные цены, третьи обвешивают или отдают только часть сдачи. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, с какими способами обмана на кассах в магазинах они столкнулись и чем это закончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Указывают в чеке больший вес

Аватар автора

Ольга Селиванова

ловит продавцов на обвесе

Страница автора

Один из способов обмана на кассе — обвесы. До сих пор такое случается в одной сети магазинов в Иркутске, которые торгуют куриной продукцией. Периодически ловлю продавщиц на том, что реальный вес товара расходится с весом в чеке в большую сторону. Чаще переплата небольшая — 15—20 ₽, но иногда бывает больше 50 ₽.

Жаловалась компании-производителю. Они дали контакты дистрибьютора ИП, тот обещал разобраться, но в итоге ничего не изменилось. Контрольные весы не появились, при обсчете приходится просто идти и скандалить. Почти перестала туда ходить, беру их продукцию в супермаркете.

Лейбл заголовка

Пробивают товар дороже, чем на ценнике

Аватар автора

Забаненый за правду

не верит торговым сетям

Страница автора

Обычное дело — пробить не по той цене, что указана на ценнике. Ради этого магазины даже запускают кучу бредней для оправдания — о якобы недостатке персонала, сложности системы, невозможности вовремя поменять все цены — и расклеивают предупреждения о том, что информация на ценнике может быть неактуальна. Зачем тогда вообще ставить цены? Торгуйтесь, как на восточном базаре, и то честнее будет.

Да-да, охотно верим, что торговые сети, существующие десятилетия в стране, за это время не смогли наладить бесперебойную замену бумажек. Но при этом и баланс у них на кассе потом идеально сходится — чудеса, да и только.

Лейбл заголовка

Незаметно добавляют в чек товар, который покупатель не брал

Аватар автора

Только посмотреть

узнала, что оплатила подарочный набор

Страница автора

Закупалась подарками на 23 Февраля в «Магнит-косметик». Оплатила и думаю: что-то дороговато вышло. Оказалось, в чеке мне пробили подарочный набор за 1000 ₽, а я его даже не трогала.

Аватар автора

L.Weise

обнаружила тушь в чеке с картошкой

Страница автора

Буквально на днях супруг ходил в магазин. Нужно было купить овощи из разряда самых дешевых — лук, капусту, морковь — и еще хлеб. Поскольку я стараюсь вести бюджет на еду, всегда прошу взять чек. Так вот, чек на эту мелочевку был более 1500 ₽, и нет, это не картошка так подорожала, а кассир пробил тушь для глаз за 750 ₽, которой в пакетах, конечно, не оказалось.

Лейбл заголовка

Дают меньше сдачи

Аватар автора

Tadashee

сильно расстроилась

Страница автора

Был случай в студенческое время, когда родители выдавали на неделю карманные деньги — 1000 ₽ наличными. Я с этими деньгами как-то пошла в обычный магазин за продуктами — то ли за шоколадкой, то ли за печеньем, не важно. Продавец насчитала сдачу — несколько купюр — и аккуратно, ровной стопкой с монетами передала мне в руки. Я очень хорошо запомнила этот момент, а в голове появились какие-то звоночки, но я не стала пересчитывать сдачу. Только на выходе поняла, что она недоложила 500 ₽: в стопке были две сотни и куча полтинников.

Я вернулась, чтобы потребовать свои деньги, а продавец тут же начала кричать и хамить, что дала сдачу правильно и это я ее обманываю. Она стала суетиться и нервно ходить вдоль стеллажей за прилавком. Мне ничего не оставалось делать, как просто уйти с потрясением — сердце колошматило от этой ситуации. Обида, злость и ненависть к этой отмороженной продавщице меня сильно вывели из строя. Я еще долго стояла у двери магазина, чтобы прийти в чувство.

Лейбл заголовка

Пробивают весовой товар дороже

Аватар автора

Ольга Селиванова

увидела закономерность

Страница автора

Пока не перешла на кассы самообслуживания, была частая история, когда недорогой весовой товар кассир пробивала как товар подороже. Часто такое было с яблоками, апельсинами и другими фруктами — возможно, сорт путали случайно, а может, и нет.

Иногда все разрешалось после фразы «это не те яблоки», а иногда кассиру приходилось вставать и идти к лотку с фруктами за образцом, чтобы сравнить. Что странно, ошибка всегда была в большую сторону, мне ни разу не пробивали весовой товар, который бы стоил дороже, но пикнули бы его как дешевый. В крупных магазинах можно, конечно, самостоятельно пробить наклейку на товар, но такие технологии есть не везде.

Лейбл заголовка

Продают акционный товар по обычной цене

Аватар автора

Klarya

следит за скидками

Страница автора

Самая частая история в магазинах — это продать товар, который идет по акции, по обычной цене. Правда, если такое замечал, как правило, товар всегда продавали по акционной цене, но делали это сложно, при помощи администратора магазина.

Лейбл заголовка

Пробивают один товар дважды

Аватар автора

Ольга Селиванова

проверяет дубли в чеке

Страница автора

«Случайно» пробитые дубли в чек. Так, если на товаре есть маркировка, сделать это не выйдет, но много товаров без маркировки продается. Обычно такое происходит с шоколадками, батончиками, жвачками, консервами и подобным. Когда говоришь об этом, кассир предлагает всегда оставить товар в чеке и сходить в зал за позицией-дублем. Возможно, в этом тоже есть расчет, что либо не заметят, либо купят больше.

