Бесит!
1K

Бесит, как устроена работа визовых центров

19

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам журнала

Аватар автора

Прасковья Тулупова

долго доказывала, что она не бот

Страница автора

Для поездки в Европу нужна шенгенская виза, получить ее можно только через определенные визовые центры.

В большинстве случаев это VFS Global, иногда VMS, BLS International и другие — у каждой страны свои. С одной стороны, это удобно: не надо думать, куда обращаться. Но есть вещи, которые раздражают. За последнее время я несколько раз оформляла шенгенские визы для себя и помогала друзьям. В процессе столкнулась со множеством проблем.

Например, у VFS Global неудобная служба поддержки. Обычно там работает автоответчик, который выдает долгие монологи и предлагает выбрать пункт из меню, затем еще один и еще. Однажды я провела на линии около 20 минут, но так и не смогла связаться с оператором, чтобы задать ему конкретный вопрос.

На письмо по электронной почте мне ответили в течение нескольких дней.

Способы борьбы сайтов с ботами, которые ловят свободные слоты и автоматически записывают на прием, тоже раздражают. Недавно я решила восстановить доступ к старому личному кабинету VFS Global.

И тут меня ждал сюрприз. Для ввода пароля нужно было набрать комбинацию вручную мышкой на выпадающей клавиатуре. Буквы, цифры и знаки были расположены в рандомном порядке и перемешивались каждый раз, когда я обновляла страницу.

Но и это еще не все. После ввода пароля мне отправили код на почту. И его тоже пришлось вводить на выпадающей клавиатуре с перепутанными цифрами. Возможно, так безопаснее, но это неудобно и отняло у меня минут десять. Не знаю, все ли визовые центры ввели такую систему, надеюсь, что нет.

На сайте визового центра BLS International почти на каждом этапе надо подтверждать, что ты человек. Процесс входа в личный кабинет и выбора даты записи занимает много времени, потому что постоянно приходится выбирать цифры на картинке. А ведь надо еще и анкету заполнить.

Иногда все ломается — и процесс входа на сайт приходится начинать заново. Бывает, портал заявляет, что от пользователя поступило слишком много запросов, показывает страницу с ошибкой, предлагает подождать и вернуться позже.

Мне кажется, у этой проблемы нет решения. Единственный способ избежать контактов с визовыми центрами — подавать документы через агентства. Но это дорого и не всегда удобно.


РедакцияСтолкнулись с проблемами при оформлении визы? Расскажите об этом в комментариях:
  • Вячеслав ГрейтьТакие сложности с клавиатурой придуманы для борьбы с ботами. Уже давно есть проблема, что можно записаться на подачу документов только через платного бота.8
  • LanaА как автор предлагает сделать? Убрать все проверки, чтобы через 2 секунды все слоты раскупались ботами? Или выдавать талончики на запись лично, как раньше в поликлиниках?2
  • Walking girlВы видимо не застали времена, когда вместо визовых центров были посольства, и никакой онлайн записи))2
  • Ledy v pledeWalking, не посольства, а консульства. Но тогда и поток запросов был гораздо меньше, не было биометрии, документы мог сдать представитель агенства пачкой.2
  • AlexanderВячеслав, при этом приведённая в примере капча обходится именно ботами за 100-400 миллисекунд, лично программировал распознавание подобных простых(без блюров, размытий и поворотов ) капч курсе примерно на втором 15 лет назад. А на клавиатуру ботам пофигу вообще говоря дважды: разобрать пароль по символам, для каждого символа найти кнопку, выполнить клик по ней, сымитировать задержку это задача уровня джуниор тестировщика-автоматизатора на 1-4 часа.4
  • AlexanderLana, можно просто выдавать 5 талонов в год на 1 проверенный (NFC, ручная валидация, номер уже существующей визы) загранпаспорт, подача документов добавляет еще 1-2 талона в год на паспорт. Ну и системное решение подавать документы исключительно электронно. Есть косяк с оплатой, но это скорее технический момент. В оффлайне сдавать паспорт после одобрения хоть ногами хоть курьеркой, биометрию при необходимости. Но это слишком большое изменение.1
  • LanaAlexander, я не думаю, что у VFS Global есть большой бюджет на команду разработчиков, которые будут постоянно внедрять более сложные решения, судя по виду их сайта)) Плюсом еще выросшая нагрузка на сайт из-за маленького количества слотов, что заставляет пользователей постоянно мониторить. Сайт явно делался лет 10 назад и в других политических реалиях без учета такой нагрузки) Я вообще удивлена, что там ведутся хоть какие-то работы, и они пытаются отсечь хотя бы самых примитивных ботов, написанных на коленке2
  • LanaAlexander, можно еще по ЕСИА валидировать :-) в целом мысль сделать привязку выдачи слотов к какому-то персональному идентификатору далеко не самая плохая, хоть и увеличивает кратно техническую сложность. Про 5 талонов в год - спорно, есть люди, которым нужно часто путешествовать по рабочей необходимости0
  • Sheer PLana, Number of employees 8960 (as on 30 November 2022) VFS Global Services's estimated annual revenue is currently $2.1B per year действительно, несчастная контора без бюджетов и сотрудников1
  • Sheer PWalking, золотые времена были2
  • LanaSheer, тогда уж нужно разобрать целиком сферу их деятельности (пишут, что они занимаются в т.ч. дипломатическими миссиями), OpEx, прибыль и тд. Сколько этих сотрудников занимаются именно разработкой сайта. И насколько вообще эта проблема со слотами беспокоит юзеров и приводит к потере прибыли, может, эта проблема локальна для ex СССР0
  • AlexanderLana, >> Про 5 талонов в год - спорно, есть люди, которым нужно часто Моя логика это предусматривает: >> подача документов добавляет еще 1-2 талона в год на паспорт.0
  • AlexanderLana, мой комментарий в том, что конкретно ТАКАЯ капча и нестандартный ввод действуют ровно наоборот: защищают от людей, а не от ботов.2
  • Алексей ОреховПочему просто не сделают запись по паспорту?2
  • Sheer PLana, не, это общая проблема, что в ОАЭ, что в Индии просто отличная поляна для коррупции, которая их мало волнует честно сказать, ВФС меня реально бесит, я не понимаю, почему с ним все больше стран работают1
  • Мария ОвчинниковаХорошо, что у меня проблем никогда не было..0
  • Мария ОвчинниковаВячеслав, это точно!1
  • ШишимышиПочему просто не отменят визы ) если им нужен сбор я готова прям на границе его оплачивать сразу в окошко на контроле ))0
  • Natalia Kopsovа ещё приятное, что в Москве Визовый центр переместился в местечко, которое именуется "Нижние котлы" (там рядом и "Верхние котлы" имеются). Сразу публике делается понятным, что много сервиса там и не стоит ожидать...0