Бесит, как устроена работа визовых центров
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Для поездки в Европу нужна шенгенская виза. Получить ее можно только через определенные визовые центры, в большинстве случаев это VFS Global, иногда VMS, BLS International и другие. У каждой страны свои. С одной стороны, это хорошо — не надо думать, куда обращаться. Но есть вещи, которые раздражают. За последнее время я несколько раз оформляла визы для себя и помогала друзьям. И вот с чем столкнулась.
Например, у VFS Global неудобная служба поддержки. Обычно там работает автоответчик, выдает долгие монологи и предлагает выбрать пункт из меню, затем еще один и еще. Однажды я провела так около 20 минут, но так и не смогла связаться с оператором, чтобы задать ему конкретный вопрос. На письмо по электронной почте, к счастью, мне ответили в течение нескольких дней.
Способы борьбы сайтов с ботами, которые ловят свободные слоты и автоматически записывают на прием, тоже раздражают. Недавно я решила восстановить доступ к старому личному кабинету VFS Global. И тут меня тоже ждал сюрприз. Вместо обычного ввода пароля мне предложили набрать его вручную мышкой на выпадающей клавиатуре. Буквы, цифры и знаки на ней были расположены в рандомном порядке и перемешивались каждый раз, когда я обновляла страницу. Но и это еще не все. После ввода пароля мне отправили код на почту. И его тоже пришлось вводить на выпадающей клавиатуре с перепутанными цифрами. Возможно, так безопаснее, но это неудобно и отняло у меня минут 10. Не знаю, все ли ВЦ ввели такую систему, надеюсь, что нет.
А у BLS International почти на каждом этапе надо подтверждать, что ты человек. Для этого приходится выбирать цифры на картинке. Вход в личный кабинет и выбор даты записи в ВЦ занимает не меньше пяти минут. А ведь надо еще и анкету заполнить. Иногда все ломается, и процесс входа на сайт приходится начинать заново. А порой портал заявляет, что от пользователя поступило слишком много запросов, показывает страницу с ошибкой и предлагает подождать и прийти позже.
Решить эту проблему я не могу, потому что обращаться положено только в сертифицированные визовые центры. Единственный способ избежать контактов с этими фирмами — подавать документы через агентства. Но это дорого и не всегда удобно. Да и сдавать отпечатки пальцев все равно придется лично.