Промежуточные итоги: как я доделал модуль автодома и почему решил сделать перерыв в строительстве
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Итак, я покрыл гелькоутом оставшиеся стенки модуля и даже вырезал несколько окон и дверь. Но как говорил в предыдущем материале — деньги закончились и с этим проектом нужно сделать перерыв, чтобы немного поработать и снова к нему вернуться. Еще месяц не работать, а строить автодом я сейчас не могу себе позволить чисто физически.
Сегодня подведем промежуточные итоги и посчитаем какова же вышла стоимость модуля, а так же оценим, выгодно ли было строить модуль самостоятельно, либо нужно было заказать скорлупу в Piligrim Camper.
Расходы я разделил на три категории: основные материалы, накладные расходы и трудозатраты. Разберем каждую из них.
Основные материалы
Это материалы из которых строился модуль: фанера, смола, гелькоут и т.д. Если вы решите повторить это строительство, то набор этих материалов у вас будет примерно тем же.
- — Фанера 21 мм для силового каркаса 50112 р.
- — Резка силового каркаса на фрезерном станке с ЧПУ 39120 р.
- — Фанера 4 мм для внешней обшивки и влагостойкая фанера 15 мм для пола 27900 р.
- — Полиэфирная смола Noapol 310 85 кг 35105р
- — Стекломат 450 г/м рулон 45 кг 16182 р. По факту его ушло килограмм 20-25, очень много осталось.
- — Гелькоут NOAGEL ISO NPG 62,4 кг 50856 р.
- — Шпатлевка полиэфирная HB Body 13274 р
- — Отвердитель, парафин в стироле 2235 р.
- — Мелочевка. Сюда я собрал все расходы в Петровиче, Максидоме, Леруа и т.д. — клей, саморезы, шлифматериал и многое другое. Небольшие закупки в 2-3 тысячи в итоге набегают в круглую сумму 43849 р.
Итого на основные материалы ушло: 278 633р.
Накладные расходы
Это сопутствующие расходы на производство, у вас они тоже будут, но будут другими в зависимости от того где вы будете строиться, сколько стоит электричество, нужно ли отопление и т.д.
- — Царь-сарай для строительства модуля 60327 р. Подробно о его строительстве и из чего состоит стоимость рассказано в одном из предыдущих материалов.
- — Утепление сарая 23503 р.
- — Электричество 1000 кВт 10000 рублей
- — Бензин для автономки 8260 р.
- — Аренда земли 5100 х 2 месяца = 10200 р.
- — Проезд машин на территорию. За все время 20 машин х 100 р = 2000 р.
- — Лебедки для переворота модуля 8100 р
- — Транспортная компания 9000 р
- — Такси и доставки 32323 р
- — Питание парней 19000 р. Напомню, что когда мне помогали друзья, то в обед я их кормил, мы обычно заказывали пиццу или ездили в KFC или Мангал сити. За все время вышла эта сумма. Свое питание я не считал, так как когда работал один брал еду с собой в столовой, за завтрак и обед выходило примерно 600 р.
Итого: 182 713 р.
Эта статья расходов получилась прямо большая: как я уже говорил сарай получился дорогой, как и его утепление, а мое решение несмотря ни на что начинать стройку в холодный сезон привело к приличным расходам на отопление. По утрам я всегда ездил на стройку на такси, выходило 600-1000 р/день, а вечером меня подвозили до метро и я возвращался на общественном транспорте.
Так же я три раза заказывал химию — сперва основной заказ, потом закончилась смола и я докупил ее, потом закончился гелькоут и я его докупил. Это привело к тройной оплате за транспортную. Если бы сразу знал сколько надо материала, то эта статья расходов была бы меньше.
В общем если строиться в теплый сезон и где-то на своей территории — на даче или в большом гараже, где не надо строить сарай, топить и платить аренду, а так же не надо туда ездить на такси каждый день, то эти статьи расходов можно сильно сократить.
Всего стоимость модуля по материалам и накладными расходам получается 461346 р.
Трудозатраты
Работал я сам, да и друзья помогали мне бесплатно, по сути за обед и за проставу которая когда-то будет после строительства. Но наше время далеко не бесплатное, так что и его не плохо бы оценить.