Аватар автора

Елена Крылова

переживает за маму

Страница автора

Маму регулярно в «Пятерочке» обсчитывают. Из последнего — две упаковки яиц пробили вместо одной. Но она вернулась, посмотрели камеры и вернули деньги.

А вы теряли деньги на кассе в магазинах? Расскажите:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

В Магните что-то обострилась эта тема с ценниками, прямо чувствую, что возьму "по акции" и цена, конечно же, окажется без скидки. Решил закладывать побольше времени на визит и сразу фотографировать ценники. Пригласили играть в эту игру - так давайте сыграем!

13
0
Герой

Перешла на кассы самообслуживания там, где они есть. Тут точно понимаешь, что тебя не обвесят и ты пробьешь только необходимо, единственное нужно следить за ценой - бывает разница от ценника. А так перестала соглашаться на электронный чек, сначала считала, что это удобно, да и планету берегу, а потом заметила, что мне пакет пробивают, который я не беру, потому что у меня своя авоська, или жвачку, например. Поэтому всегда беру бумажный чек и вижу, как продавцы тушуются, потому что видимо уже насчитали лишнего :)

10

iivii, по необходимости смотрю электронный чек в почте с телефона, не уходя далеко от кассы. Если что, можно сразу "вернуться к общению".

2
Герой

Жора, электронный не всегда доходит сразу, иногда задержка около часа. Поэтому, к сожалению, не подходит такой вариант, так как вернуться уже будет лениво.

4

Жора, у меня электронные частенько не приходят сразу

2
Герой

+1

Гусь_люблю_бабусь, магазинов сейчас пруд пруди, на каждом углу, и кроме "часов пик", в выходные, или вечером, когда люди идут с работы, есть куча часов, когда можно увидеть пустой зал, и продавцов, которые просто скучают за кассами и болтают. а ценники неактуальные иногда неделями висят. зато покупатель, задолбанный после своей работы, должен четко следить, бегать и пикать каждую позицию, дабы его не обманули. ведь сейчас бОльшая половина товаров "по акции", а сканеров 2-3 на огромный зал (если они вообще есть). и самый прикол, если хотя бы 1-2 товара ты по усталости и запарке отпикать забыл - будь уверен, цена окажется в полтора раза выше. я не очень понимаю, почему после своей работы, или просто в выходной, я должна заниматься дополнительной (проверять все ценники в магазине). вроде как, я в другом месте работаю...

9
0

Только кассы самообслуживания, только хардкор!

5
0

Мне так несколько раз продавали орехи не 40гр а 400, приходилось разбираться

4
0
Герой

Покупаю в крупных магазинах. Если цена на кассе отличается от ценника, без вопросов возвращают разницу. Бывают, конечно, уникумы, которые пытаются мне доказывать, что если я оплатила бонусными баллами, то какая ещё может быть акционная цена, но либо они быстро учатся правильно работать, либо больше в магазине я их не вижу.

4
0

Да-да, конечно, продавцы в крупных сетевых магазинах берут и обвешивают/обсчитывают себе в карман. Там служба безопасности круглосуточно по камерам бдит. Кому хочется увольнения по статье и испорченной репутации? Честно говоря, я бы сказала так- спасибо, что хоть кто-то работает за эти копейки. Тут вопрос не к сотрудникам магазинов, а к зажравшимся бюрократам, которая сидит в головном офисе.

2
0

Охх, ценники - вечная проблема. То в приложении не та цена (редко, но бывает), то ценники на рандом вставят (в основном, заморозка). В Пятёрочке встречаю такое, что на прилавке ценник один, в сканере - такой же, но пробивают дороже 🤨.
Обвес в небольших магазинах - настроенные на грязные махинации весы.

2

Насчет цены по сканеру - это важно.

0
0
Герой

Подбешивает, что на стеллажах с товаром часто ценник сдвинут, и над ценником с акционным товаром может стоять похожий, но уже без скидки. Жена у меня часто на эту уловку попадается. А я дотошный, буду стоять разглядывать, пока не сверю наименования. ))

2
0

Только кассы самообслуживания! Я за то, чтобы все делать самостоятельно, без людей.

2
0

Парфюм покупали недавно в одной популярной сети и в итоге купили дешвле чем пробили на кассе, т.к. разницу вернули

0
0
Герой

+3

Всегда так было,есть и будет в человеческом обществе. Даже роботов можно научить обманывать , исправив код , поэтому свои деньги берегите сами - никто ,кроме вас , этим не озадачится.

0
0
Герой

В комментариях подняли вопрос касс самообслуживания. Это действительно прямо отдушина и спасение, но без "помощи" сотрудника нельзя купить энергетики, алкоголь, в некоторых магазинах выпечку собственного производства. Ещё проблема у льготников, им должен подтвердить скидку сотрудник. А как открылись кассы самообслуживания, найти сотрудника иной раз очень сложно, они где-то в самом магазине, что-то раскладывают, проверяют и тд. Вроде бы классно, дело должно идти быстрее, тебя не обманут, но вот такие мелочи. И никак же тут не реализуешь, чтобы не было совсем без консультантов.
Немного не в тему.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество