Посмотрите на самый провальный надземный переход в Уфе

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Хорошие общественные места — это больная тема для всех городов России, но тем не менее она не должна умалчиваться. В спальном районе "Сипайлово" располагается чудесный парк — Кашкадан, главным входом в который является данный мост (или правильнее — надземный переход), который, в свою очередь, не пользуется популярностью. В этой статье я хотел бы разобраться в его архитектурной и функциональной сторонах.

Архитектура

Здесь все очевидно и просто — плохо. Мост построен посреди главной дороги всего микрорайона, так что проезжая здесь, его невозможно не заметить. С обоих сторон дороги стоят два довольно основательных цилиндра, которые облеплены еще непонятно чем и зачем. Из маленьких особенностей можно выделить только то, что крыша у этих цилиндров имеет форму, похожую на шляпку гриба. Все это подается как изюминка всего парка и района.

Смотря на мост, у вас не возникает никаких приятных ощущений, его видом не хочется наслаждаться. Был бы это какой-нибудь серый, маленький технический переход где-нибудь на отшибе города, то тогда вопроса не возникало бы, но вот помпезность авторской задумки здесь читается элементарно.

Функциональность

Доступность общественного пространства для этого самого общества является его главным фактором качества, и в случае с парком надземный переход является крайне не правильным решением. Что мы имеем изначально? Пол-километра дороги от ближайших пешеходных переходов.

Очевидно, что посреди них необходим еще один переход, а лучше несколько (согласно ГОСТу, переходы должны стоять каждые 200-300 метров). Допустим, место выбрано правильное, что дальше?

А дальше мы вдруг решаем, что местные жители — пожилые люди, велосипедисты, люди с инвалидностью, скейтеры, самокатеры, родители с колясками и маленькие дети — вдруг захотят пройти полосу препятствий в виде подъема и спуска по ступенькам. С велосипедистами получается очень "смешно", в парке есть велодорожка, с другой стороны моста — тоже есть велодорожка, а соединяется все это — ступеньками.

Если же человек не попадает ни под одну из этих групп, то от этого лучше для него не становится. Ведь человек это то существо, которое всегда выбирает более простой путь, и удлинять себе дорогу наземными и подземными переходами оно не собирается. Из-за этого мост будут резче пользоваться уже на подсознательном уровне.

Аргумент, что "такой переход в разы безопаснее зебры" работает здесь только в полной мере. Их ставят только тогда, когда:

  • не хотят заниматься регулировкой автомобильного трафика;
  • уже не могут регулировать автомобильный трафик.

И тут стоит задать вопрос: для кого построен город — для людей или для машин? Переход ведет в парк для жителей города или для машин? В нашем случае понятно, что для мэрии приоритетнее машины.

Ладно уж, поставили мост так поставили. А как к нему пройти, не объяснили… Территория перед входом в переход, та сторона, с которой жители идут в сам парк, она хотя бы доступна? Ну здесь просто "комбо": автосалон, строительный магазин, шиномонтаж, еще один, и заброшенный гипермаркет.

Часто ли вы посещаете эти места? Как часто люди после шиномонтажки говорят себе: "А почему бы мне не заглянуть в парк?". Зачастую люди просто оставляют здесь машины на стоянку… Кстати, по снимку видно, что на все эти места ведёт только один пешеходный переход…

Функциональность внутри моста тоже не радует. Изначально нас встречает широкий лестничный пролет, а дальше… А дальше — бутылочное горлышко. Да, сам мост уже, чем вход в него, где здесь логика? Да и не мост это, а туннель, здесь напрочь отсутствуют окна — ни сверху с естественным освещением, ни по бокам с панорамой на местность.

Отсюда мы и получаем самый провальный уфимский мост. Он плохой как главный вход в парк, так и как сам надземный переход. Сейчас малый бизнес с переменным успехом приобретает себе здесь квадратные метры.

Решил я рассказать об этом чуде мосте только потому, что сам живу в Сипайлово, и желая попасть в единственное хорошее место здесь, я задолбался ходить по нему.