Всего на производство ушло 44 человеко дня. Когда мы работали втроем я записывал 3, когда вдвоем 2, когда я работал один записывал 1 и так далее. Всего по ощущениям мы работали примерно 30 дней, а календарно прошло более 2х месяцев — были большие перерывы в работе из за ожидания транспортной, личных дел и т.д.
Так что трудозатраты можно оценить по-разному, если считать по человеко-дням, то минимум, который зарабатывает каждый из нас, выходя работать, это 10000 рублей. В среднем больше, но посчитаем по минимуму — получается 440000 рублей.
С другой стороны, эти два месяца я кроме автодома ничем не занимался, а за два календарных месяца я суммарно минимум 500000 рублей всяко бы заработал.
Важно так же учесть хорошую подготовку и оснащение инструментом — мы все умеем работать и инструмента хватало в избытке, мы работали фрезером, погружной пилой с шиной, шлифмашиной с пылесосом и т.д. Так что эти 44 трудодня можно считать что быстро, потому что если бы работали люди, которые первый раз видят электроинструмент или из оборудования были бы только болгарка и лобзик, это все было бы сильно дольше.
Так же я строил модуль в формате «как на работу», что тоже повышает эффективность. Если строить в отпуске/на выходных или после работы, то это будет страшный долгострой на несколько лет, на мой взгляд. Так что и дальше я буду строить его в формате «Заработал денег» — «Целенаправленно месяц-два строишь модуль». Никакого совмещения с работой не будет, это не эффективно.
Таким образом по трудозатратам модуль обошелся мне в 440-500 тысяч рублей. И суммарно по всем категориям в 901346-961346 тысяч рублей в зависимости от того, как мы считаем трудозатраты.
А может выгоднее было купить Piligrim?
В моем случае однозначно было бы выгоднее! Чуть больше года назад я общался с Андреем и узнавал сколько стоит модуль, только скорлупа без наполнения, т.е. то что на текущий момент я построил. На тот момент модуль стоил 650000 рублей и очередь была на октябрь этого года, т.е можно было внести аванс 20000 рублей, подождать год и в то же время пока строился я, мне бы модуль построили и отдали. Скорее всего он бы был сильно легче, так как они делают их много лет и уже знают все нюансы из серии что фанеру надо было перед смолой прогрунтовать и ее не ушло бы так много, фанеру я использовал 4мм, а не 3 мм, причем не помню в какой момент это в принципе произошло, каркас у меня наверное переусилен. Так что мой модуль только скорлупа будет весить под 600 килограмм, благо что он для грузовика, а не для пикапа.
Ну и я за два месяца пока строил модуль на своей работе 500+ бы заработал.
В общем с точки зрения денег во всех отношениях выгоднее было бы купить Пилигрим. Строить самому выгодно может быть только если есть где строить и время человека очень дешевое, тогда да. Однако, это все нивелируется тем, что модуль я строил как проект, написал этот журнал и снял несколько роликов для блога. Т.е мне интересно было именно построить модуль самому, о экономии речи не шло, и я предполагал, что примерно так и выйдет, что удастся сэкономить я даже не думал. Вот такая история.
Дальнейшая судьба проекта
Как уже говорил, пару-тройку месяцев надо будет поработать и заработать денег, а затем в зависимости от того, холодная или теплая будет зима, я рано или поздно вернусь к строительству модуля. Буду монтировать оборудование и делать отделку.
Будет ли дальше выходить история моего жилого модуля в рамках реалити на Т-Ж мне надо прямо серьезно подумать. Времени написание этих материалов занимает прилично, а активность на них минимальная и вообще возникают вопросы в связи с этим, насколько это интересно местной аудитории. При этом я здесь анонимный автор и из за дневников трат даже задеанониться не могу, соответственно никаких преференций как автор тоже не получаю. В общем надо серьезно подумать.
Думаю, что если в комментариях будет много людей, которые напишут свое мнение о проекте и что он им интересен, то я продолжу писать. Так что все в принципе в ваших руках!
С наилучшими пожеланиями, Товарищ управляющий.