Бесит, как устроена работа визовых центров
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам журнала
Для поездки в Европу нужна шенгенская виза, получить ее можно только через определенные визовые центры.
В большинстве случаев это VFS Global, иногда VMS, BLS International и другие — у каждой страны свои. С одной стороны, это удобно: не надо думать, куда обращаться. Но есть вещи, которые раздражают. За последнее время я несколько раз оформляла шенгенские визы для себя и помогала друзьям. В процессе столкнулась со множеством проблем.
Например, у VFS Global неудобная служба поддержки. Обычно там работает автоответчик, который выдает долгие монологи и предлагает выбрать пункт из меню, затем еще один и еще. Однажды я провела на линии около 20 минут, но так и не смогла связаться с оператором, чтобы задать ему конкретный вопрос.
На письмо по электронной почте мне ответили в течение нескольких дней.
Способы борьбы сайтов с ботами, которые ловят свободные слоты и автоматически записывают на прием, тоже раздражают. Недавно я решила восстановить доступ к старому личному кабинету VFS Global.
И тут меня ждал сюрприз. Для ввода пароля нужно было набрать комбинацию вручную мышкой на выпадающей клавиатуре. Буквы, цифры и знаки были расположены в рандомном порядке и перемешивались каждый раз, когда я обновляла страницу.
Но и это еще не все. После ввода пароля мне отправили код на почту. И его тоже пришлось вводить на выпадающей клавиатуре с перепутанными цифрами. Возможно, так безопаснее, но это неудобно и отняло у меня минут десять. Не знаю, все ли визовые центры ввели такую систему, надеюсь, что нет.
На сайте визового центра BLS International почти на каждом этапе надо подтверждать, что ты человек. Процесс входа в личный кабинет и выбора даты записи занимает много времени, потому что постоянно приходится выбирать цифры на картинке. А ведь надо еще и анкету заполнить.
Иногда все ломается — и процесс входа на сайт приходится начинать заново. Бывает, портал заявляет, что от пользователя поступило слишком много запросов, показывает страницу с ошибкой, предлагает подождать и вернуться позже.
Мне кажется, у этой проблемы нет решения. Единственный способ избежать контактов с визовыми центрами — подавать документы через агентства. Но это дорого и не всегда удобно.