Расскажите, как зря потратились на анализы или лечение
Некоторые врачи не только лечат, но и пытаются заработать на доверчивых пациентах.
Однажды я пришла на осмотр к гинекологу в частный медицинский центр. Меня беспокоили сильные боли в начале цикла. Гинеколог сказала, что мне обязательно нужно пропить травяные БАДы, которые не только уменьшат боли, но и повысят иммунитет.
Я ответила, что не слишком доверяю БАДам, но гинеколог была очень настойчива и спросила: «Ты что, не доверяешь моему опыту?» Я постеснялась спорить и потом два месяца принимала таблетки. Потратила на них около 2000 ₽. Боли не уменьшились, и я перестала их принимать, а к этому врачу больше не ходила.
На какие анализы или лечение вы потратились зря? Расскажите, как это вышло. С какой жалобой вы пришли к врачу? Он прописал процедуры, эффективность которых научно не доказана? Уговорил на обследование по акции, которое не имело отношения к вашим жалобам? Или предложил купить средство, о котором вы потом нашли массу плохих отзывов? Поделитесь, сколько и на что потратили и какие выводы сделали.
Когда врач считает, что пациент не должен сомневаться в назначениях, — это так называемый патерналистский подход. Такая модель отношений между врачами и пациентами очень распространенная, но не самая эффективная: когда пациент не доверяет назначениям, это может мешать лечению.
Полезнее, когда у врача и пациента партнерские отношения. В этом случае доктор предлагает варианты лечения, а пациент может задать вопросы и самостоятельно изучить информацию. А затем выбрать лекарство или процедуру, в эффективности которых не сомневается.
Об этом подробно рассказано в бесплатном курсе «Женское здоровье: как ходить по врачам». Приходите учиться, когда поделитесь своей историей!