  • ВаньшаВот это провальный надземный переход. :)) А ваш просто уродливый.10
  • RyntskВаньша, видимо наш мост ожидает схожей судьбы)2
  • Crazzzy howletПочему-то о пешеходных переходах думают всегда только с точки зрения автомобилей, мол водителям мешает, город не для транспорта, а для людей. А как же автобусы и прочий общественный транспорт? Они же наравне с машинами на каждом пешеходном переходе стоят. И люди в них стоят. Что-то немногие сейчас на работу и с работы по часу (а то и больше) пешком ходят. А по теме переходов - честно, я как пешеход пока что здоровый и не очень терпеливый скорее была бы рада надземным переходам. А учитывая, что у нас каждый год пешеходов давят на так называемых "островках безопасности" переходов (это когда переходишь три полосы, стоишь посреди магистрали в толпе на метровом куске чуть приподнятого над дорогой асфальта, потом переходишь остальные три полосы), это вообще было бы спасением.1
  • Елена РыжиковаЯ знаю, чем вдохновился архитектор :) Левашовский хлебзавод. Памятник, охраняемый государством. Конструктивизм (вроде бы)14
  • MaratСправедливости ради, недавно в Уфе , но Сипайлово я никогда не выберу для жизни именно из неудобств связанных с автомобильным движением, траффик там не очень большой, но обилие левых поворотов,светофоров и в хлам разбитые дороги делают эту часть города самой непривлекательной из возможных, как минимум для меня. Ну и "зебра" вместо моста мне кажется окончательно остановила бы там движение.0
  • RyntskMarat, зебра Действительно сосуществует в той реальности, где машинного потока гораздо меньше и он не привык гонять как на шоссе среди жилого квартала. Проблема в том, что мы считаем эту реальность чем то необычным, ненормальным. Но вообще то, это нормально когда пешеход может свободно перемещаться по своему району, это нормально полагаться на общественный транспорт чтобы удобно путешествовать по городу, это нормально когда городские условия не вынуждают вас иметь собственный автомобиль. Если городские условия прогибаются для удобства автомобиля, то жителям придётся под это подстраиваться. И как мне кажется, установка моста нам не прозрачно на что то намекает. Любопытно что на прошедший день города, вся территория у шиномонтажек была обставлена машинами.5
  • RyntskЕлена, тогда у нас не форма гриба, а булочка с корицей16
  • RyntskАзат, Ездят, ещё как! Именно поэтому мост и стоит, что по городу возможно перемещаться комфортно только на автомобиле, потому что место для людей уже выделить невозможно. "По ту сторону моста парковка", по ту сторону моста стоят две шиномонтажные и парковка бывшей Карусели(то есть в любой момент её может не стать); парковка для парка находится на другой стороне и гораздо меньше. Пусть мост и стоит чтобы не мешать авто; но начиная с абзаца перед фоткой лестницы и до конца, я описываю недостатки самого моста в том виде в котором существует. Что хорошего в том что туннель в мосте это бутылочное горлышко? Почему в любое время дня в нём душно и жарко? Удобно ли маломобильным людям и велосипедистам преодолевать дополнительное расстояние выраженное высотой ступенек? Почему к мосту нельзя организовать нормальное движение со стороны домов, ведь там уже не трасса? Почему чтобы попасть в парк нужно проходить через шиномонтажки? Приезжая с центра пару раз в год, такими вопросами конечно задаваться не будешь, ведь просто хочется поскорее пробежать это место и зайти в сам парк. Работа этого моста, очевидно, быть помпезным и удобным входом в парковую зону; с этой работой он не справляется. Нет, я не считаю бредом сделать доступной для людей возможность попасть в общественное место самым простым и удобным путём, почему то к другим паркам подобные мосты не строят. Извиняюсь если получился слишком оскорбительный ответ, просто вымораживает что люди первым делом пишут - 'Как так можно? Нельзя мешать автомобильному трафику!'. Люди не дочитывают, что когда город стоится для машин(как на Жукова) это ошибка, что сам мост плох в исполнении7
  • Наталия Мехедова🐝Да уж, он и правда ужасен. А в Санкт-Петербурге почти на окраине города (Северо-Западе, метро Беговая, где Лахта-Центр) вот такой надземный переход и он с Лифтом (почему в уфимском нет лифта?! 😰) - и на него тоже жалуются жители этого района 🤷‍♀️ (А ещё в +30 в нём, как в парилке/бане - очень душно)24
  • RyntskНаталия, У нашего моста тоже внутри парилка бывает... А то что лифта нет, тут всё просто - мы так называемые регионы, так что тут никто и старался сделать что-то, да и сам переход построен в начале нулевых, тогда наврятли о каких-то там лифтах17