Мнение: проблемы Новой Москвы решаемы и требуют времени и ресурсов
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мы с вами уже знаем, что ипотека «скоро всё». Но жить-то как-то надо. Потребности растут, дети взрослеют.
Квартирка-студия, которую когда-то любящая мама покупала для своего 18-летнего сыночка, уже не помещает 2-х лапочек-дочек, кота Василия, собаку Чарли и слишком разговорчивого попугая Джима.
Казалось бы, какое счастье ― семейную ипотеку вновь вроде бы пока продлили. Так может быть скорей ее схватить и купить недорогую по нынешним меркам, но вполне себе комфортную квартирку в «Новой Москве». Именно такой вопрос мне сейчас задают многие мои клиенты, опасаясь упустить шанс получить выгодный кредит и приобрести жилье по привлекательной цене.
Я понимаю эти страхи, ведь рынок недвижимости сейчас нестабилен, а прогнозы экспертов противоречивы.
Давайте я попробую поделиться собственными, более-менее профессиональными размышлениями о том, что происходит на рынке «Новой Москвы» и стоит ли торопиться с такой покупкой.
Новая Москва: от аутсайдера к центру притяжения
Давайте вспомним, как все начиналось. В 2012 году к Москве присоединили территории ТиНАО — «Новые территории», которые ранее относились к Московской области. Тогда многие считали «Новую Москву» неперспективной зоной с низкой инфраструктурой и неразвитой транспортной системой.
Но за последние 10 лет ситуация кардинально изменилась. В Новой Москве была создана новая инфраструктура, появились современные школы, детские сады, больницы, торговые центры, парки и скверы.
Построили новые станции метро, развили дорожную сеть, что значительно улучшило транспортную доступность и сделало Новую Москву более привлекательной для жизни.
Статистика говорит за себя
По данным Росстата, за последние пять лет количество населения в «Новой Москве» увеличилось на более чем 20%. Это говорит о том, что район становится все более популярным и привлекательным для жизни. Средняя цена за квадратный метр жилья в этом районе за последние годы увеличилась на 30—40% и продолжает расти. Спрос остается высоким, что также подтверждает его привлекательность для инвесторов и покупателей.
Реальные проблемы «Новой Москвы»
Мы с вами видим на картинках новые дороги, мосты, станции метро. Но за этой блестящей оберткой скрываются проблемы, которые не так легко решить. И одной из главных на протяжении многих лет остается транспортная система.
Да, метро пришло в «Новую Москву», но многие жители все еще тратят много времени на дорогу до работы или до центра города. Нехватка общественного транспорта, пробки на дорогах — все это делает жизнь в здешних обитателей не так комфортной, как хотелось бы.
Помимо транспорта есть проблемы и с социальной инфраструктурой. Школы и детские сады, конечно, строятся, но их не хватает на всех желающих.
С медициной тоже не все так просто: не во всех районах есть современные больницы и клиники.
И еще один серьезный минус — отсутствие зеленых зон. Несмотря на то, что в «Новой Москве» появились новые парки и скверы, зеленых зон все еще недостаточно. Многие микрорайоны застроены многоэтажками, и жителям негде отдохнуть на свежем воздухе.
Решения всех этих недостатков есть, но они требуют времени и ресурсов. Но все они, поверьте, вполне решаемы. Главное, чтобы власти и застройщики не потеряли из виду первоначальную цель — создать в Новой Москве не просто жилые микрорайоны, а современный город с развитой инфраструктурой. Комфортный для жизни и привлекательный для инвестиций.
Вполне допускаю, что кто-то из вас не согласится с моим мнением. Тем более с огромным удовольствием буду ждать ваших комментариев. Готов поспорить и даже принять вашу точку зрения. При условии, что вы действительно окажетесь правы.